89677

СВОБОДНАЯ ДИФФУЗИЯ ЖИРОРАСТВОРИМЫХ ВЕЩЕСТВ

Доклад

Биология и генетика

Такой транспорт зависит от величины и формы транспортируемого вещества молекулы а также от вязкости БМ. Скорость трансмембрального переноса в жирорастворимых веществах имеет сильную зависимость от температуры. Молекулы переносимого вещества могут занять это место под действием градиентов.

Русский

2015-05-13

31.97 KB

0 чел.

СВОБОДНАЯ ДИФФУЗИЯ ЖИРОРАСТВОРИМЫХ ВЕЩЕСТВ

Установлено, что вещества тем легче проникают в клетку, чем выше их растворимость в липидах, а она высока у неполярных (гидрофобных) веществ. Липофильные соединения проходят через БМ, растворяясь в ее липидах и двигаясь по законам фиффузии в вязкой среде. Такой транспорт зависит от величины и формы транспортируемого вещества (молекулы), а также, от вязкости БМ. Скорость трансмембрального переноса в жирорастворимых веществах, имеет сильную зависимость от температуры. Определив зависимость мембранной проницаемости для тех или иных веществ от температуры, можно определить энергию активации их транспорта через БМ. Экспериментально удалось установить, что величины энергии активации для этиленгликоля составляют примерно 60 кДж/моль, для глицерина - примерно 77 кДж/моль. Эти значения близко совпадают с энергией дегидратации этих спиртов, что в свою очередь позволило предположить то, что прежде, чем войти в липидный слой БМ, молекулы не электролитов подвергаются дегидратации. Только после освобождения от водной оболочки они внедряются в жидкокристаллическую структуру БМ и диффундируют в ней.

Молекулярные компоненты клеточной мембраны непрерывно перемещаются в пределах своего слоя (латеральная миграция), задерживаясь на одном месте с. Поэтому существует мгновение, когда свободное место оказывается еще незанятым другими компонентами молекулярных мембран. Молекулы переносимого вещества могут занять это место под действием градиентов. Разумеется, такое вторжение в жидкокристаллическую структуру БМ возможно только в том случае, если размеры диффундирующей молекулы укладываются в геометрические размеры вакантного узла (ячейки). Если же размеры диффундирующих молекул соответствуют двум диаметрам ячейки, то, для продвижения на один шаг, такая молекула должна выждать момент, когда одновременно станут свободными две соседние ячейки, смежные с тем местом, где находится переносимая молекула. Это событие также вероятно в БМ. Еще меньшую, но реальную вероятность имеет одновременное образование смежных по соседству трех вакансий.

Следовательно, чем крупнее частицы (молекулы) проникающего через мембрану вещества, тем меньше вероятность их проникновения сквозь БМ, при прочих равных условиях. Это, прежде всего, отражается на скорости трансмембранного переноса вещества. Так, крупные молекулы дольше ждут того момента, когда смогут продвинуться на один шаг. Показателем скорости перемещения веществ через БМ, может служить коэффициент диффузии данного вещества в БМ. Частицы диффундирующего вещества перемещаются в БМ скачками от одного вакантного места к другому, при этом, каждый раз выжидая образования вакантного узла. Такой механизм называется прыжковым.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62692. Деление по содержанию и на равные части 20.71 KB
  Познакомить детей с делением по содержанию и на равные части; повторять действия сложения вычитания умножения. Вы заметили что мы с вами повторили 3 действия А сколько всего действий вы знаете А какое действие мы не назвали Правильно деление.
62694. Мировая экономика (МЭ), урок 34.59 KB
  Существуют глобальные то есть охватывающие все страны мира ВТО региональные совещание стран АТЭС и локальные ШОС организации. В системе ООН принято делить все страны на 3 группы: развитые страны развивающиеся страны и страны с переходной экономикой.
62695. Вправляння у розборі дієслова як частини мови 32.33 KB
  Хто мені їх прочитає Згаяного конем наздоженеш часу не Спробуйте скласти з цих слів прислів’я. Згаяного часу конем не наздоженеш Як ви думаєте що воно означає Дітки назвіть дієслово в прислів’ї. Згаяного часу конем не наздоженеш...
62696. Дзеепрыслоўе як асобная форма дзеяслова 19.17 KB
  Мэты: пазнаёміць вучняў з неазначальнай формай дзеяслова дзеепрыслоўем, даць яму пэўнае азначэнне і характарыстыку; закрапіць атрыманыя падчас урока веды, уменні, навыкі; выхоўваць матывы навучання.
62697. Музика передає почуття людини 60.56 KB
  Обладнання: загадки про дзвіночок ілюстрації дзвіночка школи та школярів аудіо записи двох мелодій Віктора Косенко: €œНе хочуть купити ведмедика і Купили ведмедика малюнки ведмедика. Прослухайте твори Віктора Косенка...
62699. Музика польського народу 28.84 KB
  Розвивати уміння: працювати з текстом знаходити в ньому головні думки і опорні слова виразно виконувати музичний твір звуковедення дикція спів в унісон фразування динаміка інтонація ритм; аналізувати музичний твір.
62700. Спорідненість музики словянських народів. Розучування пісні «Не щебечи соловейку» (слова Н. Забіли, муз. М. Глінки). Слухання музики: концерт для оркестру «Пустотливі частівки» Р. Щедріна, українські коломийки 20.95 KB
  Мета: поглиблювати тему семестру; розвивати ритмічне і ладове відчуття учнів слух память вокально хорові навики дикцію частоту інтонування; прививати любов до народної пісні збагачувати музичний кругозір.