896

Программное средство анализа врожденных характеристик человека

Отчет о прохождении практики

Информатика, кибернетика и программирование

Краткая техническая характеристика выбранного ПК и внешних устройств. Проектирование отдельных компонент программы и классов без учета языка реализации. Проверка программы в статическом режиме, и динамическая проверка, включающая контроль адекватности реакции системы на заявки пользователя и поведения системы при возникновении недопустимых ситуаций.

Русский

2013-01-06

243.5 KB

19 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Минский государственный высший

радиотехнический колледж»

Программное средство анализа врожденных характеристик человека

ОТЧЕТ

по практике

«разработка и сопровождение по»

Руководитель          /И.В.Космачева/

Учащийся                    /П.В.Радкевич/

2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….……...3

1 Постановка задачи……………………………………………………………………….………5

1.1 Актуальность разработки...…………………………………………………………….……...5

1.2 Назначение программы.……………………………………………………………….……....5

1.3 Требования к программе…………………………………………………………………....…6

1.4 Входная и выходная информация………………...…………………………………….…...6

  2 Обоснование инструментов разработки………………………………………………….…...7

2.1 Техническая характеристика выбранного ПК и внешних устройств………………….….7

2.2 Выбор и обоснование среды разработки ……..……………………………………….……7

2.3 Операционная система…………………………………………………………………….…8

3  Проектирование задачи……………………………………..……………………….………...10

3.1 Проектирование интерфейса программы…………………..…………………….……….....10

3.2 Проектирование классов……………….………………………………………….………….11

3.3 Сохранение и открытие файла…………………………………………………….……….....11

4 Описание программы…………………………………………………………………………...12

4.1 Описание модулей………………………………………………………………………….…12

5 Тестирование программы………………...………………………..…………………………...13

6 Описание применения программы……….…………………………………………...……..…15

6.1 Программно-аппаратный комплекс………………….…..………………………………....15

6.2 Руководство пользователя……………………………….…………………………………...16

Заключение………………………………………………….……………………………………18

Литература…………………………...…………………….……………………………….…….19

Приложение А Текст программы…………………………………………………………….…20

Приложение Б Диаграмма вариантов использования..………………………………………..22

Приложение В Диаграмма сущность-связь…………...…………………………….…….……22

Введение

Внедрение компьютера во все сферы человеческой деятельности стремительно началось в конце XX в. и продолжается до настоящего времени. Сегодня невозможно представить работу человека практически любой специальности без косвенного или непосредственного участия компьютерной техники, без применения разработок в области информационных технологий. Человечество всё больше убеждается в том, что на сегодняшний день компьютер – это универсальное средство, которое помогает нам во всех отраслях деятельности. Процесс компьютеризации затронул каждого человека. Компьютер выступает как средство общения, работы, поиска информации и т.д.

Применение компьютера облегчает процесс обучения, вычислительные операции, решение математических, инженерных, экономических задач, позволяет осуществить доступ к различной информации. С его помощью происходит частичная или полная автоматизация труда человека, позволяя экономить время – один из основных ресурсов и значительно повысить производительность труда

Как известно, уровень развития человеческой цивилизации и оценка этого уровня может определяться исходя из различных критериев, связанных с различными аспектами хозяйственной и общественной жизни. Так, например, деление существующих стран на три основные ветви по сферам хозяйства, в которых занята большая часть населения, на аграрные, индустриальные и постиндустриальные основывается исходя из того, что количество населения, необходимого для производства достаточного количества продукции тем меньше, чем более сложные системы автоматизации используются, т.е. чем более высокий уровень технологий представлен в сельском хозяйстве и промышленности. Исходя из этого, резонно предположить, что объективным индикатором уровня развития цивилизации является высокий интеллектуальный уровень населения с выраженной специализацией. Следовательно, появляется необходимость в ПО, которое сможет анализировать врожденные способности и склонности человека на ранней стадии его развития с целью определения приоритетного направления его дальнейшего личностного  и профессионального развития – саму специализацию человек сможет выбрать в дальнейшем, в более сознательном возрасте в рамках свободы воли.

Разработанное программное средство даёт возможность автоматизировать процесс подобного анализа с целью выявления личностных качеств.

Данный отчет является полным описанием разработанной программы и содержит ряд разделов:

Раздел «Постановка задачи» представляет полную формулировку задачи и  описание постоянной информации задачи, определены требования к графическому интерфейсу.

В разделе «Обоснование инструментов разработки» дана краткая техническая характеристика  выбранного ПК и внешних устройств, краткая характеристика выбранных программных средств, характеристики операционной системы и среды программирования.

Раздел «Проектирование задачи» описывает проектирование отдельных компонент программы и  классов без учета языка реализации.

В разделе «Описание программы» дано описание модулей программы и содержащихся в них классов и методов.

 В разделе «Тестирование» проводится проверка программы в статическом режиме, и динамическая проверка, включающая контроль адекватности реакции системы на заявки пользователя и поведения системы при возникновении недопустимых ситуаций.

Инструкция для работы пользователя с программой приведена в разделе «Описание применения программы».

1. Постановка задачи

  1.  Актуальность разработки

Представление о магической природе каждого числа, наверно, столь же древнее, как и понятие о числах. То, что они имеют ряд математических свойств (например, бывают простыми и составными, четными и нечетными, натуральными и отрицательными, и так далее), известно всем. Но что имеется в виду под магическими свойствами чисел? По мнению древних мудрецов, числа имеют особую связь с окружающими нас предметами и событиями реальной жизни. Кроме того, в определенных сочетаниях они способны принести удачу. Такое учение о «магии» чисел носит название нумерологии.

Практически, у всех народов «магия» и то, что мы сейчас подразумеваем под «наукой», существовали как единое целое. Лишь спустя много столетий химия отделилась от алхимии, астрономия - от астрологии, а математика – от нумерологии. Правда, такое четкое разделение больше свойственно западной цивилизации. Пути магии и науки разделились с момента наступления эпохи Реформации: был дан «зеленый свет» научным дисциплинам, а «волшебство» оказалось под запретом и постепенно стало забываться.

Вот поэтому современные ученые изучают отдельно историю великого Пифагора-математика, и отдельно - Пифагора-создателя «пифагорейской нумерологии» (науки о «вибрациях чисел»).

На сегодняшний день существует множество различных программ, которые позволяют вычислить врожденные характеристики человека, однако многие из подобных программ являются платными, прочие же (в большинстве случаев) не внушают доверия, так как используют нетрадиционные толкования значений ячеек квадрата Пифагора.

1.2 Назначение программы

Требуется разработать программу, которая по введенной дате рождения строит квадрат Пифагора и дает его толкование в текстовой форме.

Программа должна быть рассчитана на пользователя с минимальными знаниями работы на ЭВМ, обладать удобным и простым пользовательским интерфейсом.

Программное средство должно обеспечить проведение локального психологического тестирования на отдельно стоящем компьютере.

  1.  Требования к программе

Процесс игры должен осуществляться следующим образом:

- пользователь вводит свои персональные данные (имя и дату рождения);

- на экране строится квадрат Пифагора, указываются добавочные числа;

- пользователь получает возможность просмотреть расшифровку значений квадрата

Персональные данные пользователя должны храниться в текстовых файлах определенной структуры. Программа должна иметь возможность добавления новых записей и сохранения их в файл с целью дальнейшего использования.

1.4 Входная и выходная информация

Входной информацией для данного программного средства являются введенные либо загруженные из файла персональные данные пользователя.

Выходной информацией является графическое отображение квадрата Пифагора и его текстовая расшифровка.

 

2 Обоснование инструментов разработки

2.1 Технические характеристики выбранного ПК и внешних устройств

Для успешной разработки программы необходимо наличие определенных аппаратно-программных средств:

-   микропроцессор – AMD Sempron(tm) 2800+;

-   оперативная память - 768 Мб;

-   видеокарта - NVIDIA GeForce4 MX, 128 Мб;

-  винчестер – Samsung 7200 rpm 120 Гб;

-  монитор – Philips 190C;

-  клавиатура – Standard 102-key PS/2 Microsoft Natural;

- операционная система MicrosoftÒ Windowsä XP Professional версия 2002; Service Pack 3;

-  среда разработки Microsoft Visual Studio 2010

2.2 Выбор и обоснование среды разработки

Для разработки данной игры выбрана среда реализации Microsoft Visual Studio 2008 и язык программирования С# . Microsoft Visual Studio представляет собой SDI-приложение, главное окно которого содержит настраиваемую инструментальную панель (слева) и палитру компонентов (справа). Помимо этого, по умолчанию при запуске Microsoft Visual Studio появляются окно инспектора объектов (справа) и форма нового приложения (в центре). В отдельной вкладке находится окно редактора кода.

Формы являются основой приложений Microsoft Visual Studio. Создание пользовательского интерфейса приложения заключается в добавлении в окно формы элементов объектов Visual Studio, называемых компонентами .NET. Компоненты .NET располагаются на палитре компонентов.

Обоснованием выбора среды Microsoft Visual Studio 2008 для разработки программы послужил немалый список ее достоинств, рассмотренных ниже.

Поскольку необходимо было написать программу для Windows, то для этого лучше всего использовать систему программирования, тесно связанную с используемой операционной системой и требующей от программиста минимального вмешательства в процесс системной организации программы. В библиотеке компонентов .NET Microsoft Visual Studio 2008  помимо стандартных объектов пользовательского интерфейса Microsoft Windows, имеются компоненты для: наиболее употребительных элементов управления Windows; элементов управления, связанных с базами данных; объектов баз данных, например таблиц и транзакций; объектов для составления отчетов; компонентов Internet, пригодных для использования с самыми распространенными протоколами.

Для того чтобы упростить работу с компонентами и элементами управления, в пакете Microsoft Visual Studio 2008 имеется Object Inspector (инспектор объектов) - интерфейс на основе координатной сетки, служащий для доступа к свойствам и для их задания. Для добавления нового события, достаточно двойного щелчка мыши. Окно исходного текста обработчиков событий представляет собой среду редактирования с возможностью выделения синтаксических конструкций.

Помимо мощной модели компонентов в пакете Microsoft Visual Studio предусмотрены и другие важные меры, облегчающие многократное использование фрагментов программ. Для того чтобы помочь вам начать работу над проектом, в пакет уже заложены такие заготовки, как стандартные программы, программы управления консолью, модули DLL. Поскольку любой проект или объект может быть помещен в специальное хранилище объектов, новый проект можно быстро построить на базе существующего.

Microsoft Visual Studio 2008 позволяет строить собственные компоненты, которые выводимы как подклассы из любого существующего "родного" элемента управления. Это означает, что имеющиеся элементы управления легко настраивать на конкретное применение и затем повторно использовать.

Отладчик C# полностью интегрирован в пакет. При выполнении программы имеется доступ к окнам контроля значений переменных точкам, прерывания, потокам, регистрам и стекам вызовов. В любой момент программу можно приостановить, внести изменения и частично перестроить проект. Конструктор форм Object Inspector и другие инструментальные средства продолжают функционировать во время выполнения программы, что позволяет добавлять новые события.

2.3 Операционная система

Операционная система — это программа, которая загружается при включении компьютера. Она производит диалог с пользователем, осуществляет управление компьютером, его ресурсами (оперативной памятью, местом на дисках и т.д.), запускает другие (прикладные) программы на выполнение. Операционная система обеспечивает пользователю и прикладным программам удобный способ общения (интерфейс) с устройствами компьютера.

В качестве операционной системы выбрана Windows XP. Она построена  на основе технологии NT, но в то же время вобрала в себя все преимущества линейки 9х и избавилась от многих недостатков серии NT, сохранив все её достоинства. [7]

Получившаяся таким образом операционная система обладает следующими преимуществами:

- совместимость (система имеет привычный интерфейс ОС семейства Windows, с некоторыми добавлениями и расширениями, поддержку файловых систем NTFS5, NTFS4, FAT16 и FAT32. Большинство приложений, написанных под MSDOS, W9x, NT4, а также некоторые программы под OS/2 и POSIX запускаются и функционируют без проблем);

- переносимость (система работает на различных процессорах семейства x86 производства Intel и AMD. Существует 64 битная версия WindowsXP и Windows.NET, предназначенная для работы на Intel Itanium. Возможна реализация поддержки процессоров других архитектур);

- масштабируемость (в Windows XP реализована поддержка технологии SMP. В Windows.NET Advanced Server и Datacenter Server кроме этого есть поддержка COW (Cluster Of Workstations));

- система безопасности (реализована система безопасности на уровне пользователей);

- распределённая обработка (Windows XP имеет встроенные в систему сетевые возможности, что обеспечивает возможность связи с различными типами компьютеров-хостов благодаря наличию разнообразных транспортных протоколов и технологии "клиент-сервер");

- надёжность и отказоустойчивость (архитектура ОС защищает приложения от повреждения друг другом и самой операционной системой. При этом используется отказоустойчивая структурированная обработка особых ситуаций на всех архитектурных уровнях, которая включает восстанавливаемую файловую систему NTFS и обеспечивает защиту с помощью встроенной системы безопасности и усовершенствованных методов управления памятью);

- локализация (система предоставляет возможности для работы во многих странах мира на национальных языках, что достигается применением стандарта ISO Unicode);

- расширяемость (благодаря модульному построению системы становится возможно добавление новых модулей на различные архитектурные уровни ОС).


3. Проектирование задачи

3.1 Проектирование интерфейса программы

Интерфейс игры должен быть рассчитан на пользователей, обладающих минимальными навыками работы на компьютере. Структура меню, кнопки на панели инструментов и система подсказок должны быть наглядными и удобными в использовании.

Для реализации интерфейса игры необходимо создать формы, в каждой из которых выполняются определенные задачи, поставленные при разработке программы.

Игра содержит 3 формы:

Главная форма, состоит из следующих функциональных элементов:

  1.  Элементы управления пользовательскими записями
    1.  Графические поля, отображающие квадрат Пифагора
    2.  Текстовое многострочное поле, в котором отображается расшифровка значений квадрата Пифагора.

Вторая форма предназначена для добавления новой пользовательской записи.

Третья форма должна отображать основные сведения о версии и разработчике программы.

Для создания форм и содержащихся на них объектов, таких как меню, кнопок можно использовать следующие стандартные классы  Button, Label, PictureBox, TextEdit и другие.

3.2 Проектирование классов

На основании предметной области задачи можно выделить следующую основную сущность:

- Пользовательская запись (Person);

В программе реализация данной сущности возможна с помощью классов с определенными свойствами и методами.

Класс Person обладает свойствами:

- порядковый номер-идентификатор;

- имя;

- дата рождения;

и методами:

- добавить новый;

- удалить имеющийся;

- сохранить в файл;

- загрузить из файла;

 

3.3 Сохранение и открытие файлов

Для хранения добавленных персоналий необходимо  использовать текстовый файл определенной структуры:

Имя

Дата рождения (в формате ДД.ММ.ГГГГ)

4 Описание программы

4.1 Описание модулей

Для реализации спроектированной задачи были разработаны четыре модуля:

  - Form1;

  - Form2;

  - AboutBox1;

  - TextConst.

В теле модуля Form1 находятся исходные тексты обработчиков событий, порождаемых теми или иными действиями пользователя в главной форме программы Form1.

В данном модуле содержатся следующие методы:

public Form1() – конструктор формы Form1. Автоматически загружает сохраненные профили;

private void button1_Click(object, System.EventArgs) – открывает форму добавления пользовательской записи;

private void button2_Click(object, System.EventArgs) - осуществляет построение квадрата Пифагора;

private void button3_Click(object, System.EventArgs) - позволяет удалить некоторую пользовательскую запись.

public void ПрострелиСебеКолено(Person P) – функция добавления профиля

private void UpdateCombobox() – функция обновления списка профилей;

private void Form1_Close(object sender, FormClosingEventArgs e) – сохранение пользовательских профилей в файл при закрытии главной формы приложения;

private void оПрограммеToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e) – отображает форму AboutBox1 с информацией о программе и ее разработчике;

private void выходToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e) – выход из программы с использованием меню;

Модуль AboutBox1 содержит сведения о данной программе и
разработчике.

Модуль Form2 содержит метод private void button1_Click(object sender, EventArgs e), который получает значение вводимых пользователем данных нового профиля, и передает значение этого профиля в Form1.

Модуль TextConst содержит текстовые константы, которые используются при расшифровке квадрата Пифагора.

5. Тестирование программы

Под тестированием понимается проверка программы не только в статическом режиме, когда обнаруживаются ошибки кода программы, но  и динамическая проверка, включающая контроль поведения системы при возникновении недопустимых ситуаций.

Особое внимание при проведении тестирования программы было уделено проверке ввода пользовательского профиля, построению квадрата Пифагора, чтению и записи профилей в файл/из файла.

Найденные ошибки устранялись, и тестирование продолжалось до тех пор, пока работа программного средства не была признана удовлетворительной.

После создания исполняемого файла над готовым приложением был проведен ряд испытаний. Цель их проведения состояла в том, чтобы рассмотреть все возможные варианты работы программы, протестировать ее в нормальных, исключительных и экстремальных условиях, выявить недостатки и устранить их, если таковые имели место.

Имели место следующие тесты, выявившие некоторые ошибки работы программы, которые были устранены в процессе отладки.

Сохранение профилей в файл:

- запущен исполняемый файл программы;

- был добавлен профиль;

- завершена работа программы, выполнено автосохранение профиля;

- осуществлена проверка сохраненного файла.

Вывод: профиль был успешно сохранен.

Ввод некорректного имени файла:

-  введено некорректное имя файла;

-  программа выдала сообщение об ошибке.

Вывод: нельзя сохранить лабиринт в файл с некорректным именем, и об этом предупреждается пользователь.

Чтение из файла:

Аналогичный тест, как и при сохранении в файл. Программа автоматически загружает файл с профилями, при этом проверяется структура файла.

Вывод:

Нельзя прочитать лабиринт из файла, структура которого не соответствует требуемой, и об этом предупреждается пользователь.

Ввод данных профиля:

Программа не позволит пользователю ввести в поле ввода даты рождения информацию иного типа, а также ограничивает максимальное количество символов в имени пользователя.

Вывод: нельзя ввести некорректные данные профиля.

Тестирование работы программы:

- запущен исполняемый файл программы;

- добавлен новый корректный профиль в список профилей;

- выполнено построение квадрата Пифагора и вывод его расшифровки в текстовое поле;

- завершена работа программы;

Вывод: программа успешно работает.

Также программа способна отслеживать ошибки, которые могут возникать во время работы, не зависящие непосредственно от программного кода (исключительные ситуации) или возникающие по вине игрока.

Таким образом, при тестировании были обнаружены некоторые ошибки, которые в последствие были устранены. Представленное приложение успешно справляется со своей задачей, не требуя при этом большого количества ресурсов системы и не нарушая работы операционной системы.


6 Описание применения программы

Описанное программное средство позволяет рассчитать врожденные характеристики человека, не требуя каких-либо специальных знаний, то есть подходит для любого пользователя.

6.1 Программно-аппаратный комплекс

Для успешной работы программы персональный компьютер должен соответствовать следующим минимальным требованиям:

-процессор  Intel Pentium 750;

-32 Мб оперативной памяти;

-5 MБ свободного пространства на жестком или гибком диске для самой исполняемой  программы;      

-видеокарта на 8 МБ;

-монитор работающий в  VGA режиме для лучшего восприятия глазом отображаемой информации;

-операционная система MicrosoftÒ Windowsä 2000/XP.

Оптимальные требования, которым  должен соответствовать персональный компьютер  для успешной работы данной программы, а пользователь чувствовал себя комфортно, следующие:

-процессор 1,6 GHz;

-256 Мб оперативной памяти;

-видеокарта на 32 Мб;

-5 Мб пространства на жестком или гибком диске для самой исполняемой  программы;

-винчестер 40Гб (и более) для более быстрой работы.

Программно ПЭВМ должна быть обеспечена операционной системой Microsoft Windows 2000/XP/Vista/Seven и Microsoft .NET Framework 3.5.

Соблюдение вышесказанных системных требований приведет к оптимальной и полноценной работе программы, не влияя на работу других приложений.


6.2 Руководство пользователя

Для начала работы с программой необходимо запустить файл Kursach.exe. После загрузки программы на экране должно появиться  главное окно c со списком профилей.

Рисунок 6.1 - Стартовая страница

Пользователь может добавить профиль, нажав на кнопку «Добавить» и заполнив открывшуюся форму.

Рисунок 6.2 – Форма добавления профиля

После нажатия кнопки «Рассчитать» на главной форме программного средства программа построит квадрат Пифагора и отобразит расшифровку его значений.

Рисунок 6.3 – Результат работы программы

Выбрав пункт меню «О программе» можно узнать сведения о разработчике.

Рисунок 6.4 – Форма «О программе»

Выход из программы осуществляется посредством выбора пункта «Выход» главного меню.


Заключение

В процессе курсового проектирования требовалось разработать программу, реализующую анализа врожденных характеристик человека. Данная задача была успешно решена с помощью среды разработки Microsoft Visual Studio 2008. Для проектирования и разработки программного средства применен объектно-ориентированный подход. Программа прошла все стадии разработки.

Программа выполняет все поставленные перед ней задачи, имеет удобный пользовательский интерфейс, не требует длительного времени для изучения и освоения, она написана под операционную систему Windows. Пользование программой требует лишь элементарных знаний приемов работы с данной оболочкой.

В целом задача была выполнена в полной мере в соответствии с требованиями заказчика, и программа может быть использована на практике.


Литература

  1.  Стив Макконнелл, Совершенный код, «Питер» 2005.
  2.  А.И. Панасюк, А.Н.Филимонов; Худ. обл. М.В. Драко. – Мн.: ООО «Попурри», 1999. – 800 с.: ил.
  3.  Буч, Г Язык UML : руководство пользователя : пер. с англ./ Г. Буч, Д.Рамбо, А. Джекобсон. – М.: ДНК,2000.
  4.  Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных: Пер. с англ. – М.: Мир, 1989. – 360 с., ил.
  5.  Дипломное проектирование: метод. указания для учащихся специальности 2-40 01 01 Программное обеспечение информационных технологии / сост. М. А. Бельчик и др. – Мн.: МГВРК,2008. – 40с.
  6.  Коуров Л.В. Информационные технологии. - Мн.: Амалфея, 2000
  7.  Оформление курсовых и дипломных проектов. / Сост. И.М.Снежкова.- Мн.:МГВРК, 2003.-23 с.

8.    Трудовой кодекс Республики Беларусь.  

Приложение А

(обязательное)

Текст программы

private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

       {

       // Main function, building 3x3 psichomatrix (Pifagor's square)

           int[] Pif = new int[10];

           for (int i = 0; i < 10; i++)

               Pif[i] = 0;

           String dt = Lst[comboBox1.SelectedIndex].date.ToShortDateString();

           LDigits.Text = dt + "  ";

           char[] digits = dt.ToCharArray();

           int dl = dt.Length;

           for (int i = 0; i < digits.Length; i++)

               if (digits[i] == '.' || digits[i] == '0')

               {

                   for (int j = i; j < digits.Length - 1; j++)

                       digits[j] = digits[j + 1];

                   digits[digits.Length - 1] = (char)0;

                   i--;

                   dl--;

               }

           int d1 = 0;

           int d2 = 0;

           int d3 = 0;

           int d4 = 0;

           for (int i = 0; i < dl; i++)

               d1 += Convert.ToInt32(digits[i].ToString());

           if (d1 > 10)

               d2 = Convert.ToInt32(d1.ToString().Substring(1, 1)) +

                   Convert.ToInt32(d1.ToString().Substring(0, 1));

           else

               d2 = d1;

           d3 = d1 - Convert.ToInt32(digits[0].ToString()) * 2;

           if (d3 > 10)

               d4 = Convert.ToInt32(d3.ToString().Substring(1, 1)) +

                   Convert.ToInt32(d3.ToString().Substring(0, 1));

           else

               d4 = d3;

           LDigits.Text += d1.ToString() + "  " + d2.ToString() + "  " + d3.ToString() +

               "  " + d4.ToString();

           string st = "";

           for (int i = 0; i < dl; i++)

               st += digits[i];

           st += d1.ToString() + d2.ToString() + d3.ToString() + d4.ToString();

           digits = st.ToCharArray();

           for (int i = 0; i < digits.Length; i++)

           {

               string t = "" + digits[i];

               Pif[Convert.ToInt32(t)]++;

           }

           String dg = "";

           for (int i = 0; i < 10; i++)

               dg += Pif[i].ToString() + " ";

           Bitmap btmBack = new Bitmap(210, 210);      //изображение

           Bitmap btmFront = new Bitmap(210, 210);     //фон

           Graphics grBack = Graphics.FromImage(btmBack);

           Graphics grFront = Graphics.FromImage(btmFront);  

           pictureBox1.Image = btmFront;

           pictureBox1.BackgroundImage = btmBack;

           grBack.DrawRectangle(Pens.Black, 1, 1, 208, 208);

           grBack.DrawRectangle(Pens.Black, 70, 1, 70, 208);

           grBack.DrawRectangle(Pens.Black, 1, 70, 208, 70);

           Font fnt = new Font("Times New Roman", 14);

           StringFormat sf = new StringFormat();

           sf.Alignment = StringAlignment.Center;

           Rectangle rect = new Rectangle();

           for (int j = 0; j < 3; j++)

               for (int i = 0; i < 3; i++)

               {

                   String s = "";

                   for (int k = 0; k < Pif[(i * 3 + j + 1)]; k++)

                       s += (i * 3 + j + 1).ToString();

                   rect.X = i * 70;

                   rect.Y = j * 70 + 30;

                   rect.Width = 70;

                   rect.Height = 20;

                   grFront.DrawString(s, fnt, Brushes.Red, rect, sf);

               }

           pictureBox1.Refresh();

           String txt = "";

           TextConst tc = new TextConst();

           tc.SetValues();

           for (int i = 1; i<10; i++)

               txt += (i.ToString() + ": " + tc.GetValue(i,Pif[i])+"\n\n");

           richTextBox1.Text = txt;

       }

Приложение Б

Диаграмма вариантов использования

Приложение

Приложение В

Диаграмма сущность-связь


Просмотр

результата

Обучаемый

Определение направления развития

обучаемого

Ввод данных

<<include>>

<<include>>

Анализ врожденных

характеристик

Обучающий

<<extend>>

Результат работы ПС

* квадрат Пифагора

* расшифровка значений

Пользователь

# имя

* дата рождения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84747. Управление маркетинговой деятельности турфирмы и выявление путей повышения эффективности 7.13 MB
  Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве нужном потребителю. Теоретические основы управления маркетинговой деятельности на предприятии Понятие маркетинговой деятельности предприятия
84749. Аспекти стратегії розвитку підприємства 252.84 KB
  В даній курсовій роботі мною розглянуті теоретичні аспекти стратегії розвитку підприємства (фірми), а також представлена практична частина.У першій главі роботи, дано визначення такого поняття, як стратегічне планування. Знайдені відповіді на питання, як слід формулювати стратегію. Представлено зміст, структура та особливості стратегічного управління, а так же типи стратегій розвитку бізнесу
84750. Основные классы красителей для ткани 98.3 KB
  Во время обучения в школе Уильям увлекся химией. Особенно ему нравились опыты, когда на глазах у изумленных учеников преподаватель получал из одного вещества другое. Конечно, это увлечение не нравилось отцу, но сын был очень настойчив, и в 15-летнем возрасте, окончив школу...
84752. Разработка и эксплуатация нефтегазовых месторождений 695 KB
  В большей степени технологические показатели зависят от геолого-физической характеристики нефтяной залежи причем определяющим является размер форма нефтяной залежи ее неоднородность а также коллекторские и физико-химические свойства нефти.
84753. КУЛЬТУРА РЕЧИ 508.5 KB
  Современная речевая ситуация значительно обусловлена технологизацией всех сфер жизни, ускорением темпов общественного сознания. В традиционных формах публичной речи (выступление, сообщение, беседа, лекция, консультация и др.) фактор устности приобретает новые черты, когда появляется возможность...
84754. Землеведение: курс лекций 789.5 KB
  У биологии это органическая жизнь у геохимии химические состав Земли у геологии её недра у геофизики физические свойства планеты а у географии земная поверхность как неразрывный комплекс естественного и социального происхождения.
84755. Характерные особенности и топологии ЛВС 954.68 KB
  Сравнительно небольшие затраты на построение сети. Перечисленные особенности обусловливают основные достоинства ЛВС заключающиеся в простоте сетевого оборудования и организации кабельной системы и как следствие в простоте эксплуатации сети.