89693

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕКТОР СЕРДЦА (ИЭВС)

Доклад

Биология и генетика

Результирующий дипольный момент миокарда получил название интегрального электрического вектора сердца ИЭВС. Поэтому ИЭВС имеют сравнительно большую амплитуду особенно при деполяризации желудочков чем создается высокий уровень биопотенциалов которые отображают сердечную деятельность даже на поверхности тела. Типичные вектор электрокардиограммы а и электрокардиограммы б В ходе сердечной деятельности ИЭВС претерпевают непрерывные изменения которые вполне закономерны так как отображают закономерности распределения возбуждения по...

Русский

2015-05-13

50.86 KB

0 чел.

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕКТОР СЕРДЦА (ИЭВС)

Сложный путь распространения возбуждения по сердцу отображается в электрокардиограмме (ЭКГ), которой свойственна весьма характерная и причудливая форма.

Моделью генератора ЭКГ является электрический токовый диполь. Согласно этой модели миокард, при распределении возбуждения по нему представляется совокупностью множества токовых диполей, которые постоянно возникают и исчезают, то есть ежемоментно возникают новые диполи и исчезают старые. В результате, на поверхности сердечной мышцы создается сложная динамическая мозаика электрических потенциалов. В этой связи бесполезно контролировать поведение отдельного электрического диполя для характеристики сердечной активности, а целесообразнее перейти от множества диполей к одному результирующему.

Результирующий дипольный момент равен векторной сумме всех отдельных токовых диполей. Результирующий дипольный момент миокарда получил название интегрального электрического вектора сердца (ИЭВС). Ритмический характер автоматизма водителя ритма, а также передача возбуждения посредством электрических синопсов обусловливают синфазность возбудительного процесса в миокардных волокнах. Поэтому ИЭВС имеют сравнительно большую амплитуду (особенно, при деполяризации желудочков), чем создается высокий уровень биопотенциалов, которые отображают сердечную деятельность даже на поверхности тела.

Типичные вектор электрокардиограммы (а) и электрокардиограммы (б)

В ходе сердечной деятельности ИЭВС претерпевают непрерывные изменения, которые вполне закономерны, так как отображают закономерности распределения возбуждения по миокарду. Ежемоментно амплитуда и направление ИЭВС – различны. Измеряя их, врач получает информацию о движении волны возбуждения по сердцу. Это позволяет ему оценить свойство миокарда и, в случае нарушений сердечной деятельности, понять их причину.

При подаче электрических потенциалов, отображающих распределение возбуждения по миокарду на пластины X и Y, на его экране возникают сложные фигуры Лиссажу, которые образуются в результате сложения взаимно перпендикулярных колебаний. В данном случае фигура Лиссажу представляет собой траектории движения ИЭВС, которые описывает вектор на плоскости перпендикулярно направлению распределения возбуждения (рис.1). Такое исследование электрической активности сердца называется векторэлектрокардиоскопией (ВЭКС). На векторэлектрокардиограмме выделяют обычно 3 эллипсоподобные фигуры. Самая малая из них отображает деполяризацию предсердий, самая большая – деполяризацию желудочков, и средняя – из реполяризацию.

Амплитуду вектора оценивают посредством измерения его проекций на координатные оси. Любое из отведений ЭКГ есть ничто иное, как проекция ИЭВС. В разнообразных способах отведения ЭКГ воплощаются различные системы координат. Наиболее широкое распространение получила гексагональная система координат, элементом которой является равносторонний треугольник. Эта система получила название стандартных отведений. При ее практической реализации электроды накладываются на левую ногу и запястья рук. Первым отведением считают регистрацию разности потенциалов между двумя руками, вторым отведением – между правой рукой и ногой, и третьим – между левой рукой и ногой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52028. Наш край у 1932-1933 роках. Історія Маньківщини 57.5 KB
  Хід уроку: Епіграф: Нагадай мені інший народ щоб він зазнав такої чорної недолі як народ український Учитель української мови і літератури Відкосили косами Жниварі з ЦК А ми хліба просимо Аж болить рука Встали під закопами Ух тверді лоби.Проценко Голодомор Учитель історії: Радянське керівництво взявши курс на модернізацію промислового потенціалу країни одразу зіткнулося з трьома проблемами: коштів сировини й робочих рук для розвитку індустрії. Учитель української мови та літератури: Перед вами картина...
52029. По следам бременских музыкантов. Числа от 11 до 20 173.5 KB
  И был у мельника осёл хороший осёл умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.Чтение отрывка из сказки Видит хозяин: ослабел осёл не годится больше для работы и выгнал его из дому. Испугался осёл: “Куда я пойду куда денусь Стар я стал и слабâ€.
52030. Множення дробів. Піднесення дробу до степеня 239 KB
  Мета: домогтися засвоєння учнями правил множення раціонального дробу на цілий вираз на дріб а також правила піднесення раціонального дробу до натурального степеня та виконання сумісних дій піднесення дробу до степеня та множення раціональних дробів; формувати вміння відтворювати вивчені правила та застосовувати їх під час виконання завдань на множення раціональних дробів та піднесення дробу до степеня; вдосконалювати вміння виконувати скорочення раціональних дробів та знаходити ОДЗ дробового виразу; розвивати мислення...
52031. Короткі історичні відомості (від абака до нетбука) 1.09 MB
  Обладнання: мультимедійне обладнання: проектор екран або мультимедійна дошка; програмний комплекс презентація PowerPoint Як винайшли компютер підручник робочі зошити інструкція з правил техніки безпеки. Робота за компютером 8 хв. Саме в Києві був створений перший в Європі компютер який умів швидше за всіх рахувати А чи завжди існували компютери Якими вони були в давнину Про це ми дізнаємося на сьогоднішньому уроці. Вчитель презентує у електронному вигляді новий матеріал Як винайшли компютер.
52032. Дидактические основы конструирования урока математики 247 KB
  Дидактические основы конструирования урока математики. Сущность современного урока математики и основные требования к нему типологии уроков. Взаимосвязь процессов конструирования и анализа урока математики. Непосредственная разработка урока математики.
52033. Счет в пределах 100. Решение составных задач 32.5 KB
  Задачи на смекалку: а как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат положить их в угол стола; б сколько концов у палки У двух палок У двух с половиной 6 в какое число я задумала 5 ед. 1 сотня 138; г сколько получится: 78 84 212 94 187 97 Молодцы. А квадрат это что Какие еще геометрические фигуры вы знаете Что такое квадрат Посчитайте сколько квадратов на рисунках 102 62 4 = 12 Чтобы снять мультфильм трудятся очень много людей: сценаристы операторы режиссеры.
52034. У світі цікавих чисел. Гра Склади нове слово, гра Цифробокс 265 KB
  Вдосконалювати обчислювальні навички учнів, розвивати знання, отримані на уроках математики, логічне мислення, творчу і просторову уяву, память і увагу; збагачувати словниковий запас учнів; виховувати патріотичні почуття, любов до математики.
52035. Механічна взаємодія тіл. Сила . Види сил у механіці 2.22 MB
  обота Ньютона спиралась на здобутки вчених його попередників і містила основні поняття : маса сила кількість руху прискорення три закони механіки закон всесвітнього тяжіння Закони динаміки дозволяють зрозуміти принцип роботи машин і механізмів які застосовуються на виробництві у побуті . Сила це векторна фізична величина яка характеризує механічну дію даного тіла на інше і є мірою цієї взаємодії .