89864

Борьба Руси с экспансией с Северо-запада. Александр Невский

Доклад

История и СИД

Татаро-монгольское нашествие на русские земли совпало по времени с началом экспансии на восток ряда западноевропейских религиозно-политических организаций. Идеологическое обоснование давала капиталистическая церковь, призывавшая к скорейшему крещению язычников и утверждению своего влияния во всем Балтийском регионе.

Русский

2015-05-15

26.29 KB

6 чел.

Борьба Руси с экспансией с Северо-запада. Александр Невский.

Татаро-монгольское нашествие на русские земли совпало по времени с началом экспансии на восток ряда западноевропейских религиозно-политических организаций. Идеологическое обоснование давала капиталистическая церковь, призывавшая к скорейшему крещению язычников и утверждению своего влияния во всем Балтийском регионе. Эстонцы, латыши и литовцы переживали период начала сформирования раннефеодального государства.

С 1201 г., с момента основания г. Риги, начинается экспансия Прибалтики. В 1202 г. Был основан орден меченосцев. В результате объединения ордена меченосцев с находившимся в Пруссии Тевтонским орденом возник Ливонский орден, ставший главной военно-колонизационной опорой Ватикана в Восточной Европе. Крестоносцы стремились не только к грабежам, но и к колонизации захваченных земель.

Летом 1240 г. Крестовый поход против Северо-Западной Руси.

Наступление на Русь усилилось в связи с ее ослаблением. Первыми выступили шведы во главе с герцогом Биргером. Конница обрушила свой удар на центр шведов, а ополчение ударило во фланг, вдоль Невы, для захвата мостков, соединявших корабли с берегом, отрезав пути отступления.

15 июля 1240 г., за которого Александра прозвали в народе «Невским», сохранился выход на берега Финского залива, ее торговые пути в страны запада и надолго остановила шведскую агрессию на Восток.

Летом 1240 г. Враг захватил псковскую крепость Изборск, в 1241 г. Был сдан Псков.

В 1241 г. Князь первым быстрым ударом изгнал захватчиков из Копорья, очистил от них Ветскую землю, а зимой 1242 г. Освободил Псков, Изборск и другие города.

Немецким рыцарям сокрушительное поражение Александр нанес в битве на Чудском озере. Русские войска он расположил в виде треугольника, острием упиравшегося в берег. Фланговый удар смял и опрокинул крестоносцев, которые дрогнули и в панике бежали.

Откликом на эту победу был рост освободительной борьбы народов Прибалтики, однако, с помощью римско-католической церкви и Германской империи к концу XIII в. Захватчики утвердились в Восточной Прибалтике.

В 1245 г. Новгородцы под руководством Александра Невского разбили вторгшихся литовцев. В 1268 г. Объединенные русские полки нанесли немецким и датским рыцарям сокрушительное поражение.

Успешная борьба русского народа с захватчиками с Запада, дала возможность землям Северо-Восточной Руси объединяться и вести борьбу с монголо-татарским игом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30085. Специальная психология. Шпаргалка 1.04 MB
  Принципы психологического изучения аномальных детей. Методы психологического изучения аномальных детей. Обучение и воспитание детей с глубокой умственной отсталостью в России. Психологопедагогическая характеристика детей с олигофренией.
30086. Материальное обеспечение преподавания предмета «Окружающий мир» 38 KB
  Материальную базу обучения естествознанию составляют: кабинет естествознания с учебным оборудованием; уголок живой природы; пришкольный участок с экологической тропой; географическая площадка. Уголок живой природы – это место для хранения живых растений и животных подготовки опытов с ними проведения внеурочных и внеклассных занятий. Уголок живой природы может быть в кабинете естествознания и являться его составной частью. Требования к уголку живой природы.
30087. Исторический экскурс в развитие отечественной методики преподавания естествознания 41 KB
  Естествознание как учебный предмет перестало существовать в общеобразовательной школе Возвращение естествознания в школу произошло после длительного перерыва лишь в 1852 г. Существенный вклад в развитие методики естествознания внес А. он опубликовал план построения школьного курса естествознания.
30088. Принципы и критерии отбора содержания 30 KB
  Принципы и критерии отбора содержания Одним из критериев отбора содержания образования являются принципы обучения. Принципы от лат. Коменский в своей Великой дидактике определил только два принципа: природосообразности и народности. В современных условиях основоположники дидактических систем и авторы учебных программ формулируют свои авторские принципы которых насчитывается несколько десятков.
30089. Методические особенности вариативных курсов «Окружающий мир» 62 KB
  Методические особенности вариативных курсов Окружающий мир Учебная программа – документ определяющий цели задачи и основное содержание обучения по конкретному предмету уровень его предъявления учащимся и требования к результатам усвоения. В связи с углублением процесса дифференциации начального образования разработаны различные варианты учебных программ по предметам Окружающий мир и Естествознание Природоведение. Плешаков Система учебных курсов Зеленый дом обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром их...
30090. Формирование и развитие начальных естественнонаучных представлений и понятий на уроках «Окружающий мир» 37.5 KB
  Понятия отражают существенные свойства связи и отношения предметов и явлений. Как понятия так и представления которыми овладеют дети при изучении естествознания делятся на общие и единичные. Общие понятия охватывают однородные предметы и явления. Единичные понятия это понятия о конкретных объектах и явлениях например река Волга Кавказские горы озеро Байкал дождь гроза и т.
30091. Олигофрения 18.9 KB
  а также с резуснесовместимостью крови матери и плода травмой и асфиксией плода в родах перенесёнными менингитомэнцефалитом и т. Имбецильность средняя степень олигофрении слабоумия интеллектуального недоразвития обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в первые годы жизни. В ней выделяется 4 степени тяжести олигофрении: Легкая IQ 5070 Умеренная IQ 3550 Тяжелая IQ 2035 Глубокая IQ менее 20 Причинами олигофрении могут служить: наследственные факторы в том числе патология генеративных клеток...
30092. Заде́ржка психи́ческого разви́тия 19.51 KB
  ЗПР нарушение нормального темпа психического развития когда отдельные психические функции память вниманиемышление эмоциональноволевая сфера отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психологопедагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций то речь идёт уже оконституциональном инфантилизме или об умственной отсталости. Синдром психического инфантилизма Церебрастенический...
30093. Микроцефалия 15.16 KB
  Микроцефалия характерна для таких синдромов как: трисомия по 18 хромосоме синдром Эдвардса трисомия по 13 хромосоме синдром Патау синдром кошачьего крика сидром Миллера синдром ПрадераВилли и др. плодный алкогольный синдром Аутосомнорецессивный тип наследования.