89643

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И СВЕТОТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СВЕТА

Доклад

Биология и генетика

Энергетическая освещенность – это поток излучения, падающий на единицу площади облучаемой поверхности. Следовательно, энергетическая яркость является характеристикой источника излучения, а энергетическая освещенность характеризует облучаемую поверхность.

Русский

2015-05-13

75.01 KB

3 чел.

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ

И СВЕТОТЕХНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СВЕТА

Кривая видности фотопического зрения позволяет осуществить приведение физических величин, характеризующих световую энергию, к, так называемым, светотехническим величинам, которые выражают ее оценку с учетом особенностей зрительного восприятия человека. Две группы названных параметром сведем в таблицу:

N

Энергетические параметры света

N

Психологические параметры

1

Поток излучения (лучистый поток)

[Вт]

1

Световой поток , [Люммен]

телесный угол в который распространяется свет. , ср- стерадиан.

2

Энергетическая сила света [Вт/ср] – сила излучения.

2

Сила света I [кд]

3

Энергетическая яркость [Вт/ср]

3

Яркость [кд/]

4

Энергетическая освещенность (облученность) [Вт/]

4

Освещенность [люкс (лк)]=[лм/]

Основным техническим параметром света служит поток излучения – это энергия квантов света, излучаемая в единицу времени.

Энергетическая сила света представляет собой поток излучения, приходящийся на единицу телесного угла в данном направлении.

Под энергетической яркостью понимают энергетическую силу света, отнесенную к единице площади проекции поверхности излучающего тела на направление, перпендикулярное распределению света.

Энергетическая освещенность – это поток излучения, падающий на единицу площади облучаемой поверхности. Следовательно, энергетическая яркость является характеристикой источника излучения, а энергетическая освещенность характеризует облучаемую поверхность.

За основную светотехническую величину принята сила света. Ее размерность – [кд] Значение [кд] принимают таким, что яркость полного излучения при температуре затвердевания Pt (2042 К или С) равна 60 kд/. Применявшаяся ранее международная свеча составляет 1,005 kд. Производными параметрами от силы света являются яркость и световой поток. Единицей яркости служит kд/, то есть, одна kд/ характеризует яркость источника каждого излучающей поверхности, которая имеет в данном направлении силу света = 1 kд. В медицине широко используются и внесистемные единицы яркости света: нит, стильб (сб), апостильб (апб), ламберд (Лб).

; ;

Яркость снега в солнечный день достигает примерно kд/, а яркость земляного грунта беззвездной ночью – примерно kд/.

Световой поток определяется произведением силы света на телесный угол, в который он распределяется.

Производной величиной от светового потока является освещенность, представляющая собой световой поток, приходящийся на единицу облучаемой поверхности. Соотношение между яркостью объекта и освещенностью выражается формулой:

– коэффициент отражения света;

В – яркость;

E – освещенность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52290. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КЛАССА 83 KB
  Ведение и бег с мячом запрещены. Ведение мяча правой и левой рукой 9. Ведение в приседе правой и левой рукой По 20 ударов каждой рукой По 15 ударов каждой рукой Упражнение выполняется в парах. 10Совершенствовать ведение мяча с разной высотой отскока 10.
52291. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОЛЛЕДЖЕЙ DEUTSCH FÜR COLLEGES 466.5 KB
  Данный учебник предназначено для студентов средних специальных учебных заведений всех специальностей, продолжающих изучать немецкий язык и имеющих по учебному плану в соответствии с Госстандартом 128 часов (на базе среднего полного общего образования) и 204 часа (на базе основного общего образования, т.е. для выпускников 9го класса).
52292. Я тебе люблю. Лекція для батьків 46.5 KB
  Скажіть будь ласка а що означає у вашому розумінні любити свою дитину Хтось говорить що любити свою дитину означає піклуватися про нього цікавитися його життям возити його відпочивати купувати їжу речі. А останнім часом я все частіше чую що любити свою дитину це говорити йому: Я тебе люблю Готуючись до сьогоднішніх зборів я провела анкетування і 92 дітей бракує слів любові. Що означає приймати дитину безумовно Це означає любити його просто тому що він є. Я пропоную розіграти сценку в якій можливо хтось побачить себе або...
52294. Введение в архитектуру ЭВМ и системы программирования 698.26 KB
  Данная книга представляет собой учебное пособие по архитектуре ЭВМ и системам программирования. Книга написана по читаемому автором лекционому курсу Архитектура ЭВМ и язык Ассемблера для студентов первого курса факультета Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова.
52295. Понятие о модели данных, базе данных. Понятие и назначение системы управления базами данных 52 KB
  Базы данных. Системы управления базами даннях 12 часов Урок №1 Тема: Понятие о модели данных базе данных. Понятие и назначение системы управления базами данных. Цели: формировать основные понятия темы: модель данных база данных; дать представление о системах управления базами данных и их назначении; организовать работу учащихся для развития умения структурировать информацию; воспитывать информационную компетентность.
52296. The Beauty of the World 57.5 KB
  Good morning, pupils. Today we begin to speak about the new subject. It is rather interesting and there are many things to discuss about it. But the first thing for you to know is the subject itself. I want you to guess it, OK? You can see a crossword on the blackboard. I shall read you the definitions of the words and you will put them down. And when we are done I hope youll be able to find the central word there
52297. Machen wir uns bekannt 200.5 KB
  Guten Tag, liebe Kinder und liebe G?ste! Ich freue mich euch alle zu sehen und ich hoffe, dass ihr gute Zeit haben werdet. Also, beginnen wir unsere Stunde und das heutiges Thema hei?t?? Der Mensch. Machen wir uns bekannt?
52298. Із німецької літератури. Г. Белль. Творчість. Оглядово 71.5 KB
  Тема заняття: Із німецької літератури. Епіграф заняття: Важливо не те чи довго а чи правильно прожив. Мета заняття: дослідити життєвий і творчий шлях німецького письменника Г.