89629

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ ООО HERRENKNECHT

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических аспектов формирования системы материально – технического снабжения на предприятии, а также изучение эффективности торговой деятельности компании HERRENKNECHT, реализующей строительное оборудование.

Русский

2015-05-15

421 KB

14 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

[1] ВВЕДЕНИЕ

[2]
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИМ СНАБЖЕНИЕМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

[3] 1.1 Сущность логистического подхода в системе обеспечения деятельности компании и его значение

[4] 1.2 Проблемы эффективного управления материально – техническим снабжением на предприятии

[5]
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ ООО «HERREHKNECHT» И СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ

[6] 2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия

[7] 2.2 Оценка эффективности организации логистических процессов торговой компании ООО Herrenknecht на рынке строительного оборудования России

[7.1] Потенциальные внутренние сильные стороны

[7.1.1] Потенциальные внешние возможности компании

[7.1.2] Потенциальные внутренние слабые стороны

[7.1.3] Потенциальные внешние угрозы

[8] 2.3 Анализ эффективности управления системой материально – технического снабжения торговой компании ООО Herrenknecht

[9]
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ ООО HERRENKNECHT

[10] 3.1 Сущность предлагаемых мероприятий и обоснование целесообразности их внедрения

[11] 3.2 Проект по открытию торговой точки по реализации комплектующих для строительной техники

[12] 3.3 Расчет показателей эффективности проекта по открытию торговой точки

[13]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[14]
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы «Совершенствование системы материально – технического снабжения на предприятии» является актуальной на современном этапе развития рыночных отношений в Российской Федерации и представляет интерес как для теоретиков, так как в ней рассматриваются основы формирования системы управления логистическими процессами предприятия, так и для маркетологов, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли.

Актуальность темы вызвана тем, что предприятие на современном этапе развития рассматривается в долговременной взаимосвязи с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции, оно должно являться частью отлаженной логистической системы для реализации конкурентных преимуществ и получения эффекта от производственно-коммерческой деятельности.

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических аспектов формирования системы материально – технического снабжения на предприятии, а также изучение эффективности торговой деятельности компании HERRENKNECHT, реализующей строительное оборудование.

Для достижения поставленной цели автором разработаны следующие задачи:

- определить сущность, значение, принципы формирования и управления логистическими процессами в сфере материально – технического снабжения в условиях рыночной экономики;

- проанализировать эффективность управления материально – техническим снабжением на предприятии ООО HERRENKNECHT;

- на основании проведенного анализа предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности управления материально – техническим снабжением ООО HERRENKNECHT.

Предметом написания курсовой работы является процесс формирования и управления материально – техническим снабжением в торговой компании.

Объектом исследования является уровень эффективности материально – технического снабжения ООО HERRENKNECHT.

Методологией исследования являются труды зарубежных и российских ученых. Вопрос относительно организации системы управления логистическими процессами в странах с рыночными отношениями освещен в работах зарубежных авторов Ф. Котлера, Г. Армстронга, Дж. Сондерса, В. Вонг.

Особенности развития логистической деятельности в сфере материально – технического снабжения на предприятии рассматривали в последнее время А. П. Дурович, Е. П. Голубков, И. Л. Акулич, М. С. Абрютина.

В работе использованы следующие методы исследования: анализа; синтеза; сравнения; табличный; графический.

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Работа может быть использована в отделах маркетинга на предприятиях сферы услуг и торговли.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИМ СНАБЖЕНИЕМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Сущность логистического подхода в системе обеспечения деятельности компании и его значение

Изменения в социально-экономической политике, которые произошли в России в начале 90-х годов прошлого века, создали предпосылки для появления и стремительного развития новых направлений в экономической науке и практике хозяйствования отечественных предприятий: менеджмента, маркетинга, логистики, контроллинга. Поступательное, хотя и несколько замедленное, развитие рыночных отношений в России, который сопровождается становлением цивилизованной конкуренции, приводит к изменению окружающей среды предприятий.

Эти обстоятельства выдвигают соответствующие требования к условиям функционирования предприятий и необходимость учета меняющихся факторов в системе управления. Основные условия успешной деятельности фирмы (предприятия) в конкурентной среде предусматривают необходимость постоянного соревнования за потребителя на рынке сбыта своих товаров, что обеспечивает избежания угрозы банкротства и систематического повышения эффективности производства для достижения конкурентных преимуществ [2, c. 45].

Различные аспекты применения логистического подхода к управлению предприятием исследовали такие ученые как Д. О. Иванов, В. К. Козлов, Ф. Котлер, М. А. Окландер, Н. И. Чухрай и другие. В работах этих ученых рассматриваются проблемы логистики на микро-и макроуровне. Развитие экономики России на рыночных принципах, вступление в ВТО и стремление найти достойное место в мировом экономическом сообществе обостряет проблемы конкурентоспособности отечественных предприятий. Сейчас среди механизмов обеспечения конкурентоспособности на первое место выходит управление предприятием на основе логистики.

Несмотря на то, что применение логистики в экономике России обусловлено современными реалиями, управлению предприятиями на основе логистических подходов уделяется, пока, недостаточно внимания по сравнению с развитыми странами. Совершенствование управления бизнес-структурами в современных условиях хозяйствования требует решения целого ряда задач, важнейшими из которых являются систематизация и обобщение знаний о функционировании предприятий на основе логистики [5, c. 288].

Логистические процессы, основной целью которых является перемещение материального потока, обеспечиваются разнообразной интегрированной инфраструктурой, предназначенной для выполнения следующих задач:

- складирование продукции в специальных емкостях;

- перемещение продукции с помощью транспортных и манипуляционных средств;

- защита продукции с использованием складских помещений, требует системы упаковки, перепаковки, передачу информации;

- преобразование информации логистических процессов.

Совокупность логистических процессов образует логистическую цепь, который помогает понять сущность логистического управления. Общая схема логистической цепи выражается следующей последовательностью элементов (звеньев) логистического управления поставщик – производитель – посредник (оптовый продавец) – посредник (розничный продавец) – потребитель.

Как видно, логистическое управление является системой, где определены субъекты товародвижения и связи между ними. Можно сказать, что логистическая cвязь – это объединение функций предприятия, каждая из которых фактически сохраняет свою автономию.

Логистическая связь позволяет реально оценить масштабы деятельности предприятия. Такая форма наиболее адекватна в современной экономике, характеризующейся распадом традиционных жестких структур товародвижения, потерей привычных ориентиров развития [8, c. 29].

Обратим внимание на тот факт, что каждая из посреднических звеньев логистической цепи позволяет согласовывать действия, правильно распределять функциональные обязанности вязки и получать дополнительный эффект. Задачей логистики является создание таких условий, при которых оптовом продавцу выгодно кооперироваться с розничным.

В случае кооперирования оптовик экономит на хранении запасов, хотя цена реализации его товара снижается по сравнению с продажей конечному потребителю. Для установления окончательной цены розничный продавец должен учитывать собственные расходы на хранение и реализацию товара и проведение маркетинговых исследований.

Использование логистической цепи позволяет по-другому провести стоимостной анализ, определяя затраты каждого звена, которые совокупно образуют цену товара. Среди основных преимуществ логистического управления является уменьшение риска, связанными с деятельностью предприятия.

В решении проблемы риска, первостепенное значение приобретает информационное обеспечение, которое снижает уровень неопределенности и позволяет обосновать то или иное управленческое решение. Предприятие, которое стремится сохранить и усилить конкурентоспособность, открыт для информации стратегического значения, поступающей из внешней среды. Одновременно необходимо принимать меры для сохранения собственной информации, важной для конкурентов [15, c. 114].

Следующим важным заданием для построения системы логистического управления является создание на предприятии логистической инфраструктуры для обслуживания функционирования систем закупки, хранения, обработки, поставку и транспортировку материального потока от предприятия к потребителю. Отсюда вытекает необходимость изучения управления логистической инфраструктурой. Под таким управлением будем понимать приведения инфраструктуры предприятия до состояния равновесия или процесс достижения цели эффективного обеспечения и обслуживания логистических процессов и логистической инфраструктурой.

Понятно, что достижение такой цели является достаточно сложной задачей, при решении которого очень часто возникают проблемы негативного влияния на эффективность логистической инфраструктуры, чем тормозится выполнение основных задач, или значительные перерасхода средств и времени [17, c. 95].

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что логистический подход в управлении современным предприятием имеет ряд преимуществ, и успешное применение такого подхода, на наш взгляд, является одним из главных условий достижения конкурентоспособности предприятия.

1.2 Проблемы эффективного управления материально – техническим снабжением на предприятии

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Идеи логистики являются принципиально новыми для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.

Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.

Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п. [35, c. 303]

Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п.

Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Обеспечение масштабной согласованности деятельности как предпринимательских структур, так и федеральных органов (отраслевые министерства, ГТК, РТИ и др.), а также науки и образования, обеспечит снижение уровня издержек в масштабе страны. Это служит интересам потребителей и явится реальным шагом в направлении повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг [32, c. 180].

Сформулируем основные трудности, имеющиеся, на наш взгляд, на пути развития логистики в России:

нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);

слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;

отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;

отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;

низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;

недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.

Система распределения характеризуется замедленным продвижением товаров от производителей к потребителям, высоким уровнем неудовлетворенного спроса, низкой надежностью и недостаточным уровнем качества обслуживания потребителей.

Особая роль в процессе распространения концепции логистики принадлежит транспорту. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, одними из первых почувствовали необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и переработки грузов: интермодальных, мультимодальных и терминальных систем, технологии перевозки JIT и «от двери до двери», современных телекоммуникационных систем сопровождения грузовых перевозок и т.д. [21, c. 84]

Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, распределительные и логистические центры, системы информационно-компьютерной поддержки логистической деятельности.

 


2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ ООО «HERREHKNECHT» И СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ

2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия

Германская компания Herrenknecht AG – единственная в мире, которая разрабатывает весь спектр механизированных тоннелепроходческих комплексов – от микротоннелирования до рекордных по диаметру (до 19 м и более). До настоящего времени продано более 1000 микротоннелепроходческих установок Herrenknecht, а также около 350 тоннелепроходческих комплексов большого диаметра (более 4,2 м). Головной офис компании находится в г. Шванау, земля Баден-Вюртемберг. 

Многие из современных технологий проходки тоннелей различного назначения, которые применяются во всем мире, разработаны высококвалифицированными инженерами фирмы.
Сегодня компания занимает лидирующие позиции в мире.

Рисунок 1. – Фирменный знак торговой компании ООО Herrenknecht

Фирму Herrenknecht AG основал в 1975 году Мартин Херренкнехт. Сначала в 1975 году был образован инженерный офис. Тогда же (1975-76 гг.) компания работала над созданием первых установок MH1-MH3 для прокладки труб в мягких грунтах.

В 1977 году была основана непосредственно сама фирма Herrenknecht GmbH.

Последующие годы (1980 по 1984 гг.) были связаны с разработкой версий машин SM1 и SM2 для прокладки труб в неповрежденном массиве пород, а также микромашин для тоннелей малых диаметров. С 1985 года компания создавала новое поколение проходческих щитов – для тоннелей больших диаметров, прокладываемых ниже уровня грунтовых вод. К 1988 году были разработаны конструктивные принципы проходческих щитов для тоннелей диаметром более 10 м, а в 1988-1990 гг. создана технология проходки щитами большого диаметра в прочных породах.

В 1991 году фирма Herrenknecht приобретает активы фирмы Maschinen und Stahlbau GmbH, расположенной в Дрездене.

В 1992 году в США основан первый зарубежный филиал компании.

Жизнь диктовала практическую необходимость расширения видов работ, выполняемых с использованием проходческих щитов. Для увеличения областей их применения в 1992-95 гг. фирмой разработан ряд подагрегатов, существенно расширяющих возможности этих машин: камнедробилки, пластины основания, активный режущий инструмент, инструмент замены на нулевом давлении.

В 1996 году фирма разрабатывает машины для твердых пород, а в 1996-97 гг. работает над созданием самого большого в мире проходческого щита диаметром 14,2 м для прокладки тоннеля под Эльбой.

Работа в 1997 году связана с созданием сейсмической системы опережающего контроля для крупномасштабных машин, а также с разработкой новой навигационной системы для всех проходческих машин. В этом году также создана машина AVT для микропроходки тоннелей малого диаметра. Этот год ознаменован слиянием Maschinen und Stahlbau GmbH и фирмы Herrenknecht. В 1998-99 гг. компанией разрабатывается технология непрерывного тоннелирования в рыхлой породе.

Совершенствуется также организационная структура фирмы. В 1998 году основаны филиалы в Голландии и Испании, открыт еще один филиал в США. Из общества с ограниченной ответственностью (GmbH) фирма преобразована в акционерное общество Herrenknecht AG. В 1999 году консорциум четырех банков участвует в подготовке к вступлению на фондовую биржу.

2000 год ознаменован получением контрактов на 198,3 млн. евро, что явилось новым своеобразным рекордом, а 2002 год – это год написания истории фирмы. В этом году исполнилось 25 лет со дня ее основания.

Сегодня структура фирмы состоит из нескольких подразделений. Это, в частности, отделение машин для проходки тоннелей диаметром более 4.2 м, а также отделение микромашин диаметром до 4.2 м. Одно из основных направлений – технологии и оборудование для микротоннелирования.

Как лидер современного рынка в области микротоннелирования, Herrenknecht AG производит и поставляет серию машин для прокладки труб диаметром от 250 до 4200 мм из всех материалов в различных геологических условиях. Комплексы включают все необходимые компоненты для бестраншейной прокладки труб методом продавливания. Они идеально совместимы друг с другом и обеспечивают надежное и эффективное тоннелирование даже под водой. При этом отпадает необходимость понижения уровня грунтовых вод, применения сжатого воздуха или замораживания. Благодаря компактной конструкции эти системы идеально подходят для применения в районах плотной застройки.

В качестве одного из примеров высокого профессионального класса фирмы следует также упомянуть самую большую в мире проходческую машину диаметром 14,2 м, использовавшуюся для создания четвертого тоннеля под рекой Эльба. Этот высокотехнологичный гигант, разработанный и изготовленный фирмой, начал свою миссию 15 октября 1997 года на южном берегу Эльбы, в Гамбурге. Через два года и пять месяцев тоннель длиной 950 м был пройден. Эта машина затем использовалась в России – при проходке Лефортовского тоннеля на Третьем транспортном кольце в Москве.

Тоннелепроходческая техника производства фирмы Herrenknecht AG разработана для самого широкого диапазона инженерно-геологических и гидро-геологических условий. Проходческая техника фирмы успешно работает во всем спектре грунтов – от слабых и неустойчивых до крепких скальных.

Сегодня фирма Herrenknecht AG имеет широкую сеть представительств и дочерних компаний по всему миру. Обширная деятельность фирмы связана с изготовлением оборудования для прокладки новых и реконструкции существующих городских коммуникаций (водоснабжение, канализация, кабельные линии электроснабжения и связи и т.д.). Прокладка тоннелей малых диаметров, известная в мире под названием «микротоннелирование», является предметом гордости фирмы и ярко иллюстрирует ее высокую профессиональную компетентность.

Интересен и тот факт, что уже 20 лет среди компаний-производителей тоннелепроходческих комплексов существует традиция называть свое оборудование женскими именами – в честь покровительницы подземных работ Святой Барбары. Такую идею в 1972 году подкинул Ричард Ловат, основатель компании Lovat Tunnel Equipment (Канада).

2.2 Оценка эффективности организации логистических процессов торговой компании ООО Herrenknecht на рынке строительного оборудования России

 

Для проведения анализа стратегических позиций компании, их преимуществ и недостатков используем данные таблицы 1.

Таблица 1. - Оценка внутренних сильных  и слабых сторон компании, внешних возможностей и угроз

Потенциальные внутренние сильные стороны

  •  Полная компетентность в ключевых вопросах
  •  адекватные финансовые ресурсы
  •  хорошее впечатление, сложившееся                о компании у покупателей
  •  признанный лидер рынка
  •  хорошо проработанная функциональная стратегия
  •  экономия на масштабах производства
  •  умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов
  •  собственная технология
  •  более низкие издержки (преимущество             по издержкам)
  •  лучшие рекламные компании
  •  опыт в разработке новых товаров
  •  проверенный менеджмент
  •  большой опыт (опережение по кривой опыта)
  •  лучшие возможности производства
  •  превосходные технологические навыки
  •  другое

Потенциальные внешние возможности компании

  •  способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка
  •  пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов
  •  способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции
  •  вертикальная интеграция (вперед или назад)
  •  снижение торговых барьеров                             на привлекательных иностранных  рынках
  •  ослабление позиций фирм-конкурентов
  •  возможность быстрого развития в связи           с резким ростом спроса на рынке
  •  появление новых технологий
  •  другое

Потенциальные внутренние слабые стороны

  •  нет четкого стратегического направления развития
  •  устаревшее оборудование
  •  низкая прибыльность
  •  недостаток управленческого таланта и умения
  •  отсутствие определенных способностей и навыков в ключевых областях деятельности
  •  плохо зарекомендовавшая себя стратегия компании
  •  внутренние производственные проблемы
  •  отставание в области исследований и разработок
  •  слишком узкий ассортимент продукции
  •  недостаточный имидж на рынке
  •  плохая сбытовая сеть
  •  неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности
  •  недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии
  •  себестоимость каждого изделия выше, чем у основных конкурентов
  •  другое

Потенциальные внешние угрозы

  •  выход на рынок иностранных конкурентов   с более низкими издержками
  •  рост продаж продуктов-субститутов
  •  медленный рост рынка
  •  неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств
  •  дорогостоящие законодательные требования
  •  высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса
  •  растущая требовательность покупателей и поставщиков
  •  изменение потребностей и вкусов покупателей
  •  неблагоприятные демографические изменения
  •  другое

Для разработки направлений стратегии развития компании составим матрицу 2.

Таблица 2. - Определение альтернатив развития компании

Возможности:

1. способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка

2. пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов

3. способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции

4. вертикальная интеграция (вперед или назад)

5. снижение торговых барьеров                             на привлекательных иностранных  рынках

6. ослабление позиций фирм-конкурентов

7. возможность быстрого развития в связи           с резким ростом спроса на рынке

8. появление новых технологий

Угрозы:

1. выход на рынок иностранных конкурентов   с более низкими издержками

2. рост продаж продуктов-субститутов

3. медленный рост рынка

4. неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств

5. дорогостоящие законодательные требования

6. высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса

7. растущая требовательность покупателей и поставщиков

8. изменение потребностей и вкусов покупателей

9. неблагоприятные демографические изменения

Сильные стороны:

1. полная компетентность в ключевых вопросах

2. адекватные финансовые ресурсы

3. хорошее впечатление, сложившееся                о компании у покупателей

4. признанный лидер рынка

5. хорошо проработанная функциональная стратегия

6. экономия на масштабах производства

7. умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов

8. собственная технология

9. более низкие издержки (преимущество             по издержкам)

10. лучшие рекламные компании

11. опыт в разработке новых товаров

12. проверенный менеджмент

13. большой опыт (опережение по кривой опыта)

14. лучшие возможности производства

15. превосходные технологические навыки

СиВ

(1; 1)

(2; 2)

(3; 1)

(2; 3)

(5: 6)

(8; 3)

(9; 6)

(2; 8)

(13; 6)

(15; 8)

(12; 5)

СиУ

(6; 1)

(7; 1)

(10; 3)

(9; 5)

(11; 8)

(15; 8)

Слабые стороны:

1. нет четкого стратегического направления развития

2. устаревшее оборудование

3. низкая прибыльность

4. недостаток управленческого таланта и умения

5. отсутствие определенных способностей и навыков в ключевых областях деятельности

6. плохо зарекомендовавшая себя стратегия компании

7. внутренние производственные проблемы

8. отставание в области исследований и разработок

9. слишком узкий ассортимент продукции

10. недостаточный имидж на рынке

11. плохая сбытовая сеть

12. неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности

13. недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии

14. себестоимость каждого изделия выше, чем у основных конкурентов

СлВ

(3; 2)

(9; 3)

(11; 4)

СлУ

(3; 1)

(9; 3)

(11; 7)

(12; 8)

(8; 1)

Сильные возможности (СиВ):

(1; 1) – наличие навыков и компетенций позволяют компании приобрести новых клиентов, а также выйти на новые сегменты рынка строительного оборудования;

(2; 2) – положительные финансовые ресурсы позволяют разрабатывать новые услуги и продукты на рынке, что дает возможность получать дополнительных потребителей;

(3; 1) – положительная репутация компании и позитивный имидж как о качественном производителе обеспечивает доверие к предоставляемым услугам со стороны клиентов и формирует постоянный круг потребителей;

(2; 3) – получаемая прибыль дает возможность осуществлять научно – технические разработки в сфере строительного оборудования, проводить модификации разработанных продуктов;

(5; 6) – детально разработанные функциональные стратегии, учитывающие колебания рыночной инфраструктуры позволяют компании избегать значительных потрясений и укреплять свои позиции относительно конкурентов;

(8; 3) – в компании функционирует отдел, занимающийся разработками собственных технологий, что дает возможность внедрять новинки в услугах, а также постоянно повышать качество обслуживания;

(9; 6) – постоянно разрабатываемые технологии приводят к снижению затрат, что приводит к значительному преимуществу в виде конкурентоспособных цен;

(2; 8) – в компании постоянно разрабатываются новые технологии, при этом основным источником финансирования является получаемая прибыль, потому данная организация является лидером на рынке строительного оборудования;

(13; 6) – еще одним из преимуществ компании является профессионализм и высокая квалификация персонала, при этом большая часть сотрудников имеют навыки к внедрению инноваций;

(15; 8) – как отмечалось выше, многие сотрудники компании являются инноваторами, развитые технологические навыки и постоянно осуществляют новые разработки;

(12; 5) – опыт управленческого персонала, налаженные связи в данной сфере бизнеса, положительная репутация, что в целом составляет комплекс менеджмента создают предпосылки к эффективному сотрудничеству на международных рынках.

Слабости и возможности (СлВ):

(3; 2) – необходимо разработать новые уникальные услуги и продукты, основанные на высоких технологиях, что позволит формировать прибыль с заданной рентабельностью (средней по сфере) и тем самым повысить прибыльность;

(9; 3) – данную проблему можно решить, разработав новые модификации предлагаемых продуктов и услуг, используя современные технологии;

(11; 4) – руководству компании нужно совершенствовать сбытовую сеть путем охвата населенных пунктов всех категорий, включая малые деревни, на данный момент ведутся работы в данном направлении.

Силы и угрозы (СиУ)

(6; 1) – учитывая угрозу внедрения на рынок иностранных конкурентов с сильными позициями необходимо использовать фактор низких издержек и снижать уровень тарифов на предоставляемые услуги;

(7; 1) – существенным моментом является опыт ведения конкурентной борьбы и умение избегать давления со стороны других «игроков» рынка;

(10; 3) – медленную динамику рынка можно нейтрализовать, разработав эффективные рекламные кампании с привлечением максимального возможного арсенала инструментов воздействия на клиентов;

(9; 5) – так как финансирование разрешений деятельности довольно существенно влияет на финансовые результаты деятельности компании, то можно направлять часть средств экономии на решение данной проблемы;

(11; 8) – рынок строительного оборудования отличается высокой динамикой изменений вкусов и предпочтений потребителей, потому рекомендуется использовать опыт разработки новых услуг и продуктов в данной сфере бизнеса;

(15; 8) – также проблему быстрого изменения вкусов и пожеланий заказчиков можно нейтрализовать, использовав высокий уровень технологических навыков персонала компании, стремление к инновациям, что даст возможность расширить рынок сбыта услуг и приобрести новых клиентов.

Слабости и угрозы (СлУ)

(3; 1) – низкая прибыльность и риск появления иностранных конкурентов можно решить разработкой новых продуктов, минимизирующих затраты либо повысив качество обслуживания и установив цены несколько ниже иностранных, что позволит повысить уровень рентабельности;

(9; 3) – медленная динамика рынка вместе с узким ассортиментом услуг решается посредством разработки новых модификаций уже существующих продуктов либо разработав принципиально новые товары;

(11; 7) – плохая сбытовая сеть и растущие требования со стороны потребителей и поставщиков: проблема ликвидируется, организовав густую сеть сервисного обслуживания, возможно – выезд мастеров в короткие сроки на адрес поломки; относительно требований поставщиков необходимо разрабатывать оптимальную договорную политику;

(12; 8) – необходимо внедрять мероприятия по исследованию вкусов и предпочтений клиентов услуг с целью выявления основных тенденций, анализировать структуру причин, влияющих на выбор, проводить изучение конкурентов на рынке, отношение к ним со стороны покупателей продукции компании;

(8; 1) – на данный момент, несмотря на то, что компания является одним из лидеров на отечественном рынке строительного оборудования, относительно иностранных участников она в технологическом отношении отстает, потому необходимо изучать современные достижения и стремится обогнать производителей, разработав совершенно новые продукты.

С учетом проведенного анализа возможностей и угроз составим матрицы в таблицах 3, 4.

Таблица 3. - Матрица возможностей

Сильная

Умеренная

Малая

Высокая

ВС

Использование навыков и квалификации для привлечения новых сегментов рынка

ВУ

Разработка новых продуктов и услуг, финансируя их из прибыли

ВМ

Политика использования имиджа качественного производителя для привлечения новых клиентов

Средняя

СС

Применять технологические навыки с целью повышения качества обслуживания

СУ

СМ

Повысить рентабельность, внедрив высоко технологичные приемы в практику обслуживания, что позволит сократить затраты

Низкая

НС

НУ

Расширить сеть сервисного обслуживания, охватывающую все населенные пункты с возможным выездом на адрес

НМ

Как показывает матрица, наиболее важными направлениями развития компании являются:

- повышение качества сервисного обслуживания с учетом навыков, мастерства и высокой квалификации персонала компании;

- разработка новых продуктов, услуг, технологий, для чего осуществлять их финансирование из прибыли, возможно, утвердить определенный норматив отчислений из прибыли на совершенствование НИОКР компании.

Составим в таблице 4 матрицу угроз.

Таблица 4. - Матрица угроз

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкие ушибы

Высокая

ВР

Низкая прибыльность продуктов и услуг

ВК

Угроза внедрения на рынок иностранных конкурентов

ВТ

Медленная динамика рынка и узкий ассортимент услуг

ВЛ

Быстрое изменение пожеланий поставщиков и заказчиков

Средняя

СР

Динамика изменения вкусов и предпочтений потребителей

СК

СТ

СЛ

Низкая

НР

НК

НТ

НЛ

Низкая рентабельность предлагаемого строительного оборудования, а также высокая динамика изменения вкусов и предпочтений потребителей приводит к потребности в исследовании рынка, его конъюнктуры. В связи с этим необходимо проводить постоянные исследования, мотивы, формирующие вкусы заказчиков.

Быстрое изменение пожеланий поставщиков можно отнести к «легким ушибам» компании, данная трудность нейтрализуется формированием оптимальной договорной политики.

Дальнейшее развитие компании возможно по следующим направлениям:

- разработка новых продуктов, базирующихся на высокой квалификации, технологических навыках персонала, а также с учетом передовых технических новинок, что улучшит финансовые результаты компании и уровень конкурентоспособности;

- расширить сбытовую сеть, а также предоставив возможность выезда специалиста на адрес поломки;

- также существенным условием успешного функционирования является внедрение комплекса маркетинговых исследований, что позволит осуществлять контроль за быстро динамичным рынком.


2.3 Анализ эффективности управления системой материально – технического снабжения торговой компании ООО Herrenknecht

Рассмотрим на основании предоставленной отчетности динамику финансовых результатов предприятия за 2011 – 2013 годы, для этого составим таблицу 5.

Таблица 5. - Анализ состава и динамики прибыли предприятия в 2011 – 2013 годы

Показатель

2011 год

% к выручке

2012 год

% к выручке

2013 год

% к выручке

Изменение

2012 год к 2011 году

2013 год к 2012 году

Абс.вел.

% к началу

Абс.вел.

% к началу

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

392 528

100

413 976

100

442 384

100

+21 448

+5.46

+28 408

+6.86

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

373 200

95.07

393 414

95.03

421 018

95.17

+20 214

+5.4

+27 604

+7

Валовая прибыль, тыс. руб.

19 328

4.93

20 562

4.97

21 366

4.83

+1 234

+6.38

+804

+3.9

Коммерческие расходы, тыс. руб.

796

0.2

772

0.18

730

0.17

-24

-3

-42

-5.44

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

18 532

4.73

19 790

4.79

20 636

4.66

+1 258

+6.8

+846

+4.27

Проценты к получению, тыс. руб.

2 242

0.57

2 354

0.57

2 486

0.56

+112

+5

+132

+5.6

Проценты к уплате, тыс. руб.

9 856

2.5

10 522

2.54

9 896

2.23

+666

+6.76

-626

-5.95

Прочие доходы, тыс. руб.

20 872

5.32

22 504

5.44

24 116

5.45

+1 632

+7.82

+1 612

+7.16

Прочие  расходы, тыс. руб.

26 424

6.73

28 270

6.83

30 268

6.84

+1 846

+6.98

+1 998

+7.07

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

5 366

1.37

5 856

1.42

7 074

1.6

+490

+9.13

+1 218

+20.8

Текущий налог на прибыль, тыс. руб.

3 008

0.77

3 170

0.77

3 430

0.78

+162

+5.38

+260

+8.2

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

2 358

0.6

2 686

0.65

3 644

0.82

+328

+13.9

+958

+35.67


Расчет, проведенный в таблице 5, позволяет сделать следующие выводы:

- за анализируемый период произошло улучшение финансовых результатов, что видно по росту чистой прибыли с 2 358 тыс руб в 2011 году до 3 644 тыс руб в 2013 году или на 1 286 тыс руб (динамика роста составила 54.53%), что является положительным моментом;

- положительным фактором является также сокращение коммерческих расходов на 66 тыс руб (с 796 тыс руб в 2011 году до 730 тыс руб в 2013 году) при одновременном росте выручки на 49 856 тыс руб., то есть данное направление расходов является целесообразным и экономически оправданным;

- в то же время негативной тенденцией является незначительное увеличение уровня себестоимости с 95.07% до 95.17%, так как деятельность компании является низко рентабельной и дальнейший рост уровня себестоимости влечет за собой повышение риска ведения хозяйственной деятельности. Себестоимость выросла с 373 200 тыс руб в 2011 году до 421 018 тыс руб в 2013 году, что, однако, вызвано существенным приростом выручки от реализации.

Рассмотрев структуру и динамику финансовых результатов предприятия за 2011 – 2013 годы, проанализируем рентабельность компании в таблице 6.

Таблица 6. - Анализ показателей рентабельности предприятия в 2011 – 2013 годы

Показатель

2011 год

2012 год

2013 год

Абсолютное изменение

2012 год к 2011 году

2013 год к 2012 году

Прибыль от продаж, тыс. руб.

18 532

19 790

20 636

+1 258

+846

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

373 200

393 414

421 018

+20 214

+27 604

Коммерческие расходы, тыс. руб.

796

772

730

-24

-42

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

392 528

413 976

442 384

+21 448

+28 408

Чистая прибыль, тыс. руб.

2 358

2 686

3 644

+328

+958

Внеоборотные активы, тыс. руб.

20 786

19 018

17 248

-1 768

-1 770

Оборотные активы, тыс. руб.

103 090

108 348

114 554

+5 258

+6 206

Собственный капитал, тыс. руб.

12 198

16 012

19 656

+3 814

+3 644

Долгосрочные обязательства, тыс. руб.

1 920

1 872

924

-48

-948

Краткосрочные займы и кредиты, тыс. руб.

40 800

41 810

42 046

+1 010

+236

Уставный капитал, тыс. руб.

2 400

3 528

3 528

+1 128

-

Рентабельность основной деятельности, %

4.96

5.03

4.9

+0.07

-0.13

Рентабельность продаж, %

0.6

0.65

0.82

+0.05

+0.17

Рентабельность внеоборотных активов, %

11.34

14.12

21.12

+2.78

+7

Рентабельность оборотных активов, %

2.28

2.48

3.18

+0.2

+0.7

Рентабельность совокупных активов, %

1.9

2.1

2.76

+0.2

+0.66

Рентабельность  собственного капитала, %

19.33

16.77

18.54

-2.56

+1.77

Рентабельность заемного капитала, %

5.52

6.15

8.48

+0.63

+2.33

За анализируемый период 2011 – 2013 годы на предприятии все показатели рентабельности существенно выросли, что является положительным моментом. Исключение составляет рентабельность затрат (основной деятельности), что вызвано большей динамикой прироста затрат чем прибыли от продаж, данный показатель сократился на 0.06% по сравнению с 2011 годом.

Рентабельность активов характеризует эффективность использования основных и оборотных активов и свидетельствует о том, что они используются продуктивно, так как показатель вырос на 0.86%.

Рентабельность собственного капитала представляет интерес для возможных инвесторов, расчеты показывают, что данный показатель сократился на 0.79% относительно 2011 года, что является негативным фактором, но, в то же время за период 2012 – 2013 годы показатель вырос на 1.77%, то есть инвестиционная привлекательность компании несколько улучшилась.

Относительно распределения прибыли необходимо отметить, что она неравномерно формируется, о чем свидетельствует таблица 7.

Таблица 7. - Формирование прибыли разных сегментов сбытовой сети компании ООО HERRENKNECHT

Сегмент сбытовой сети

2011 год, тыс руб

2012 год, тыс руб

2013 год, тыс руб

Европа

1 134

1 285

1 394

Азия

604

701

955

Северная Америка

211

234

368

Латинская Америка

180

267

462

Прочие регионы

229

199

465

ИТОГО

2 358

2 686

3 644

Из таблицы 7 видно, что наибольшую долю чистой прибыли обеспечивает европейский регион, здесь прибыль выросла с 1 134 тыс руб в 2011 году до 1 394 тыс руб в 2013 году или на 260 тыс руб. Азиатские филиалы сбытовой сети являются вторыми по значимости, кроме того, они обеспечивают чистую прибыль с 604 тыс руб в 2011 году до 955 тыс руб в 2013 году, прирост составил 351 тыс руб.

Латиноамериканский регион является наиболее динамичным, так как здесь прирост прибыли составил 282 тыс руб., с 180 тыс  руб в 2011 году до 462 тыс руб в 2013 году.

Можно отметить также что сбытовая сеть Северной Америки обеспечивает стабильный объем чистой прибыли, однако, здесь наименьший рост, прирост чистой прибыли составил только 157 тыс руб., с 211 тыс руб в 2011 году до 368 тыс руб в 2013 году.

На сегмент их прочих регионов приходится 465 тыс руб чистой прибыли, что составляет примерно 12.8% от общего объема чистой прибыли. Однако данный сегмент, наряду с Латинской Америкой, является одним из динамично развивающихся.

   


3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ ООО HERRENKNECHT 

3.1 Сущность предлагаемых мероприятий и обоснование целесообразности их внедрения

С целью повышения эффективности системы управления логистическими процессами на предприятии можно порекомендовать внедрение следующих мер:

- разработать методику выбора наиболее оптимального поставщика продукции

- открытие склада для хранения строительных материалов

- открытие новой торговой точки, что позволит увеличить выручку и тем самым повысить прибыль.

Для выбора поставщика примем следующие параметры и их оценку.

Рейтинг критериев: цена 0.4; качество поставляемого товара 0.4; надежность поставки 0.2.

Таблица 8. - Динамика цен на поставляемые товары

Поставщик

Месяц

Товар

Объем поставки, единиц / месяц

Цена за единицу, тыс руб

Высокие технологии

Март

Март

Март

Цилиндр

Турбина

Стартер

100

200

300

760

150

860

Технарь

Март

Март

Март

Цилиндр

Турбина

Стартер

150

150

200

780

170

880

Высокие технологии

Апрель

Апрель

Апрель

Цилиндр

Турбина

Стартер

120

220

330

790

150

860

Технарь

Апрель

Апрель

Апрель

Цилиндр

Турбина

Стартер

170

180

170

780

180

890


Таблица 9. - Динамика товаров ненадлежащего качества

Месяц

Поставщик

Количество товаров ненадлежащего качества, поставленного в течении месяца, единиц

Март  

Высокие технологии

Технарь

40

30

Апрель  

Высокие технологии

Технарь

42

31

Таблица 10. - Динамика несвоевременных поставок

Высокие технологии

Технарь

Месяц

Количество поставок, единиц

Всего опозданий, дней

Месяц

Количество поставок, единиц

Всего опозданий, дней

Март

4

17

Март

4

16

Апрель  

3

15

Апрель

2

10

Произведем расчет средневзвешенного роста цен для поставщиков в отдельности:

Высокие технологии

- для цилиндров = 790 / 760 * 100 = 103.95%

- для турбин = 150 / 150 * 100 = 100%

- для стартеров = 880 / 860 * 100 = 102.32%

Технарь

- для цилиндров = 780 / 780 * 100 = 100%

- для турбин = 180 / 170 * 100 = 105.88%

- для стартеров = 890 / 880 * 100 = 101.13%

Определим долю товаров в поставке:

Высокие технологии

- для цилиндров = (120 * 790 / 120 * 790 + 220 * 150 + 330 * 880) = 94 800 / 418 200 = 22.67%

- для турбин = 220 * 150 / 418 200 = 7.9%

- для стартеров = 330 * 880 / 418 200 = 69.43%

Технарь

- для цилиндров = (170 * 780 / 170 * 780 + 180 * 180 + 170 * 890) = 132 600 / 316 300 = 41.92%

- для турбин = 180 * 180 / 316 300 * 100 = 10.24%

- для стартеров = 170 * 890 / 316 300 * 100 = 47.84%

Средневзвешенный рост цен будет равен:

Высокие технологии

103.95 * 0.2267 + 100 * 0.079 + 102.32 * 0.6943 = 23.56 + 7.9 + 71.04 = 102.5%

Технарь

100 * 0.4192 + 105.88 * 0.1024 + 101.13 * 0.4784 = 41.92 + 10.84 + 48.38 = 101.14%

Таблица 11. - Расчет средневзвешенного роста цен

Показатель

Высокие технологии

Технарь

ТцЦ

103.95

100

ТцП

100

105.88

ТцГ

102.32

101.13

SЦ

94 800

132 600

SП

33 000

32 400

SГ

290 400

151 300

dЦ

22.67

41.92

dП

7.9

10.24

dГ

69.43

47.84

Тц

102.5

101.14

Определим динамику товаров ненадлежащего качества.

Вычислим общий объем поставки:

- по фирме «Высокие технологии» в марте = 100 + 200 + 300 = 600 единиц

- по «Высокие технологии» в апреле = 150 + 150 + 200 = 500 единиц

- по «Технарь» в марте = 120 + 220 + 330 = 670 единиц

- по «Технарь» в апреле = 170 + 180 + 170 = 520 единиц

Определим долю товаров ненадлежащего качества в каждом месяце и их динамику.

Высокие технологии

- в марте = 40 / 600 * 100 = 6.67%

- в апреле = 30 / 670 * 100 = 4.47%

Динамика составит 4.47 / 6.67 * 100 = 67%

Технарь

- в марте = 42 / 500 * 100 = 8.4%

- в апреле = 31 / 520 * 100 = 5.96%

Динамика составит 5.96 / 8.4 * 100 = 70.95%

Таблица 12. - Расчет доли товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок

Месяц

Поставщик

Общая поставка, единиц

Доля товара ненадлежащего качества, %

Март

Высокие технологии

Технарь

600

500

6.67

8.4

Апрель   

Высокие технологии

Технарь

670

520

4.47

5.96

Определим темп роста среднего опоздания:

- для «Высокие технологии» = (15 / 3) : (17 / 4) * 100 = 117.64%

- для «Технарь» = (10 / 2) : (16 / 4) * 100 = 125%

Для определения рейтинга составим таблицу 13.

Таблица 13. - Определение рейтинга поставщика

Показатель

Вес показателя

Оценка поставщика

Произведение на вес поставщика

Высокие технологии

Технарь

Высокие технологии

Технарь

Цена

0.4

102.5

101.14

41

40.45

Качество

0.4

67

70.95

26.8

28.38

Надежность

0.2

117.64

125

23.53

25

Рейтинг

-

-

-

91.15

93.83

Как показывает расчет, проведенный в таблице 13, рейтинг поставщика «Технарь» выше, следовательно, целесообразнее с ним иметь дела в будущем.

Как показывают расчеты, предлагаемые мероприятия являются целесообразными и обеспечивают повышение эффективности деятельности предприятия. При этом, выбор оптимального поставщика повлияет на качественные показатели управления логистическими процессами.

3.2 Проект по открытию торговой точки по реализации комплектующих для строительной техники

С целью повышения эффективности хозяйственной деятельности в данном разделе дипломной работы предлагается открытие магазина.

Преимуществом является тот факт, что данное мероприятие может быть использовано  в течении всего года, так как продукция на рынке комплектующих постоянно востребована.

Предприятие будет работать с 9 утра до 20 часов вечера.

Одновременно в магазине могут приобретать продукцию 2 человека. В магазине постоянно будут находиться 2 продавца, которые обеспечивает равномерный поток посетителей,  при необходимости проводят консультации.

Магазин должен быть обеспечен следующим оборудованием:

Кассовые аппараты – 2

стол – 1

весы - 1

телефон – 1

На предприятии должны иметься следующие помещения:

Администрация площадью не менее 30 м² - 2

Подсобное помещение площадью 5 м²

Туалет – 2

Таким образом, общая площадь помещений под организуемое предприятие должна составлять не менее  35 - 40 м².

Производственную программу организуемого предприятия будем определять, исходя из возможностей загрузки, а также из ценовой стратегии фирмы. Будем считать, что средняя цена продукции составляет на 1 марта 2014 года 60 тыс руб.

Предприятие будет работать без выходных, за исключением праздничных и санитарных дней, которых в итоге насчитывается 14. Таким образом, имеет 351 рабочий день в году.

Рассчитаем примерный объем выручки, учитывая среднюю цену одной упаковки.

351 день * 11 часов * 2 торговых места * 2 человек * 1 покупку в час * 60 тыс руб = 926 640 тыс руб.

Средний уровень рентабельности продукции составляет 38%, следовательно, чистая прибыль ожидается в сумме:

926 640 * 0.38 = 352 100 тыс руб

На основании предварительных оценок, сделанных выше,  составим таблицу и определим стоимость основных фондов создаваемого предприятия:

Таблица 14. - Определение стоимости основных фондов, требуемых для реализации проекта

Статья затрат

Кол-во

Цена изд.

Сумма

Кассовые аппараты

2

15 000

30 000

Стол

1

5 000

5 000

Весы

1

11 000

11 000

Телефон

1

25 000

25 000

Итого

Х

Х

71 000

Таким образом, стоимость основных фондов составляет 71 тыс руб.

На указанные предметы будет использоваться ускоренная амортизация, таким образом, сумма амортизации исчисляется следующим образом:

71 / 5 = 14.2 тыс руб в год.

Поскольку в своей деятельности предприятию не требуются материальные ценности, используемые в процессе производства, оборотный капитал необходим на следующие нужды:

- закупка канцтоваров

- оплата услуг типографии на печать абонементов

- заправка аппарата для приготовления напитков

- реклама

- прочие текущие расходы.

Сумму требуемого оборотного капитала, достаточную для покрытия этих расходов, можно определить в 20 тыс руб.

Общая сумма требуемых инвестиций составит:

71 + 20 = 91 тыс руб.

Произведем расчет необходимого числа продавцов, считая, что за основу выработки одного человека принимается 40-часовая рабочая неделя.

В год магазин открыт 11 часов в день, 351 день в году.

Общее количество рабочих часов составит:

351 * 11 * 2 = 7 722 часов

Рассчитаем количество рабочих часов на одного сотрудника в год.  В году 250 рабочих дней. Из них 20 рабочих дней будут приходиться на отпуск сотрудника, 5 дней неявок по болезни, 6 дней неявок в связи с учебой, 1 день – в связи с выполнением государственных обязанностей. Таким образом, в среднем один работник работает: (250 – 32) * 8 = 1 744 часа

Потребность в персонале составит: 7 722 / 1 744 = 4.4 ≈ 4 человека

Определим потребность в прочем персонале, в частности, в охране и администраторах. Количество рабочих часов в год: 351 * 11 = 3 861

Потребность в работниках: 3 861 / 1 744 = 2,2 = 2 человека.

Кроме того, на предприятии будут заняты две уборщицы с графиком работы через день. В их обязанности будет входить проветривание помещений, уборка залов, душевых, туалетов, подсобных помещений.

Теперь рассмотрим каким образом будет осуществляться  оплата труда сотрудников. Все имеют 4-часовую рабочую неделю, исходя из чего, установлены базовые оклады. Исключение составляют лишь уборщицы, которые работают через день.

Базовые ставки заработной платы устанавливаются сотрудникам согласно штатному расписанию. Премии выплачиваются ежеквартально, если по итогам работы было выполнено плановое задание более чем на 105%.

В конце года руководство рассматривает возможность выплаты единовременной премии всем работникам по итогам работы за год, величина выплаты равна размеру базовой ставки заработной платы.

Составим таблицу 15 и на ее  основе определим плановый фонд оплаты труда.

Таблица 15. - Штатное расписание работников предприятия

Должность

Кол-во человек

Форма оплаты

Оклад, тыс руб

Директор

1

Повременная

14

Бухгалтер

1

Повременная

10

Менеджер

1

Повременная

12

Продавец

4

Повременная

48

Охранник

3

Повременная

18

Уборщица

2

Повременная

80

Следовательно, плановый ФОТ составит 110 тыс в месяц в месяц или 1 320 тыс руб в год. В начале необходимо составить перечень затрат, который приведен в таблице 16.

Таблица 16. - Перечень затрат на производство

Прямые затраты

Сумма, тыс руб

Зарплата продавцов, тыс руб / мес.

48

Налоговые платежи и выплаты в фонды

35

Амортизация оборудования, тыс руб./ мес.

1.2

Зарплата администрации, тыс руб./ мес.

36

Типографические расходы, тыс руб./ мес.

1

Затраты на содержание предприятия:

Коммунальные платежи (тыс руб./ мес.)

3

Электроэнергия (тыс руб./ мес.)

1.2

Телефон (тыс руб./ мес.)

4

Охрана (тыс руб./ мес.)

18

Затраты на содержание основных фондов:

Оплата работы электрика, тыс руб./ год (стоимость вызовов)

3

Оплата запчастей, тыс руб./год

2

Затраты на содержание:

Заработная плата уборщиц (тыс руб./ мес.)

8

Канцелярские расходы  (тыс руб./ мес.)

6

Затраты на реализацию:

Реклама (тыс руб./ мес.)

3

Траснпортно – заготовительные расходы (тыс руб / месяц)

5

Оформим полученные данные в таблицу 17.


Таблица 17. - Смета затрат на год, тыс руб

Элементы затрат

Прямые

РСЭО

Общефирменные

Коммерческие

Итого

Комплектующие

ТЗР

Коммунальные

Энергия + телефон

Типография  

Услуги по ремонту

З/пл.

Соц. страх.

Амортизация

Прочее

Налоги и платежи

12

576

216

1.2

2

3

5

36

62.4

744

279

30

420

36

2

5

36

62.4

1.2

3

1 320

495

1.2

66

420

Итого

805.2

5

1 576.4

36

2 422.6

На основании составленной нами таблицы 17 можно составить калькуляцию себестоимости одного рубля реализованной продукции.

Таблица 18. - Себестоимость одной упаковки стоимостью 600 руб

Статьи калькуляции

Годовой объем прибыли (3 521 тыс руб)

На 1 руб

Прямые расходы

805.2

0.23

РСЭО

5

-

Общефирменные

1 576.4

0.48

Коммерческие

36

0.01

Итого

2 422.6

0.72

На основании данных, полученных в таблице 18, рассмотрим, каким образом будет формироваться цена.

Определим минимальную цену продукции. Она будет складываться из себестоимости, НДС и минимального уровня прибыли в 15%.

Минимальная цена 1 упаковки продукции: 600 * 0.72 * 1.2 * 1.15 = 596 руб

Исходя из цен конкурентов, определена средняя стоимость упаковки в 596 руб, то есть существует резерв в снижении цены на 4 рубля при оптовом заказе.

На основании этих данных можно определить величину балансовой прибыли до налогообложения: 3 521 * 0.28 = 985.88 тыс руб

Сумма налога на прибыль будет равна: 985.88 * 0.2 = 197.18 тыс руб

Тогда чистая прибыль составит: 985.88 – 197.18 = 788.7 тыс руб  

Таким образом, открытие нового магазина будет способствовать приросту выручки на 788.7 тыс руб.

Для успешной реализации проекта необходимы вложения в объеме 91 тыс руб. За год плановая сумма расходов составит 2 422.6 тыс руб.

Расчет финансовых результатов реализации проекта, что он обеспечивает прибыль в сумме 788.7 тыс руб.    

3.3 Расчет показателей эффективности проекта по открытию торговой точки

Теперь можно рассчитать показатели рентабельности проекта.

Сначала рассчитаем удельную рентабельность, характеризующую прибыль на 1 рубль реализации. Она рассчитывается делением балансовой прибыли к товарообороту:

                                     Руд = П / Т * 100%,                                                (3.1)

где Руд – удельная рентабельность, %;

     П – объем прибыли, руб;

     Т – выручка (товарооборот), руб.

Получим:

Руд = 788.7 / 9 266.4 * 100% = 7.98%

Теперь определим расчетную рентабельность (отношение чистой прибыли к суммарным издержкам предприятия, включая внереализационные расходы и налог на прибыль)

                      Ррасч = ЧП / (С + Рвнереал. + Нприб.) * 100%                  (3.2)

где Ррасч – расчетная рентабельность, %;

     ЧП – чистая прибыль, руб;

     С – себестоимость продукции, руб;

     Рвнереал – внереализационные расходы, руб;

     Нприб – сумма налога на прибыль, руб.

Подставим значения в формулу:

Ррасч = 788.7 / 2 422.6 + 246.48 = 27.7%.

В целях оценки эффективности проекта примем, что объем реализации не будет меняться. Рассчитаем чистый доход от реализации проекта (показатель эффекта от реализации проекта).

                                   ЧД =                                                (3.3)

где ЧД – чистый доход, руб;

      Т – количество лет действия проекта. В нашем случае примем этот срок за 1 год;

      К – сумма инвестиций, определенная нами в разделе и равна 91 тыс руб.

Получим: ЧП = 788.7 – 91 = 697.7 тыс руб.

Теперь рассчитаем индекс доходности – показатель эффективности инвестиций, количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций.

                                       ИД =                                                 (3.4)

где ИН – индекс доходности

 

Получим, подставив значения в формулу:

ИД = 788.7 / 91 ≈ 8.67

Наконец, можно рассчитать срок окупаемости проекта, т.е. число лет, необходимых для того, чтобы чистая прибыль сравнялась с величиной инвестиций:

                                               Ток = К / ЧПср                                              (3.5)

где ЧПср – среднегодовая чистая прибыль от реализации проекта (среднее арифметическое);

      Ток – срок окупаемости, лет

Рассчитаем срок окупаемости вложений:

Ток = 91 / 788.7 = 0.12 года.

Итак, расчет показателей эффективности предлагаемого проекта по открытию магазина показывают, что предложение является целесообразным, так как обеспечивает прирост прибыли в сумме 788.7 тыс руб.

Расчет индекса рентабельности характеризует, что на 1 рубль инвестиций проект принесет 8.67 руб прибыли.

Кроме того, открытие магазина является быстро окупаемым, срок окупаемости составит около 0.12 года или примерно 1.5 месяца.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, из исследования, посвященного особенностям формирования системы управления материально – техническим снабжением, можно сделать следующие выводы:

- создавая свой малый бизнес можно пойти несколькими путями или же реально создавать бизнес самостоятельно так сказать с нуля и организацией полного цикла или начать организовывать бизнес с идеи которая подразумевает наличие готового бизнес процесса, но есть вариант создания бизнес как бы из «черного хода»;

- основные причины, по которым логистический менеджмент не является хорошей идеей для торгового бизнеса с точки зрения большинства начинающих бизнесменов: наиболее существенной проблемой является то, что  фактически бизнесмен не является отдельной полноценной единицей бизнес процессов и вынужден подчиняться строгим и подчас очень ограничивающим рамкам установленных самим поставщиком.

Аналитическое исследование эффективности системы материально – технического снабжения ООО HERRENKNECHT позволяет сделать следующие выводы:

- низкая рентабельность предлагаемого строительного оборудования, а также высокая динамика изменения вкусов и предпочтений потребителей приводит к потребности в исследовании рынка, его конъюнктуры. В связи с этим необходимо проводить постоянные исследования, мотивы, формирующие вкусы заказчиков. Быстрое изменение пожеланий поставщиков можно отнести к «легким ушибам» компании, данная трудность нейтрализуется формированием оптимальной договорной политики.

Дальнейшее развитие компании возможно по следующим направлениям: разработка новых продуктов, базирующихся на высокой квалификации, технологических навыках персонала, а также с учетом передовых технических новинок, что улучшит финансовые результаты компании и уровень конкурентоспособности; расширить сбытовую сеть, а также предоставив возможность выезда специалиста на адрес поломки; также существенным условием успешного функционирования является внедрение комплекса маркетинговых исследований, что позволит осуществлять контроль за быстро динамичным рынком.

С целью повышения эффективности функционирования системы обеспечения в компании можно рекомендовать следующие мероприятия:

- внедрение системы оценки поставщиков, основанной на расчете критериев;

- открытие дополнительного склада;

- открытие магазина, что существенно увеличит выручку и улучшит финансовые результаты деятельности предприятия.

Система выбора лучшего поставщика, основанная на таких критериях, как цена, надежность и качество поставки позволит снизить риск недопоставки сырья и материалов, упорядочить систему материально – технического снабжения и тем самым обеспечит ритмичность и равномерность производственного процесса.

- кроме того, значительным экономическим эффектом обладает предложение по открытию магазина, реализующего производимые заводом строительные материалы.

Для открытия магазина необходимы капиталовложения в сумме 91 тыс руб. Подразумевается, что помещение будет арендоваться (сумма аренды отмечена в статье «Общефирменные расходы»).

Расчет возможной цены показал, что в случае закупки крупной партии есть резерв снижения цены на 0.7%. Возможный прирост чистой прибыли от открытия магазина составит 788.7 тыс руб.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова И. Г. Планирование деятельности. - М: Знание, 2009. – 435 с

2. Архипова Л.В. Основы международного маркетинга. - М: ЮНИТИ, 2008. - 187 с

3. Баканов М. И. Теория экономического анализа. - СПб: Финансы, 2008. – 603 с

4. Богдановская Л. А. Анализ хозяйственной деятельности. - М: Высшая школа, 2009 – 549 с

5. Бойник И. М. Экономика предприятия. - М: Книга, 2008. – 502 с  

6. Бондарь И. Ю., Пахомов В.И. Экономика предприятия: учебное пособие. – Иркутск: ИГТЭУ, 2009. – 402 с

7. Болт Г.Дж. Практическое руководство по организации маркетинговой деятельности фирмы. - СПб: Наука, 2009. - 104 с

8. Бусыгин А.В. Предпринимательство. — М: ИНФРА, 2008. – 402 с

9. Васильев Г.А. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятий. - М: МГУ, 2008. - 210 с

10. Ворст И., Ревенлоу П. Экономика фирмы. Учебник: пер.с датского А. Н. Чеканского, О.В. Рождественского. – М: Высшая школа, 2009. – 488 с

11. Вяткин В., Принятие финансовых решений в управлении бизнесом. - Оренбург: Восток, 2009. – 329 с

12. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. - СПб: Меркурий, 2008. - 276 с

13. Голубков Е.П. Выбор лучшего маркетингового решения. - СПб: Наука, 2009. - 301 с

14. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М: ИНФРА, 2008. – 345 с

15. Демидов В.Е. Международный маркетинг в сфере услуг. – Тула: Факел, 2008. - 275 с

16. Жизнин С.З. Азбука международного маркетинга. - Оренбург: Новости, 2008. - 278 с

17. Завгородняя А.В. Маркетинг: методы и процедуры: учебное пособие. – М, 2009. - 315 с

18. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг. - СПб: Международные отношения, 2008. - 315 с

19. Зайцев Н. Л. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М: ИНФРА, 2008. – 371 с

20. Калина А.А. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Минск: НПОО «ПИОН», 2010. – 551 с

21. Капустина М.Е. Теория и практика маркетинга. - М: Экономика, 2008. - 396 с

22. Картер Г. Эффективное планирование. - М: Прогресс, 2007. - 221 с

23. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Велби, 2007. - 424 с.

24. Ковалев В. В. Управление финансами. - М: Пресс, 2009. – 487 с

25. Ковалева A. M. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы, 2009. – 409 с

26. Козлов В.А. Выручка в системе маркетинга. - М, 2009. - 518 с

27. Козлова О. И. Оценка маркетинговой деятельности предприятия. –  М: ЮНИТИ - ПРЕСС, 2007. – 371 с

28. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: Наука, 2007. - 657 с

29. Котлер Ф. Управление маркетингом. – СПб: Наука, 2007. - 672 с

30. Левшин Ф.М. Международный маркетинг. - СПб: Международные отношения, 2008. - 487 с

31. Лищук А. А. Стратегические факторы обеспечения устойчивости предпринимательских структур: Автореферат + канд. экон. наук. - СПб.: СПбГУЭФ, 2007. - 20 с.

32. Маджаро С. Международный маркетинг. - СПб: Международные отношения, 2007. - 518 с

33. Малинин К. Г. Устойчивость функционирования предприятия в рыночной экономике: Автореферат + канд. экон. наук. - М.: МГАХМ, 2008. - 21 с.

34. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М: Дело, 2009. - 475 с

35. Монден Я. Методы эффективного управления маркетинговой деятельностью. – М: Центр, 2007. - 387 с

36. Ноздрева Р.Б. Как побеждать на рынке. – М: Финансы, 2007. - 296 с

37. Олейник А. Б. Экономическая устойчивость предприятии в современных условиях: Автореферат + канд. экон. наук. - Волгоград: ВолГУ, 2008. - 24 с.

38. Пилдич Дж. Путь к покупателю. - М: Прогресс, 2009. - 283 с

39. Попков В. П., Балашов А. И., Мячин Ю. В. Обеспечение устойчивости развития предпринимательских структур на основе управления маркетингом. - СПб.: Нестор, 2009. - 165 с.

40. Ривз Р. Спрос и выручка. – СПб: Нева, 2008. - 401 с

41. Родин В.П. Основы международного маркетинга. - М: Знание, 2008. - 501 с

42. Рощин В. И. Экономическая устойчивость предприятий и реализация их экономических интересов: Автореферат + канд. экон. наук. - Чебоксары: ЧувГУ им. И. Н. Ульянова., 2010. - 22 с.

43. Самуэльсон П. Экономика. – М: Прогресс, 2008. - 618 с

44. Соловьев М.Б. Моделирование рационализации потребления. – М: Прогресс, 2007. - 326 с

45. Соловьев М.Б. Основы теории и практики международного маркетинга. - Казань: Горизонт, 2009. - 567 с

46. Столмов Л.В. Рынковедение. – М: Экономика, 2008. - 344 с

47. Сэндидж Дж. Маркетинговое планирование: теория и практика. – М: Прогресс, 2008. - 551 с

48. Тихомиров Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка. - М: МГУ, 2007. - 341 с

49. Туктарова Л. Р. Совершенствование процесса управления как основа достижения экономической устойчивости торгового предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2008. -   2 (21). - С. 66-68.

50. Эванс Дж.Р. Маркетинг. – М: Экономика, 2009. - 603 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3340. Відновлення деталей електролітичним хромуванням 81 KB
  Відновлення деталей електролітичним хромуванням Обладнання, інструмент. Хромувальна установка, джерело живлення, підвісні пристрої для деталей при хромуванні, ключі ріжкові 10 X 12; 12 X 14; 17 X 19, 22 X 24, мікрометр. МК 25-2, ...
3341. Анализ товарооборота и факторов, влияющих на его изменение 479 KB
  Введение В настоящие время главной целью торговых предприятий должно быть получение максимальной прибыли, при этом товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предпри...
3342. Модульные задания по 1 части курса физики 692 KB
  Физика является основой практически всех общеинженерных и специальных дисциплин. Глубокое знание физики необходимо студентам инженерно-педагогических специальностей, так как характер их будущей работы требует творческого отношения к делу, умения неп...
3343. Физические величины. Основы физики 706.92 KB
  Кинематика материальной точки. Система отсчета. Траектория, перемещение, скорость, ускорение. Равномерное и равнопеременное прямолинейное движение. Кинема́тика точки — раздел кинематики, изучающий математическое описание движения материальных точек. Основной задачей кинематики является описание движения при помощи математического аппарата без выяснения причин, вызывающих это движение.
3344. Маятник Максвелла 537 KB
  Цель работы. На примере маятника Максвелла познакомиться с вычислением и экспериментальным измерением момента инерции цилиндрического твердого тела относительно оси симметрии. Оборудование. Маятник Максвелла. Темы для изучения. В лаборат...
3345. Сборник лабораторных по физике 730 KB
  Определение момента инерции тела при помощи крутильных колебаний Целью работы является определение момента инерции диска путем сравнения периода его крутильных колебаний с периодом колебаний системы, состоящей из этого же диска и кольца. ОПИСАНИЕ УС...
3346. Физика среды и ограждающих конструкций 167.29 KB
  Физика среды и ограждающих конструкций К ограждающим конструкциям относятся элементы зданий и сооружений, ограничивающие некоторое пространство для создания в нем заданного режима эксплуатации. К ограждающим конструкциям жилых и общественных зданий...
3347. Магнитное поле и его характеристики 673 KB
  Магнитное поле и его характеристики План лекции: Магнитное поле. Индукция и напряженность магнитного поля. Магнитный поток. Теорема Гаусса для магнитного потока. Закон Био-Савара-Лапласа и его применение для расчета магнитных полей. Теорема о циркул...
3348. Краткий курс физики 430 KB
  Методические указания содержат рабочую программу разделов «Классическая механика» и «Молекулярная физика и термодинамика» дисциплины «Физика» и краткое теоретическое изложение основных вопросов этих разделов. Приведены определения физических величин...