89883

Россия в марте октябре 1917г. Приход большевиков к власти

Доклад

История и СИД

Приход большевиков к власти. Актуальным для большевиков стал вопрос о вооруженном восстании. Каменева ЦК большевиков принимает решение о захвате власти. По вопросу о сроках проведения восстания в среде большевиков возникли разногласия.

Русский

2015-05-15

26.1 KB

1 чел.

Россия в марте октябре 1917г. Приход большевиков к власти.

После отречения Николая II от престола борьба за власть различных политических сил стала одной из главных особенностей политического развития России в 1917 г.

Председателем 3-го Временного правительства стал народник-социалист Керенский.

Опасаясь нового взрыва народного гнева, Керенский в августе 1917 г. совершил попытку стать диктатором при поддержке промонархических сил во главе с генералом Л.Г. Корниловым. Уже в последний момент он испугался последствий и объявил Корнилова мятежником.

После возвращения В.И. Ленина (лидера большевистского движения) из эмиграции была принята его программа «Апрельские тезисы», предусматривавшая переход от буржуазно-демократической революции к социалистической.

Революционная ситуация обострялась:

1) двусмысленность двоевластия не могла устроить различные политические силы;

2) Временное правительство, придя к власти, в условиях войны не смогло гарантировать стабильное и устойчивое развитие страны;

3) потребности фронта поглощали весь государственный бюджет, решение коренных вопросов революции – аграрного, национально-государственного устройства, рабочего – откладывалось до мирных времен;

4) еще быстрее Временное правительство стало терять поддержку после подавления Корниловского мятежа в августе 1917 г. Стали стремительно крепнуть позиции левых сил.

Осенью 1917 г. большевики выдвигают лозунг «Вся власть Советам». Призывают Советы овладеть всей полнотой власти в стране. Актуальным для большевиков стал вопрос о вооруженном восстании.

16 октября, несмотря на возражения Г.А. Зиновьева и Л.Б. Каменева, ЦК большевиков принимает решение о захвате власти. По вопросу о сроках проведения восстания в среде большевиков возникли разногласия. Главный организатор восстания Л.Д.Троцкий приурочил его к началу II съезда Советов.

24 октября революционные рабочие и солдаты захватили жизненно важные объекты в Петрограде. 25 октября с утра разогнали Предпарламент, Керенский бежал из Петрограда. Открывшийся вечером 25 октября съезд Советов рабочих и солдатских депутатов принял написанное Лениным «Воззвание ко всем гражданам России», в котором провозглашалось установление советской власти. С 6 часов вечера Зимний дворец, в котором работало Временное правительство, был окружен, а около 2 часов ночи взят. Октябрьский переворот в Петрограде был почти бескровным. Куда кровопролитнее оказался приход большевиков к власти в Москве.

II съезд Советов одобрил действия большевиков. Председателем Исполкома Советов стал большевик Л.Б. Каменев, вскоре замененный Я.М. Свердловым. Правительство (Совет Народных Комиссаров) возглавил лидер большевиков В.И. Ленин. Съезд горячо поддержал два большевистских декрета: о земле и мире.

Причины победы большевиков:

1) относительная слабость либеральных сил;

2) сохранение пережитков общинно-уравнительного сознания способствовало быстрому распространению социалистических идей;

3) дестабилизирующий фактор – Первая мировая война, которая привела страну к тяжелому экономическому положению;

4) кризис власти, вызванный падением самодержавия и двоевластием;

5) правильно выбранная тактика большевиков:

– твердая политическая воля;

– единая партийная организация;

– популистская агитация.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57641. Languages of the world 128.5 KB
  You see that the first language in the list is Mandarin (Chinese) and the second is English. 6-й слайд Teacher: What do we know about languages? The oldest written language is Egyptian Mandarin Chinese is spoken by 700 million people. India has 845 languages.
57643. Health and Healthy Living 60 KB
  It’s great when we are well. But sometimes we have problems with our health. What do we feel? Call some symptoms: a headache, a backache, a toothache, a stomach ache, a burn, a bee sting, a cough, a running nose...
57644. Мистецтво робити покупки 35 KB
  Опрацювати лексику – назви магазинів та товарів, які там продаються; вчити переглядовому читанню тексту; вчити складати діалоги; повторити вживання структур у пасивному стані.
57645. Mass Media 79 KB
  Teacher’s objectives: to perfect students’ cognitive and creative skills; to define the problematic areas in students’ speaking, reading, listening of the giving topics; to develop students’ speaking and listening comprehension skills...
57646. Роль грошей у житті людства 44.5 KB
  Good morning my students and our guests! Sit down,please. It’s so nice to see you. How are you? Thank you. I’m fine too. So prepare everything required for the lesson. Make yourself comfortable and be attentive.
57647. Nature. The Londoners 47 KB
  Objectives: Structures: Preposition of time: in, on, at. Talking about the seasons and the weather. Vocabulary: Seasons: autumn, spring, summer, winter. Months of the year (revision). Weather: cloudy, cold, hot, rainy, snowy, stormy, sunny, windy.
57648. Nature is in danger 110.5 KB
  Objectives: to acquaint students with the problems of nature protection to teach students to express the opinion to practise student’s speaking stills to develop creative thinking to develop positive attitude towards the world around us...
57649. Nature. Weather 55 KB
  Objectives: by the end of the lesson pupils will be able to use the words from the topic “Weather”; to complete the dialogues; to compare the weather in different parts of the world; to answer the questions about the weather...