89691

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ МИОКАРДА И ИХ МЕМБРАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ

Доклад

Биология и генетика

Различают типичные сократительные миокардиокальные волокна ТМВ и атипичные миокардиокальные волокна АТМВ. Мембранные потенциалы для АТМВ и ТМВ имеют следующий вид: Мембранные потенциалы миокарда Для типичных миокардиальных волокон ТМВ образующих основную массу сердечной мышцы и осуществляющей ее сократительную деятельность характерны мембранные потенциалы рис. Иначе выглядят мембранные потенциалы регистрируемые в атипичных волокнах миокарда АТМВ. Электрическая активность АТМВ представляет собой непрерывные колебания мембранного...

Русский

2015-05-13

36.86 KB

1 чел.

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ МИОКАРДА И ИХ МЕМБРАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ

Механизмы биоэлектрогенеза в миокарде те же самые, что и в других возбудимых тканях. Источником электромагнитной энергии служит концентрационный элемент. ПП определяется более высокой проницаемостью плазмолеммы миокардиального волокна (сарколеммы) для ионов по сравнению с высокомолекулярными анионами, которые образуют соли в саркоплазме. ПД обусловлены открытием натриевых потенциалзависимых каналов в сарколемме. Некоторый вклад в ПД миокардиальных волокон, вносят ионы . Возбуждение распространяется по сердцу без декремента, благодаря существованию в миокардиальных волокнах положительной обратной связи между локальными токами и генерацией ПД. Вместе с тем, биоэлектрогенез (БЭГ) в миокарде имеет ряд своеобразий.

Сердечная мышца неоднородна в своем клеточном составе. Различают типичные (сократительные) миокардиокальные волокна (ТМВ) и атипичные миокардиокальные волокна (АТМВ). Между ними выявлены существенные различия в структуре, функции и электрогенезе. Мембранные потенциалы для АТМВ и ТМВ имеют следующий вид:

Мембранные потенциалы миокарда

Для типичных миокардиальных волокон (ТМВ), образующих основную массу сердечной мышцы и осуществляющей ее сократительную деятельность, характерны мембранные потенциалы (рис. Б). В них отчетливо просматривается стабильный уровень ПП (~-90мВ). Возбуждение ТМВ проявляется в потенциале действия, восходящая ветвь которого отображает изменение потенциала волокна (относительно межклеточной среды) от – 90 до +10 (максимум до + 20 мВ), происходящее примерно за 20 мс. В отличие от мышечных волокон и аксонов, миокардиальное волокно обладает большим потенциалом инверсии (не более +20 мВ). Однако наиболее характерные особенности присущи реполяризации сердечной мышцы. Если в волокнах скелетной мышцы реполяризация происходит в течение короткого времени (около 10 мс), то репорялизия ТМВ продолжается 250-350 мс. На реполяризационной ветви ПД ТМВ выражены три части:

  1.  начальная быстрая реполяризация
  2.  медленная реполяризация (плато)
  3.  конечная быстрая реполяризация.

Реполяризация завершается возвращением мембранного потенциала на устойчивый уровень ПП.

Иначе выглядят мембранные потенциалы, регистрируемые в атипичных волокнах миокарда (АТМВ). В них нет устойчивого уровня поляризации, то есть нет ПП. Электрическая активность АТМВ представляет собой непрерывные колебания мембранного потенциала. По достижении им определенной величины (примерно –60мВ) спонтанно (произвольно) начинает развиваться медленная поляризация. Затем (на уровне примерно –40 мВ) процесс ускоряется, что соответствует возникновению в АТМВ ПД с присущей ему инверсией. Деполяризация сменяется реполяризацией, в конце которой снова начинается медленная реполяризация. Следовательно для АТМВ характерна безостановочная динамика мембранных потенциалов, лежащая в основе самопроизвольной ритмической деятельности сердца.

Свойство миокарда возбуждаться под влиянием ПД, который спонтанно возникает в нем самом (без внешних стимулов), называется автоматизмом (автоматией). Биофизическая природа автоматизма пока не выявлена. Электрические процессы, связанные с ним происходят в АТМВ. Установлено, что именно АТМВ служит источником автоматизма сердечной мышцы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82531. Память. Виды памяти 72.5 KB
  Виды памяти Память – психический познавательный процесс направленный на запечатление сохранение воспроизведение и забывание той или иной информации. В структуре памяти можно выделить четыре относительно самостоятельных процесса: запоминание воспроизведение сохранение и забывание усвоенной ранее информации. Запоминание процесс памяти обеспечивающий удержание материала путём связывания новой информации с прошлым опытом. Запоминание Механическое зубрёжка Осмысленное логическое...
82532. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития (ЗПР) 25.5 KB
  У детей с психофизическим инфантилизмом наблюдаются: уменьшение объема и скорости запоминания; неумение рационально организовать и контролировать свою работу; преобладание зрительной памяти над слуховой; У детей с ЗПР соматогенного генеза отмечается недоразвитие кратковременной памяти проявляющееся в снижении скорости запоминания в медленном нарастании продуктивности запоминания снижении объема памяти. У детей с ЗПР церебральноорганического генеза наблюдаются разнообразные нарушения памяти: повышенная тормозимость следов под...
82534. Особенности памяти у детей с нарушениями слуха 36 KB
  Образный материал глухие школьники непосредственно запоминают более успешнее чем слышащие так как у них зрительный опыт богаче. Но в то же время можно встретить в литературе данные что в дошкольном возрасте глухие хуже запоминают места расположения предметов в младшем школьном возрасте – путают места расположения предметов сходных по изображению или реальному функциональному назначению. Глухие школьники младших классов применяют вспомогательные средства для запоминания. При запоминании ряда сходных предметов глухие плохо умеют...
82535. Особенности памяти у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 33 KB
  При обследовании и лечении детей с ДЦП в возрасте от года до 15 лет выявлено что недостаточность ВПФ по типу психического недоразвития и ЗПР отмечена в среднем в 407 случаев. Анализ особенностей памяти у детей с диплегической формой ДЦП показал что ребята лучше запоминали смысловые структуры чем изолированные цифры и слова. При гиперкинетической форме ДЦП у детей выявлены трудности запоминания в слухоречевой модальности.
82536. Особенности памяти у детей с нарушениями интеллекта 28.5 KB
  Замский умственно отсталые дети усваивают новое очень медленно быстро забывают воспринятое не умеют вовремя воспользоваться приобретёнными знаниями и умениями на практике. Ослабление активного внутреннего торможения обусловливающее недостаточную концентрированность очагов возбуждения делает воспроизведение учебного материала многими умственно отсталыми детьми крайне неточным. Чаще всего физиологической основой забывчивости умственно отсталых детей является не угасание условных связей как при обычном забывании а временное внешнее...
82537. Особенности памяти у детей с нарушениями речи 40 KB
  Наиболее специфична следовательно значима для развития речи слуховая память. Без моторной памяти невозможно освоение экспрессивной речи устной и письменной. Зрительная память необходима для освоения письменной речи а также для связи между первой и второй сигнальной системами.
82538. Мышление, его виды и мыслительные операции 35 KB
  В зависимости от характера деятельности и ее конечных целей доминирует тот или иной вид мышления. Однако по степени своей сложности по требованиям которые они предъявляют к интеллектуальным и другим способностям человека все виды мышления не уступают друг другу. Виды мышления: Нагляднодейственное мышление представляет собой совокупность способов и процесс решения практических задач в условиях зрительного наблюдения за ситуацией и выполнения действий с представленными в ней предметами. Необходимые для мышления образы представлены в...