89728

Квантовые числа и их физический смысл. Атомные орбитали

Доклад

Химия и фармакология

Главное квантовое число определяет размеры и энергию электронных орбиталей. Главное квантовое число принимает значения от 12345 и характеризует оболочку и энергетический уровень. Чем больше квантовое число тем больше энергия. Орбитальное квантовое число определяет форму атомной орбитали.

Русский

2015-05-13

19.39 KB

2 чел.

Квантовые числа и их физический смысл. Атомные орбитали.

Для характеристики поведения электрона в атоме введены квантовые числа: главное, орбитальное, магнитное, спиновое.

Главное квантовое число определяет размеры и энергию электронных орбиталей. Главное квантовое число принимает значения от 1,2,3,4,5, … и характеризует оболочку и энергетический уровень. Чем больше квантовое число тем больше энергия. Орбитальное квантовое число определяет форму атомной орбитали. Электронные оболочки расщеплены на под оболочки и поэтому орбитальное квантовое число также характеризует энергетические подуровни в электронной оболочке атома. Орбитальные квантовых числа принимают целые значения. Магнитное квантовое число характеризует ориентацию орбитали в пространстве. В отсутствие внешнего магнитного поля все орбитали одного подуровня имеют одинаковое значение энергии. Магнитное квантовое число принимает все целые значения от – до + включая ноль. Каждый электрон также характеризуется собственным механическим моментом движения, который получил название спина. Спиновое квантовое число имеет только два значения

-0,5 и +0,5. Положительные и отрицательные значения спины связанно с его направлением. Электроны с разними спинами обычно обозначаются противоположно направленными стрелками.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7831. Антропология или философия человека 59.5 KB
  Антропология или философия человека Антропология - учение о человеке. Философская антропология - философское учение о человеке или философия человека. Задача философской антропологии сводится к изучению и обоснованию сущности человеческого...
7832. Философия психоанализа. Фрейдизм и Неофрейдизм 49.5 KB
  Философия психоанализа Зигмунд Фрейд (1856-1939) - австрийский доктор. Толкование сновидений (1900). Работы Фрейда изменили облик психологии в 20 столетии. В советское время работы Фрейда не издавались. Они считались несерьезными и несовмести...
7833. Экзистенциализм (экзистенциональная философия) 51.5 KB
  Экзистенциализм (экзистенциональная философия) Серен Кьеркегор (1813-1855) Страх и трепет, чувство страха Карл Ясперс (1883-1969) Истоки истории и ее цель, Мартин Хайдеггер (1889-1976) Бытие и время, индивидуальное простраство-время, Ж-П. Сарт...
7834. Эллинско-римский период в развитии философии 75 KB
  Эллинско-римский период в развитии философии. Появляются три течения философской мысли. Эпикуреизм, стоицизм и скептицизм. Эпикуреизм и стоицизм - ренессанс. Скептицизм - декаданс. Эллинистическая философия. Период эллинизма с 338 года до н...
7835. Основные теории личности в психологии 16.24 KB
  Основные теории личности в психологии. Психодинамическая теория (классический психоанализ) Фрейда. Главный источник развития личности - врождённые факторы (инстинкты) или либидо (биологическая энергия). идет первые 6 лет. 3 фазы развития личности...
7836. Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе 26 KB
  Интеллектуальное развитие школьников во внеклассной работе Формирование мировоззрения. Под мировоззрением следует понимать специфическую форму сознания человека, включающую систему взглядов, знаний, убеждений, идеалов, в которых выражается его отнош...
7837. Педагогічна діяльність і особистість педагога 58.5 KB
  Тема 1. Педагогічна діяльність і особистість педагога. Мета: ознайомити іззавданнями національної школи, виникненням і становленням педагогічної професії, з особливостями педагогічної професії: її своєрідністю, гуманістичною функцією, колектив...
7838. Професійна діяльність педагога сучасної школи 51.5 KB
  Професійна діяльність педагога сучасної школи Педагогічна діяльність - особливий вид соціальної діяльності, спрямований на передачу від старших поколінь молодшим накопиченого людством досвіду і культури, створення умов для їх особистісного розв...
7839. Учитель як суб’єкт педагогічної діяльності. Професіограма особистості педагога 45.5 KB
  Учитель як суб’єкт педагогічної діяльності. Професіограма особистості педагога Сучасні вимоги до педагога висвітлені у законі Про загальну середню освіту: Педагогічним працівником повинна бути особа з високими моральними якостями, яка має відпо...