89869

Смутное время в России: причины этапы, последствия

Доклад

История и СИД

Смутному времени предшествовало резкое обострение социальных противоречий и тяжелый хозяйственный кризис, порожденный опричниной и войнами, приведший к витку закрепостительных мер.

Русский

2015-05-15

25.96 KB

0 чел.

Смутное время в России: причины этапы, последствия.

Смутному времени предшествовало резкое обострение социальных противоречий и тяжелый хозяйственный кризис, порожденный опричниной и войнами, приведший к витку закрепостительных мер.

В 1581 г. Были проведены «заповедные годы», т.е. годы, в которые запрещались крестьянские переходы; в 1597 г. Принимаются указы об «урочных летах» ( в течении пяти лет был возможен сыск беглых крестьян) и усилении зависимости холопов. Крестьяне прикреплялись к земле, а не к землевладельцу.

Положение усугубил династический кризис, вызванный смертью последнего представителя династии Рюриковичей Федора Иоанновича и воцарением Бориса Годунова. Результатом войны со Швецией стало возвращение по Тявзинскому миру (1595) земель, захваченных в Ливонскую войну.

Учреждение в 1589 г. Патриаршества. Первым патриархом Руси стал Иов.

Продолжение закрепостительной политики и неурожайные годы в начале XVII в. Привели к новому кризису. В 1603 -1604 гг. на западных рубежах вспыхнуло восстание Хлопка.

Кризисной обстановкой воспользовалась Речь Посполитая (объединенные по Люблинской унии 1569 г. Литва и Польша). Бежавший в 1602 г. Из кремлевского Чудова монастыря в Польшу и объявивший себя царем Дмитрием Григорий Отрепьев был поддержан магнатами, в 1604 г. Предпринимает поход на Русские земли.

В июне 1605 г. Лжедмитрий I вступил в Москву и был провозглашен царем. Свадьма с католичкой Мариной Мнишек. 17 мая 1606 г. Он был убит.ем стал Василий Шуйский, правивший, исходя из интересов бояр и одновременно усиливший закрепостительные меры.

Крестьянское восстание под предводительством Ивана Болотникова (1606 – 1607).

В январе 1613 г. В Москве собрался Земский собор, в котором приняли участие представители всех сословий, в том числе и черносошных крестьян. Собор 21 февраля принял решение об избрании на трон Михаила Романова (1613 – 1645), сына Филарета, который после возвращения из плена (1619) был избран патриархом м стал фактическим правителем государства.

В 1617 г. Заключается Столбовской мир со Швецией, по которому вновь отошло побережье Финского залива с городами Ям, Ивангород, Копорье. В 1618 г. Подписывается Деулинское перемирие с Речью Посполитой.

Т.о., итогом этого периода явилось восстановление политической независимости и территориального единства России.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27369. Сравнительная характеристика современных программ и учебно-методических комплектов по изобразительному искусству, музыке для начальной школы с учетом требований ФГОС НОО 30 KB
  УМК Школа 2100 Изобразительное искусство О. УМК Классическая начальная школа Изобразительное искусство В. УМК Начальная школа XXI века Музыка О. умк Гармония Н.
27370. Кризис подросткового возраста 29 KB
  Необходимы занятия спортом для нормального развития организма. Поэтому именно перестройка всей познавательной сферы в связи с развитием теоретического мышления составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте. Чаще всего учебные трудности детей в средней школе особенно в IV классе вызываются именно недостаточным уровнем их развития. в этот переходный период как и на любой ступени возрастного развития школьников проявляется потребность и необходимость в общей положительной оценке себя в целом вне зависимости...
27371. Структура общения 45.5 KB
  Педагогическое общение специфическая форма общения имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми включающей коммуникативный интерактивный и перцептивный компоненты. Недостаток и ограничение общения замедляют и обедняют развитие ребёнка.[3] Проблеме педагогического общения посвящено значительное количество исследований анализ которых обнаруживает несколько аспектов в её изучении. Структура общения: Коммуникативный компонент...
27372. Социальная ситуация: смена статуса, появление учебной деятельности 34.5 KB
  Изменение внутренней позиции ребенка обесценивание игры как ведущей деятеьности прошлого периода стремление к новому. Как развивать личность: развивать самостоятельность произвольность знает что надо и что для этого делать преобладание мотива надо над мотивом хочу поддержка начинаний ребенка рефлексия анализ планирование обеспечение комфортной обстановки формировать внутренний план действий Работа с родителями: выделяют 2 вида подготовки ребенка к школе специальную и общую. Необходимо физически подготовить ребенка: общее...
27373. Неуспеваемость 32.5 KB
  Содержание и методы обучения повышают а иногда задерживают понижают возможности учащихся. И этот фактор так или иначе учитывается при определении содержания обучения. Одни и те же условия обучения и воспитания поразному воздействуют на детей воспитывающихся в разных условиях имеющих различия в организме в общем развитии.
27374. Норма - сочетание личности и социума 42 KB
  Социум обязан обеспечивать норму Среднестатистическая норма уровень психологического развития человека который соответствует средним качественноколичественным показателям полученным при обследовании представителей популяции людей того же возраста пола культуры. Попадание в эту зону означает уровень развития свойственный не менее 68 лиц данной группы. Функциональная норма индивидуальная в её основе лежит представление о непоторимости пути развития каждого человека и любое его отклонение можно считать индивидуальным отклонением....
27375. Мораль. Формирование морали 34 KB
  Ценность человеческой жизни меняется в зависимости от ценности вещей и статуса или других признаков человека. Ценность жизни человека определяется чувствами связанных с ним людей. Ценность человеческой жизни определяется вкладом человека в общий прогресс человечества. Главной проблемой является не следование предписаниям а отыскание смысла жизни.
27376. Профессиональные свойства и характеристики личности учителя 40.5 KB
  Как и любой вид деятельности деятельность педагога имеет свою структуру Зимняя И. Предмет педагогической деятельности. Продукт и результат педагогической деятельности. Каждый вид деятельности имеет свой предмет точно также и педагогическая деятельность имеет свой.
27377. Классный руководитель 27.5 KB
  выполняет следующие функции: 1 знакомится с семьями учащихся для того чтобы знать какое влияние оказывается на них дома и для того чтобы своевременно помочь им если это влияние оказывается неблагоприятным; 2 знакомит родителей с требованиями школы к учащимся по режиму дня приготовлению уроков привлечению учащихся к домашнему труду и др.; 3 стремится обеспечить единство требований школы и семьи; 4 для родителей регулярно устраивает лекции по отдельным вопросам где говорится о средствах и методах которыми семья может помочь школе в...