89869

Смутное время в России: причины этапы, последствия

Доклад

История и СИД

Смутному времени предшествовало резкое обострение социальных противоречий и тяжелый хозяйственный кризис, порожденный опричниной и войнами, приведший к витку закрепостительных мер.

Русский

2015-05-15

25.96 KB

0 чел.

Смутное время в России: причины этапы, последствия.

Смутному времени предшествовало резкое обострение социальных противоречий и тяжелый хозяйственный кризис, порожденный опричниной и войнами, приведший к витку закрепостительных мер.

В 1581 г. Были проведены «заповедные годы», т.е. годы, в которые запрещались крестьянские переходы; в 1597 г. Принимаются указы об «урочных летах» ( в течении пяти лет был возможен сыск беглых крестьян) и усилении зависимости холопов. Крестьяне прикреплялись к земле, а не к землевладельцу.

Положение усугубил династический кризис, вызванный смертью последнего представителя династии Рюриковичей Федора Иоанновича и воцарением Бориса Годунова. Результатом войны со Швецией стало возвращение по Тявзинскому миру (1595) земель, захваченных в Ливонскую войну.

Учреждение в 1589 г. Патриаршества. Первым патриархом Руси стал Иов.

Продолжение закрепостительной политики и неурожайные годы в начале XVII в. Привели к новому кризису. В 1603 -1604 гг. на западных рубежах вспыхнуло восстание Хлопка.

Кризисной обстановкой воспользовалась Речь Посполитая (объединенные по Люблинской унии 1569 г. Литва и Польша). Бежавший в 1602 г. Из кремлевского Чудова монастыря в Польшу и объявивший себя царем Дмитрием Григорий Отрепьев был поддержан магнатами, в 1604 г. Предпринимает поход на Русские земли.

В июне 1605 г. Лжедмитрий I вступил в Москву и был провозглашен царем. Свадьма с католичкой Мариной Мнишек. 17 мая 1606 г. Он был убит.ем стал Василий Шуйский, правивший, исходя из интересов бояр и одновременно усиливший закрепостительные меры.

Крестьянское восстание под предводительством Ивана Болотникова (1606 – 1607).

В январе 1613 г. В Москве собрался Земский собор, в котором приняли участие представители всех сословий, в том числе и черносошных крестьян. Собор 21 февраля принял решение об избрании на трон Михаила Романова (1613 – 1645), сына Филарета, который после возвращения из плена (1619) был избран патриархом м стал фактическим правителем государства.

В 1617 г. Заключается Столбовской мир со Швецией, по которому вновь отошло побережье Финского залива с городами Ям, Ивангород, Копорье. В 1618 г. Подписывается Деулинское перемирие с Речью Посполитой.

Т.о., итогом этого периода явилось восстановление политической независимости и территориального единства России.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52857. Вулиця, на якiй я живу 30 KB
  My name is Semen. I live with my family in a big town. I live in Rivna street. My street is long. There are many green trees and flowers in our street. You can see many big houses and new shops in our street. My school is in our street too. In Rivna street you can always see many trams,buses and cars. In our street there are many men,women and children. My street is clean and nice. I like it very much
52858. About myself. My Biographical time-line 48 KB
  Мета уроку:систематизація пройденого лексико–граматичного матеріалу; формування комунікативних навичок усного мовлення; формування навичок аудіювання через прослуховування тексту з метою виділення ключової інформації; - biography to be born ballet primary school secondary school university to cheer to clap
52859. Освіта в Англії 192 KB
  Great Britain does not have a written constitution, so there are no constitutional provisions for education. The system of education is determined by the National Education Acts. It has many different faces, but one goal. Its aim is to realize the potential of all, for the good of the individual and the country. It embraces two educational purposes: first it gives a general education to all children, and second, it selects the most able and gives them more advanced education.
52861. What do you do? 47.5 KB
  James is lazy. He doesn’t like going to school. He has a quick shower every morning. He puts on his clothes, watches a cartoon. He never does his morning exercises to the radio. He eats bread and honey for breakfast. He has tea or coffee with a bar of chocolate. He never cleans his teeth. He catches the bus to school. He arrives at school late.
52862. Формування ключових та предметних компетентностей молодших школярів у контексті викликів сьогодення 90 KB
  Велику роль у цьому відіграють навчальні ігри. Їх використання підвищує інтерес дітей до навчання, сприяє створенню сприятливого психологічного клімату на уроці та розвитку активності учнів, а також дозволяє сконцентрувати увагу на головному – опануванні мовленнєвими навичками
52864. Guidelines to training students for Independent Assessment 35.5 KB
  In terms of requirements to Independent Assessment in English we offer strategies on completing tests in reading and writing with comments on the order of their fulfilling which enables students to minimize time and increase efficiency.
52865. Креативне письмо на уроці іноземної мови 67.5 KB
  Мета даної статті – проаналізувати навчальний потенціал креативного письма в вивченні іноземної мови, дослідити переваги роботи з креативним письмом на уроці іноземної мови, визначити цінність написання креативного тексту для розвитку учня як особистості.