8955

Связь законов диалектики с законами развития техники

Доклад

Логика и философия

Связь законов диалектики с законами развития техники. Существует три основных закона развития техники: 1. Закон прогрессивной эволюции техники: действие этого закона аналогично действию закона естественного отбора в живой природе. 2. Закон скачкообр...

Русский

2013-02-20

26.5 KB

8 чел.

Связь законов диалектики с законами развития техники.

Существует три основных закона развития техники:

1. Закон прогрессивной эволюции техники: действие этого закона аналогично действию закона естественного отбора в живой природе.

2. Закон скачкообразного развития техники: этот закон отражает революционные изменения, происходящие в процессе развития техники или отдельных ее классов.

3. Закон соответствия между функцией и структурой.

Параллельно законам развития техники существуют три закона диалектики, которые согласуются с ними.

Гегель дал диалектический анализ всех важных категорий философии и сформулировал 3 основных закона диалектики:

1. Закон перехода количества в качество: описывает механизм развития. Качество характеризует предмет в узком, это внутреннее определение предмета. Качество любого предмета определяется через его свойства. Число свойств каждого предмета может стремиться к бесконечности. Количество - внешняя для бытия определенность. Скачек - это общая форма перехода из одного качественного состояния к другому. Скачек означает -старого качества уже нет, а нового еще нет. Скачек - это состояния борьбы нового со старым. Отмирание прежних качеств происходит с заменой их на новые качественные состояния.

2. Закон взаимного проникновения противоположностей (единство и борьба противоположностей): противоположность - категория, отражающая отношение таких сторон объектов, как их отношение друг с другом, которые коренным образом отличаются друг от друга. Противоречие - процесс взаимного проникновения и взаимоотрицания противоположностей. Противоположности в любой форме одинаково находятся в состоянии непрерывного движения. Каждый предмет изначально существует, как описание ο себе в котором содержатся определенные различия, которые превращаются в противоположности.

3. Закон «отрицание отрицания»: всякое отрицание уничтожение старого качества новым - переход из одного качественного состояния в другое. Отрицание не просто уничтожает старое качество новым, но   и обладает диалектической природой, содержит три характерных момента:

- преодоление старого;

- прирост в развитии; утверждение нового.

Отрицание отрицания означает утверждение, тезис; отрицание отрицания

есть снятие противоположностей.

В развитии осуществляется повторение прошлого, но на принципиально

другом уровне. Поступательность и повторяемость создает цикличность

развитию и придает ему спиралевидную форму.

Диалектический метод Гейгеля включает в себя такие принципы, как восхождение от абстрактного к конкретному, и соответствию исторического и логического.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30612. Иосиф Бродский о творчестве (воспоминания) 19.1 KB
  Творчество вообще Для Бродского творчество это прежде всего процесс а не результат потому что последний невозможен без первого это он высказывает и в интервью и в речи нобелевского лауреата и в своих эссе например Кошачье мяу. Поэтическое творчество Язык это уникальный инструмент познания. Творчество учит частности человеческого существования. Поэзия не столько форма искусства сколько искусство форма к которой часто прибегает поэзия Творчество Бродского Всё что не относится к творческому процессу семья и...
30613. А. П. Чехов о журналистском творчетсве 28.87 KB
  Чехов о журналистском творчетсве.Первые опыты литературного творчества Чехова в юмористическом духе относятся к гимназическим годам. Чехов в воспоминаниях комунибудь подражая или когонибудь представляя.Так еще в гимназические годы проявляется у Чехова тяга к юмору и желание установить связь с юмористическими журналами.
30614. Сергей Довлатов: ремесло и творчество 44 KB
  Произведения Довлатовапрозаика не издавались в СССР. В Америке проза Довлатова получила широкое признание публиковалась в известнейших американских газетах и журналах. Через пять дней после смерти Довлатова в России была сдана в набор его книга Заповедник ставшая первым значительным произведения писателя изданным на родине.Основные произведения Довлатова: Зона 19641982 Невидимая книга 1978 Соло на ундервуде: Записные книжки 1980 Компромисс 1981 Заповедник 1983 Наши 1983 Марш одиноких 1985 Ремесло 1985 Чемодан...
30615. З. Фрейд: бессознательное и творчество 38 KB
  Если председатель палаты депутатов в первых же своих словах закрывает заседание вместо того чтобы его открыть мы склонны считать это ошибочное действие не лишенным смысла. Особый вид сна сны наяву является сырым материалом для поэтического творчества потому что сны наяву поэт использует в своих новеллах романах пьесах. Гёте на вопрос когда и где появляется национальный классический писатель он отвечает: Когда в образе мысли своих соотечественников он не видит недостатка в величии равно как и в...
30616. Понятие творчества в философии С.Н.Булгакова («Свет невечерний») 37.5 KB
  ТВОРЧЕСТВО Главное: Бог творец. И творчество его возможность заложено богом. От них можно либо уйти в ленность либо их испытывать постоянно либо прийти к смирению перед богом и все творчество сделать религиозным. Чел существо двуполое и творчество тоже двуполое Оно есть скрещение двух начал гениальности и талантливости.
30618. Суть художественного тв-ва В. Кандинского (по книге «Духовное в искусстве») 76 KB
  Действие цвета. Скольжение нашего взора по покрытой красками палитре приводит к двум главным результатам: осуществляется чиста физическое воздействие цвета когда глаз очарован его красотой и другими его свойствами. При низкой душевной восприимчивости цвет может вызвать лишь поверхностное действие которое исчезает вскоре после того как прекратилось раздражение. Глаз становитсябеспокойным не выдерживает долго вида этого цвета и ищет углубления и покоя всинем или зеленом.
30619. Архитип и символ в творческой деятельности по Ницше «О музыке и слове» 30 KB
  Архитип и символ в творческой деятельности по Ницше О музыке и слове ФРИДРИХ НИЦШЕ предлагает поставить язык и соответственно слово в категорию физической символики. В разных языках слово и предмет не совпадают вполне = слово есть символ. Слово символизирует представления. Так происходит потому что слово символ не может соответствовать той внутренней сущности отражением которой являемся мы сами вместе с миром.
30620. Структура художественного творчества 43 KB
  Обозрение очерк фельетон памфлет. Этой группе публицистики свойственны образность типизация насыщенность литературно-художественными изобразительными средствами сплав понятия и образа. В основе художественно-публицистических жанров лежат документальные факты но определяющим становится авторское впечатление от факта авторская мысль. Типизация используется в художественно-публицистических жанрах с целью выявления типических черт характеристик и свойств...