8962

Красота в инженерном творчестве. Философское и эстетическое значение красоты

Доклад

Логика и философия

Красота в инженерном творчестве. Философское и эстетическое значение красоты. Существует три типа красоты: красота окружающей живой и неживой природы, красота изделий и других объектов, созданных человеком и красота, создаваемая искусством. В станов...

Русский

2013-02-20

26 KB

11 чел.

Красота в инженерном творчестве. Философское и эстетическое значение красоты.

Существует три типа красоты: красота окружающей живой и неживой природы, красота изделий и других объектов, созданных человеком и красота, создаваемая искусством. В становлении человечества решающую роль играли два фактора: труд для удовлетворения физиологических потребностей и поиск и создание красоты окружающей среды, что выражалось в украшении орудий труда и жилища, сочинении музыки и танцев. По способности чувствовать красоту людей можно разделить на две группы. Одни имеют более глубокое внутреннее восприятие, оказывающее благоприятное воздействие на человека и изменяющее его поведение. Другая группа характеризуется внешним или поверхностным восприятием красоты, требующим, в отличии от внутреннего восприятия, намного меньшего труда, душевного волнения и переживания. Β соответствии с внутренним и внешнем восприятием красоты существуют внутренние и внешние эстетические культуры, характеризующиеся только эрудицией (знаниями произведений художников, композиторов и т. д. ) Приобрести внешнюю эстетическую культуру можно много читая, ходя в театры, на выставки и т. п. Значительно сложнее воспитать людей с внутренней эстетической культурой.

Определение красоты по отношению к техническим объектам можно обобщить в виде следующего постулата: наиболее современные и целесообразные изделия являются наиболее красивыми.

Красота любого изделия состоит из внутренней и дополнительной красоты, дополняющих друг друга. Внутренняя красота создана на основе глубокого знания физической сущности работы технического объекта. Дополнительная красота основана на законах психофизического воздействия некоторых образов на людей. Законы внутренней красоты лучше знает инженер, а законы декоративной красоты - дизайнер. В связи с быстрым развитием науки и техники и особенно расширением использования вычислительной техники в решении инженерных задач, поиска оптимальных решений, может сложиться мнение, что со временем потребность в использовании художественного вкуса инженера будет сокращаться и в итоге исчезнет. Такая точка зрения неправильна потому, что сложность технических объектов возрастает быстрее по сравнению с расширением возможностей научного синтеза и, по крайней мере, в обозримом будущем такая потребность не уменьшится, а скорее возрастет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80050. Путешествие в страну Профессий. Брейн-ринг 240 KB
  Учитель: За одну минуту каждая команда должна придумать и записать на листе бумаги как можно больше названий профессий на букву П. Мне нужны такие вещи: Молоток тиски и клещи Ключ напильник и ножовка А всего нужней сноровка Слесарь Учитель: А какие орудия труда помогают людям разных профессий Отгадайте.
80051. САМАЯ ВАЖНАЯ ПРОФЕССИЯ 39.5 KB
  Ассистенты проекта: родители - представители разных профессий учителя начальных классов. О людях каких профессий я вам напомнила Продолжим наше путешествие в мир профессий. Выводы о значимости и важности всех профессий. Рассказы приглашенных родителей об особенностях их профессий.
80052. Подорож материками 39.5 KB
  Мета: сформувати уявлення про материки, продовжувати формувати уявлення про глобус, карту півкуль, розвивати вміння працювати з фізичною та контурною картами, вміння працювати з додатковою літературою, розвивати пізнавальні інтереси, виховувати спостережливість, любов до природи.
80053. Охорона природи на Землі 88 KB
  Вчити дітей знаходити красиве в природі. Збагатити знання дітей про природу і заходи щодо її збереження. Вміти зіставляти вчинки людей, аргументувати свою думку, встановлювати зв’язок між елементами довкілля. Формувати у дітей ділову готовність реалізувати ці знання в нестандартній ситуації...
80054. Природна зона мішаних лісів 144.5 KB
  Мета: продовжити формувати уявлення про Україну; розкрити значення вислову мішані ліси; розкрити значення лісів для життя людей; розвивати спостережливість мислення уміння аналізувати і робити висновки; вміння висловлювати свої думки; виховувати бережливе дбайливе ставлення до природи...
80055. Не дай скотитися у прірву… 8.97 MB
  Мета: розкрити негативні сторони самостійного життя поза батьківським домом, сприяти формуванню у випускників відповідального ставлення до свого життя, до життя своїх батьків, допомогти учням знайти відповіді на питання: як нам жити, що робити, як вижити в цьому світі?
80056. Проблема под микроскопом 63.5 KB
  Цели и задачи мероприятия: дать представление учащимся о понятии «проблема»; научить детей выделять и оформлять проблему; познакомить учащихся с различными способами решения личностных проблем; развивать навыки употребления полученных знаний на смоделированных проблемных ситуациях...
80057. Забуті народні свята осіннього циклу 72.5 KB
  Мета. Дослідити забуті народні свята осіннього циклу: Дмитра(8 листопада), Святої П’ятниці(10 листопада), Кузьми й Дем’яна(14 листопада); організувати пошукову роботу стосовно відродження втрачених обрядів, звичаїв, традицій українських ярмарків.
80058. ENGLISH HOLIDAYS 719 KB
  Актуальність проекту: прагматична направленість на результат; цей результат можна побачити осмислити застосувати в реальній практичній діяльності; дозволяє органічно інтегрувати знання учнів з різних сфер навколо рішення однієї проблеми.