8961

Философско-психологические аспекты творчества

Доклад

Логика и философия

Философско-психологические аспекты творчества. Общие положения: Исследователь психологии творчества Крушинский, указывая на связь творческой продуктивности с наличием в наследственном механизме человека гена повышенной возбудимости, пришел к выводам...

Русский

2013-02-20

25.5 KB

11 чел.

Философско-психологические аспекты творчества.

Общие положения:

Исследователь психологии творчества Крушинский, указывая на связь творческой продуктивности с наличием в наследственном механизме человека гена повышенной возбудимости, пришел к выводам, что повышенная возбудимость является катализатором и благоприятной средой для развития любых наследственных задатков, причем как положительных, так и отрицательных.

В связи с этим талантливые люди наряду с повышенным развитием творческих задатков одновременно часто могут быть и носителями отрицательных социальных качеств.

большинство людей, чтобы привести себя в специальную форму возбужденного состояния - вдохновение, необходимого для начала творческой деятельности, приходится применять внешние возбудители. Например, такие, которые связаны со специфическими социальными факторами: страх, тщеславие, престиж, конкуренция, жажда самоутверждения.

У разных людей могут быть разные обстоятельства, способствующие обострению и раскрепощению творческих сил и выявленные путем самонаблюдения: у некоторых фантазия наиболее продуктивно работает между сном и бодрствованием, у некоторых - во время сна или бодрствования.

Главное в минуту вдохновения - максимально использовать психологические силы по прямому назначению.

Стимулы  творческой активности.

Если человека посещает удачная идея, то его охватывает эмоциональный подъем, он готов придумывать еще и еще. Главное, чтобы первая идея была не случайной, а закономерной, то есть нужен своеобразный творческий запал. Такое запальное действие оказывает привычка к прогнозированию. Попытки прогнозировать значимые для человека явления возбудят желания активно влиять на развитие этих явлений, что приводит к поиску средств воздействия на процессы, способные привести к желанному результату.

Степень творческой активности мотивирует неудержимое желание прославиться, войти навеки в людскую память.

Заключительной фазой любого познания является не триумф духа, а, скорее, скорбь, порождаемая открытием новых, более широких горизонтов непознанного.

таким обратом, творческие способности человека зависят не только и не столько от его наследственной предрасположенности, но от собственного стремления и желания человека творить.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74942. Умножение чисел, заканчивающихся нулями 126.5 KB
  Цель: закрепить навыки умножения чисел заканчивающихся нулями на однозначное число; совершенствовать навыки устного счета навыки решения задач; развивать логическое мышление математическую речь внимание умение работать в группах; воспитывать интерес к математике чувство товарищества.
74943. Круглі числа. Периметр прямокутної ділянки. Знаходження суми та різниці багатозначних чисел 394.5 KB
  Мета уроку: повторити закріпити поглибити удосконалити знання учнів із розділів Круглі числа. Робота з круглими числами Дивлячись на утворені числа назвіть по пам’яті первоначальні числа. Я хочу ще додати інформацій про бджіл вчитель називає та вивішує числа...
74944. Ділення з остачею на двоцифрове число 136.5 KB
  Удосконалювати вміння розв’язувати задачі на пропорційне ділення. Розвивати обчислювальні навички. Під час подорожі ми ознайомимося із діленням з остачею на двоцифрове число закріпимо вміння ділити числа що закінчуються нулями удосконалимо вміння розв’язувати задачі.
74945. Умножение многозначного числа на однозначное число 447 KB
  Цели: продолжать знакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное число; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи; закреплять умение рассуждать делать выводы.
74946. Правило обчислення площі прямокутника та його застосування. Знаходження значень виразів на сумісні дії 162 KB
  Мета: повторити поняття «площа» та «квадратний сантиметр»; навчити користуватись правилом обчислення площі; проводити роботу, спрямовану на запобігання змішувань понять «площа» і «периметр»; розвивати логічне мислення, пам’ять; виховувати організованість і дисципліну розумової праці дітей.
74947. Дроби. Вершки и корешки 138.5 KB
  Деление на команды Все вы знаете русскую народную сказку Вершки и корешки. Мы разделимся на команды Вершки и Корешки. Команды это I и II вариант. Сейчас проведем тендер конкурс на право выбора названия варианта-команды: команда числителя Вершки и команда знаменателя Корешки.
74949. Заміна одних одиниць вимірювання величин іншими. Розв’язування задач на дві дії та складання обернених задач 129.5 KB
  Заміна одних одиниць вимірювання величин іншими. Формувати вміння використовувати набуті знання для заміни одних одиниць вимірювання величин іншими. Познайомити учнів зі старовинними одиницями вимірювання довжини і маси.
74950. Розв’язування задач на знаходження швидкості, часу та відстані 92 KB
  Мета: Ознайомити учнів зі способами визначення відстані, швидкості та часу; за допомогою пилки» формувати вміння розв’язувати задачі на основі творчих видів роботи; розвивати обчислюванні навички.