89806

Речевые технологии в интересах безопасности жителей Санкт-Петербурга: решения для комплекса «Система 112 и Безопасный город», решения для оперативно-розыскной деятельности, телефон доверия МВД

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

Концепция социально-экономического развития России до 2020 года подразумевает значительные достижения в области безопасности личности и общества. Перед правоохранительными органами стоят мощные вызовы, среди которых: экстремизм, терроризм, иммиграция, организованная преступность, наркопреступность...

Русский

2015-05-15

1.37 MB

2 чел.

Хитрова Ю.Н.

Речевые технологии в интересах безопасности жителей Санкт-Петербурга: решения для комплекса «Система 112 и Безопасный город», решения для оперативно-розыскной деятельности, телефон доверия МВД

Введение

Концепция социально-экономического развития России до 2020 года подразумевает значительные достижения в области безопасности личности и общества. Перед правоохранительными органами стоят мощные вызовы, среди которых: экстремизм, терроризм, иммиграция, организованная преступность, наркопреступность, коррупция, общественное доверие и др. Успешный и эффективный ответ силовых структур на предъявляемые вызовы призван обеспечить необходимые условия развития человеческого капитала в рамках долгосрочной стратегии социально-экономического развития страны.

В данном контексте перед ИТ-инфраструктурой правоохранительных органов встают следующие задачи:

  1.  Проактивность и эффективность профилактики: система мер и инструментов по предотвращению противоправных действий по отношению к личности, обществу и государству.
  2.  Способность к немедленному реагированию: система мер и инструментов по обеспечению достаточного выделения сил и средств на пресечение противоправных действий и их последствий, реализация принципа неотвратимости наказания.

Для решения этих задачи ИТ-инфраструктура должна обладать следующими характеристиками:

  1.  Скорость;
  2.  Гибкость;
  3.  Масштабируемость;
  4.  Мобильность;
  5.  Широта охвата;
  6.  Непрерывность сбора информации;
  7.  Интеллектуальный анализ;
  8.  Прогноз опасности.

В рамках вышеизложенного компания «Центр Речевых Технологий» предлагает комплексные решения на базе передовых разработок в области регистрации, обработки и анализа аудио- и видеосигналов, а также технологий синтеза, распознавания речи и биометрической аутентификации.

Решения для комплекса «Система 112 и Безопасный город»

Общие положения

Эксперты из различных областей, теоретики и практики, рассуждая о системах обеспечения безопасности, предпочитают объединять «Систему 112» и проекты класса «Безопасный город» в единый комплекс. Приводится множество справедливых аргументов в доказательство этой позиции, однако их общая суть может быть сведена к следующим тезисам:

  1.  Эффективное обеспечение безопасности должно иметь различные каналы информации, позволяющие получать комплексные данные для ситуационного анализа;
  2.  мониторинговые центры и единые дежурно-диспетчерские службы обладают этим качеством – в режиме реального времени получать информацию из различных источников для принятия взвешенных решений по предупреждению негативных последствий;
  3.  В результате реализации комплексного подхода территориальные ситуационные центры получат объективную информацию как от предусмотренных для этих целей систем мониторинга, так и от населения.

Для обоих источников информации (ЕДДС Системы 112 и центры мониторинга проекта «Безопасный город») Центр Речевых Технологий предлагает комплексные решения на основе своих передовых разработок и технологических достижений.

Решения для ЕДДС

  1.  Мониторинг качества работы диспетчеров ЕДДС (с помощью системы SMART Logger)
  2.  Автоматическая маршрутизация звонков (с помощью платформы VOICE Navigator)
  3.  Оповещение ответственных лиц в экстренных ситуациях (на базе АСО РУПОР)

Решения для интеллектуального видеонаблюдения

  1.  Биометрический поиск и идентификация по лицу (с помощью АПК ВИЗИРЬ)

Решения для ЕДДС

Единые дежурно-диспетчерские службы призваны обеспечить экстренное реагирование на вызовы граждан в рамках системы 112 – единого номера вызова экстренных служб. ЕДДС по своей сути представляет Центр Обработки Вызовов, для которого актуальны все закономерности, применимые в ЦОВ. Миссия ЦОВ – принимать вызов, принимать решение, исходя из содержания вызова, и реагировать на него согласно этому решению. Поэтому ключевой задачей ЕДДС является эффективное обслуживание вызовов или обращений.

Под эффективностью обслуживания обращений в случае ЕДДС понимается способность принимать поток обращений, а также способность квалифицированно реагировать на эти обращения.

Мониторинг качества работы диспетчеров ЕДДС

Краткое описание системы

Эффективность обслуживания вызова определяется компетенцией операторов (в случае ЕДДС – диспетчера). В рамках своей компетенции диспетчер должен принять вызов, классифицировать проблему, принять верное решение и довести информацию до ответственной ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на обращения подобного рода. Поэтому для повышения эффективности работы ЕДДС необходимо осуществлять мониторинг качества работы вызовов.

Система управления качеством обслуживания вызовов SMART Logger позволяет организовать комплексный процесс мониторинга и анализа качества работы диспетчеров ЕДДС. Для организации процесса система позволяет использовать следующий функционал:

  1.  Запись фонограмм переговоров;
  2.  Контроль приема обращений;
  3.  Многоуровневый анализ качества фонограммы;
  4.  Анализ статистики горячих тем.

SMART Logger проводит автоматический анализ телефонных вызовов по 4 группам объективно-контролируемых параметров.

  1.  анализ количественных и временных параметров звонков;
  2.  анализ речевой активности дикторов;
  3.  лексико-семантический анализ разговора;
  4.  оценка эмоционального состояния дикторов.

1-я группа параметров позволяет анализировать телефонные события, связанные с переводами и удержаниями клиентов на линии, конференциями абонентов, инициацией разъединения и т.п. Параметры этой группы характеризуют соответствие телефонных переговоров ключевым показателям эффективности и производительности (KPI) ЦОВ. В данную группу входит параметр, контролирующий повторные звонки клиентов за заданный период времени (день, неделя, месяц). Перечень параметров 1 группы анализа представлен в таблице.

  1.  Длительность вызова, (сек);
  2.  Количество переводов вызова для одного клиента;
  3.  Количество удержаний вызова для одного клиента;
  4.  Общее время удержания вызова для одного клиента, (сек);
  5.  Время от начала вызова до момента поднятия трубки оператором, (сек);
  6.  Количество повторных звонков клиента за установленный период времени;
  7.  Инициатор окончания вызова;
  8.  Окончание вызова в режиме «Hold» (уход клиента из удержания).

2-я группа параметров позволяет анализировать речевую активность дикторов, соотносить продолжительность речи диспетчера и абонента, подсчитывать количество перебиваний, детектировать участки одновременной речи и т.д. Параметры данной группы характеризуют не только соответствие телефонных переговоров ключевым показателям KPI ЦОВ, но могут также характеризовать уровень подготовки диспетчеров, служить индикаторами рекламаций и проблемных звонков. Среди них:

  1.  % тишины;
  2.  Отношение длительности речи агента к длительности речи клиента, (%);
  3.  Количество перебиваний агента, (n);
  4.  Количество перебиваний клиента, (n);
  5.  % одновременной речи клиента и оператора.

3-я группа параметров - поиск ключевых слов и выражений. Этот метод анализа является гибким инструментом, который предусматривает построение поисковых сценариев, соответствующих конкретным задачам ЦОВ. Сценарии могут быть направлены на поиск ключевых слов как в речи оператора, так и в речи клиента. В модуле речевой аналитики SMART Logger предусматривается возможность оценки результатов поиска исходя из того, контролируется ли наличие или же отсутствие заданных слов, существует возможность определить в какой части разговора необходимо проводить поиск – в начале, в конце, в каком-то конкретном временном интервале.

На основе технологии распознавания речи возможно автоматическое определение темы разговора (или тематик обращений в ЕДДС).

Анализ тематики звонков (аннотирование) может проводиться двумя методами:

  1.  упрощенное аннотирование;
  2.  интеллектуальное аннотирование.

Упрощенное аннотирование звонков осуществляется по набору характерных слов и выражений, определенных в простом задании на поиск ключевых слов.

Интеллектуальное аннотирование предполагает предварительное обучение системы с помощью специально подготовленной тематической выборки фонограмм. В этом случае система проводит аннотирование с учетом более широкого набора слов и выражений, характеризующих тему, с учетом смысловых (семантических) связей между ними.

Ниже представлены некоторые из возможных практических примеров использования модуля лексико-семантического анализа в целях контроля качества работы диспетчера:

  1.  Аннотирование темы разговора;
  2.  Контроль фраз и оборотов, предусмотренных типовыми сценариями;
  3.  Выявление «тихих» рекламаций по характерному набору ключевых слов;
  4.  Контроль оборотов долженствования;
  5.  Контроль запрещенных слов и выражений.

4-я группа параметров позволяет контролировать эмоциональное состояние дикторов, оценивать темп и интонированность их речи. Оценка эмоционального состояния производится на основе параметров статистики основного тона (ОТ). Динамика статистики ОТ является устойчивым индикатором изменения эмоционального состояния диктора. В качестве дополнительных индикаторов эмоций могут использоваться ключевые слова, характеризующие заданное эмоциональное состояние (недовольство, гнев, благодарность, удовлетворение и пр.).

Для анализа фонограмм по данной группе параметров необходимо проводить звукозапись звонков с разделением дикторов по каналам. Длительность речевого сигнала диктора должна быть не менее 10 секунд. Ниже представлены параметры 4 группы анализа:

  1.  Эмоциональное состояние дикторов;
  2.  Интонированность речи;
  3.  Темп речи.

Система SMART Logger производит комплексную, многоуровневую оценку телефонных звонков раздельно для оператора и клиента, поэтому SMART Logger II может использоваться как в качестве инструмента оценки операторов, так и оценки удовлетворенности и мониторинга лояльности клиентов.

Типовая схема размещения системы SMART Logger в структуре площадке КЦ представлена на рисунке.

Система SMART Logger разработана в рамках участия ЦРТ в партнерских программах мировых производителей решений для КЦ и поддерживает CTI-интеграцию со всеми распространенными решениями. Системные требования и основные технические характеристики системы представлены в таблице.

CTI интеграция

AVAYA AES services (TSAPI, DMCC)

Genesys T-server

Cisco CTI OS (Object Server)

Речевые кодеки

PCM, g.711, g.729a

Формат фонограмм

*.wav , G.711 A/Mu-law, GSM 6.10

Формат базы данных

MS SQL Server 2008

Глубина архива

До 100 млн.записей

Операционные системы

MS Windows Server 2008 R2

MS Windows XP, 7 (рабочие места)

Назначение системы не ограничивается кругом задач, решаемых специалистами по качеству обслуживания. Речевая аналитика делает SMART Logger II эффективным инструментом для решения широкого круга задач BI или безопасности, решаемых на массиве фонограмм КЦ специалистами смежных подразделений.

Эффекты внедрения системы мониторинга качества работы диспетчеров

SMART Logger позволяет осуществлять контроль приема обращений, производить комплексную оценку качества 100% записанных фонограмм, а также выявлять статистику «горячих тем» обращений. Система мониторинга приема обращений повысит эффективность рутинных операций обеспечения общественной безопасности.

Результатом внедрения системы будет повышение проактивности комплекса «Система 112 и Безопасный город» за счет более эффективного анализа ситуаций и повышения качества оперативных прогнозов их развития.

Применение речевой аналитики позволит накопить значительное количество информации для построения эффективных моделей развития типовых сценариев различных ситуаций и выработать эффективные средства профилактики и реагирования.

ЕДДС получит мощный инструмент повышения качества работы операторов, который в свою очередь отразится на общей способности реагировать на обращения населения. С внедрением системы мониторинга усилится контроль за эффективностью комплекса «Система 112 и Безопасный город» на уровне отдельного обращения.

Автоматическая маршрутизация звонков

Краткое описание системы

Применение автоматической маршрутизации звонков в ЕДДС призвано максимально оперативно компенсировать недостаток операторов в случае возникновения экстренных ситуаций. Применение автоматической маршрутизации обращений позволит снять дополнительную нагрузку в краткосрочном периоде и сделать систему более гибкой.

Система VOICE Navigator – предназначена для построения систем голосового самообслуживания с использованием технологий распознавания и синтеза речи. Система обеспечивает автоматическое распознавание запросов пользователей, при необходимости воспроизводит голосом интересующую их информацию. Использование технологий биометрической голосовой аутентификации позволяет организовать доступ к скрытым меню и персонифицированным сервисам.

Для человека речевой интерфейс является наиболее естественным и дружественным по сравнению со всеми другими. Таким образом, работа системы максимально приближена к работе живого оператора. Важно и то, что работа с ним не требует отвлечения человека от других операций, связанных, например, с вождением автомобиля или работой на компьютере.

Основные характеристики:

  1.  распознавание русской речи вне зависимости от пола и возраста абонента, без необходимости настройки на конкретный голос;
  2.  практически неограниченный словарь распознаваемых слов;
  3.  высокая надежность распознавания;
  4.  работа в реальных условиях, при отношении сигнал/шум до 10 дБ.

Синтез речи VOICE Navigator реализован с использованием лучшей в мире технологии синтеза речи Vital Voice разработки ЦРТ. Модуль синтеза речевых сообщений обеспечивает:

  1.  точное интонационное оформление синтезируемой речи
  2.  правильная расшифровка сокращений, специальных символов, числовых последовательностей и аббревиатур
  3.  транслитерация английских слов
  4.  объемный морфограмматический словарь (6 миллионов словоформ), автоматическое предсказание ударения в незнакомых словах
  5.  адаптация под конкретного заказчика

Модуль распознавания речи в системе VOICE Navigator обеспечивает:

  1.  учет особенностей русской речи
  2.  возможность пополнения словаря
  3.  устойчивость к воздействию акустических и электрических помех
  4.  работа с открытыми и с закрытыми грамматиками

Все современные системы интерактивного речевого ответа (IVR) поддерживают стандарт MRCP. Этот стандарт обеспечивает взаимодействие системы IVR с дополнительными речевыми сервисами: модулями распознавания (ASR - Automatic Speech Recognition) и синтеза речи (TTS - Text To Speech). Вторая версия стандарта MRCP позволяет также подключать сервис идентификации/верификации диктора по голосу (SIV - Speaker Identification Verification). В зависимости от решаемых задач, сервисы могут быть установлены как все сразу, так и по отдельности.

Схематическое размещение основных программных компонентов решения представлено на рисунке.

При входящем телефонном вызове система IVR обрабатывает речевую информацию в соответствии с заданным меню. Если необходимо озвучить ответное сообщение пользователю, посылается запрос к серверу  MRCP в формате SSML,  если необходимо распознать сообщение пользователя, запрос к серверу посылается в формате SRGS. Сгенерированное ресурсом TTS речевое сообщение по протоколу RTP передается обратно к IVR. Передача голоса к ресурсам идентификации также осуществляется по протоколу RTP.

Эффекты внедрения

Применение голосовой автоматической маршрутизации в ЕДДС не может заменить живых операторов в силу особенностей обращений, связанных с высокой эмоциональной нагрузкой на абонента, состояние стресса. В ситуациях, когда человек обращается в ЕДДС, он априори не готов сотрудничать с системой, построенной на формализованной логике. Поэтому задачей системы VOICE Navigator является максимально быстро по широкому набору голосовых команд определить службу, с которой необходимо соединить абонента и осуществить соединение.

Результатом такого внедрения станет способность ЕДДС в случае экстренных ситуаций в оперативно короткие сроки расширять пропускную способность службы и в штатном режиме обрабатывать пиковые нагрузки. Такая особенность применения связана с тем, что в короткие сроки достаточно сложно обеспечить дополнительными операторскими местами имеющиеся диспетчерские службы. VOICE Navigator позволит обеспечить эффективную работу ЕДДС на период, пока принимается решение о расширении штата диспетчеров. В результате, весь комплекс «Система 112 и Безопасный город» приобретет дополнительную гибкость и устойчивость к кризисным ситуациям.

Оповещение ответственных лиц в экстренных ситуациях

Краткое описание системы

Внедрение подсистемы автоматического оповещения в структуру комплекса средств ЕДДС 112 способно значительно облегчить процедуру информирования и оповещения личного состава, служб быстрого реагирования и гражданского населения. Повысить эффективность всей системы приема обращений от граждан, как в обычном режиме, так и в экстренных ситуациях, когда количество обращений значительно выше обычного. В этих случаях все задачи связанные с экстренным оповещением и мобилизацией служб быстрого реагирования может решить автоматическая система оповещения.

В качестве подсистемы автоматического оповещения по телефонным каналам и сетям передачи данных предполагается использование системы оповещения РУПОР разработки компании «Центр речевых технологий».

Подсистема позволяет в автоматическом режиме выполнять одновременное оповещение по нескольким спискам рассылки по каналам телефонной и сотовой связи, системам громкоговорящей связи и электронной почте.

Комплекс оповещения строится на базе интерфейсных плат телефонии, устанавливаемых в PCI-слот персонального или промышленного ПК. Для подключения к телефонным линиям используется блок коммутации (БК-008) и кабеля, идущие в комплекте поставки.

Дополнительно в комплект поставки входят:

  1.  GSM-терминал, использующий сети операторов GSM для SMS-оповещения абонентов.
  2.  Плата STC-Н305 для дополнительного подключения к плате STC-H249-01 до семи кнопок запуска заданий по оповещению. Устанавливается в компьютер и подключается к плате STC-Н249-01 с помощью кабеля.
  3.  Кнопки удаленного запуска (подключаются к плате STC-H305 с помощью кабеля).
  4.  Работа системы РУПОР заключается в выполнении заданий, получаемых от оператора. Каждое задание включает в себя:
  5.  Сообщение – звуковая или текстовая (SMS-сообщения) информация, которая должна быть передана абонентам сети связи.
  6.  Список рассылки – перечень абонентов сети связи и их телефонных номеров. Список также может включать в себя дополнительную информацию об абонентах.
  7.  Параметры выполнения – характеристика задания (приоритет, параметры дозвона, расписание и признаки выполнения задания).

Система может включать в себя до 70 кнопок для экстренного запуска различных заданий. Выполнение любого из существующих заданий может быть начато только по команде оператора.

Если установлено расписание выполнения заданий, то при запуске задание получает статус «Ожидает», а выполнение его начнется только при наступлении указанного времени.

Система РУПОР позволяет выполнять несколько заданий одновременно. Очередность выполнения заданий определяется наличием свободных каналов.

Оповещение личного состава

Для координации действий и своевременного реагирования во время экстренной ситуации необходимо чтобы личный состав был в общем информационном поле и следовал четким указаниям руководящего состава. Любая нештатная ситуация требует конкретного выполнения определенных инструкций, которые могут быть заложены в виде голосовых и текстовых сообщений в системе РУПОР. Доведение этих инструкций и является основной функцией системы при оповещении личного состава.

Инструмент подтверждения доставки голосовых и текстовых сообщений, позволяет обеспечить надежность доставки сообщений каждому абоненту.

Детальная отчетность в ходе работы с системой оповещения и сигнализация об окончании цикла оповещения в режиме реального времени позволяет эффективно отслеживать результат оповещения.

Оповещение служб быстрого реагирования

Операция по подъему служб быстрого реагирования является штатной процедурой, которую можно легко запрограммировать в системе оповещения РУПОР и вызывать по нажатию определенной кнопки. В этом случае оператор в момент возникновения чрезвычайной ситуации защищен от выполнения ошибочных или не скоординированных действий.

Оповещение и информирование граждан

Совместимость системы с аппаратурой оповещения П-160, П-164, П-166ВАУ (Россия) позволяет использовать подсистему оповещения в качестве инструмента по оповещению гражданского населения. В результате система способна проводить оповещение на уличные громкоговорители и телевизионные экраны города.

Реализация каскадного принципа

Предусмотрена возможность дистанционного запуска оповещения по звонку на зарезервированный для управления системой РУПОР телефонный номер или по IP-адресу сервера в сети передачи данных (ЛВС). Возможно многоуровневое построение системы оповещения, в результате чего «старший» запускает «подчиненные» системы. Используя данный способ запуска заданий можно организовать каскадный запуск всех систем оповещения района, города, области, страны от одной центральной системы оповещения.

При каскадном построении системы оповещения на базе АСО РУПОР на систему не накладывается никаких ограничений. Количество каскадов и единиц оборудования на каждом уровне не ограничено. При правильной организации зависимостей между каскадами, процесс оповещения займёт считанные минуты и что самое главное, пройдет без участия операторов на дочерних уровнях.

Для обеспечения надежного оповещения предусмотрена возможность ввода оповещаемыми абонентами индивидуального или общего ПИН-кода тональным набором, а также возможность записи ответа абонента.

АСО Рупор обладает следующими характеристиками:

  1.  Человеческий голос

В систему встроен принципиально новый модуль высококачественного синтеза русской речи, на основе продукта Vital Voice от компании Центр речевых технологий.

  1.  Самостоятельная система

Самостоятельность этой системе придает набор модулей обеспечивающих рассылку персональных сообщений по постоянно обновляющейся базе. На основе персональных данных абонента, полученных из информационной системы на вашем предприятии или обычного табличного файла, возможно автоматическое формирование и рассылка персональных голосовых и текстовых сообщений на основе шаблона сообщений. Синтезированный голос обратится к абоненту по имени и отчеству, сообщит необходимую персональную информацию, а в отчете зафиксирует результат звонка или отправленного SMS. Поддерживается работа с xls и csv файлами по импорту и экспорту баз данных.

  1.  Группировки

Создание групп из абонентов по особым признакам (подразделение, должность, функциональная обязанность и пр.), для удобства работы со списками перед формированием рассылок.

  1.  DTMF общение (опция)

Возможность транслирования в линию тоновой посылки типа "1234567890*#", после набора номера и поднятия трубки на дальней стороне. Функция широко используется для совместной работы со сторонним оборудованием по DTMF командам.

Возможность принятия из линии тоновой посылки типа "1234567890*#", после транслирования звукового сообщения. Распознанный DTMF код помещается в отчет. Функция широко используется для совместной работы со сторонним оборудованием по DTMF командам.

  1.  Отправить в отпуск

Доступна полезная опция «Автоматическое исключение абонента» из оповещения на любой указанный период (в днях). Опция незаменима в случае отпусков и командировок ваших сотрудников.

Операция «мобилизация»

Модуль рассылки и приема SMS сообщений теперь имеет ещё больше функций по работе с рассылками сообщений на мобильные телефоны. Готов как человек понимать SMS-сообщения и на основе их содержания выполнять определенные действия. Также он стал отдельным от системы РУПОР.

  1.  Гибкость удаленного запуска

Помимо удаленного запуска системы оповещения по телефонному звонку и уникальному IP-адресу в сети, возможен удалённый запуск всех систем оповещения по входящему SMS-сообщению.

  1.  Клиент-серверная архитектура

Сервер системы РУПОР теперь работает как независимый модуль системы, а операторы подключаются к серверу со своих удалённых автоматизированных рабочих мест (АРМ), каждый с персональными правами доступа.

  1.  Обучаемая

Возможность преобразования номеров для каждого канала позволит использовать систему оповещения в компании со сложной офисной структурой телефонии. Например:

  1.  если номер начинается на 89 заменить начало на 989
  2.  если в номере больше  4 цифр добавить в начало 9
  3.  если номер начинается на 89 заменить начало на +79 (для SMS сообщений)
  4.  Сообщение по цене 0 коп.

Рассылка текстовых сообщений на электронную почту сотрудников позволит максимально быстро и без дополнительных затрат оповестить личный персонал компании.

Эффекты внедрения

АСО РУПОР предназначен для организации оповещения личного состава и служб быстрого реагирования по различным каналам связи согласно заданному сценарию и сообщению.

Внедрение системы оповещения личного состава и служб быстрого реагирования с помощью АСО РУПОР позволит ЕДДС значительно сократить затраты времени на обеспечение эффективного реагирования ответственных лиц на индивидуальные и групповые обращения граждан в случае экстренных ситуаций.

Результатом роста скорости реагирования на обращения граждан позволит сделать комплекс «Система 112 и Безопасный город» более производительным и эффективным.

Решения для интеллектуального видеонаблюдения

Подсистема «Безопасный город» предназначена для мониторинга за событиями на территории города, в т.ч. в местах массового скопления людей и на стратегически значимых объектах с помощью видеонаблюдения.

Эффективность системы мониторинга связана со способностью обнаружить события, нарушающие безопасность граждан и общества, и своевременно оповестить ответственные лица для осуществления необходимых мероприятий.

Биометрический поиск и идентификация по лицу

Краткое описание системы

Внедрение комплекса интеллектуального видеонаблюдения подразумевает внедрение и эксплуатацию аппаратно-программного комплекса оперативного биометрического поиска и автоматической идентификации личности по биометрическим характеристикам лица – АПК ВИЗИРЬ.

Видеонаблюдение с каждым годом становится всё более значимым элементом комплексных систем безопасности. В условиях повсеместно ухудшающейся криминальной обстановки, террористических угроз, уязвимости стратегически важных объектов наличие распределенной системы видеомониторинга с возможностью эффективного анализа поступающей видеоинформации является ключевой для розыска лиц, представляющих угрозу безопасности.

На объектах массового скопления людей задачу поиска можно решить только с применением систем интеллектуального видеонаблюдения нового поколения, эффективно применяющих современные биометрические технологии для идентификации лиц, попадающих в поле зрения видеокамер, в реальном масштабе времени без вмешательства оператора.

АПК ВИЗИРЬ позволяет организовывать скрытые рубежи контроля, при пересечении которых разыскиваемое лицо будет идентифицировано в 97 случаях из 100 через 1-3 секунды после приближения к рубежу контроля и помещено в архив. Наиболее эффективными местами организации рубежей контроля являются зоны входа/выхода на железнодорожных вокзалах и станциях, стадионах, в метрополитене, коридоры аэропортов и любые другие места, где поток людей упорядоченно движется с лимитированной скоростью.

АПК ВИЗИРЬ также идеально подходит для создания и ведения базы фотографических изображений лиц, представляющих интерес. Биометрический поиск образца лица в картотеке из 1 миллиона лиц занимает менее 3 секунд, а пополнение картотеки производится с любых носителей.

Основные области применения:

  1.  Объекты транспорта: железнодорожные, речные и морские вокзалы, метрополитен, аэропорты;
  2.  Объекты спортивно-массовых мероприятий;
  3.  Стратегически важные промышленные объекты;
  4.  Объекты городской инфраструктуры.

Основные решаемые задачи:

  1.  Обнаружение в реальном масштабе времени лиц, представляющих интерес при пересечении ими скрытого рубежа контроля;
  2.  Ведение структурированной картотеки фотоизображений и сопутствующей информации;
  3.  Поиск в картотеке по фотоизображению и сопутствующей информации.

Функции АПК Визирь:

  1.  Обнаружение лиц в видеопотоке;
  2.  Биометрический поиск в реальном масштабе времени и по запросу;
  3.  Генерация сигналов тревоги на рабочем месте, по e-mail, СМС, ММС;
  4.  Ведение видеоархива с привязкой событий идентификации к видеозаписи;
  5.  Ведение картотеки фотоизображений лиц с произвольной сопроводительной информацией объемом до нескольких миллионов карточек;
  6.  Ввод данных в картотеку из любых источников (фотоизображения, видеофайлы, фотокамеры, сканеры, веб-камеры);
  7.  Автоматический контроль качества вводимого материала по стандарту ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-5-2006;
  8.  Автоматизация рабочих процессов, разделение ролей пользователей, разграничение прав доступа, аудит действий пользователей.

Эффекты внедрения

Результатом внедрения интеллектуального видеонаблюдения является значительное сокращение затрат времени на поиск и обнаружение лиц, находящихся в розыске или подозреваемых в совершении противоправных действий. В результате, правоохранительные органы получат мощный инструмент по ускорению поиска таких лиц.

На системном уровне применение интеллектуального видеонаблюдения с возможностью биометрического поиска означает повышение эффективности комплекса «Система 112 и Безопасный город», благодаря регулярному мониторингу в местах массового скопления людей и на стратегических объектах. Постоянный мониторинг повышает способность системы обеспечения безопасности выявлять опасное развитие ситуаций на ранних стадиях, а следовательно и скорость системы реагирования.

О компании

Компания «Центр речевых технологий» (ЦРТ) была создана в 1990 году в Петербурге и за 21 год стала абсолютным лидером российского и значимым игроком международного рынков речевых технологий. Компания является ведущим мировым разработчиком систем в сфере высококачественной записи, обработки, анализа, синтеза и распознавания речи. ЦРТ поставляет свои инновационные решения в более чем 74 страны мира и ярко заявляет о себе в сфере инноваций.

В 2010 году ЦРТ завершил внедрение самого масштабного решения в области голосовой идентификации, выполненного для Министерства Внутренних Дел Мексики. В ходе проекта на всей территории Мексики была развернута система национального фоноучета и биометрического поиска, способная хранить образцы голосов, сравнивать и с высокой точностью идентифицировать личность диктора по фрагментам речи, полученным из различных источников.

На сегодняшний день в «Центре речевых технологий» работает около 350 человек. В состав команды ЦРТ входят 2 доктора наук, 26 кандидатов наук и 150 инженеров.

Качество работы компании подтверждается сертификатом международного стандарта качества ISO-9001:2008, а также сертификатом соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и ГОСТ РВ 15.002-2003.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72280. ЗАЩИТА ОТ ОШИБОК И ИНТЕРПОЛЯЦИЯ ПОТЕРЬ ПАКЕТОВ В НИЗКОСКОРОСТНЫХ РЕЧЕВЫХ КОДЕКАХ. ТЕХНОЛОГИЯ MIMO В СИСТЕМАХ LTE 3.51 MB
  Типовой вокодер состоит из кодера (анализатора) и декодера (синтезатора) речевого сигнала. В реальной системе ЦРС декодер разделен с кодером цифровым каналом связи, в котором могут возникать ошибки. Обработка речи ведется, как правило, по кадрам фиксированной длительности с формированием...
72281. Основные требования системы качества - QoS 34.13 KB
  Все более актуальным становится корпоративное использование Интернета для удаленного доступа к данным, информационного поиска, обмена электронными сообщениями и других применений. Сервис-провайдеры отмечают огромный потенциал Интернета при работе с корпоративными клиентами, который еще не реализован.
72282. Синдром эмоционального выгорания 374.22 KB
  В современном обществе меняется отношение людей к работе. Люди теряют уверенность в стабильности своего социального и материального положения, в гарантированности рабочего места. Обостряется конкуренция за престижную и высокооплачиваемую работу.
72283. Генетична соціологія М.Грушевського 79.5 KB
  На особливу увагу заслуговують соціологічні погляди Грушевського щодо питання виникнення і розвитку української та російської народностей становлення державності в Україні та Росії. В даній контрольній роботі спробуємо розкрити найважливіше значення в розробці української ідей тих положень...
72284. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 128 KB
  Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие прежде чем начать производство продукции определяет каждую прибыль какой доход оно сможет получить.
72285. Полупроводниковые диоды 94 KB
  Выпрямительные диоды классифицируются по мощности. В зависимости от максимально допустимого среднего значения прямого тока различают выпрямительные диоды малой средней и большой мощности. Диоды малой мощности предназначены для выпрямления токов до 300мА диоды средней и большой...
72286. ДЕПОЗИТ ЯК ГОЛОВНЕ ДЖЕРЕЛО ФОРМУВАННЯ БАНКІВСЬКИХ РЕСУРСІВ 316.81 KB
  За останні роки в економіці України відбулися радикальні зміни, обумовлені досягненням Україною політичної та економічної незалежності і переходом до розбудови соціально орієнтованої ринкової економіки, тому сучасні банківські установи пропонують своїм клієнтам широкий набір послуг...
72288. Электронные и квантовые приборы СВЧ 143.42 KB
  Кривая электронной перестройки частоты имеет такой вид: Диапазон частот Частота колебаний ЛОВ зависит от напряжения U0 приложенного между замедляющей системой и катодом. Ширина диапазона электронной перестройки частот характеризуется либо коэффициентом перекрытия диапазона либо относительной...