8960

Творческие задачи и проблемные ситуации (Ф. Бэкон, Р. Декарт)

Доклад

Логика и философия

Творческие задачи и проблемные ситуации (Ф. Бэкон, Р. Декарт). Можно выделить два больших класса исходных ситуаций - это Задачи и проблемные ситуации. Задачи характеризуются наличием у субъекта преобразованной исходной ситуации, необходимого и доста...

Русский

2013-02-20

26 KB

2 чел.

Творческие задачи и проблемные ситуации (Ф. Бэкон, Р. Декарт).

Можно выделить два больших класса исходных ситуаций - это Задачи и проблемные ситуации. Задачи характеризуются наличием у субъекта преобразованной исходной ситуации, необходимого и достаточного объема информации о технологии преобразования исходных параметров. Ситуации, которые характеризуются либо недостаточностью, либо недостоверностью информации о технологии преобразования исходной ситуации называется проблемной ситуацией. Если в истории попытаться найти два имени, которые противоположно подходили κ решению творческой задачи, то это будут Френсис Бэкон и Рене Декарт.

Френсис Бэкон. Метод индукции.

Φ. Бэкон считал, что для нашей же пользы мир следует познавать таким, каким он оказывается, а не таким, каким подсказывает каждому его мышление. В естественной природе мышления он видел препятствие, лежащее на пути познания.

Рене Декарт. Метод дедукции.

Критерием истины является интуиция. Истинно все то, что воспринимается в очень ясном и отчетливом виде. Каждую сложную вещь, ради успеха ее изучения, следует делить  на простые составляющие.

Резюме:

Обобщая единой формулой творческое наследие Бэкона и Декарта в области поисков методов усовершенствования мышления можно сделать вывод, что для увеличения продуктивности и истинности мышления необходимо:

  1.  Очистить сознание от заблуждений, стереотипов, тормозящих процесс продуктивного мышления.
  2.  Вооружить сознание эффективным инструментом, методом, ускоряющим процесс мышления.

Эта формула творческого успеха Бэкона-Декарта (метод индукции-дедукции) не потеряла своей ценности и сегодня.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8084. Бизнес план предприятия Кофейни на 20-30 мест 65.3 KB
  Бизнес план предприятия Кофейни на 20-30 мест Введение. Родиной кофе является Кафа в юго-западной части Эфиопии. Из Эфиопии кофе был завезен через Красное море в Аравию. Особенно быстро кофе распространился в юго-западной части Йемена, в районе го...
8085. Бизнес-план Создание мини-пекарни 280.21 KB
  РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Бизнес-план Создание мини-пекарни Банковский кредит Прибыль чистая в месяц Срок окупаемости סмесяцев. Резюме: Бизнес-план посвящен созданию мини-...
8086. Бизнес - план, его сущность и значение 43.34 KB
  Введение. В рыночной экономике бизнес - план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес - план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководители собираются д...
8087. Аудиторская проверка учета кредитов и займов 63.9 KB
  Аудиторская проверка учета кредитов и займов План Введение I. Планирование аудиторской проверки кредитов и займов II. Классификация видов нарушений при привлечении кредитов и займов III. Источники и методы получения аудиторских доказательств ...
8088. Аудиторская проверка учёта расчётных и кредитных операций 84 KB
  Аудиторская проверка учёта расчётных и кредитных операций. Задачи, объекты и источники информации. Проверка расчётов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Аудит расчётов с подотчётными лицами. Аудит креди...
8089. Понятия о методах и приёмах воспитания. Классификация методов воспитания 22.47 KB
  Понятия о методах и приёмах воспитания. Классификация методов воспитания Методы воспитания - это пути, способы достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике можно сказать также, что методы - это способы воздействия...
8090. Методы формирования сознания личности 23.9 KB
  Методы формирования сознания личности Методы формирования сознания очень важны для формирования чувств, эмоционального переживания. Если ученики остаются безразличными к педагогическому воздействию, то, как известно, процесс развивается медленно и р...
8091. Методы организации деятельности и поведения 24.93 KB
  Методы организации деятельности и поведения Воспитание должно формировать требуемый тип поведения. Не понятия, убеждения, а конкретные дела, поступки характеризуют воспитанность личности. В этой связи организация деятельности и формирование опыта по...
8092. Методы стимулирования и коррекции поведения школьников 24.64 KB
  Методы стимулирования и коррекции поведения школьников С древних времен известны такие методы стимулирования, как поощрение и наказание. Педагогика XX века обратила внимание на еще один весьма действенный, хотя и не новый метод стимулирования...