89745

Мировой опыт борьбы с коррупцией

Научная статья

Мировая экономика и международное право

В текущем году по результатам проведенных оперативнорозыскных и иных мероприятий в округах возбуждено 2354 уголовных дел о преступлениях против государственной власти интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления в том числе почти тысяча – связанных со взяточничеством. Успешно завершен ряд оперативнорозыскных мероприятий по привлечению к ответственности должностных лиц правоохранительных органов осуществлявших покровительство злоупотреблявших своим служебным положением вымогавших взятки и совершивших...

Русский

2015-05-13

80.22 KB

4 чел.

Косарев В.Н.,

Косарева Л.В.,

Макогон И.В.

Мировой опыт борьбы с коррупцией

Коррупция оказывает разрушительное воздействие на способность любого государства эффективно развиваться и управлять обществом.

В текущем году по результатам проведенных оперативно-розыскных и иных мероприятий в округах возбуждено 2354 уголовных дел о преступлениях против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, в том числе почти тысяча – связанных со взяточничеством. В суды округа направлено свыше 1,4 тыс. уголовных дел коррупционной направленности, к уголовной ответственности привлечено 799 лиц, их совершивших. Выявлено 85 преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размерах, а также причинивших крупный ущерб (+14,9%), для обеспечения исполнения приговоров и возмещения ущерба наложен арест на имущество подозреваемых и обвиняемых, общая сумма которых превышает 450 млн. рублей. Успешно завершен ряд оперативно-розыскных мероприятий по привлечению к ответственности должностных лиц правоохранительных органов, осуществлявших покровительство, злоупотреблявших своим служебным положением, вымогавших взятки и совершивших преступления коррупционной направленности2.

В качестве иллюстрации можно привести показатели работы прокуратуры Волгоградской области по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции за 9 месяцев 2010 года. В ходе проверок выявлено 3182 нарушения закона. По протестам прокуроров отменено незаконных правовых актов – 696, в результате вмешательства прокуроров из 353 нормативно-правового акта и их проектов исключены коррупциогенные факторы. В целях устранения нарушений закона внесено 857 представлений, по рассмотренным делам – 534 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности. В суд направлено 350 исков, объявлено 179 предостережений, наказано в административном порядке по постановлениям прокуроров 145 лиц. По материалам общенадзорных проверок возбуждено 37 уголовных дел. Особое внимание при осуществлении надзора уделяется соблюдению государственными и муниципальными служащими, установленных законом ограничений и запретов3.

Нарушения требований законодательства, как показывает практика прокурорского надзора, допускается, как непосредственно служащими, так и руководителями органов государственной власти и кадровыми службами, ответственными за мероприятия, направленные на предупреждение коррупции.

Вскрыты множественные факты совмещения государственной службы с учредительством и замещением должностей в коммерческих организациях, занятия предпринимательской деятельностью, поступление на службу при наличии подложного диплома о высшем образовании, а так же замещение должностей государственной гражданской и муниципальной службы лицами, имеющими судимость. Указанные нарушения стали результатом бездействия кадровых служб, на которые возложена обязанность по проведению проверок достоверности представленных государственными служащими сведений.

Надо отметить, что международной неправительственной организацией Тrаnsраrеnсу International (TI) составлен список из 178 стран, ранжированных в соответствии с успешным противодействием коррупции. Первое место разделили три станы, такие как Дания, Новая Зеландия и Сингапур. Во всех трех государствах СPI оказался равен 9,3 пункта. Интересно, что Россия набрала 2,2 пункта и оказалась на 154-м месте в списке вместе с такими странами как Йемен, Камбоджа, Центральноафриканская Республика, Коморские острова, Конго, Гвинея-Биссау, Кения, Лаос, Папуа-Новая Гвинея и Таджикистан. В то время как, в 2009 году Россия занимала 146 место4. Соответственно, в первую очередь, России необходимо ориентироваться на страны, лидирующие в противодействии коррупции. Следует признать, что определенная работа в этом направлении ведется, так, российские прокуроры обсудили со своими коллегами из Дании и Франции вопросы борьбы с коррупцией в ходе международного семинара, который прошел 27 мая 2010 года в Москве5.

В Сингапуре борьба с коррупцией началась с резкого повышения зарплат. Министрам и судьям в Сингапуре установили высокую заработанную плату – 100 тыс. долл. США в месяц. Также был учрежден специальный орган – Соrrupt Рrаctices Investigation Вurеаu, в переводе – Бюро по расследованию коррупции»6. В целом, подход Совета Европы к борьбе с коррупцией имеет три взаимоувязанных аспекта: разработка общеевропейских норм и стандартов, контроль за их соблюдением, а также предоставление технического содействия и реализация программ адресной помощи странам и регионам. Мировой практике известны различные методы борьбы с коррупцией, например, операция «Чистые руки» в Италии, где оказались «выведены из оборота» около 80% итальянских политиков, фактически прекратилось действие крупных партий7.

Задолго до начала операции в Италии в 1978 году в США (г. Нью-Йорк) ФБР была начата секретная операция «АБСКЭМ. Во взяточничестве были обвинены шесть конгрессменов США, их многочисленные помощники и советники, а также мэр города А. Эричетти. К концу года все были осуждены к различным срокам лишения свободы. Немаловажную роль в быстром расследовании сыграло такое обстоятельство, что члены законодательной власти в США не обладают каким-либо иммунитетом и могут быть подвергнуты аресту и уголовному преследованию на общих основаниях8.

Несмотря на многочисленны примеры, опыт Дании, Сингапура, Новой Зеландии и других стран, традиционно являются образцами антикоррупционности, до сих пор этот опыт не интегрирован в правовую базу РФ9.

Надо признать, что коррупция в России является системным, многоуровневым и деструктивным свойством общества. Борьба с этим явлением предполагает комплексный программно-целевой подход, направленный, в первую очередь, на противодействие этому явлению мировым опытом на основе целевых комплексных программ10.

New

Крачун Ю.В.

Способы легализации (отмывания) преступных

доходов, приобретенных лицом в результате совершения

им преступления

Легализация (отмывание) преступных доходов является преступлением международного характера, вопросы борьбы с которым отражены в целом ряде международных конвенций (например, Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г., Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности 1990 г. и др.). Они ратифицированы Российской Федерацией и таким образом стали частью ее правовой системы.

Методологии борьбы с легализацией преступных доходов уделяется особое внимание во всем мире. Каждое государство с учетом особенностей экономического и исторического развития разрабатывает законодательство по противодействию легализации преступных доходов.

В российском уголовном праве наказуемыми являются два вида преступного посягательства рассматриваемой категории – легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (ст. 174 УК РФ) и легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления (ст. 174.1 УК РФ).

Под легализацией доходов, полученных лицом в результате совершения им преступления, законодатель понимает совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными лицом в результате совершения им преступления (за исключением преступлений, предусмотренных статьями 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ), в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом, совершенные в крупном размере.

Значимость правильного применения законодательства об уголовной ответственности за преступления в сфере экономической деятельности, к которым относится и рассматриваемый состав преступления (ст. 174.1 УК РФ), вызвало необходимость вынесения Пленумом Верховного Суда Российской Федерации постановления от 18 ноября 2004 г. № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем».

В пункте 19 Постановления указано, что под финансовыми операциями и другими сделками, указанными в статьях 174 и 174.1 УК РФ, следует понимать действия с денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом (независимо от формы и способов их осуществления, например, договор займа или кредита, банковский вклад, обращение с деньгами и управление ими в задействованном хозяйственном проекте), направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав или обязанностей. К сделкам с имуществом или денежными средствами может относиться, например, дарение или наследование.

Таким образом, законодатель устанавливает два способа совершения данного преступления: а) совершение финансовых операций; б) совершение других сделок с денежными средствами или иным имуществом.

По смыслу закона для решения вопроса о наличии в действиях лица состава преступления, предусмотренного ст. 174.1 УК РФ, необходимо установить, что это лицо совершило финансовые операции и другие сделки с денежными средствами именно в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами, полученными в результате совершения этим лицом преступления.

Так, А., используя денежные средства в сумме 1200 руб., полученные от продажи наркотиков, приобрел в ювелирном отделе магазина золотое кольцо. Эти действия осужденного были квалифицированы судом по ч. 1 ст. 174.1 УК РФ.

Между тем согласно ст. 3 ФЗ от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» под легализацией доходов, полученных преступным путем, понимается придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученным в результате совершения преступления, т.е. совершение действий с доходами, полученными от незаконной деятельности таким образом, чтобы источники этих доходов казались законными, а равно действий, направленных на сокрытие незаконного происхождения таких доходов.

Исходя из указанных требований, А. до приобретения золотого кольца должен был совершить действия по приданию деньгам, полученным от сбыта марихуаны, вида законного дохода. Однако это не было установлено ни органами предварительного следствия, ни судом и в вину ему не вменялось.

Напротив, установлено, что денежные средства осужденный использовал для личных целей – приобретения золотого украшения для сожительницы.

Судебная коллегия по уголовным делам ВС РФ отметила в определении, что действия А. были направлены на приобретение имущества и не имели цели придания правомерности владения деньгам, полученным в результате совершения преступления, поэтому в его действиях отсутствует состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 174.1 УК РФ, и дело в этой части прекратила на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ11.

Ответственность по статье по статье 174.1 УК РФ наступает и в тех случаях, когда виновным лицом совершена лишь одна финансовая операция или одна сделка с приобретенными преступным путем денежными средствами или имуществом, если финансовая операция или сделка совершены в крупном размере.

Исследователи в области легализации отмечают, что преступные доходы образовываются преимущественно одним из двух способов:

  1.  путем создания или приобретения в результате совершения преступления вне легального хозяйственного оборота, т.е. в криминальном секторе теневой экономики;
  2.  путем выведения из легального хозяйственного оборота в криминальный сектор теневой экономики в результате совершения противоправного деяния, а затем введения вновь в легальный хозяйственный оборот12.

Расследование уголовных дел о легализации преступных доходов зачастую выявляет проблемы недостаточной эффективности уголовной ответственности за совершение этих преступлений. При расследовании дел, по которым действия виновных по отмыванию преступных доходов образуют совокупность с составами иных преступлений, акцент сделан на собирании доказательств по предикатному преступлению. Вместе с тем не всегда собираются достаточные доказательства по основным элементам составов уголовно-противоправного отмывания. В следственной и судебной практике нередки случаи ошибочной квалификации по ст. 174 и 174.1 УК РФ действий по распоряжению похищенными средствами, сбыту имущества, заведомо добытого преступным путем, и действий, направленных на сокрытие таких доходов, которые сходны с отмыванием по признакам объективной стороны.

Уголовный закон признает в качестве предмета уголовно наказуемого отмывания имущественные ценности, приобретенные исключительно в результате совершения преступления. Фактически следователем в рамках уголовного дела устанавливается как минимум два преступных события: преступление, в результате которого образовались преступные доходы, и собственно отмывание этих преступных ценностей.

Исключение законодателем из числа предикатных преступлений составов, предусмотренных ст. 193, 194, 198, 199, 199.1 и 199.2 УК, позволяет сделать вывод, что квалификация по ст. 174 и 174.1 УК действий, направленных на отмывание доходов от указанных выше преступлений, невозможна.

В тоже время вопрос о необходимости установления именно приговором суда факта преступного происхождения легализуемого имущества остается дискуссионным. Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления от 18.11.2004 г. № 23 указал, что «при постановлении обвинительного приговора по статье 174 УК РФ или по статье 174.1 УК РФ судом должен быть установлен факт получения лицом денежных средств или иного имущества, заведомо добытых преступным путем либо в результате совершения преступления». Однако из этого разъяснения вовсе не следует необходимость предварительного осуждения лица за основное (предикатное) преступление для применения нормы о легализации (отмывании) преступных доходов. Факт преступного приобретения денежных средств или иного имущества может быть установлен и судом, рассматривающим уголовное дело об отмывании преступных доходов. Важно лишь, чтобы субъект, привлекаемый к ответственности за легализацию, осознавал преступное происхождение имущества, с которым он совершает финансовые операции и иные сделки.

Отличием предмета отмывания преступных доходов является его изменяемость в ходе совершения преступления. Изменение предмета посягательства связано со стремлением преступника приобрести ценности, легко скрываемые и транспортируемые, с одной стороны, а с другой стороны, обладающие устойчивой во времени ценностью.

По-разному определяется само понятие «финансовые операции». Например, существует мнение, что финансовые операции являются разновидностью сделок. К финансовым операциям относятся такие действия, как размещение на счетах в банках вкладов, приобретение на эти средства акций, облигаций и других ценных бумаг, обмен таких средств на иностранную валюту, действия по кредитному договору13.

По другому мнению, к финансовым операциям относятся сделки, в ходе осуществления которых происходит какое-либо движение денежных средств14.

В качестве еще одной сложности в выявлении и квалификации рассматриваемых преступных посягательств можно назвать установление законодателем достаточно высокого порога отмывания преступных доходов. Так, установление в ст. 174.1 УК минимального порога отмывания на уровне крупного размера преступного дохода (шесть миллионов рублей), с одной стороны предотвращает чрезмерную криминализацию и служит принципу экономии уголовной репрессии, позволяет сократить число обвинений по наименее опасным фактам отмывания, а с другой стороны – сводят практически на нет попытки правоохранительных органов в доказывании как самого предикатного преступления, так и в совершении легализации таких доходов на такую крупную сумму.

Несмотря на то, что в России создана нормативная база, которая предоставляет государству правовые и организационные возможности для предупреждения операций с денежными средствами или иным имуществом, добытым преступным путем, и функционирует Федеральная служба по финансовому мониторингу, которая составляет основу системы по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, существуют определенные проблемы, которые существенно снижают эффективность указанных мер, а именно:

  1.  смешивание легальных и нелегальных источников финансирования;
  2.  использование трудновыявляемых расчетных схем для перемещения средств;
  3.  дефицит квалифицированных специалистов в правоохранительных органах, а также недостаточно высокий уровень материально-технического обеспечения их деятельности.

New

Кудинов А.С.

К вопросу о структуре криминалистической

характеристики преступлений

Термин «криминалистическая характеристика преступлений» уже на протяжении нескольких десятков лет продолжает вызывать активную научную полемику. Ее последствия отражаются в том, что представители соответствующих научных школ и направлений, отражая собственные взгляды и убеждения, излагают не одинаковую, как по форме, так и по содержанию информацию о криминалистически значимых признаках преступления, даже в учебниках по криминалистике. На наш взгляд, учитывая жанр учебников и учебных пособий, в изданиях данного уровня следовало бы придерживаться более классических, общепризнанных позиций на структуру и содержание данного понятия. Вместе с тем, указанная неоднозначность одновременно формирует потребность выработки собственной позиции на данную проблему.

Учебник по криминалистике, изданный под редакцией Р.С. Белкина содержит следующий перечень основных элементов криминалистической характеристики преступлений: характеристика типичной исходной информации; система данных о типичных способах совершения и сокрытия данного вида преступлений и типичных последствиях их применения; личность вероятного преступника и вероятные мотивы и цели преступления; личность вероятной жертвы преступления и данные о типичном предмете посягательства; данные о некоторых типичных обстоятельствах совершения преступления (место, время, обстановка); данные о типичных обстоятельствах, способствовавших совершению конкретного вида, рода преступлений15.

В «Криминалистической энциклопедии» Р.С. Белкина, в развитие положений этой же научной школы, наряду с вышеуказанными элементами, упоминается также специфика обстоятельств, подлежащих выяснению и доказыванию по данной категории дел, а также типичные версии16.

По мнению, А.Г. Филиппова, представителя другой научной школы, к числу наиболее значимых в криминалистическом отношении особенностей преступлений определенных видов относятся:

  1.  непосредственный предмет преступного посягательства;
  2.  способ совершения и сокрытия преступления;
  3.  обстоятельства, при которых готовилось и было совершено преступление (время, место, условия охраны объекта и т.д.);
  4.  особенности оставляемых преступниками следов (механизм следообразования в широком смысле);
  5.  личность преступника и потерпевшего17.

Анализируя выше представленные позиции двух известных российских криминалистов, мы склонны выразить критические замечания в отношении каждой из позиций.

На наш взгляд, вряд ли необходимо включать в содержание криминалистической характеристики преступлений исходные данные, поскольку эта информация характеризует не столько механизм совершения преступления, сколько этап возникновения следственной ситуации. Организационно он часто совпадает с производством предварительной проверки заявления или сообщения о преступлении в стадии возбуждения дела. Нисколько не умаляя значимость изучения этих сведений для добротности криминалистической методики как системы эффективных рекомендаций, мы полагаем, что его логичнее рассматривать в рамках такого элемента частной методики, как особенности проверки сообщения о преступлении (особенности возбуждения уголовного дела).

Имеет право на существование обозначение в качестве самостоятельного элемента криминалистической характеристики предмета преступного посягательства. Это оправдано для большинства преступлений. Правда, что касается преступлений, в которых материальные объекты используются лишь в качестве орудий или средств совершения преступления, то в их криминалистических характеристиках этот элемент следует рассматривать в качестве не предмета преступного посягательства, а орудий или средств совершения данного преступления.

На наш взгляд, предмет преступного посягательства следует выделять в качестве самостоятельного элемента, а не объединять с характеристикой личности потерпевшего (как это показано, например, в учебнике под редакцией проф. Р.С. Белкина). Предмет преступного посягательства имеет множественные и различные, прямые и обратные взаимосвязи, не только и не столько с его обладателем (т.е. потерпевшим), но и с местом и временем совершения преступления. Именно определенный предмет преступного посягательства вызывает устойчивый интерес конкретной категории преступников и т.п.

Способ совершения преступления в ряде источников криминалистической литературы вполне правильно раскрывается с точки зрения этапов совершения преступления, т.е. учитывая действия виновных по приготовлению, совершению и сокрытию преступления.

Особенности оставляемых преступниками следов; последствий преступления, механизма следообразования некоторые исследователи рассматривают как составляющую способа совершения преступления. Вместе с тем, во многих случаях целесообразно рассматривать эту информацию в качестве самостоятельного элемента. Характерная следовая картина отображается в материальной обстановке, поэтому особенности оставляемых виновными следов как элемент криминалистической характеристики взаимосвязан со способом преступления не менее, чем с обстановкой его совершения, личностью виновного, личностью потерпевшего и т.д.

Характеристика личности вероятного преступника вполне логично может предусматривать мотивы и цели, которые движут этой личностью. Соответственно, на наш взгляд, нет необходимости в выделении названного самостоятельного элемента криминалистической характеристики.

Личность преступника и личность потерпевшего имеют ряд взаимосвязей. Виктимность в поведении, мышлении и действиях потерпевшего предопределяет выбор конкретной жертвы. Вместе с тем, личность потерпевшего и личность преступника есть два самостоятельных элемента. В свою очередь, каждый из них образует собственные связи с другими элементами криминалистической характеристики.

Мы придерживаемся позиции о том, что такие элементы, как обстоятельства, при которых готовилось и было совершено преступление (время, место, условия охраны объекта), либо обстоятельства, способствовавшие совершению конкретного рода или вида преступлений, на наш взгляд, можно объединить более информационно емким понятием «обстановка совершения преступления».

Таким образом, криминалистическая характеристика определенного вида или группы преступлений, как элемент соответствующей частной криминалистической методики, на наш взгляд, содержит следующие элементы:

  1.  криминалистически значимые особенности субъектов преступлений;
  2.  криминалистически значимые особенности потерпевших;
  3.  способы преступлений (приготовления, совершения, сокрытия);
  4.  особенности механизма следообразования;
  5.  обстановка совершения преступлений; - предмет преступного посягательства.

2 См.: Мачинский В.М. О состоянии работы и эффективности принимаемых мер по усилению борьбы с коррупцией в Юном Федеральном округе… // Борьба с коррупцией: новые подходы и векторы современного развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Волгоград, 2011. С. 4-5.

3 См.: Чуриков В.В. Проблемы организации и совершенствования прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции // Борьба с коррупцией: новые подходы и векторы современного развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Волгоград, 2011. С. 12-13.

4 http://www.lenta.ru/ne/w s/20 10/10/26/kоrruption.

5 http://www.rian.ru/economy/20 100527/2393 10939.html.

6 http://www.aif.ru/money/article/38055.

7 См.: Италия – операция «Чистые руки» / Сост. В.А. Вайпан; отв. ред. C. Росси. М., 1999. С. 46-48.

8 См.: Власихин В. Операция «АБСКЭМ»: жучки, маячки и жало в борьбе с коррупцией // Чистые руки. 1999. № 3. С. 32-34.

9 См.: Тришин Р.Г. Мировой опыт противодействия коррупции как элемент антикоррупционной политики России // Борьба с коррупцией: новые подходы и векторы современного развития: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Волгоград, 2011. С. 140-144; Борьба с коррупцией: доклад GRECO по Дании. 26.02.2010 // http://www.julugansk.ucoz.org/ne/ws/2010-02-26-52.

10 См.: Косарев В.Н., Косарева Л.В., Морозов Е.Н. Проблема борьбы с коррупцией как деструктивным явлением в обществе // Право и образование. 2009. № 10. С. 88-93.

11 БВС РФ. 2009. № 8. С. 31-32.

12 Кондрат Е.Н. Основные способы легализации (отмывания) преступных доходов в результате совершения коррупционных преступлений // Право и экономика. 2011. № 10.

13 Волженкин Б.В. Отмывание денег. СПб., 1998. С. 22.

14 Яни П.С. Уголовная ответственность за легализацию имущества, приобретенного незаконным путем // Право и экономика. 1998. № 1. С. 113.

15 Аверьянова Т.В. Белкин Р.С. Корухов Ю.Г., Россинская Е.Р. Концептуальные положения криминалистической методики // Криминалистика: Учебник / Под ред. Р.С. Белкина. М., 2001. С. 688-689.

16 Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия. М.: Мегатрон ХХI, 2000. С. 102.

17 Криминалистика: Учебник / Под ред. А.Г. Филиппова. М.: Спарк, 2004. С. 442-443.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47148. Способи розпізнавання та класифікації помилок ТСП 67.5 KB
  Самые распространенные из них описываются ключевыми словами wire и reg соответственно. Однако следует помнить что средство синтеза не всегда реализует reg в виде триггера. Отличие wire от reg состоит в том что reg способен сохранять присвоенное значение работает как переменная в языках программирования а к wire требуется прилагать непрерывное воздействие driver. Существуют также wnd wor tri0 tri1 trind trior и trireg это цепь а не регистр для моделирования различных типов цепей wnd wired nd tri0 резистор к 0 trireg ...
47149. Международные системы стандартной нумерации изданий (ISBN, ISSN и пр.): сфера применения, состав, структура, расположение в издании и порядок присвоения. Штриховой код EAN 68 KB
  5301 Международная стандартная нумерация книг регламентирующих правила проставления международного стандартного номера книги Interntionl stndrd book number ISBN на книжные издания введенных в действие в январе 1988 г. ISBN позволяет издателям книготорговцам библиотекарям научным работникам признанным во всем мире способом беспрепятственно осуществлять распространение литературы в соответствии со спросом усовершенствовать поиск и заказ изданий весь цикл создания и доведения книги до потребителя. ISBN является обязательным...
47150. Организация как система 71.73 KB
  Xарактеристика организации как системы Организацией признается юридическое лицо которое имеет в собственности хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права нести обязанности быть истцом и ответчиком в суде. Организации могут быть формальными и неформальными. Неформальные организации также представляют группы людей. Различают простые и сложные организации.
47151. Государство, как институт общественной системы. Типология государства, «провалы» государства 68.4 KB
  Типология государства провалы государства. Типология государства провалы государства. Признаки государства как социального института: наличие власти в виде системы государственных органов учреждении и организаций. В структуре государства действует целый ряд социальных институтов с которыми люди постоянно соприкасаются в своей жизни: институты народного представительства осуществляющие в стране публичную власть.
47152. Себестоимость автотранспортных услуг 69 KB
  Организация маркетингового исследования на АТП. Конкурирующие предприятия – это АТП занимающиеся перевозкой аналогичного вида груза на той же территории. Целевой сегмент рынка должен отвечать следующим условиям: а Быть достаточно емким б Предоставлять возможности дальнейшего роста в Интенсивность конкуренции на нем должна быть относительно невелика г Характеризоваться некоторыми неудовлетворенными потребностями которое данное АТП может удовлетворить 3. Особенности формирования доходов АТП Доходами организации признается увеличение...
47154. Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды 69.06 KB
  Как реакция на эту общественную потребность Законом Об охране окружающей природной среды гражданам было предоставлено право требовать от соответствующих органов предоставления своевременной полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Позже Конституция РФ также закрепила право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Какую информацию о состоянии окружающейсреды можно считать достоверной полной и своевременной Достоверной является неискаженная заведомо или по небрежности...
47156. Международные книжные ярмарки: названия, особенности, значение для мирового книгоиздания 69.92 KB
  Международные книжные ярмарки: названия особенности значение для мирового книгоиздания. Книжные ярмарки помогали издателям представить свой ассортимент а книготорговцам установить с ними отношения на будущее и купить партии тиражей на коммерческие с их точки зрения издания. На эту ярмарку собираются представители издательств всего региона – от Сахалина до Якутии представлены издания учебных центров и университетов издательства ДВО РАН и весь спектр производимой в регионе продукции. Аннотация как элемент аппарата издания.