89875

Движение декабристов :причины,, организация программы, восстание

Доклад

История и СИД

Понемногу это недовольство переросло в общественно-политическое движение которое получило название движения декабристов. Движение декабристов коснулось верхов дворянской молодежи. в день когда должен был быть решен вопрос о престолонаследии в стране декабристы хотели собравшись на Сенатской площади сорвать присягу Николаю и заставить Сенат обнародовать Манифест к русскому народу включавший основные требования декабристов.

Русский

2015-05-15

25.44 KB

1 чел.

Движение декабристов :причины,, организация программы, восстание.

Причины. Очень четко растущее отставание России от Запада стало отмечаться после войны 1812 г. и заграничных походов русской армии, посещения боевыми офицерами стран Западной Европы. Многим молодым офицерам русской армии хотелось быстрее ликвидировать разрыв между российскими и европейскими порядками.

Изменения, которые происходили в Европе после Великой французской революции, а именно: крушение монархий, утверждение парламентских институтов, буржуазных принципов рыночной экономики, – не могли не повлиять на развитие общественно-политической мысли в России.

После возвращения русских войск из заграничных походов среди молодых дворян-офицеров стали возникать первые признаки политического недовольства. Понемногу это недовольство переросло в общественно-политическое движение, которое получило название движения декабристов.

Социальный состав. Движение декабристов коснулось верхов дворянской молодежи. Это можно объяснить тем, что буржуазия в силу экономической слабости и политической недоразвитости стала формироваться только к концу XVIII в. и в этот период в жизни страны не играла самостоятельной роли.

Декабристские общества, их деятельность. В 1816–1818 гг. возникли первые декабристские-организации – «Союз спасения» и «Союз благоденствия». На основе последнего были организованы две революционные организации: Северное общество (под руководством Н.М. Муравьева, С.П. Трубецкого, К.Ф. Рылеева, центр находился в Петербурге) и Южное общество (под руководством П.И. Пестеля, находилось на Украине). Декабристы в своей деятельности:

1) преследовали цель реализовать планы политических изменений в стране с помощью военного переворота;

2) выступали за введение конституционного строя и демократических свобод, ликвидацию крепостного права и сословных различий;

3) выработали основные программные документы, которыми стали «Конституция» Н.М. Муравьева и «Русская правда» П.И. Пестеля. «Конституция» Н.М. Муравьева была более умеренной (она признавала необходимость сохранения конституционной монархии).

Программа П.И. Пестеля была более радикальной. Она исключала сохранение монархии и выступала за утверждение в России республиканского строя.

Восстание на Сенатской площади. 14 декабря 1825 г., в день, когда должен был быть решен вопрос о престолонаследии в стране, декабристы хотели, собравшись на Сенатской площади, сорвать присягу Николаю и заставить Сенат обнародовать «Манифест к русскому народу», включавший основные требования декабристов.

К сожалению, декабристы опоздали. Сенаторы уже до их выступления успели присягнуть Николаю. Восстание декабристов было жестоко подавлено. Но их деятельность не была напрасной. Многие идеи декабристов были осуществлены в ходе последующих реформ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27114. Определение миссии фирмы (организации). Стратегии фирмы. Типовые стратегии фирмы в условиях конкуренции (по М. Портеру) 25.66 KB
  Общая корпоративная стратегия решает следующие основные задачи: 1. Стратегия развития фирмы должна представлять собой иерархию взаимосвязанных и поддерживающих друг друга стратегий. Каждая из них должна быть завершенной и соответствовать заданному уровню децентрализации и согласована со стратегиями более высокого уровня. Корпоративную стратегию можно представить следующим образом: Корпоративная стратегия Бизнесстратегия Рыночная стратегия Внутрифирменная стратегия Ресурсная стратегия Маркетинговая стратегия Стратегия обеспечения...
27115. Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга 16.54 KB
  Основные задачи маркетинга в бизнесе. Функции маркетинга в организации. Бюджет маркетинга. Теория маркетинга базируется на взаимосвязанных друг с другом понятиях потребность товар и обмен.
27116. Жизненный Цикл Товара 84.5 KB
  Наиболее рациональным с точки зрения задач маркетинга является рассмотрение жизненного цикла формы товара фотокопировальные установки карманные калькуляторы и т. На ее основе можно получить прогноз изменений темпов роста продаж товара размеров прибыли а так же ожидаемое время изменения поведения конкурентов и покупателей. Жизненный цикл товаров можно разделить на несколько основных этапов: Этап выведения товара на рынок Характеризуется очень высокой степенью неопределенности результатов поскольку заранее трудно определить будет ли иметь...
27117. Оценка стратегической зоны хозяйствования (бизнеса) на основе матрицы Бостонской Консультативной Группы 18.85 KB
  Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка в которых действует предприятие или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента.Значение доли рынка равное 1 отделяет продукты рыночные лидеры от...
27118. Модель Портера 22.25 KB
  Данная модель позволяет определить на сколько привлекательна та или иная отрасль для компании. При помощи этой модели выявляют основные потенциальные проблемы и угрозы с которыми может столкнуться компания в отрасли кроме этого проводя анализ на основе модели можно выявить конкурентное преимущество компании. Майкл Портер выделил 5 сил факторов которые оказывают влияние на компанию в отрасли на ее прибыль: новые конкуренты новые игроки на рынке; существующие конкуренты; компании предлагающие продуктызаменители; влияние...
27119. Реклама 18.78 KB
  Отсюда следуют главные функции рекламы: создание и поддержание положительного имиджа передача информации в виде подачи знаний о свойствах товара. Виды рекламы вид рекламы зависит от выбора целевого рынка стратегии маркетинга и маркетингамикс и состояния спроса на рынке : 1. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы в ходе которой утверждается преимущества одной марки по сравнению с другой. Цель рекламы: создание имиджа и достаточной известности привлечение потребителей реакция на действия конкурентов...
27120. Сегментация рынка 33.5 KB
  Процесс сегментации имеет для фирмы стратегическое значение поскольку приводит к определению области ее деятельности и выделению ключевых факторов успеха на избранных рынках а следовательно оптимизирует удешевляет всю ее производственную и коммерческую деятельность. Преимущества получаемые фирмой от сегментации: Эффективное удовлетворение потребностей; Высокая прибыль повышаются средние цены для отдельных категорий потребителей; Возможность роста Постоянные потребители Целенаправленная...
27121. Подходы к менеджменту: системный, ситуационный, процессный 27.98 KB
  В системном подходе подчеркивается что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов таких как люди структура задачи и технология которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы ее действия относительно независимы от среды окружающей системы. На входе организация получает от окружающей среды информацию капитал человеческие ресурсы и материалы. Внутрифирменное управление и управление фирмой как...
27122. Теория иерархии потребностей А.Маслоу 35.34 KB
  Маслоу предположил что все потребности человека врожденные или инстинктоидные и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают в себя потребности в еде воде убежище отдыхе и сексуальные потребности. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и моральных опасностей со стороны окружающей среды и уверенность в том что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.