8955

Связь законов диалектики с законами развития техники

Доклад

Логика и философия

Связь законов диалектики с законами развития техники. Существует три основных закона развития техники: 1. Закон прогрессивной эволюции техники: действие этого закона аналогично действию закона естественного отбора в живой природе. 2. Закон скачкообр...

Русский

2013-02-20

26.5 KB

7 чел.

Связь законов диалектики с законами развития техники.

Существует три основных закона развития техники:

1. Закон прогрессивной эволюции техники: действие этого закона аналогично действию закона естественного отбора в живой природе.

2. Закон скачкообразного развития техники: этот закон отражает революционные изменения, происходящие в процессе развития техники или отдельных ее классов.

3. Закон соответствия между функцией и структурой.

Параллельно законам развития техники существуют три закона диалектики, которые согласуются с ними.

Гегель дал диалектический анализ всех важных категорий философии и сформулировал 3 основных закона диалектики:

1. Закон перехода количества в качество: описывает механизм развития. Качество характеризует предмет в узком, это внутреннее определение предмета. Качество любого предмета определяется через его свойства. Число свойств каждого предмета может стремиться к бесконечности. Количество - внешняя для бытия определенность. Скачек - это общая форма перехода из одного качественного состояния к другому. Скачек означает -старого качества уже нет, а нового еще нет. Скачек - это состояния борьбы нового со старым. Отмирание прежних качеств происходит с заменой их на новые качественные состояния.

2. Закон взаимного проникновения противоположностей (единство и борьба противоположностей): противоположность - категория, отражающая отношение таких сторон объектов, как их отношение друг с другом, которые коренным образом отличаются друг от друга. Противоречие - процесс взаимного проникновения и взаимоотрицания противоположностей. Противоположности в любой форме одинаково находятся в состоянии непрерывного движения. Каждый предмет изначально существует, как описание ο себе в котором содержатся определенные различия, которые превращаются в противоположности.

3. Закон «отрицание отрицания»: всякое отрицание уничтожение старого качества новым - переход из одного качественного состояния в другое. Отрицание не просто уничтожает старое качество новым, но   и обладает диалектической природой, содержит три характерных момента:

- преодоление старого;

- прирост в развитии; утверждение нового.

Отрицание отрицания означает утверждение, тезис; отрицание отрицания

есть снятие противоположностей.

В развитии осуществляется повторение прошлого, но на принципиально

другом уровне. Поступательность и повторяемость создает цикличность

развитию и придает ему спиралевидную форму.

Диалектический метод Гейгеля включает в себя такие принципы, как восхождение от абстрактного к конкретному, и соответствию исторического и логического.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23806. Умножение на 0 и 1 17.79 KB
  Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 1 какое задание я для вас приготовила Что получится учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 2 какое задание я для вас приготовила учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Посмотрите на записи под цифрой 3. 53 Прочитайте задание к №1. Прочитайте задание к №4. Прочитайте задание к №5.
23807. Вычитание вида 52 – 24 46.5 KB
  Итак сколько денег подал мальчик Запишем. А сколько стоит открытка Как узнать сколько продавец должен дать сдачи Какое действие нужно сделать Что необычного вы заметили связанного с числами в выражении Как называется такое вычисление Объясните мне устно как удобнее нам будет вычислить 5225; Такая запись длинная и неудобная проще записать это столбиком. Что необходимо найти Что нужно знать чтобы найти сколько домов построили в этом году Мы можем это найти Каким арифметическим действием Составим к задаче чертеж....
23808. Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24 42.5 KB
  Цель урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Степанова Компьютер мультимедийный проектор диск с презентацией урока названия этапов урока фотоаппарат Указка мел доска маркеры Для учеников: Тетрадь. По 2 треугольника из бумаги и ножницы листы самооценки Ход урока Орг.
23809. Вычисление результата умножения с помощью сложения 15.1 KB
  актуализация знаний Ребята если мы с вами выполняли решение заменив сложение умножением как вы думаете можно ли сделать наоборот и вычислить умножение заменив его сложением один ученик выходит к доске чтобы показать как нужно будет оформлять в тетради на доске: 34= записываем ниже и вычисляем: 3333=12 записываем ответ в пример с действием умножение. доске. А сейчас отработаем умение сравнивать: К доске выходит один ученик: 55 53 Докажи не вычисляя. кроме примеров какие еще задание на математике мы выполняем На доске: в...
23810. Конкретный смысл действия умножение 16.83 KB
  Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задач; 4усвоить правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением.Развивающие: 1развивать математическую речь 2развивать мыслительные операции 3развивать смекалку 3. По ˙ раз д. фронтальный опрос разложите числа на одинаковые слагаемые доска: 21=7 18=6.
23811. Конкретный смысл действия умножение 17.5 KB
  Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задачи 2. Чему равно уменьшаемое два ученика придумывают два своих примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения действий к доске 2 ученика остальные в тетради замените сумму умножением: 7777777= 771 ученик 5555=54 2уч 777= 3 уч тут возникает проблема можем ли мы заменить действие вычитание умножением запомните что нельзя. Потому что при...
23812. Конкретный смысл действия умножения 20.26 KB
  Почему цель: сколько раз и по сколько раз взяли число 777 7777 444 444 222 888 Вычисли: выходят два ученика Остальные в тетрадях. 27999= 217777= Сколько раз из 27 вычли 9 из 28 вычли 7 Значит сколько раз по 9 содержится в 27 по 7 в 14 Внимательно слушаем Запиши число 2728 через сумму 9 7. запись: 999=27; 7777=21по 9 три раза Итак внимание Сумму какого числа мы находили Сколько раз мы сложили это число запишем Это обозначает что мы взяли по 9 взяли три раза кто нибудь...
23813. Задачи на умножение 16.86 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением замени суммой одинаковых слагаемых: 6=...
23814. Стихи А. Плещеева о весне 19.54 KB
  Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...