89881

Реформы П.А. Столыпина

Доклад

История и СИД

Инициатором реформы стал председатель Совета министров 1906191 1 гг. Содержание реформы 9 ноября 1906 г. Итоги реформы: 1 к 1916 г. Хотя в целом эта политика имела прогрессивный характер население Сибири увеличилось было освоено около 30 млн десятин земли; 4 самыми значительными удачами реформы оказались ее косвенные результаты: у крестьян проснулся интерес к достижениям агрономической науки; увеличился спрос на сельскохозяйственные машины и инструменты; начала развиваться свободная крестьянская кооперация как потребительская так...

Русский

2015-05-15

25.85 KB

1 чел.

Реформы П.А. Столыпина.

После революционных событий 1905–1907 гг. наиболее дальновидные политики понимали, что для предотвращения социального взрыва необходимо реформировать многие стороны жизни общества, прежде всего решить крестьянский вопрос. Инициатором реформы стал председатель Совета министров (1906-191 1 гг.) П.А. Столыпин. П.А. Столыпин, бывший саратовский губернатор, позже министр внутренних дел, был назначен премьер-министром в 44 года. Являлся реформатором авторитарного типа. Столыпин был убежден, что без стабилизации обстановки в стране, без «успокоения» народа даже путем жестоких мер намеченные преобразования обречены на провал. За свою жесткую политику в либеральных и радикальных кругах снискал славу «вешателя».

Содержание реформы

9 ноября 1906 г. был издан указ, который: 1) предоставлял крестьянам право свободно покидать общины, закрепляя в собственность причитающуюся часть общинной земли; 2) крестьянин мог получить землю в виде отдельного участка (отруб), на который мог перенести и свою усадьбу (хутор).

Таким образом, указ не разрушал специально крестьянские общины, но развязывал руки крестьянам, желавшим хозяйствовать самостоятельно. Таким образом, планировалось создать в деревне прослойку крепких домовитых хозяев, чуждых революционному духу, и в целом повысить производительность сельского хозяйства. Указ, принятый в период междумья, сразу вступил в действие как «чрезвычайный».

Большая роль возлагалась на Главное управление землеустройством и земледелием (с 1908 г. – Министерство земледелия), которое организовало на местах правильное размежевание земли.

Планировалось развитие медицины и ветеринарии, оказание социальной помощи крестьянам.

Чтобы разрешить вопрос малоземелья, были организованы переселения крестьян из зон с острым дефицитом земли в Сибирь, Казахстан, другие районы. Переселенцев, кроме того, освобождали на длительное время от налогов, выдавали денежное пособие по 200 руб. на одну семью.

Итоги реформы:

1) к 1916 г. из общин выделилось около 26 % домохозяев, что очень много. Но только 6,5 % из них перешли на отруба, а 3 % организовали хутора, в основном это были середняки, крепкие крестьяне (кулаки) зачастую не торопились покидать общины, так как обычно возглавляли их организацию;

2) оказанию крестьянству медицинской и социальной помощи мешал недостаток средств;

3) организация переселения оказалась не на высоте, поэтому из 3,5 млн переселенцев около 500 тыс. самостоятельно возвратились обратно. Хотя в целом эта политика имела прогрессивный характер, население Сибири увеличилось, было освоено около 30 млн десятин земли;

4) самыми значительными удачами реформы оказались ее косвенные результаты:

– у крестьян проснулся интерес к достижениям агрономической науки;

– увеличился спрос на сельскохозяйственные машины и инструменты;

– начала развиваться свободная крестьянская кооперация, как потребительская, так и производительная.

Принято также считать, что для достижения основной цели реформы – хозяйственного подъема, укрупнения середняцких хозяйств – необходимо было время, которого реформе отпущено не было. Ее пришлось прервать из-за начала Первой мировой войны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7943. Витоки Української культури 119 KB
  Тема Витоки Української культури. Мета: Розглянути первісну культуру народів, що заселяли території сучасної України розвивати в ліцеїстів вміння розрізняти аспекти культурології як наукового знання виховувати патріотизм та гордість за приналежніс...
7944. Поняття суспільство,суспільне, соціальне, соціум. Суспільство як самоорганізована система 53.5 KB
  Поняття суспільство,суспільне, соціальне, соціум. Суспільство як самоорганізована система У переважній більшості суспільствознавчої літератури (як у минулому, так і тепер) подається тлумачення, що поняття суспільство і соціум є тотожними та рівн...
7945. Поняття про природу. Природа як об’єкт знання та пізнання. 68 KB
  Етимологічно, тобто відповідно до первісного значення слова, поняття природа є похідним від слів при роді (тобто родовій общині, формі спільноти людей, повязаних між собою кровною спорідненістю), при родах, при породіллі (тобто при народженні, адже природа породжує людину). Але це поняття і в літературі, і в буденній мові вживається неоднозначно
7946. Роль природно-історичного середовища і спадковості у формуванні та розвитку людини 46.5 KB
  Тема уроку: Роль природно-історичного середовища і спадковості у формуванні та розвитку людини. Мета уроку: З’ясувати роль природно-історичного середовища і спадковості у формуванні та розвитку людини, сформувати природні, соціокультурні та дух...
7947. Сутність людини та сенс людського життя 22.85 KB
  Тема Сутність людини та сенс людського життя Мета: Проаналізувати та визначити основні поняття сутності людини та сенсу людського життя розвивати вміння критично аналізувати різні точки зору на певну проблему виховувати толерантне ставлення до пра...
7948. Ценообразование. Конспект лекций 526.5 KB
  В конспекте лекций изложены основные подходы к ценообразованию на современном этапе, рассмотрены вопросы государственного регулирования цен и ценовой политики предприятия. Содержание Введение...
7949. Понятие внутренней картины болезни и здоровья 283.5 KB
  Понятие внутренней картины болезни и здоровья. Определение понятия внутренняя картина болезни. Внутренняя картина болезни = понятие, введенное отечественным терапевтом Романом Альбертовичем Лурией. Лурия Роман Альбертович, (1874-1944гг)...
7950. Педагогика. Ответы на государственный экзамен 745 KB
  № 1. Предмет и задачи педагогической науки. Методы научно-педагогического исследования. 3 № 2. Закономерности и принципы целостного пед процесса. 6 №3. Сущность воспитания. Современные подходы к воспитанию (В) 9 № 4. Биологическое и соц. в ра...
7951. Педагогическая психология. Учебное пособие 1.49 MB
  В основе пособия - деятельностная теория учения, изложение ее сопровождается различными практическими ситуациями. Приводятся возрастные особенности младших школьников рассматривается учение как один из видов деятельности выявляются его мотивы, за...