89681

СИСТЕМЫ АКТИВНОГО ТРАНСПРТА ИОНОВ

Доклад

Биология и генетика

Подобная функция характерна и для других ионов в частности изменение содержания в цитозоли ионов водорода и др. В отличие от ионов и ионы и сосредоточены преимущественно внутри клеток. Стабильное поддержание ионного неравновесия а также перемещение ионов через клеточную мембрану в сторону более низкого электрохимического потенциала для существования многих физиологических процессов обеспечивается системами активного транспорта.

Русский

2015-05-13

51.39 KB

0 чел.

СИСТЕМЫ АКТИВНОГО ТРАНСПРТА ИОНОВ

Система активного транспорта ионов (ионные насосы или ионная помпа) обеспечивает неравновесное распределение ионов между клеткой и межклеточной средой, а также различных органелл. Постоянство ионного состава цитозоля и содержимого органелл, являются необходимым условием для поддержания жизнедеятельности. Ионы входят в состав всех биологически важных молекул и регулируют эффективность обмена веществ. Все превращения энергии регулируются ионами. В организме они управляют сложным ионным процессом. Малейшее нарушение баланса приводит к нарушению жизнедеятельности. Например, весь клеточный метаболизм чрезвычайно чувствителен к изменению содержания в цитозоле. При его повышении угнетается синтез белка и усиливается процесс образование липидов. Следовательно, ионы Na выступают в роли регулировщика метаболизма клеточной активности. Подобная функция характерна и для других ионов, в частности, изменение содержания в цитозоли ионов водорода, , и др., сигнализирует ее метаболическим системам о малейшем нарушении клеточной целостности, которая достигается относительной обособленностью химического состава при наличии многообразных связей со средой ее обитания.

В организме человека 50 % содержится в межклеточной среде (интерстиции), 40 % - в костях, 10 % - внутри клетки. В межклеточной среде катионам сопутствуют анионы и бикарбоната, концентрация которых значительно выше, чем в цитозоле. В отличие от ионов и ионы и сосредоточены преимущественно внутри клеток. Из 160 гр , входящего в состав тела человека среднего роста (170 см) и среднего веса 70 кг, только 3 гр приходится на межклеточную среду. В цитозоле присутствует в ничтожно малой концентрации, даже, в мышечных волокнах, где их содержание довольно велико, так как там они сосредоточены не в цитозоле, а в "цистернах" саркоплазматической сети, мембрана которых служит непреодолимым препятствием для .

Стабильное поддержание ионного неравновесия, а также, перемещение ионов через клеточную мембрану в сторону более низкого электрохимического потенциала, для существования многих физиологических процессов, обеспечивается системами активного транспорта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8028. Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання 118 KB
  Тема: Вивчення педагогічних вимог та ознайомлення з обладнанням шкільних навчальних майстерень з трудового навчання Мета роботи: Ознайомитись з основними вимогами до обладнання шкільних майстерень з трудового навчання та організацією робочих місць. ...
8029. Знакомство с пакетом MatLab 49.74 KB
  Знакомство с пакетом MatLab Выполнить действия в Matlab и сравнить полученный результат с приведенным ответом. Задать мат...
8030. Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 113.5 KB
  Алгоритм обмена сообщениями о статусе синхронизации - SSM 1 Цель работы Изучение алгоритма обмена сообщениями о статусе синхронизации SSM (SynchronizationStatusMessage, укр. - ПСС, повідомлення про статус синзхронізації), широк...
8031. Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования 21.2 KB
  Педагогика как наука, её выделение в особую отрасль знания и предмет исследования Становление и развитие педагогики как науки. Категориальный аппарат педагогики Педагогика - с греческого детоводство. В Древней Греции называли педагогом раба, котор...
8032. Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли 28.92 KB
  Традиционно выделяют три этапа в истории педагогической мысли: Донаучный (с древнейших времен до XVIIв.). эмпирический (первобытнообщинный, рабовладельческий и феодальный строй). Народные педагогика, решавшая решающую роль в духовном и физичес...
8033. Современная педагогика 21.21 KB
  Современная педагогика - это наука о закономерностях воспитания в течение всей жизни. В процессе развития педагогики образовывались все новые связи с другими науками, что привело к выделению различных отраслей педагогики в системе педагогически...
8034. Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками 21.28 KB
  Связь педагогики с различными естественными и гуманитарными науками Педагогика взаимосвязана с философией и использует ее основные методологические подходы (системный, личностный, деятельностный, полисубъектный и др.) для обоснования сущности педаго...
8035. Педагогические категории и понятия 24.69 KB
  Педагогические категории и понятия Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть педагогическими категориями. К ним относятся воспитание, обучение, образование. Педагогика широко оперирует также общенаучными категор...
8036. Методы педагогических исследований 47.5 KB
  Методы педагогических исследований - это пути, с помощью которых педагоги-исследователи добывают знания о предмете. Существует много методов накопления знаний. Среди них выделим традиционные (эмпирические) и новые (экспериментальные, теоретичес...