89870

Реформы государственного управления Петра I. Военные и церковные реформы

Доклад

История и СИД

В начале своей деятельности Петр I сосредоточил усилия на борьбу за выход России в Азовское и Черные моря. В итоге административных преобразований в России было завершено оформление абсолютной монархии. Ко второй четверти века в России действовало большое количество мануфактур и горных предприятий было положено начало освоению железорудных месторождений появился новый мощный промышленный район Урал. с окончанием которой в России подворное обложение было заменено подушной податью.

Русский

2015-05-15

26.24 KB

0 чел.

Реформы государственного управления Петра I. Военные и церковные реформы.

В начале своей деятельности Петр I сосредоточил усилия на борьбу за выход России в Азовское и Черные моря. Первым внешнеполитическим шагом, направленным к осуществлению этой цели, явились Азовские походы. Их результатом стало овладение в 1696 г. крепостью Азов.

Стрелецкий бунт в Москве летом 1698 г. стал для Петра сигналом о необходимости реорганизации вооруженных сил. Стрелецкое войско было расформировано. С 1699 г. правительство переходит к новой системе комплектования армии – набору рекрутов для постоянной строевой службы в регулярных полках. Это был важный шаг к укреплению оборонной мощи страны. Создавались учебные заведения для подготовки морских, артиллерийских и инженерных офицеров.

В 1699 г. Петр I начинает проводить городскую реформу. Создаются органы городского самоуправления – ратуши в Москве и земские избы в других городах. Реформы в управлении государством четко выразили стремление Петра к централизации и абсолютизму. Ликвидация патриаршества (1721) и введение Синода (коллегии по делам религии во главе со светским чиновником) ознаменовали окончательную победу светской власти над духовной. Создаются новые властные структуры. В 1701 г. на смену Боярской думе пришла «Консилия министров», а в 1711 г. учрежден Сенат. Вместо всевозможных приказов в 17171718 гг. были созданы 12 коллегий. Была изменена система местного управления. Страна была разделена на 11 губерний во главе с губернаторами, облеченными всей полнотой власти. Губернии делились на провинции, а последние – на уезды. К 1719 г. структура областной администрации изменилась. Основной единицей административного деления стала провинция. В 1722 г. была принята «Табель о рангах». Согласно ей военные, гражданские и придворные звания были разбиты на 14 рангов. Был издан указ о престолонаследии, по которому император сам назначал наследника. В итоге административных преобразований в России было завершено оформление абсолютной монархии.

В Петровскую эпоху произошел скачок в развитии мануфактурной промышленности. Ко второй четверти века в России действовало большое количество мануфактур и горных предприятий, было положено начало освоению железорудных месторождений, появился новый мощный промышленный район – Урал.

Главная социальная мера правительства в отношении крестьян состояла в проведении переписи 1718-1724 гг., с окончанием которой в России подворное обложение было заменено подушной податью.

В области внешней торговли осуществлялась политика меркантилизма. Меркантилизм ( это накопление средств внутри страны путем преобладания вывоза над ввозом, путем обложения иностранных товаров высокими пошлинами, путем запрещения ввоза в страну тех товаров, которые в ней производились.

Петр I ликвидировал патриаршество, которое было введено еще в 1589 г. при царе Федоре. Церковь была подчинена государству, ее деятельность контролировал Святейший Синод.

В итоге преобразований Россия стала сильным европейским государством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33209. СУРДОПСИХОЛОГИЯ В РОССИИ (Краткий исторический обзор) 20.51 KB
  Лаговский писал о наличии у глухих детей остатков слуха которые могут быть активизированы и развиты. Отечественная сурдопедагогика на всех этапах своего развития придавала большое значение изучению психологических особенностей детей с нарушениями слуха для обоснования методов педагогического воздействия.Выготский столкнулся с проблемами обучения детей имеющих различные нарушения глухоту слепоту умственную отсталость; с необходимостью выявления их потенциальных возможностей и оказания им помощи. статья Принципы социального воспитания...
33210. Причины нарушений слуха 15.39 KB
  Нарушения слуха возникают в результате заболеваний поражающих наружное среднее или внутреннее ухо слуховой нерв. Если поражено внутреннее ухо и стволовая часть слухового нерва в большинстве случаев наступает глухота если же среднее ухо то чаще наблюдается частичная потеря слуха. Большую роль в возникновении нарушений слуха у ребенка играет неблагополучное протекание беременности прежде всего вирусные заболевания матери в первом триместре беременности такие как краснуха корь грипп герпес.
33211. Педагогические классификации подходов к обучению детей с нарушениями слуха 14.69 KB
  Боскис предложила новые критерии учитывающие своеобразие развития детей с нарушениями слуха: степень потери слуха; время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи. К этой группе относят детей с такой степенью потери слуха которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею. У них может быть разная степень нарушения слуха и разный уровень сохранности речи поскольку при возникновении нарушения слуха без специальной педагогической поддержки речь начинает распадаться.