8961

Философско-психологические аспекты творчества

Доклад

Логика и философия

Философско-психологические аспекты творчества. Общие положения: Исследователь психологии творчества Крушинский, указывая на связь творческой продуктивности с наличием в наследственном механизме человека гена повышенной возбудимости, пришел к выводам...

Русский

2013-02-20

25.5 KB

11 чел.

Философско-психологические аспекты творчества.

Общие положения:

Исследователь психологии творчества Крушинский, указывая на связь творческой продуктивности с наличием в наследственном механизме человека гена повышенной возбудимости, пришел к выводам, что повышенная возбудимость является катализатором и благоприятной средой для развития любых наследственных задатков, причем как положительных, так и отрицательных.

В связи с этим талантливые люди наряду с повышенным развитием творческих задатков одновременно часто могут быть и носителями отрицательных социальных качеств.

большинство людей, чтобы привести себя в специальную форму возбужденного состояния - вдохновение, необходимого для начала творческой деятельности, приходится применять внешние возбудители. Например, такие, которые связаны со специфическими социальными факторами: страх, тщеславие, престиж, конкуренция, жажда самоутверждения.

У разных людей могут быть разные обстоятельства, способствующие обострению и раскрепощению творческих сил и выявленные путем самонаблюдения: у некоторых фантазия наиболее продуктивно работает между сном и бодрствованием, у некоторых - во время сна или бодрствования.

Главное в минуту вдохновения - максимально использовать психологические силы по прямому назначению.

Стимулы  творческой активности.

Если человека посещает удачная идея, то его охватывает эмоциональный подъем, он готов придумывать еще и еще. Главное, чтобы первая идея была не случайной, а закономерной, то есть нужен своеобразный творческий запал. Такое запальное действие оказывает привычка к прогнозированию. Попытки прогнозировать значимые для человека явления возбудят желания активно влиять на развитие этих явлений, что приводит к поиску средств воздействия на процессы, способные привести к желанному результату.

Степень творческой активности мотивирует неудержимое желание прославиться, войти навеки в людскую память.

Заключительной фазой любого познания является не триумф духа, а, скорее, скорбь, порождаемая открытием новых, более широких горизонтов непознанного.

таким обратом, творческие способности человека зависят не только и не столько от его наследственной предрасположенности, но от собственного стремления и желания человека творить.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56545. Треугольники 212.5 KB
  Цель урока. Усвоить определение треугольника, медианы, биссектрисы, высоты треугольника; научить учащихся определять элементы треугольника, выполнять классификацию треугольников по углам...
56546. Розв’язування прямокутних трикутників 74 KB
  Мета уроку. Узагальнення, систематизація та закріплення знань про теорему Піфагора, розв’язування прямокутних трикутників; застосування набутих знань і вмінь у практичній діяльності.
56547. Основні фактори прояву шкільної тривожності 53 KB
  Існує навіть термін шкільна фобія що означає страх перед відвідуванням школи що переслідує деяких дітей. Іноді батьки самі бояться школи і мимоволі вселяють цей страх дітям чи драматизують проблеми початку навчання виконують...
56548. Целеполагание на уроках музыкального воспитания 33.5 KB
  Цель –воспитание музыкального вкуса нравственных и эстетических чувств уважение к истории своей Родины музыкальным традиция своего народа и культур разных стран мира; показ песни.
56549. Профессия. Работа 1.64 MB
  Цели: совершенствовать навыки употребления изученного лексико-грамматического материала, познакомить со строением официально-делового письма, развивать навыки устной и письменной речи, формировать представление об активном образе жизни, развивать навыки делового общения.
56550. Є цінності, які за все дорожчі… Урок розвитку зв’язного мовлення. Твір-роздум на морально-етичну тему 73.5 KB
  Мета: формувати в учнів уміння і навички, які б сприяли вільному використанню засобів мови в будь-яких життєвих ситуаціях під час сприймання, відтворення і створення власних висловлювань...
56552. Сценарій туристичного свята «Посвята в туристята» 235.5 KB
  Мета та завдання: сприяти залученню школярів до систематичних занять туризмом; згуртувати дітей в єдину команду, об’єднавши усіх її учасників єдиною творчою діяльністю; залучати учнів до творчої діяльності, впливати на особистість дитини; закріпити набуті туристичні знання, уміння і навички;
56553. Учнівський проект «Україна туристична» 45 KB
  Цілі проекту: навчальна: навчання учнів технологіям проектної діяльності; спонукаючи формуванню в учнів практичних знань і навиків; розвиваюча: розвивати вміння та навички самостійно відбирати систематизувати аналізувати інформацію...