89641

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СИГНАЛА ПО СЕТЧАТКЕ

Доклад

Биология и генетика

Поздний РП, возникнув в НС, распределяется в синоптической зоне П или К по закону электротонической передачи (с декрементом). При этом, постоянная длины плазмолеммы фоторецепторной клетки, которая проводит гиперполяризацию, достигает 10 мкм. Достигнув синоптической зоны П (К) ПРП изменяет свойства ее мембраны и, тем самым, влияет на медиаторную систему, то есть, на передачу сигнала к биполярному нейрону.

Русский

2015-05-13

40.61 KB

0 чел.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СИГНАЛА ПО СЕТЧАТКЕ

Поздний РП, возникнув в НС, распределяется в синоптической зоне П или К по закону электротонической передачи (с декрементом). При этом, постоянная длины плазмолеммы фоторецепторной клетки, которая проводит гиперполяризацию, достигает 10 мкм. Достигнув синоптической зоны П (К) ПРП изменяет свойства ее мембраны и, тем самым, влияет на медиаторную систему, то есть, на передачу сигнала к биполярному нейрону. Химическая природа медиатора, выделяемого фоторецепторной клеткой, пока еще неизвестна точно, однако, наиболее вероятными кандидатами на эту роль признаются глутамат и аспарат. Обе аминокислоты обладают деполяризующим действием на постсинаптическую мембрану. При облучении П (К) светом, биполярные нейроны так же испытывают гипреполяризацию. Принято считать, что фоторецепторной клетке в темноте свойственен определенный темп выделения деполяризующего медиатора (глутамата или аспарата), а гиперполяризация синаптической зоны при освещении замедляет темп выброса медиатора, следовательно, постсиноптические мембраны, принадлежащие биполярным нейронам, также гиперполяризуются. Гиперполяризационный сдвиг мембранного потенциала биполярного нейрона электротонически распространяется по эго-плазмолемме к синапсу на теле третьего нейрона, который входит в состав афферентного пути сетчатки. Медиатор, поступающий от биполярного нейрона ганглиозной клетки, вызывает ее деполяризацию. Деполяризационный сдвиг потенциала распределяется электротонически с тела по аксонам ганглиозной клетки. Плазматическая мембрана аксона ганглиозной клетки (аксолемма) обладает возбудимостью, благодаря чему там и формируется ПД, когда деполяризация достигает порогового уровня. ПД, неся информацию от фоторецепторов, поступает в ЦНС по волокнам зрительного нерва. Эти волокна представляют собой аксоны ганглиозных клеток сетчатки. Схематически передачу поздних РП по сетчатке можно представить в виде:

Схема передачи фоторецепторного сигнала по афферентному пути в пределах сетчатки

РП – рецепторная палочка; НС – наружный сегмент; ВС – внутренний сегмент; СЗ – синоптическая зона; ГК – ганглиозная клетка; ПРП – поздний рецепторный потенциал; ПД – потенциал действия; ЦНС – центральная нервная система

Зрительный нерв включает примерно волокон. По этим волокнам в мозг направляются сигналы от 130 фоторецепторов. Следовательно, в среднем 1 аксон ГК собирает информацию от множества рецепторных клеток. Все фоторецепторы, посылающие сигналы к одной ГК, составляют ее рецепторное поле. Рецепторные поля, образованные П, гораздо многочисленнее, по сравнению с К рецепторными полями. Необходимо отметить, что каждая К, находящаяся в центральной ямке желтого пятна сетчатки, связана только с одной ГК. Другими словами, рецепторное поле нейрона включает только одну колбочку. С этим связана наилучшая разрешающая способность центрального К зрения. Другие ганглиозные клетки получают сигналы больше, чем от 1 фоторецептора. Существуют такие ГК, которые собирают сигнализацию от множества тысяч палочек, следовательно, рецепторные поля сетчатки весьма разнообразны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52958. ПРОГРАМА ФІЛОСОФСЬКО-ПРАВОВОГО КЛУБУ «ФЕМІДА» 145.5 KB
  Мета програми підвищення рівня правової культури та набуття школярами необхідних правових знань формування у них поваги до права. Поставлена мета передбачає вирішення таких завдань: сприяти формуванню у дітей розуміння фундаментальних принципів і цінностей таких як права людини демократія правова держава тощо що складають основу демократичного суспільства в Україні; ознайомити учнів із основами правознавства важливою роллю права в житті окремої особистості та всього суспільства прищепити інтерес до права та мотивувати його...
52959. Фестиваль педагогического мастерства как форма повышения профессиональной компетентности современного учителя 81 KB
  Поиск форм совершенствования качества научнометодической деятельности Гвардейского УВК привел нас к идее организации комплексного сквозного образовательного мероприятия Фестиваля По ступенькам творчества к вершинам мастерства направленного на решение актуальных задач таких как: 1. Важной задачей организаторов Фестиваля было создание условий для участия в нем большинства членов педагогического коллектива. Организаторы Фестиваля определили что таковыми условиями прежде всего должны быть: Освоение успешного опыта коллег;...
52960. Feste und Bräuche Winterfeste in Deutschland 56.5 KB
  Zu diesem Fest basteln die Kinder mit ihren Eltern Laternen. Am Abend nehmen die Kinder ihre Laternen und gehen von Haus zu Haus. Ihre Laternen leuchten, und am Himmel leuchten der Mond und die Sterne. Die Kinder singen Lieder und bekommen Süßigkeiten. Alle finden dieses Fest lustig. (der Martinstag)
52961. Feste in der Ukraine. Свята в Україні 90.5 KB
  Мета.1.Ознайомити учнів з новою лексикою до теми:"Feste in der Ukraine”; виявити відмінності святкування свят в Німеччині та в Україні; навчати вести бесіду за темою. 2.Розвивати та удосконалювати навички монологічного та діалогічного мовлення за темою; розвивати память, здогадку. 3.Виховувати в учнів любов і повагу до звичаїв та традицій німецького та українського народу
52962. Autumn Festival 56 KB
  Good morning, dear guests. I’m glad to see you. I have got a letter. It is a birthday card. I don’t know whose birthday it is. But I think you like to travel. Let’s come with me to the magic country. Neznaiko and the Queen N: Hi! My name is Neznaiko and who are you? The Queen: Hello, my dear boy. I am a queen. Are you in a good mood? N: Yes, I am.
52963. Musical Festival “The Sounds of Music” 69.5 KB
  P1 - Good afternoon, everybody. P2 - Good afternoon, dear friends. P1 - Welcome to our musical festival “The Sounds of Music” P2 - Today we are going to present you some of the most popular English and American songs. P1 - Let’s listen to a very popular American song about a little car. Children love to sing it.
52965. Les langues étrangères c’est l’avenir? 61.5 KB
  Ce pays se trouve en Europe. Le français est la langue maternelle. La population de tout le pays est 3 fois moins grande que la population de notre ville Donetsk. Dans ce pays on parle encore une langue : l’allemand. C’est le Grand-duché. Son territoire est 2600 km². Vous traversez ce petit pays pour aller de France en Allemagne. C’est quel pays ?