89873

Внутренняя политика Александра I

Доклад

История и СИД

В 1801 г. при императоре сложился Негласный комитет, в который вошли его молодые друзья-аристократы гр. П.А.Строганов, гр. В.П.Кочубей, Н.Н.Новосильцев, кн. А.А.Чарторыйский. В комитете обсуждались насущные вопросы русской жизни крепостничество, проблема государственных преобразований, вопрос о распространении просвещения.

Русский

2015-05-15

25.95 KB

0 чел.

Внутренняя политика Александра I.

В 1801 г. при императоре сложился Негласный комитет, в который вошли его молодые друзья-аристократы гр. П.А.Строганов, гр. В.П.Кочубей, Н.Н.Новосильцев, кн. А.А.Чарторыйский. В комитете обсуждались насущные вопросы русской жизни крепостничество, проблема государственных преобразований, вопрос о распространении просвещения. В 1803 г. был издан указ о вольных хлебопашцах, согласно которому помещики получали право освобождать крестьян с землей за выкуп. В 1804-1805 гг. была начата крестьянская реформа в прибалтийских землях. Университеты получили автономию: право выбирать ректора и профессоров, самостоятельно решать свои дела. В 1804 г. был издан также достаточно либеральный по характеру цензурный устав. В 1802г. коллегии были заменены министерствами. Был учрежден Комитет министров. Первоначально было образовано 8 министерств: военное, морское, внутренних дел, иностранных дел, юстиции, финансов, коммерции (оно вскоре было ликвидировано) и народного просвещения Высшее церковное правительство Синод . Здесь единовластным начальником постепенно становится правительств чиновник обер-прокурор. В 1810 г. был учрежден высший законосовещательный орган при императоре Государственный совет. По проектам Сперанского было завершено преобразование в 1811 г. министерской системы и создан Государственный совет. В своем проекте коренной государственной реформы "Введении к уложению государственных законов" Сперанский предложил ввести строгое разделение властей на законодательную , исполнительную, и судебную. Верхи общества должны были избирать депутатов в местные думы и центральную Государственную Думу: эти органы имели законодательные функции. Министерства в центре и местные управления являлись исполнительной властью. Независимые от администрации суды должны были подчиняться Сенату. С Основной противник реформ Сперанского - Н.М.Карамзин. В 1815 г. Царству Польскому, была дарована конституция. Согласно ей, законодательной властью обладал парламент (сейм), а исполнительной император, представленный в Польше наместником. По поручению Александра этот документ в глубокой тайне разрабатывал министр юстиции Н.Н.Новосильцев. По указанию царя разрабатывались и проекты отмены крепостного права. В 1816 г. Александр начал введение военных поселений. Они обязаны были жить в одинаковых домах, по команде вставать, выходить на работу и возвращаться домой; по приказу начальства они должны были и вступать в брак. Начальником военных поселений стал А.А.Аракчеев (1769-1839). Введение военных поселений вызвало упорное сопротивление крестьян: в 1817 г. крупное восстание произошло в Новгороде, в 1819 г.в Чугуеве. В 1817 г. было создано Министерство духовных дел и народного просвещения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11673. Учебно-методический комплекс дисциплины: Судовые турбомашины МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ 190.5 KB
  Учебно-методический комплекс дисциплины: Судовые турбомашины МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ ВВЕДЕНИЕ Процесс постоянного увеличения мощности и уменьшения массогабаритных показателей СЭУ обусловил все большее применен...
11674. Робота з інформаційно-довідковою системою Независимые производители товаров и услуг 248.78 KB
  Тема: Робота з інформаційнодовідковою системою Независимые производители товаров и услуг. Мета: вивчити призначення і можливості інформаційнодовідкової системи Независимые производители товаров и услуг навчитися працювати з цією системою. Порядок виконання р...
11675. Створення діаграми класів 65.38 KB
  Тема: Створення діаграми класів. Мета роботи: отримати навички побудови діаграм класів створення пакетів і угруповання класів у пакети. Завдання: створити діаграму класів. Для одного зі сценаріїв діаграми прецедентів створеної в попередній лабораторній робот...
11676. Створення діаграм діяльності 50.69 KB
  Лабораторна робота № 3. Тема: Створення діаграм діяльності. Мета роботи: отримати навички побудови діаграм діяльності. Завдання: створити діаграму діяльності що описує один з бізнеспроцесів обраної предметної області; створити діаграму діяльності що оп...
11677. Баланс ліквідності підприємства 36.76 KB
  Тема: Баланс ліквідності підприємства. Мета: зробити фінансовий аналіз балансу ліквідності підприємства. Хід роботи Висновок: З цих даних отримуємо А1 П1 А2 П2 А3 П3 А4 П4 тобто ліквідність балансу відрізняється від абсолютної. При цьому нестача коштів по одній гру
11678. Моделювання та мінімізація логічних функції в різних пакетах прикладних програм 1.39 MB
  Використання електроніки в електроенергетиці, є досить розвинене. Майже усі технологічні процеси в галузі електроенергетики автоматизуються за допомогою змодельованих на ЕОМ процесів та схем. Найпоширеніше використання має алгебра логіки, яку далі розглянемо більш детальніше.
11679. Ітераційні методи розвязання систем лінійних алгебраїчних рівнянь. Метод Зейделя. Метод релаксації 40.97 KB
  Лабораторна робота №2 Ітераційні методи розвязання систем лінійних алгебраїчних рівнянь. Метод Зейделя. Метод релаксації. Мета роботи: познайомитися з ітераційними методами розвязання систем алгебраїчних рівнянь реалізувати заданий за варіантом метод у серед...
11680. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА К-22 УГЛЕПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЦЕХА №1 ЧерМК ОАО «Северсталь» 1.26 MB
  Развитие электропривода связывается с разработкой российским академиком Б. С. Якоби первого двигателя постоянного тока вращательного движения. Использование данного мотора на небольшом судне, которое в 1838 году произвело пробные поездки на Неве...
11681. Розвязання систем нелінійних рівнянь. Метод Ньютона 44.19 KB
  Лабораторна робота №4 Тема: Розвязання систем нелінійних рівнянь. Метод Ньютона. Мета роботи: познайомитися з методами розвязання систем нелінійних алгебраїчних рівнянь реалізувати заданий за варіантом метод у середовищі МatLAB. Завдання для виконання лаборат