89870

Реформы государственного управления Петра I. Военные и церковные реформы

Доклад

История и СИД

В начале своей деятельности Петр I сосредоточил усилия на борьбу за выход России в Азовское и Черные моря. В итоге административных преобразований в России было завершено оформление абсолютной монархии. Ко второй четверти века в России действовало большое количество мануфактур и горных предприятий было положено начало освоению железорудных месторождений появился новый мощный промышленный район Урал. с окончанием которой в России подворное обложение было заменено подушной податью.

Русский

2015-05-15

26.24 KB

0 чел.

Реформы государственного управления Петра I. Военные и церковные реформы.

В начале своей деятельности Петр I сосредоточил усилия на борьбу за выход России в Азовское и Черные моря. Первым внешнеполитическим шагом, направленным к осуществлению этой цели, явились Азовские походы. Их результатом стало овладение в 1696 г. крепостью Азов.

Стрелецкий бунт в Москве летом 1698 г. стал для Петра сигналом о необходимости реорганизации вооруженных сил. Стрелецкое войско было расформировано. С 1699 г. правительство переходит к новой системе комплектования армии – набору рекрутов для постоянной строевой службы в регулярных полках. Это был важный шаг к укреплению оборонной мощи страны. Создавались учебные заведения для подготовки морских, артиллерийских и инженерных офицеров.

В 1699 г. Петр I начинает проводить городскую реформу. Создаются органы городского самоуправления – ратуши в Москве и земские избы в других городах. Реформы в управлении государством четко выразили стремление Петра к централизации и абсолютизму. Ликвидация патриаршества (1721) и введение Синода (коллегии по делам религии во главе со светским чиновником) ознаменовали окончательную победу светской власти над духовной. Создаются новые властные структуры. В 1701 г. на смену Боярской думе пришла «Консилия министров», а в 1711 г. учрежден Сенат. Вместо всевозможных приказов в 17171718 гг. были созданы 12 коллегий. Была изменена система местного управления. Страна была разделена на 11 губерний во главе с губернаторами, облеченными всей полнотой власти. Губернии делились на провинции, а последние – на уезды. К 1719 г. структура областной администрации изменилась. Основной единицей административного деления стала провинция. В 1722 г. была принята «Табель о рангах». Согласно ей военные, гражданские и придворные звания были разбиты на 14 рангов. Был издан указ о престолонаследии, по которому император сам назначал наследника. В итоге административных преобразований в России было завершено оформление абсолютной монархии.

В Петровскую эпоху произошел скачок в развитии мануфактурной промышленности. Ко второй четверти века в России действовало большое количество мануфактур и горных предприятий, было положено начало освоению железорудных месторождений, появился новый мощный промышленный район – Урал.

Главная социальная мера правительства в отношении крестьян состояла в проведении переписи 1718-1724 гг., с окончанием которой в России подворное обложение было заменено подушной податью.

В области внешней торговли осуществлялась политика меркантилизма. Меркантилизм ( это накопление средств внутри страны путем преобладания вывоза над ввозом, путем обложения иностранных товаров высокими пошлинами, путем запрещения ввоза в страну тех товаров, которые в ней производились.

Петр I ликвидировал патриаршество, которое было введено еще в 1589 г. при царе Федоре. Церковь была подчинена государству, ее деятельность контролировал Святейший Синод.

В итоге преобразований Россия стала сильным европейским государством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11308. Эмиссия денег. Банковский мультипликатор 44 KB
  Лекция №2 Эмиссия денег. Банковский мультипликатор Банковская система должна обеспечивать национальное хозяйство денежными средствами в объеме который нужен для его нормального функционирования. Увеличение потребности экономики в деньгах в связи с ростом национа
11309. Деньги, денежное обращение, денежная масса, денежная база 87 KB
  Лекция №3 Деньги денежное обращение денежная масса денежная база Одним из важнейших показателей характеризующих денежнокредитную сферу и в частности денежный оборот является денежная масса. Денежная масса это совокупность денежных средств предназначенных...
11310. Банки: основные понятия 53 KB
  Лекция №6 Банки: основные понятия Банк от итал. banco лавка стол на которых менялы раскладывали монеты финансовокредитный институт основной функцией которого является оказание финансовых услуг юридическим и физическим лицам. Банковская система Российской Фе
11311. Виды банковских вкладов 43.5 KB
  Лекция Виды банковских вкладов В Гражданском кодексе говорится что вклады бывают двух видов: срочные; до востребования. В свою очередь в банковской практике вклады под проценты предлагаются трех видов: Расчетные; Расчетный вклад это по
11312. Логические основы цифровой техники 107.5 KB
  9 Тема №1 Логические основы цифровой техники Занятие 1. Алгебра логических высказываний Учебные методические и воспитательные цели: ...
11313. Методы синтеза цифровых устройств 162 KB
  Занятие 2. Методы синтеза цифровых устройств Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить методы синтеза цифровых устройств. 2. Пок...
11314. Дешифраторы и шифраторы 198.5 KB
  Занятие. Шифраторы и дешифраторы Учебные методические и воспитательные цели. Изучить принципы построения кодирующих и декодирующих устройств. Показать приемы активизации аудитории. Воспитывать уважение к цифровым и импульсным устройствам.
11315. Мультиплексоры и преобразователи кодов 255.5 KB
  Занятие 2. Мультиплексоры и преобразователи кодов Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения преобразователей кодов мультиплексоров и демультиплексоров 2. Воспитывать стремление овладеть основами синтеза цифровых ...
11316. Триггеры с раздельным и счетным запуском 109 KB
  Занятие 3. Триггеры с раздельным и счетным запуском Учебные методические и воспитательные цели: Изучить принципы построения триггеров с раздельным и счетным запуском. Совершенствовать умение выделять главное для качественного конспектирования учебного мат...