89776

Основные способы совершения «телефонных» мошенничеств

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В первом случае мошенник звонит на мобильный телефон абонента представляется ведущим популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем телефон ноутбук автомобиль в лотерее организованной радиостанцией. Перезвонив в призовой отдел мошенник просит сообщить – коды карты экспрессоплаты после чего присваивает ему персональный номер победителя с которым гражданин должен ехать за призом2. После того как пользователь отправляет sms с его счета списывается сумма гораздо больше той что была указана мошенниками – до 500 руб....

Русский

2015-05-13

60.79 KB

0 чел.

Гилязов Р.Р.,

Еркеев И.Х.

Основные способы совершения «телефонных»

мошенничеств

В последние годы обстановка в сфере борьбы с мошенничеством резко обострилась. В связи с тем, что преступники часто объединяются в группы, с четким распределением ролей в процессе подготовки и реализации преступного замысла. Организаторы и исполнители нередко обладают высокой квалификацией и глубокими знаниями в области психологии.

В рамках данной статьи рассмотрим такие наиболее распространенные способы так называемых телефонных мошенничеств, как «розыгрыш призов», «предложение получить доступ к sms-переписке и звонкам абонента», «случай с родственниками».

В первом случае мошенник звонит на мобильный телефон абонента представляется ведущим популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем (телефон, ноутбук, автомобиль) в лотерее организованной радиостанцией. Затем сообщает, что для того, чтобы получить приз необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию по указанному номеру. Перезвонившему абоненту отвечает сотрудник «призового отдела» и подробно объясняет условия игры, грамотно убеждает в честности акции (никаких взносов, переигровок), объясняет, что в течение часа необходимо подготовить карты экспресс-оплаты любого номинала на определенную сумму и перезвонить для регистрации и присвоения персонального номера победителя. Перезвонив в «призовой отдел» мошенник просит сообщить – коды карты экспресс-оплаты, после чего присваивает ему персональный номер «победителя», с которым гражданин должен ехать за призом2.

Зная склонность некоторых граждан «шпионить» за близкими и знакомыми, злоумышленники придумали очередной способ мошенничества. Пользователю предлагается изучить содержание sms-сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. Для этого необходимо отправить сообщение стоимостью от 10 до 30 руб. на указанный короткий номер и вписать в предлагаемую форму номер телефона абонента. После того, как пользователь отправляет sms, с его счета списывается сумма гораздо больше той, что была указана мошенниками – до 500 руб., а интересующая информация так и не поступает3.

Мошенник, используя мобильный телефон, осуществляя перебор номеров по возрастанию или убыванию последней цифры, звонит на телефон (стационарный или мобильный) представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает о том, что задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения (ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений), но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов и предлагает помощь конкретному человеку. Цена решения вопроса обычно составляет от одной до пятидесяти тысяч долларов США. Если абонент соглашается привезти деньги, то ему называют адрес, куда он должен приехать. По приезду в данный адрес ему сообщают другой адрес, после чего он, как правило, попадает под наблюдение сообщников преступников, которые осведомлены о методах наблюдения и контрнаблюдения, имеют хороший опыт управления автотранспортом. После того, как потерпевший оставляет деньги в указанном месте или передает их, ему сообщают, где и когда он может увидеть близкого ему человека.

Способы передачи денежных средств преступникам также могут быть разнообразными. Например, для этой цели часто привлекают водителей такси, которые могут являться как непосредственными соучастниками преступлений, так и использоваться «в темную», только для передачи денег. Также используют перевод денег через отделение Сбербанка путем банковского «блиц-перевода» денег в указанный город на указанную ранее фамилию или перевод через платежные терминалы на названный номер мобильного телефона.

Как правило, подобные мошенничества совершаются хорошо организованными группами. Одни соучастники получают у потерпевших деньги и перечисляют их в тот или иной субъект РФ, другие получают их и передают в исправительные учреждения, нередко используя свои связи среди администрации учреждений. Как свидетельствует проведенный нами анализ, большинство таких мошеннических действий с использованием средств телефонной связи совершается лицами, отбывающими наказание в различных учреждениях ФСИН России.

На наш взгляд, в целях профилактики и активизации раскрытия и расследования этой категории мошенничеств необходимо шире использовать возможности средств массовой информации. Регулярное информирование населения об основных способах совершения таких преступлений, порядке действий граждан при получении ими подобных сообщений по телефону положительно скажется на динамике преступности и снизит ущерб, причиняемый совершением телефонных мошенничеств.

Материал не содержит сведений ограниченного распространения, вычитан, цифры, факты, цитаты сверены с первоисточником.

2 http://www.mosheniki.su.

3 http://veslohotron.ucoz.ru.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8185. Сущность педагогического процесса 16.44 KB
  Сущность педагогического процесса Становление человека как личности, его формирование в соответствии с общественным идеалом немыслимо вне педагогического процесса. Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов ...
8186. Виды педагогических систем 20.74 KB
  Виды педагогических систем В педагогической лексике теоретиков и практиков педагогики довольно часто в разных контекстах употребляется понятие система (система обучения, воспитания, система методов, средств и т.п.). Однако при использовании этого ...
8187. Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности 38.67 KB
  Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории, с самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению ...
8188. Развитие христианской педагогической традиции в Византии 26.53 KB
  Развитие христианской педагогической традиции в Византии Византия образовалась как государство в 359 г. на территории Восточной Римской империи и была завоевана турками-османами в 1453 г. В период IV–V вв. в Византии в теории и практике воспита...
8189. Развитие русской педагогической мысли в XIX в 44.77 KB
  Развитие русской педагогической мысли в XIX в В XIX в. шел процесс становления отечественной педагогической науки, формирования различных педагогических направлений и теорий. Значительным в этот период оказался вклад общественной мысли в развитие пр...
8190. Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) 35.85 KB
  Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) Реформирование системы образования в первые годы советской власти История отечественной школы и педагогики советского периода оказалась крайне драматичной и противоречивой. Д...
8191. Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике 25.93 KB
  Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике В главе о сущности и общих закономерностях воспитания показано, что важнейшим его аспектом является овладение личностью той стороной общественного опыта, которая включает в себя знания, практические...
8192. Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества 20.86 KB
  Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ - это результат...
8193. Принципы обучения 14.75 KB
  Принципы обучения По-латыни principium - основа, первоначало. В педагогике под принципами понимают систему базовых идей педагогического процесса.. Дидактические принципы можно рассматривать с трех сторон: Во-первых, это система требований к орг...