89705

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ ВО ВНУТРЕННЕМ УХЕ

Доклад

Биология и генетика

Среда в которой распределяются механические колебания внутри улитки неоднородна. Механические колебания внутри уха до настоящего времени не удалось описать математически однако при световой микроскопии даже небольшой части Кортиевого органа удалось наблюдать сложные колебания различных групп волосковых клеток. Другими словами одно и то же воздействие вызывает неодинаковые колебания с различными фазами и амплитудами которые поразному направлены того или иного элемента нелинейной механической системы в зависимости от его инерционных и...

Русский

2015-05-13

29.32 KB

0 чел.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ

ВО ВНУТРЕННЕМ УХЕ

Под действием звука основание С колеблется, то вдвигаясь внутрь улитки, то выходя из нее. Таким образом энергия механических колебаний передается перелимфе ВЛ. Перелимфа может колебаться, благодаря двум обстоятельствам:

  1.  Жидкость, заполняющая ВЛ и БЛ, составляет одно целое, поскольку лестницы сообщаются на верхушке улитки, посредством Г.
  2.  Жесткий (костный) каркас, в который заключена гидравлическая система внутреннего уха, имеет окно не только на входе (ОО), но и на дальнем конце в БЛ (КО). КО затянуто мембраной. Оба окна «смотрят» в полость СУ. Поскольку мембрана КО обладает упругостью (эластичностью), начальное смещение перелимфы около ОО создает механическую волну, распределяющуюся вдоль улиткового протока, который заполнен эндолимфой.

Среда, в которой распределяются механические колебания внутри улитки – неоднородна. Она включает перелимфу, эндолимфу, разнообразные мембраны (БМ, ВМ и покровную мембрану), которые сами по себе являются композиционными материалами. Очень сложной биомеханической системой является БМ, с расположенным на ней Кортиевым органом. Инерционность БМ увеличивается от основания улитки к верхушке, тогда, как наиболее упругим ее участком является начальный (около ОО), а по направлению к Г эластичность понижается на два порядка.

Механические колебания внутри уха до настоящего времени не удалось описать математически, однако, при световой микроскопии даже небольшой части Кортиевого органа удалось наблюдать сложные колебания различных групп волосковых клеток. В целом, колебательный процесс, возникающий во внутреннем ухе под действием звуков, имеет характер бегущей волны. Волны такого типа образуются в нелинейной механической системе, являясь результатом интерференции различных колебаний, в которых приводятся различные элементы неоднородной механической среды. Другими словами, одно и то же воздействие вызывает неодинаковые колебания (с различными фазами и амплитудами, которые по-разному направлены) того или иного элемента нелинейной механической системы, в зависимости от его инерционных и упругих свойств. Вместе с тем, такие колебания когерентны, и, накладываясь друг на друга, они интерферируют. В результате их интерференции и образуется бегущая волна. В отличие от волновых процессов в однородной среде, бегущей волне не всегда свойственно максимальное смещение в начальном участке ее распределения и последующее угасание с определенным декрементом. Бегущая волна достигает своей максимальной амплитуды на различном удалении от входа в нелинейную механическую систему, а именно, в той области, где образуется интерфереционный максимум, при суперпозиции различный колебаний, которые возникают в неоднородной среде. Необходимо отметить, что местоположение максимального смещения в композиционной среде, при периферическом воздействии на нее механических сил, зависит от частоты сигнала.

Бегущая волна, возникающая в БМ под действием звуков НЧ, достигает максимального значения (амплитуды) ближе к ОО, тогда как звуки НЧ вызывают максимальное смещение тех участков БМ, которые находятся около Г. Звуковые тоны f = 1,6 кГц максимально смещают середину БМ человека. Таким образом, БМ, как композиционная среда с нелинейными механическими свойствами, функционирует наподобие системы фильтров, в которых расположение максимального отклика зависит от частоты звукового тона.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8171. Культура Гетьманщини 15.54 KB
  Культура Гетьманщини 1648 pp. - період гетьманської держави, її очолюють високоосвічені, європейського рівня політичні й громадські діячі: П. Сагайдачний, Б. Хмельницький, І. Виговський, І. Мазепа. Вони докладають великих зусиль і кош...
8172. Феофан Прокопович - видатний діяч просвітництва і культури 15.29 KB
  Феофан Прокопович - видатний діяч просвітництва і культури Феофан Прокопович народився в Києві 1677 р. Рано втратив рідних, жив під опікою дядька, професора і ректора Києво-Могилянської академії. Дядько рано віддав хлопчика на навчання до Акаде...
8173. Козацькі Літописи 18.81 KB
  Козацькі Літописи Історії Запорозької Січі присвячено численні розвідки - від суто популяризаторських до капітальних праць. Різними дослідниками це явище висвітлюється по-різному: і як цілісний процес, і як окремі його складові чи персонали. Пр...
8174. Вплив української культури на розвиток культурних процесів Росії 18.05 KB
  Вплив української культури на розвиток культурних процесів Росії У козацьку добу Україна посідала чільне місце серед держав Східної Європи. Чигирин став центром, куди приїздили для політичних і ділових контактів посли Молдавії, Швеції, Валахії, Поль...
8175. Українське бароко 15.85 KB
  Українське бароко У другій половині XVII ст. в Україні поширюється стиль бароко, що став цілісною художньою системою, під впливом якої розвивалися всі види і жанри мистецтва. У його рамках розвивались ідейно-стильові тенденції: офіційне аристократич...
8176. Григорій Сковорода - просвітитель, філософ, поет 15.27 KB
  Григорій Сковорода - просвітитель, філософ, поет Григорій Сковорода (1722-1794) - самобутній український мислитель. Син козака з Лівобережжя, він здобув освіту в Києво-Могилянській академії, працював викладачем у Переяславському та Харківському коле...
8177. Початки українського театрального мистецтва 15.3 KB
  Початки українського театрального мистецтва Витоки театрального мистецтва України сягають княжої доби, коли мандрівні актори-скоморохи розважали народ своїми дійствами - танцями, піснями, завжди доречними та актуальними. У середині XVIст....
8178. Нові тенденції розвитку образотворчого мистецтва другої половини XVI-XVIII ст. 16.71 KB
  Цей період характеризувався посиленням звязків із західною культурою, широким використанням античної та європейської спадщини. У живописі, графіці, скульптурі спостерігається перехід від середньовічних канонів до реалістичних форм з виразними демократичними елементами...
8179. Культурно-мистецький процес України у XVIII ст 22.93 KB
  Культурно-мистецький процес України у XVIIIст. Починаючи з XVIII ст. в українську літературу входять нові напрямки. На противагу дидактичній і теологічній літературі починає формуватися світська, в якій збільшується жанрова різноманітність: са...