89883

Россия в марте октябре 1917г. Приход большевиков к власти

Доклад

История и СИД

Приход большевиков к власти. Актуальным для большевиков стал вопрос о вооруженном восстании. Каменева ЦК большевиков принимает решение о захвате власти. По вопросу о сроках проведения восстания в среде большевиков возникли разногласия.

Русский

2015-05-15

26.1 KB

2 чел.

Россия в марте октябре 1917г. Приход большевиков к власти.

После отречения Николая II от престола борьба за власть различных политических сил стала одной из главных особенностей политического развития России в 1917 г.

Председателем 3-го Временного правительства стал народник-социалист Керенский.

Опасаясь нового взрыва народного гнева, Керенский в августе 1917 г. совершил попытку стать диктатором при поддержке промонархических сил во главе с генералом Л.Г. Корниловым. Уже в последний момент он испугался последствий и объявил Корнилова мятежником.

После возвращения В.И. Ленина (лидера большевистского движения) из эмиграции была принята его программа «Апрельские тезисы», предусматривавшая переход от буржуазно-демократической революции к социалистической.

Революционная ситуация обострялась:

1) двусмысленность двоевластия не могла устроить различные политические силы;

2) Временное правительство, придя к власти, в условиях войны не смогло гарантировать стабильное и устойчивое развитие страны;

3) потребности фронта поглощали весь государственный бюджет, решение коренных вопросов революции – аграрного, национально-государственного устройства, рабочего – откладывалось до мирных времен;

4) еще быстрее Временное правительство стало терять поддержку после подавления Корниловского мятежа в августе 1917 г. Стали стремительно крепнуть позиции левых сил.

Осенью 1917 г. большевики выдвигают лозунг «Вся власть Советам». Призывают Советы овладеть всей полнотой власти в стране. Актуальным для большевиков стал вопрос о вооруженном восстании.

16 октября, несмотря на возражения Г.А. Зиновьева и Л.Б. Каменева, ЦК большевиков принимает решение о захвате власти. По вопросу о сроках проведения восстания в среде большевиков возникли разногласия. Главный организатор восстания Л.Д.Троцкий приурочил его к началу II съезда Советов.

24 октября революционные рабочие и солдаты захватили жизненно важные объекты в Петрограде. 25 октября с утра разогнали Предпарламент, Керенский бежал из Петрограда. Открывшийся вечером 25 октября съезд Советов рабочих и солдатских депутатов принял написанное Лениным «Воззвание ко всем гражданам России», в котором провозглашалось установление советской власти. С 6 часов вечера Зимний дворец, в котором работало Временное правительство, был окружен, а около 2 часов ночи взят. Октябрьский переворот в Петрограде был почти бескровным. Куда кровопролитнее оказался приход большевиков к власти в Москве.

II съезд Советов одобрил действия большевиков. Председателем Исполкома Советов стал большевик Л.Б. Каменев, вскоре замененный Я.М. Свердловым. Правительство (Совет Народных Комиссаров) возглавил лидер большевиков В.И. Ленин. Съезд горячо поддержал два большевистских декрета: о земле и мире.

Причины победы большевиков:

1) относительная слабость либеральных сил;

2) сохранение пережитков общинно-уравнительного сознания способствовало быстрому распространению социалистических идей;

3) дестабилизирующий фактор – Первая мировая война, которая привела страну к тяжелому экономическому положению;

4) кризис власти, вызванный падением самодержавия и двоевластием;

5) правильно выбранная тактика большевиков:

– твердая политическая воля;

– единая партийная организация;

– популистская агитация.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78503. Развитие художественного интереса учащихся старших классов на материале музееведения 382.5 KB
  Вся идеология работы с подрастающим поколением должна строиться на культуре, традициях, эстетическом воспитании и художественном развитии. Очень важно, чтобы подрастающее поколение совершенствовалось и развивалось не только в музыкальном, литературно-художественном плане
78505. Психологические факторы готовности студентов к развитию интеллектуальной сферы школьников 53.43 KB
  В современных условиях интеллектуальному развитию школьников придаётся особое значение наряду с другими развивающими целями и задачами обучения. Развитие интеллектуальной сферы школьников рассматривается многими исследователями как условие пронизывающее весь учебный процесс. В этой связи своевременным становится вопрос о специальной подготовке будущих учителей к работе по развитию интеллектуальной сферы школьников.
78506. Решение психологических задач как средство повышения качества профессиональной подготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений 60.47 KB
  В преподавании психологии могут применяться задачи на установление соответствия между теоретическими понятиями и закономерностями и примерами их использования задачи по психологическому анализу поведения литературных героев или известных людей задачи по психологическому анализу частных жизненных или учебных ситуаций и др. Первоначальные попытки создать задачи по психологии работы А. Задачи широко используются при изучении общей возрастной педагогической психологии в вузах Сборник задач по общей психологии 1974; Ф. Задачи по детской...
78507. Психологическая компетентность воспитателя дошкольного образовательного учреждения 64.96 KB
  В психологии общепринятой является точка зрения согласно которой понятие компетентность включает знания умения навыки а также способы выполнения деятельности. Огарев понимает компетентность как устойчивую способность к деятельности со знанием дела. Автор отмечает что компетентность является категорией оценочной и характеризует человека как субъекта специализированной деятельности где развитие способностей человека дает ему возможность выполнять квалифицированную работу принимать ответственные решения в проблемных ситуациях...
78508. Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста 79.55 KB
  Познавательное речевое и физическое развитие детей дошкольного возраста А. Науменко Обучение пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста В настоящее время все меньше и меньше внимания педагоги на занятиях по развитию речи уделяют обучению пересказу литературных текстов детей дошкольного возраста. Ведь грамотно построенное занятие по обучению детей пересказу оказывает влияние на все стороны развития личности ребёнка: умственное нравственное эстетическое и конечно речевое развитие. Вопросы обучения пересказыванию детей...
78509. Режимные процессы как средство обогащения словарного запаса детей первой младшей группы 60.02 KB
  Режимные процессы как средство обогащения словарного запаса детей первой младшей группы Необходимость взаимосвязи разных сторон речи при обучении родному языку очевидна. Цель исследования: выявление значимости целенаправленного педагогического воздействия на обогащение и активизацию словаря детей третьего года жизни при проведении режимных процессов. Предмет исследования режимные процессы как средство обогащения словаря детей первой младшей группы. Гипотеза исследования на обогащение и активизацию словаря детей третьего года...
78510. Объединение сетей средствами сетевого и транспортного уровней: протоколы, адресация, маршрутизация 26 KB
  Это отличает их от протоколов канального уровня которые передают пакеты только получателям в той же ЛВС. Для сетевого уровня необходима адресация. Протоколы сетевого уровня многоуровневой модели сетевого взаимодействия отвечают за передачу данных от отправителя к получателю по интерсети. Самый популярный протокол сетевого уровня протокол IP IPадрес привязывается к сетевому адаптеру который выполняет упаковку пакета данных транспортного уровня в дейтаграмму идентификацию систем в сети по их IPадресам определение наиболее эффективного...
78511. Основные типы аппаратных сетевых устройств: назначение, принципы функционирования, характеристики 28 KB
  Поэтому адаптеру необходим буфер для временного хранения данных прибывающих от компьютера или из сети в то время когда адаптер занят формированием кадра и его подготовкой к обработке. Концентратор обычно имеет несколько портов к которым с помощью отдельных физических сегментов кабеля подключаются конечные узлы сети компьютеры. Концентратор объединяет отдельные физические сегменты сети в единую разделяемую среду доступ к которой осуществляется в соответствии с протоколов локальных сетей. Приемопередатчики трансиверы и повторители...