89682

КАЛИЕВО-НАТРИЕВЫЙ НАСОС

Доклад

Биология и генетика

Компонент помпы является АТФ источник энергии АТФазы которые одновременно служит и переносчиком и сопрягающим фактором. Молекулярный механизм использования энергии АТФ для работы помпы еще полностью не понят однако предполагается что на внутренней стороне БМ находятся молекулярные комплексы способные фосфорелировать за счет присоединения фосфатной группы АТФ. Фосфатная группа отщепляется от АТФ при гидролизе. Для следующего транспортного цикла комплексу необходимо новое фосфорелирование за счет гидролиза АТФ.

Русский

2015-05-13

100.42 KB

1 чел.

КАЛИЕВО-НАТРИЕВЫЙ НАСОС

Благодаря системам активного транспорта для и , поддерживаются стабильные и высокие градиенты концентрации этих ионов на плазмолемме любой клетки. Разница в их молекулярной концентрации между цитозолем и межклеточной средой достигается 10-20 раз. При этом, больше в цитозоли, - в межклеточной среде. При действии концентрационных градиентов входят в нее. Пассивный транспорт привел бы к ликвидации ионного неравновесия, но этому препятствует работа насоса. Он откачивает из цитозоля в межклеточную среду и закачивает в клетку. насос - энергоемкая система.

Компонент помпы является АТФ (источник энергии) АТФазы, которые одновременно служит и переносчиком и сопрягающим фактором. Молекулярный механизм использования энергии АТФ для работы помпы еще полностью не понят, однако, предполагается, что на внутренней стороне БМ находятся молекулярные комплексы, способные фосфорелировать за счет присоединения фосфатной группы АТФ. Фосфатная группа отщепляется от АТФ при гидролизе. Фосфорелирующий транспортный комплекс переносит, связанный с ним на наружную сторону клеточной мембраны, где обменивает на . комплекс транспортирует его внутрь клетки, где он фосфолерируется, то есть, отщепляется фосфатная группа, так как вся свободная энергия истрачена. Для следующего транспортного цикла комплексу необходимо новое фосфорелирование за счет гидролиза АТФ.

В настоящее время есть несколько гипотез, конкретизирующих участие в работе комплекса -АТФазы. Однако, ни одна из них не является общепринятой, но, все модели активного транспорта и предусматривает конфирмацию перестройки -АТФазы. Эти перестройки осуществляются в пространстве БМ.

Некоторые условно полагают, что, будто помпа действует по принципу перистальтического насоса, который переменно открывает и закрывает и , расположенные в БМ по соседству с АТФазой.

Ее конформация перестройки обуславливается чередованием фосфорелирования и дефосфорелирования, обеспечивают изменение проницаемости ионов каналов, при этом, эти насосы работают в противофазе, то есть, когда канал открыт, - закрыт, и наоборот. Согласно этой гипотезе, АТФаз служит не как переносчик, а своеобразное планирование ионных каналов.

Другая гипотетическая схема действия помпы предполагает, что транспорт АТФаз работает, как переносчик. Молекула этого фермента пронизывает плазмолемму насквозь, контактируя одним полюсом с цитоплазмой, другим - с межклеточной средой. В при мембранных участках цитоплазмы находятся митохондрии, из которых выходят молекулы АТФ. АТФ выступает в контакте с БМ, следовательно, и с АТФазой. Содержание ионов Na в цитоплазме поддерживается на строго определенном уровне. АТФаза активируется ионами и , но проявляется при этом ярко выраженная векторность. Ионы действуют на нее только со стороны цитоплазмы, а - только из межклеточной среды. Вместе с тем, ее специфичность по отношению к выше, чем к , так, для включения в действие АТФазы, незаменимы, в то время, как можно заменить одновалентным катионом, причем, с рубидием транспортная система функционирует лучше, чем с . По-видимому, для ферм. характерны различные механизмы распознавания на цитоплазме стороне БМ и других катионов на ее наружной поверхности.

Экспериментально установлено, что за счет гидролиза одной молекулы АТФ осуществляется активный транспорт трех ионов и двух ионов , то есть, их сопряженному трансмембранному переносу свойственна стехиометрия (3/2). Она сохраняется вне зависимости от величины и направления концентрационного и электрического градиентов. Стехиометрия обусловливает электрогенные свойства помпы. Перенос двух внутрь клетки и трех ионов Na из нее, создает разность потенциалов, относительно межклеточной среды. При этом цитозоль имеет отрицательный заряд относительно межклеточной среды (внутри клетки анионов больше, чем катионов).

  насос угнетается различными агентами, из которых наиболее активны следующие:

1. Сердечные гликозиды.

2. Избыток ионов внутри клетки.

3. Дыхательные яды.

Дыхательные яды блокируют окислительное фосфорилирование в митохондриях и, соответственно, они останавливают работу любой системы активного транспорта, то есть, в их действии нет специфичности, так как они лишают свободной энергии активного транспорта. Специфичным плантатором насоса служит строфангин Г (уабаин), который является ингибитором АТФазы. Даже в концентрации, равной м/а, уабаин подавляет активность помпы на 50 %. Под действием гликозидов подавляется выведение из клеток, и приток в них, тогда как пассивный выход из цитозоли не изменяется.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2545. Проект комплексной механизации животноводческой фермы 496.5 KB
  Количество скотомест для предприятий крупного рогатого скота по производству молока рассчитывается с учетом коэффициентов, приведенных в таблице № 1 в зависимости от количества коров на ферме.
2546. Проект внеклассного мероприятия, посвящённого 200-летию Отечественной войны 1812 года 705.27 KB
  У школьников велика потребность в игре, она необходима им для развития воображения, инициативы, творчества. Кроме этого игровая форма способствует развитию познавательного интереса, интеллектуальных способностей, позволяет лучше усвоить предлагаемый материал, расширить и углубить знания по той или иной теме.
2547. Инновационный маркетинг 417.52 KB
  Инновационный маркетинг — понятие, возникшее относительно недавно. Предпосылкой появления данной экономической категории явилось общее возрастание роли инноваций в деятельности компаний. В силу ограниченности научно-технических ресурсов, являющихся базой для появления первичных инноваций.
2548. Характеристика беспроводных КС 199.46 KB
  Диапазоны электромагнитного спектра. Распространение электромагнитных волн. Связь одного источника и нескольких приемников. Классификация беспроводных сетей. Беспроводная линия связи.
2549. Мотивация персонала российской компании на основе использования зарубежного опыта 738.38 KB
  Целью данной работы является исследование теоретических аспектов управления персоналом в деятельности компании ОАО ЛУКОЙЛ, анализ соответствующего зарубежного опыта, а также выработка рекомендаций и возможных направлений совершенствования управления персоналом компании.
2550. Документ – основний вид писемного ділового мовлення 261.79 KB
  До істотних ознак писемного ділового мовлення можна віднести безособовий характер тексту, висловлювання йде від якоїсь узагальненої особи (держави, закону, порядку, права). І навіть у тих документах, де є конкретна особа (заява, доручення тощо), авторська індивідуальність приховується стандартом документа.
2551. Позиции основных национальных валют в мировой валютной системе 286.81 KB
  Ямайская валютная система. Мировые и национальные валютные рынки. Основные национальные валюты и их место в МВС. Основные национальные валюты. Проблема конвертируемости рубля.
2552. Анализ состояния и эффективности использования основных средств на ООО шахта Добропольская 216.03 KB
  Теоретические аспекты исследования состояния и эффективности использования основных фондов. Система показателей состояния и эффективности использования основных фондов. Направления улучшения состояния и эффективности использования основных фондов. Анализ состояния и эффективности использования основных фондов с использованием опыта зарубежных стран. Анализ эффективности использования основных фондов.
2553. Расчет настройки зубофрезерного станка для обработки цилиндрического косозубого колеса 333.29 KB
  Зубофрезерный полуавтомат предназначен для фрезерования зубьев цилиндрических прямозубых и косозубых колес, а также червячных колес в условиях среднею и крупносерийного производства.