89881

Реформы П.А. Столыпина

Доклад

История и СИД

Инициатором реформы стал председатель Совета министров 1906191 1 гг. Содержание реформы 9 ноября 1906 г. Итоги реформы: 1 к 1916 г. Хотя в целом эта политика имела прогрессивный характер население Сибири увеличилось было освоено около 30 млн десятин земли; 4 самыми значительными удачами реформы оказались ее косвенные результаты: – у крестьян проснулся интерес к достижениям агрономической науки; – увеличился спрос на сельскохозяйственные машины и инструменты; – начала развиваться свободная крестьянская кооперация как потребительская так...

Русский

2015-05-15

25.85 KB

1 чел.

Реформы П.А. Столыпина.

После революционных событий 1905–1907 гг. наиболее дальновидные политики понимали, что для предотвращения социального взрыва необходимо реформировать многие стороны жизни общества, прежде всего решить крестьянский вопрос. Инициатором реформы стал председатель Совета министров (1906-191 1 гг.) П.А. Столыпин. П.А. Столыпин, бывший саратовский губернатор, позже министр внутренних дел, был назначен премьер-министром в 44 года. Являлся реформатором авторитарного типа. Столыпин был убежден, что без стабилизации обстановки в стране, без «успокоения» народа даже путем жестоких мер намеченные преобразования обречены на провал. За свою жесткую политику в либеральных и радикальных кругах снискал славу «вешателя».

Содержание реформы

9 ноября 1906 г. был издан указ, который: 1) предоставлял крестьянам право свободно покидать общины, закрепляя в собственность причитающуюся часть общинной земли; 2) крестьянин мог получить землю в виде отдельного участка (отруб), на который мог перенести и свою усадьбу (хутор).

Таким образом, указ не разрушал специально крестьянские общины, но развязывал руки крестьянам, желавшим хозяйствовать самостоятельно. Таким образом, планировалось создать в деревне прослойку крепких домовитых хозяев, чуждых революционному духу, и в целом повысить производительность сельского хозяйства. Указ, принятый в период междумья, сразу вступил в действие как «чрезвычайный».

Большая роль возлагалась на Главное управление землеустройством и земледелием (с 1908 г. – Министерство земледелия), которое организовало на местах правильное размежевание земли.

Планировалось развитие медицины и ветеринарии, оказание социальной помощи крестьянам.

Чтобы разрешить вопрос малоземелья, были организованы переселения крестьян из зон с острым дефицитом земли в Сибирь, Казахстан, другие районы. Переселенцев, кроме того, освобождали на длительное время от налогов, выдавали денежное пособие по 200 руб. на одну семью.

Итоги реформы:

1) к 1916 г. из общин выделилось около 26 % домохозяев, что очень много. Но только 6,5 % из них перешли на отруба, а 3 % организовали хутора, в основном это были середняки, крепкие крестьяне (кулаки) зачастую не торопились покидать общины, так как обычно возглавляли их организацию;

2) оказанию крестьянству медицинской и социальной помощи мешал недостаток средств;

3) организация переселения оказалась не на высоте, поэтому из 3,5 млн переселенцев около 500 тыс. самостоятельно возвратились обратно. Хотя в целом эта политика имела прогрессивный характер, население Сибири увеличилось, было освоено около 30 млн десятин земли;

4) самыми значительными удачами реформы оказались ее косвенные результаты:

– у крестьян проснулся интерес к достижениям агрономической науки;

– увеличился спрос на сельскохозяйственные машины и инструменты;

– начала развиваться свободная крестьянская кооперация, как потребительская, так и производительная.

Принято также считать, что для достижения основной цели реформы – хозяйственного подъема, укрупнения середняцких хозяйств – необходимо было время, которого реформе отпущено не было. Ее пришлось прервать из-за начала Первой мировой войны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52407. Економіко - географічне положення Чернігівської області, його вплив на господарську спеціалізацію. Природні умови та ресурси, їх оцінка 99 KB
  Мета: навчити давати характеристику ЕГП Чернігівської області; зясувати вплив ЕГП на господарську спеціалізацію області; показати особливості природних умов і ресурсів області; оцінити їх вплив на життя та діяльність населення; закріпити вміння і навички оцінювати ЕГП області природні умови і ресурси; продовжити формувати науковий світогляд учнів; визначити еколого географічне положення області екологічне виховання; ...
52408. Chernobyl Tragedy 76.5 KB
  On April 26, 1986, the number four reactor at the Chernobyl nuclear plant in the former Soviet Union exploded, causing the worst nuclear accident in history. Further explosions and the resulting fire released more than eight tons of highly radioactive fallout into the atmosphere. Nearly thirty to forty times more fallout was released than had been by the atomic bombings of Hiroshima and Nagasaki.
52409. Урок-змагання з теми “Черви” 89.5 KB
  Пояснення до уроку: Урок змагання передбачає роботу в групах, тому на попередньому уроці слід поділити клас на 4 рівноцінні групи-команди.Кожна команда вибирає собі капітана, назву команди та готує відповідні емблеми.
52410. Чесність та правдивість 41.5 KB
  Під час роздумів аналізу підвести дітей до висновків: будь-який обман із часом викривають і тому він не є виходом із критичної ситуації; неправда обман викликають негативні почуття та асоціації і тому компрометують того хто говорить неправду в очах інших; людина яка себе поважає не стане нікого обманювати. Проаналізувати типові ситуації коли учні говорять неправду знайти інший спосіб поведінки.Брехня або неправда підступна особа яка здатна замаскуватися під правду переконати людину що в даний момент саме вона брехня є...
52411. Честь, совість, гідність людини. Інтелігентність і порядність. Правда, хиба, істи 132.5 KB
  Честь совість гідність людини. Основою відношення людини до світу є визнана суспільством значущість ряду предметів та подій що служать певними суспільними взірцями мірами вимогами ідеалами. Істотна особливість таких уявлень полягає в тому що вони впливають на самопочування людини у світі людей зворушують почуття.
52412. The Chimes of Christmas Bells Once More... 63 KB
  Compere; December comes so white and cold With snow it stops the rain It comes to greet all young and old On every window pane. Compere Arid Christmas is here with us today, Let happy be the birth of Christ, For all the people all around He brought peace on the earth.
52414. Натуральные числа и действия с ними 90.5 KB
  Ход урока: Учитель поёт: И вот прозвенел как обычно звонок На наш не совсем уж обычный урок И всё на мгновение замерло – мы начинаем. Учитель: Добрый день рад видеть вас Посетивших пятый класс. Волшебство нам ни к чему Учитель: Объясните почему Головня: Потому что можем сами Учитель: То есть сами вы с усами Головня: Можем трактовать и так: Математика – пустяк Учитель: Значит я умою руки И сейчас усну со скуки Хараберюш: Не придётся Вам уснуть Отправляемся мы в путь По тропинкам повторенья Повторенье –...
52415. Натуральний ряд чисел 55.65 KB
  А тема сьогоднішнього уроку Натуральні числа і дії над ними. Виповинні розказати все що ви знаєте про натуральні числа. Учитель: Діти які числа називають натуральними Відповідають: Числа які люди використовують під час лічби предметів називають натуральними. Найбільшого числа не існує.