89776

Основные способы совершения «телефонных» мошенничеств

Научная статья

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В первом случае мошенник звонит на мобильный телефон абонента представляется ведущим популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем телефон ноутбук автомобиль в лотерее организованной радиостанцией. Перезвонив в призовой отдел мошенник просит сообщить коды карты экспрессоплаты после чего присваивает ему персональный номер победителя с которым гражданин должен ехать за призом2. После того как пользователь отправляет sms с его счета списывается сумма гораздо больше той что была указана мошенниками до 500 руб....

Русский

2015-05-13

60.79 KB

0 чел.

Гилязов Р.Р.,

Еркеев И.Х.

Основные способы совершения «телефонных»

мошенничеств

В последние годы обстановка в сфере борьбы с мошенничеством резко обострилась. В связи с тем, что преступники часто объединяются в группы, с четким распределением ролей в процессе подготовки и реализации преступного замысла. Организаторы и исполнители нередко обладают высокой квалификацией и глубокими знаниями в области психологии.

В рамках данной статьи рассмотрим такие наиболее распространенные способы так называемых телефонных мошенничеств, как «розыгрыш призов», «предложение получить доступ к sms-переписке и звонкам абонента», «случай с родственниками».

В первом случае мошенник звонит на мобильный телефон абонента представляется ведущим популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем (телефон, ноутбук, автомобиль) в лотерее организованной радиостанцией. Затем сообщает, что для того, чтобы получить приз необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию по указанному номеру. Перезвонившему абоненту отвечает сотрудник «призового отдела» и подробно объясняет условия игры, грамотно убеждает в честности акции (никаких взносов, переигровок), объясняет, что в течение часа необходимо подготовить карты экспресс-оплаты любого номинала на определенную сумму и перезвонить для регистрации и присвоения персонального номера победителя. Перезвонив в «призовой отдел» мошенник просит сообщить – коды карты экспресс-оплаты, после чего присваивает ему персональный номер «победителя», с которым гражданин должен ехать за призом2.

Зная склонность некоторых граждан «шпионить» за близкими и знакомыми, злоумышленники придумали очередной способ мошенничества. Пользователю предлагается изучить содержание sms-сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. Для этого необходимо отправить сообщение стоимостью от 10 до 30 руб. на указанный короткий номер и вписать в предлагаемую форму номер телефона абонента. После того, как пользователь отправляет sms, с его счета списывается сумма гораздо больше той, что была указана мошенниками – до 500 руб., а интересующая информация так и не поступает3.

Мошенник, используя мобильный телефон, осуществляя перебор номеров по возрастанию или убыванию последней цифры, звонит на телефон (стационарный или мобильный) представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает о том, что задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения (ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений), но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос». Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником правоохранительных органов и предлагает помощь конкретному человеку. Цена решения вопроса обычно составляет от одной до пятидесяти тысяч долларов США. Если абонент соглашается привезти деньги, то ему называют адрес, куда он должен приехать. По приезду в данный адрес ему сообщают другой адрес, после чего он, как правило, попадает под наблюдение сообщников преступников, которые осведомлены о методах наблюдения и контрнаблюдения, имеют хороший опыт управления автотранспортом. После того, как потерпевший оставляет деньги в указанном месте или передает их, ему сообщают, где и когда он может увидеть близкого ему человека.

Способы передачи денежных средств преступникам также могут быть разнообразными. Например, для этой цели часто привлекают водителей такси, которые могут являться как непосредственными соучастниками преступлений, так и использоваться «в темную», только для передачи денег. Также используют перевод денег через отделение Сбербанка путем банковского «блиц-перевода» денег в указанный город на указанную ранее фамилию или перевод через платежные терминалы на названный номер мобильного телефона.

Как правило, подобные мошенничества совершаются хорошо организованными группами. Одни соучастники получают у потерпевших деньги и перечисляют их в тот или иной субъект РФ, другие получают их и передают в исправительные учреждения, нередко используя свои связи среди администрации учреждений. Как свидетельствует проведенный нами анализ, большинство таких мошеннических действий с использованием средств телефонной связи совершается лицами, отбывающими наказание в различных учреждениях ФСИН России.

На наш взгляд, в целях профилактики и активизации раскрытия и расследования этой категории мошенничеств необходимо шире использовать возможности средств массовой информации. Регулярное информирование населения об основных способах совершения таких преступлений, порядке действий граждан при получении ими подобных сообщений по телефону положительно скажется на динамике преступности и снизит ущерб, причиняемый совершением телефонных мошенничеств.

Материал не содержит сведений ограниченного распространения, вычитан, цифры, факты, цитаты сверены с первоисточником.

2 http://www.mosheniki.su.

3 http://veslohotron.ucoz.ru.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54632. МАНДРІВКА ОКЕАНОМ КОМП’ЮТЕРНИХ ЗНАНЬ 40.5 KB
  Мета: повторити матеріал вивчений у першому семестрі коригувати знання учнів розвивати пізнавальну активність сприяти розвитку уваги виховувати інтерес до інформатики. Сьогодні я вас запрошую у подорож але не просту а казкову подорож океаном компютерних знань на чудовому кораблі. Що таке інформація Що вивчає наука інформатика Для чого призначений компютер Для чого призначена клавіатура компютера Для чого призначена клавіша...
54633. Мандрівка океанами 45.5 KB
  Вступне слово вчителя 3 хвилини Ви вже звикли до вигляду нашої планети де материки й океа ни розташовані в певному порядку На карті ви бачите дві Америки Північну і Південну що простягли одна одній руки і перегородили Світовий океан; Африку плічопліч із Євра зією самотній пятикутник Австралії відокремлену білу Антарктидуоточену океанічним кільцем. 250 млн років тому на нашій планеті існував один гігантський материк Пангея що омивався єдиним океаном. Між ними...
54634. Урок – гра «Географічний чемпіонат» 75 KB
  Мета: узагальнити і перевірити знання з теми “Океани”, повторити географічну номенклатуру; розвивати допитливість, увагу, спостережливість, кмітливість, образне мислення учнів; прищеплювати любов до природи, виховувати екологічну свідомість.
54635. Окупаційний режим і розгортання руху Опору в Україні 124.5 KB
  Мета. Визначити суть окупаційного режиму в Україні, наслідки, до яких привела політика «нового порядку». Показати трагедію українського народу в ході війни, проаналізувати розгортання руху Опору в Україні. Виховувати почуття патріотизму, поваги та шани до ветеранів та учасників Великої Вітчизняної війни, почуття неприязні до поневолення, рабства, ідей фашизму та нацизму.
54636. Історія в літературі рідного краю. (Зустріч із письменницею Ольгою Хало) 70 KB
  Мета: через призму ліри О.Хало познайомити учнів з історією рідного краю; виховувати почуття патріотизму, поваги до історичної минувшини лубенської землі. Обладнання: виставка творів О.Хало, ілюстрації до її творів, проектор, магнітофон.
54637. Олимпийские игры 41.5 KB
  Если у названного животного длинный хвост игроки поднимают правую руку и машут ею если же хвоста нет или он короткий игроки хлопают. Лошадь длинный коза короткий корова длинный лиса длинный заяц короткий овца короткий тигр длинный медведь короткий свинья короткий осёл длинный белка длинный.
54638. Урок – путешествие на Олимп 43 KB
  Трагедия с греческого переводиться как Афинский район Керамик дал название Пантикапей это современная Эгейское море назвали в честь царя Во время Марафонской битвы греки сражались с Правление Перикла называют золотым Сколько подвигов совершил Геракл Кого не допускали на Афинское собрание...
54639. Формирование компетентности продуктивной творческой деятельности у учащихся по информатике путем решения олимпиадных задач 155.99 KB
  Программа решения данной задачи в среде TurboPscl может быть такой: Vr mnzsxmxmin: integer; begin z:=0; writeln‘Введи количество конфет одной разновидности и количество конфет другой; redlnmn; if n m then begin mx:=n; min:=m end else begin mx:=m; min:=n end; for x:=1 to mx do begin if mx mod x=0 then begin s:=mx div x; if min mod s=0 then if s 1 then begin writeln‘Коробок с одинаковым набором конфет может быть:; writelns штук; z:=1 end; end; end; if z=0 then writeln‘Конфеты можно поместить только в одну коробку; redln...
54640. Ми – майбутні олімпійці 49 KB
  Ведучий: Добрий день любі друзі шановні вболівальники. Ведучий: А зараз я вам представляю учасників сьогоднішнього свята Ведучий: Прошу команд привітати одна одну. Ведучий: Отже команди увага старт Ведучий: Оголошуємо перший конкурс. Ведучий:.