89903

Коллекция демонстрационно-сценического женского костюма соответствующего тенденциям моды

Дипломная

Косметология, дизайн и стилистика

Расчет чертежа конструкции Построение чертежа БОК ИМК Построение лекал деталей верха, подклада, проклада Спецификация деталей одежды Выбор методов обработки Схема поузловой обработки Характеристика швейного оборудования Характеристика оборудования для влажно-тепловой обработки...

Русский

2015-05-16

2.12 MB

0 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение______________________________________________8

1. Научно-исследовательский раздел_____________________10

1.1 Творческий источник создания коллекции ______________10

1.2. Анализ модных тенденций ___________________________19

1.3. Обоснование разработки творческой коллекции__________24

2. Композиционно-эскизный раздел______________________26

2.1 Закономерности композиционного построения системы

     коллекции__________________________________________26

2.2 Общая характеристика данной коллекции_______________29

3. Конструкторский раздел_____________________________30

3.1 Выбор и обоснование методики конструирования________30

3.2 Технический эскиз и техническое описание модели_______35

3.3 Выбор и обоснование исходных данных,

     прибавок для моделей________________________________35

3.4 Расчет чертежа конструкции___________________________40

3.5 Построение чертежа БОК ИМК________________________43

3.6 Построение лекал деталей верха, подклада, проклада______44

3.7 Спецификация деталей одежды________________________45

4. Технологический раздел______________________________46

4.1 Выбор методов обработки_____________________________46

4.2 Схема поузловой обработки___________________________48

4.3 Характеристика швейного оборудования________________51

4.4 Характеристика оборудования для влажно-тепловой

      обработки__________________________________________54

5. Экономический раздел________________________________56

Заключение ____________________________________________66

Список литературы_____________________________________67

Приложения____________________________________________69

ВВЕДЕНИЕ

Мода - самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества, маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий. Наконец, в разных частях света, в разных странах развитие общества имело свои специфические особенности, и все они - климатические, социальные, национальные и эстетические - ярко выражены в многообразии костюмов.

Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные через конструкцию костюма, его пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим. Во все периоды существования сословного общества костюм был средством выражения социальной принадлежности, знаком привилегий одного сословия перед другим. Чем сложнее структура общества, тем богаче традиция, тем разнообразнее одеяния.

Наконец, каждая эпоха характеризуется определенным состоянием культуры, получающим своеобразное выражение в искусстве моды.  

Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И также как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком. И это естественно. С появлением каждой новой моды старая одежда теряет свою эстетичность. Период существования моды нельзя ограничить, он может быть равен сезону, году, пяти и более годам.

Современный ритм жизни упрощает и в тоже время усложняет отношение к одежде. Силуэты, ранее четко разграниченные, сегодня переплетаются, заимствуют друг у друга детали, соединяются между собой. Прогрессивные разработки в технологии производства и обработки материалов, нетрадиционное использование давно существующих методов кроя, являются основой  создания авангардной одежды.

Авангард – это нечто крайнее в моде. Одежда в этом стиле поражает своей необычностью как  максимальное выражение моды и опережение ее по времени. Авангардные идеи вспыхивают и тут же гаснут. К этому стилю невозможно предъявлять строгие требования. Он не имеет никаких ограничений. Это крайняя и утрированная мода, не рассчитанная на массовую носку.

Основные черты экстравагантной одежды : экзотичность, броскость, новизна, гротеск и преувеличение. В нем всегда есть что-то вызывающее, противоречащее всему остальному и даже самой моде. Авангард – это смелые сочетания цветов, неожиданные силуэтные решения, необычные сочетания элементов, нетрадиционные виды одежды и нейтральная манера ношения. Такую одежду выбирает только очень смелая девушка, которая обладает яркой индивидуальностью и развитым вкусом, мыслит нестандартно, любит все новое и неожиданное, а эпатировать общество доставляет ей удовольствие. Именно для нее разработана коллекция «Mermaid Fashion». В основе коллекции лежит ассиметрия, проявляющаяся в расположении деталей, крое. Образ строится на контрастах  форм, цветов, фактур.

Цель дипломной работы – разработать  коллекцию демонстрационно-сценического женского костюма соответствующую тенденциям моды и отслеживает одну идею – привлечь к себе внимание и вызвать огромный интерес.

1.НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Творческий источник создания коллекции

       Культ поклонения древним божествам вод остался в прошлом, но вера в русалок, мудрых и могущественных водных существ, продолжает жить. Кто не слышал о русалках и нимфах — полуженщинах полурыбах, обитающих чаще всего в морской пучине? Не будет преувеличением сказать, что их образами пронизан весь мировой фольклор. Предания и истории о русалках бытуют и у тех народов, история которых не связана с морскими просторами. В этом случае средой обитания странных существ называются реки и озера. И во все века естествоиспытатели и историки задумывались над тем, действительно ли русалки — существа чисто мифические, или в далекие времена на нашей планете и впрямь существовала пусть немногочисленная, но разумная разновидность людей - амфибии.

        Истоки первых легенд про обворожительных обитательниц подводного царства восходят еще к древнему Вавилону. Самое интересное в них то, что наряду с женщинами-рыбами очень часто фигурируют здесь и представители мужского пола амфибий — тритоны. Нельзя забывать, что и могущественные вавилонские божества, которым поклонялись древние, внешне тоже наполовину рыбы, в том числе и бог солнца Оаннсс.

Как это ни поразительно, но с именем и обликом Оаннеса связана и одна из сенсаций нашего века. В 30-х годах французскими учеными в Западной Африке было открыто одно из древнейших племен земли — догоны, несколько тысяч лет ухитрившееся просуществовать в полной изоляции от цивилизованного мира. При этом догоны потрясли исследователей своими фантастически точными астрономическими знаниями, превосходившими даже современную науку. Жрецы племени пояснили, что знания были переданы их предкам космическими пришельцами, прилетевшими со звезды Сириус и имевшими вид амфибий. Главный из прилетевших — Оаннес — стал верховным божеством, которому поклонялись догоны…    

         В  Древней Греции женщинами с  трубостоящими хвостами иногда изображались сирены персонажи древнегреческой мифологии, обладательницы прекрасных голосов.

(Правда, начиная с достаточно позднего

опериода). 

С этим был связан миф о том, что сирены своим пением заставляли следовать к ним проплывающих мимо моряков, которые вели свои суда прямо на прибрежные скалы и гибли. Вследствие этого сирен стали считать предвестницами смерти для мореплавателей.

В таких языках как испанский, французский, итальянский или польский русалка и сегодня обозначается словами, происходящими от древнегреческого: Siren, Sirene, Sirena, Syrena или Sereia.

Мужчины с рыбьими хвостами тритоны, Нерей. Дочери Нерея — нереиды, зачастую хвостатые, входили в процессию Посейдона и Амфитриты.

В озёрах и реках жили нимфы (человекоподобные, без хвостов). Древнегреческий и римский каноны очевидно повлияли на традиции изображения в европейском искусстве.

        В Западной Европе было распространено мнение, что русалки не имели души и что они якобы хотят её обрести, но не могут найти в себе силы оставить море. Существует легенда, датируемая V веком, по которой русалка, желая обрести душу, ежедневно навещала монаха на маленьком острове возле Шотландии, который вместе с ней молился. Русалка не смогла покинуть море и со слезами всё же навсегда ушла в море. Сказка Андерсена «Русалочка  популяризировала канон истории: русалка ищет душу в любви со смертным.

Также у шотландской мифологии есть существа, называемые шелки — человекоподобные тюлени, имеющие некоторые сходства с русалками.

Германская русалка — ундина — обычно без хвоста, с красивыми волосами. По преимуществу, обитает в речных водах.

Персонаж немецкого фольклора и литературы Лорелея  — красивая девушка, которая сидит на одноимённой скале над Рейном, расчесывает волосы и заманивает пением рыбаков.

В Армении - Джраарс (арм. — «Ջրահառս», анг. — «Jrahars» — буквально — «водяная невеста») — в армянских сказках и легендах — русалка, дух воды.

        Восточные славяне верят в то, что Русалки, купалки, водяницы, лоскотухи и др. — один из низших духов в славянской мифологии, обычно вредоносный. В русалок превращаются умершие девушки, преимущественно утопленницы, люди, купающиеся в неурочное время, те, кого нарочито утащил водяной к себе в услужение, некрещеные дети. Чаще всего живут в воде, но иногда в полях — полуденицы, или на деревьях — «древесные русалки».   Обычно женщины, хотя бывают рассказы о русалках-мужчинах. Иногда выступает в качестве берегини, спасающей утопающих.

Представляются в виде красивых девушек с длинными волосами (ср. южнославянских вилы, западноевропейских ундины), реже — в виде косматых безобразных женщин (у северных русских). Простоволосость, недопустимая в обычных бытовых ситуациях для нормальной крестьянской девушки — типичный и очень значимый атрибут. Образ русалки связан одновременно с водой и растительностью, сочетает черты водных духов и карнавальных персонажей (типа Костромы, Ярилы), смерть которых гарантировала урожай. Отсюда вероятна и связь русалок с миром мертвых. По преданию, В русальную неделю (следующая за троицей), выходят из воды, бегают по полям, качаются по деревьям, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду. Особенно опасны в четверг — русальичин велик день. Поэтому в эту неделю нельзя было купаться, а выходя из деревни, нужно брать с собой полынь, которую русалки якобы боятся.

         Женские духи, связанные с водой, в южнославянской мифологии называются вилы. Они владели колодцами и озёрами и умели «запирать» воды. Прекрасные девушки с распущенными волосами, вилы могли летать как птицы, обитали в горах. К людям, особенно к мужчинам, они относятся дружелюбно, помогают обиженным и сиротам.

Решительно во всех морских притчах и легендах русалки и сирены — существа не только обольстительные, но и коварные, завлекающие моряков в свои сети пением и чудесной музыкой, «завораживающие», усыпляющие их с единственной целью - погубить. Даже мимолетную встречу с русалкой, только мелькнувшей на горизонте, мореходы считают плохой приметой: увидевший эту морскую обольстительницу непременно очень скоро утонет!

         Но не только в легендах люди оказываются свидетелями и участниками встреч с загадочными обитателями глубин. Русалки, как источники творчества вдохновляют многих талантливых людей. На сегодняшний день литературе известны : «Русалка» — пьеса А. С. Пушкина, «Майская ночь или Утопленница» — повесть Н. В. Гоголя, «Русалочка» — сказка Г. Х. Андерсена, «Говорящий свёрток» - сказочная повесть Джеральда Даррела.

         В кинематографе - «Принцесса подводного царства» — японский полнометражный мультфильм (1975), реж. Кацумата Томохару,  «Русалочка» — советско-болгарский кинофильм (1976), «Всплеск» — кинофильм с Дэрил Ханна в главной роли (1984), «The Little Mermaid» — мультфильм студии Уолта Диснея (1989), Лес Русалок – аниме, «H2O: Просто добавь воды» сериал, Австралия 2006-…(ещё выходит), показ на канале Jetix, Аквамарин/Aquamarine, фильм, США 2006, Mermaid Melody Pichi Pichi Pitch 2003—2004 Аниме, Япония,

         Русалки интересны так же создателям компьютерных игр - Приключения Русалочки и ее друзей — детский квест, Русалочка: Волшебное Приключение — интерактивная игра для детей. Раса русалок и тритонов присутствует во вселенной игр Disciples. Русалки есть в игре Heroes of Might and Magic IV.

         Над этой темой работают и художники-стилисты, изучая и применяя в коллекциях этот источник для творчества.

Тема «русалок» обладает только ей присущими признаками, наталкивающими фантазию художника на оригинальное решение творческой задачи. Невозможно точно объяснить чудо появления новой идеи. У каждого творца это происходит по-разному, но большинство дизайнеров, обращаюсь к этому источнику, работают в авангардном стиле.

      Авангард (фр. avantgarde - передовой отряд) - категория, означающая в современной эстетике и искусствознании совокупность всех пестрых и многообразных новаторских, революционных, бунтарских движений и направлений в искусстве первой половины ХХ в., знаменовавших завершение многовекового периода существования классической европейско-средиземноморской художественной культуры и начало ее глобального перехода в иное качество. В России его впервые употребил А. Бенуа в 1910 г. в негативно-ироническом смысле для характеристики ряда "авангардистов" на выставке "Союза русских художников".

В принципе авангардные явления характерны для всех переходных этапов в истории художественной культуры, отдельных видов искусства. В ХХ в., однако, понятие авангарда приобрело значение термина для обозначения мощного феномена художественной культуры, охватившего практически все ее более-менее значимые явления. При всем разнообразии и пестроте художественных явлений, включаемых в это понятие, они имеют общие культурно-исторические корни, общую атмосферу, породившую их, и многие общие характеристики и тенденции автопрезентации. Авангард - это, прежде всего, реакция художественно-эстетического сознания на глобальный, еще не встречавшийся в истории человечества перелом в культурно-цивилизационных процессах, вызванный научно-техническим прогрессом (НТП) последнего столетия. Суть и значение для человечества этого лавинообразного процесса в культуре пока далеко не до конца поняты и не осмыслены адекватно научно-философским мышлением, но уже во многом с достаточной полнотой нашли выражение в художественной культуре в феноменах авангарда, модернизма, постмодернизма.

“Авангард” в одежде - это заострённость форм, неожиданные асимметричные детали и линии покроя, яркость, даже резкость цветовых сочетаний. 

Разумеется, позволить его себе могут лишь люди молодые, чей характер и внешность не спорят с особенностями этого стиля. Иногда сохранить ценность образа помогают не менее экстравагантные причёска и макияж.             Особенности авангардного стиля одежды - это смелые модели одежды, яркие неоновые ткани, необычные формы. Вообще авангардная одежда очень необычна, нечто совершенно вызывающее.

 

Авангардный стиль – это экзотичность и экстравагантность, броскость и новизна, можно даже сказать, что этот стиль представляет собой смешение других стилей. Нет таких строгих требований и ограничений, которые можно предъявить к авангардному стилю. Можно только сказать, что такой стиль одежды подходит далеко не каждому. В первую очередь органично одежда в стиле авангард гармонично будет смотреться на людях творческих профессий, напрямую связанных с модой, искусством, шоу-бизнесом, рекламой

                                        

Итак, что отличает авангардный стиль одежды от других стилей: смелые, неожиданные фасоны и силуэты одежды, яркие, необычные, можно даже неоновые цвета и их сочетания, нетрадиционные сочетания элементов одежды;  ассиметричное расположение деталей, орнаментов; нетрадиционная манера ношения нетрадиционной одежды; необычные, интересные аксессуары..

Влияние авангардного стиля чувствуешь повсюду – в архитектуре новых зданий, в предметах нашего быта, в одежде космонавта и т.д. Мода – это то, что в определённое время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. И одежда становится модной тогда, когда она принята миллионами людей. Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И также как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. Мода всегда идёт в ногу с веком. И это естественно. В наше время бурное развитие промышленности даёт нам новые ткани и материалы, а ускоренный темп жизни требует новых конструкций одежды. Основная черта моды – это её новизна.

С появлением каждой новой моды старая одежда теряет свою эстетичность. Период существования моды нельзя ограничить, он может быть равен сезону, году, пяти и более годам. Оценка одного и того же костюма с течением времени меняется. Мода не диктует, она лишь предлагает и подсказывает, как подчеркнуть свою индивидуальность.

1.2 Анализ модных тенденций

Модные тренды осень 2010 представлены в коллекциях модной осенней одежды 2010. В этом сезоне дизайнеры предлагают коллекции в красных и черных цветах. Это платья, тренчи, брюки, топы, пиджаки, кардиганы. Они могут быть из кожи, полупрозрачными, ажурными, с драпировками, с оборками или вышивкой камнями. Разнообразие фасонов и оригинальное декорирование каждой вещи - все это очень модны.

Основное внимание дизайнеры советует этой осенью уделить сочетаниям цветов. Институт цвета компании Pantone изучил коллекции  Недели моды в Нью-Йорке, опросил дизайнеров и составил рейтинг десяти самых актуальных цветов женских коллекций на весенний сезон 2010 года.

Покупатели традиционно ждут яркой весны, и дизайнеры делают всё, чтобы им в этом угодить. Пятёрка динамичных цветов говорит о том, что индустрия моды смотрит в будущее с оптимизмом. Осторожным оптимизмом, поскольку мировая экономика так и не вышла из кризиса. Потребители в свою очередь жаждут разнообразия, и, судя по десятке от Pantone, они его получат.

Первое место, по мнению дизайнеров, с 13,77% занял цвет «Violet Pantone 16—3320». Пурпурный цвет на протяжении нескольких сезонов был в фаворе, но только в этом году ему удалось подняться на вершину рейтинга.

С небольшим отставанием второе место по популярности занял цвет «Aurora Pantone 12—0642». Популярность жёлтого цвета выросла после того, как дизайнеры начали использовать его для своих вечерних платьев и аксессуаров. Многие знаменитости, включая Риз Уизерспун и Мишель Уильямс, появлялись на красных дорожках в жёлтом — это сочетание и подстегнуло дизайнеров. Но были и другие мотивы. Так дизайнер Адам Липпес провёл свои каникулы на кенийском острове Ламу, расположенном в Индийском океане, и привёз из своего путешествия идею сочетать жёлтый оттенок «Aurora» с мягкими природными оттенками и пастельными цветами в стиле сафари.

Весна и лето вызывают у людей естественное чувство спокойствия, приближения долгожданного отдыха и развлечений. И цвет тропической бирюзы («Turquoise Pantone 15—5519») полностью соответствует этим ожиданиям. Дизайнер Питер Сом выбрал именно этот цвет для своей коллекции и объяснил почему: «Мой выбор отражает стремление людей уйти от действительности и погрузиться в мир счастья». Тропический оттенок «Deeply Aqua Blue» выглядит более предпочтительным, нежели классическая бирюза. Этот оттенок возбуждает в покупателе страсть и заставляет его погрузиться в мечты об отдыхе на океаническом побережье. Несмотря на всё это, цвет «Turquoise Pantone 15—5519» не является самым популярным среди дизайнеров и в списке Pantone занимает третье место с 12,57%.

Дизайнеры продолжают верить в оранжевый и каждый сезон создают особое, оранжевое, настороение. Этот сезон не стал исключением. Довольно провокационный цвет «Fusion Coral Pantone 16—1543» не поднялся на вершину лишь потому, что он очень уж мягкий. Даже косметическая промышленность отказалась от этого оттенка в пользу апельсинового. Однако 11,37% дизайнеров оказались благосклонны к этому цвету.

Цвет «Tomato Purée Pantone 18—1661» продолжает эстетику предыдущего кораллового оттенка. Грядущей весной его рекомендуют сочетать с бирюзовым для придания своему облику налёта ретро. Badgley Mischka, Ребекка Тейлор и Ports 1961 выбрали для своих коллекций именно этот классический насыщенный красный цвет.

                        

В рейтинге Pantone, пожалуй, самым нейтральным является оттенок «Tuscany Pantone 16—1219». В последние сезоны коричневый и его оттенки набирают популярность. Тёплый, лёгкий и весенний оттенок коричневого, «Tuscany Pantone 16—1219», несомненно, придётся по вкусу покупателям. Он не слишком требователен и сможет на долго занять место в гардеробе женщины средних лет. Этот оттенок выбрали Кэтрин Маландрино, Кимора Ли Симмонс и 8,98% опрошенных дизайнеров. Главный дизайнер бренда Baby Phat, Кимора Ли Симмонс, умело совместила марокканский стиль и силуэты 70-ых, использовав большое число аксессуаров и ярких деталей и принтов. И «Tuscany Pantone 16—1219» играет в этой композиции не последнюю роль.

Цвет «Amparo Blue Pantone 18—3945» — это весьма удачное сочетание синего с пурпурным оттенком, которое придаёт одежде более привлекательный вид, нежели классический синий цвет. Томми Хилфигер, который работал с этим цветом, признался, что его вдохновляло «побережье Калифорнии», а Андриэне Витадини черпала вдохновение из кристальных чистых голубых вод Капри.

  

Какое лето обходится без романтики. Лёгкий, воздушный цвет «Pink Champagne Pantone 12—1107» отлично подойдёт романтичным особам, которые любят витать в облаках, не задумываясь о жёстких реалиях современного мира. Юбки, струящиеся платьица и шарфы цвета розового шампанского грядущим летом наверняка станут хитами.

Замыкают рейтинг десяти самых актуальных цветов весны «Dried Herb Pantone 17—0627» и «Eucalyptus Pantone 15—0513». Первый нейтральный оттенок зелёного подойдет всем, даже людям, которые не слишком жалуют зёленый. Идеальным кажется сочетание его с пурпурным и жёлтым. А дизайнер Кармен Марк Вальво предлагает сочетать тёплый хаки с металлическим золотом.

Эвкалиптовый оттенок «Eucalyptus Pantone 15—0513» занимает последнюю строчку в списке Pantone. При этом эта вариация серого цвета может сочетаться с абсолютно любым цветом топ-10. Например, куртка эвкалиптового оттенка будет гармонично смотреться и с яркой футболкой, и с нейтральным аксессуаром. Дизайнеры склонны в новом сезоне использовать оттенок «Eucalyptus Pantone 15—0513» для аксессуаров и обуви.

Основными цветами для коллекции верхней одежды в этом сезоне стали черный, бежевый, синий, темно-бордовый. В них хорошо подчеркнута линия талии, поясом или ремнем-корсетом.

Для всех моделей характерны яркие принты в полоску, с цветочными мотивами, абстрактные рисунки.

Брюки этой осень в моде узкие, на высокой талии. Платья сезона осень 2010 года в последние сезоны претерпели значительные изменения. Это касается и объема, и кроя, и формы, и декора. Модные модели  отличаются объемными драпировками, повальной асимметрией, деформацией форм, завышенной линией талии.

                                                                                                                   Таблица1

Анализ свойств и средств композиции, используемых для создания модного костюма

Пропорции

Симметрия

Асимметрия

Ритм

Статика

Динамика

Композиционный центр

Цвет

Цветовые отношения

1.

Песочные часы

1.3 Обоснование разработки творческой коллекции

Какая одежда во все времена была и остаётся самой яркой, дерзкой, интересной, необычной?

Ответ найти несложно – это сценические костюмы. Одежда, помогающая актёрам создавать на различных шоу и концертах впечатляющие и незабываемые номера. Одежда, при создании которой модельеры могут не ограничивать свою фантазию. Всегда стильная, уникальная и неповторимая, сделанная со вкусом – эта одежда требует и вдохновения художника, и точного расчёта. Вот почему пошив сценических костюмов – интереснейшая задача для модельеров и одно из наших любимых направлений работы. В большом городе наступает вечер. Зажигают свои огни множество клубов столицы, предлагающих как завсегдатаю, так и любому желающему яркие тематические шоу, которые украсят эту ночь. Посетитель, отвлекаясь от повседневности, погружается в уникальную атмосферу феерического зрелища. Костюм тут играет особую роль – это гарантия полного перевоплощения актрисы. В таких костюмах им очень просто почувствовать себя неотразимыми, способными привести зрителей в восторг. Можно позавидовать и самим зрителям – они наверняка увидят феерическое зрелище. Буйство красок, словно на бразильском карнавале, бесконечное разнообразие моделей, огромное количество конструктивных решений – вот что скрывается за словами «пошив сценических костюмов». Все этапы сотворения костюма - создание эскиза, проработка лекала, подбор тканей, фурнитуры и оформление – это кропотливая и тщательная работа  Где, как не при создании сценических костюмов, можно смело использовать необычный крой, новый силуэт, нестандартные цветовые сочетания??Пошив форменной одежды для сотрудников ресторанов или кофеен, медицинских центров или отелей требует более традиционных решений. Одежда персонала гостиниц или участников промо-акций тоже должна быть модной и нестандартной, стильной и комфортной. Но разработка и пошив сценических костюмов – просто рай для модельеров и художников. Вот где простор для таланта, фантазии и творчества! Вот откуда появляются новые веяния моды!

Разработанная коллекции демонстрационно-сценического женского костюма «Mermaid Fashion», работают на создание художественного образа, где образ – это форма истолкования и освоения мира с позиции определённого эстетического идеала, явление, творчески воссозданное из легенд, сказок и художественных произведении.

2. КОМПОЗИЦИОННО-ЭСКИЗНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Закономерности композиционного построения системы коллекции

        Композиция – средство приведения элементов формы в единое целое. Форма, обладающая согласованностью частей целого, художественным единством, называется гармоничной. Гармония выявляет общую логику развития, единство формы и содержания. В широком смысле гармония – это обобщение законов композиции, в узком – правила построения, координация элементов. Вместе с этим гармония – такая организация элементов формы или среды, которая помогает достичь совершенства эстетических форм для определенного стиля.

        Гармонические принципы отбирались различными поколениями людей и складывались в канонические и модульные системы. Эти системы диктовали гармонические нормы и зодчим, и скульпторам, и живописцам, и художникам прикладного искусства. До нас дошли наиболее завершенными и целостными три канона: индо-тибетский, насчитывающий более 3000 лет, египетский и европейский, основанные на пропорциях “золотого сечения” (квадратура круга Леонардо да Винчи). Еще Пифагор говорил о гармонии, полагая, что каждому геометрическому понятию, или “факту”, соответствует “факт” арифметический, и что каждая гармония зависит от пропорции или числового отношения между совокупностью и ее частями.

Костюм всегда представляется как некая гармоническая целостность, элементы которой находятся в соподчинении друг с другом. Соподчинение наблюдается между главным и второстепенными элементами. Центральным элементом формы костюма является стан, с которым согласуются детали-элементы, образующие костюм. Главный элемент в костюме, будучи функционально главным, не всегда бывает основным в художественном смысле. Скорее он всегда будет главным в структурной организации костюма. Приведение элементов в гармоничное целое осуществляется композиционными приемами, в основе которых лежит идеальное, или каноническое представление об образе человека.

Так прием сосредоточения и группировки костюмных масс определяется природной группировкой частей фигуры человека по принципу “золотого сечения”. Отношение “золотого сечения” рассматривается как феномен структурной гармонизации объектов искусственного и естественного происхождения, ибо наблюдается в самых различных сферах приложения: в пропорциях растительных и животных организмов, в биоритмах головного мозга, в природе планетарных систем, в энергетическом взаимодействии на уровне элементарных частиц и т.д.

      В каждом элементе костюма можно наблюдать свою иерархию принципа “золотого сечения”, членение на неравные части, являющиеся основой художественной компоновки массы как в торсовой части, так и на периферийных участках. Так костюм в стиле Шанель, имеющий классическую длину до середины колена, нижним краем жакета разделен в пропорции “золотого сечения” (примерно 3:5). В таком же соотношении находятся длина вытянутой кисти руки с длиной предплечья, длина кисти и предплечья с длиной всей руки.

      Объективно существующие закономерности членения человеческой фигуры определяют группировку масс и помогают организации гармонической целостности костюма.

        Таким образом, композиционная разработка формы костюма, обусловленная строением фигуры, может быть представлена в виде принципиальной схемы каждого функционального подразделения костюма. Функциональность определяет характер форм, из которых создается гармоническая целостность. Гармоничность, в свою очередь, определяется пластическим рисунком формы, зависящим от свойств используемого материала.

      Процесс разработки формы костюма относится к области художественного творчества и неразрывно связан с законами зрительного восприятия, чувственного познания мира. В современной теории зрительного восприятия огромное значение придается визуальной структуре воспринимаемого объекта с ее наиболее характерными особенностями, которые и являются самыми доступными для наших органов зрения. Под характерными особенностями структуры понимают такие структурные свойства, как направления, углы, расстояния между элементами, резко выраженные особенности пластического решения и ритмической организации элементов. Формообразование есть гармонизация элементов формы, поэтапная проверка и корректировка структуры для достижения идеального варианта.

       Создание образа.

Один и тот же образ можно создать совершенно разными средствами. Например, чтобы подчеркнуть хрупкость и юность девушки, можно, основываясь на принципе подобия, одеть её в лёгкий наряд из тонкой ткани с нежным рисунком, открытую обувь на тонком каблучке, добавить маленькую сумочку и изящные украшения.

А можно, идя по пути контраста, предложить этой девушке военный комбинезон большего размера, грубые башмаки на толстой подошве - и добиться ещё большего эффекта.

Первый вариант даёт понятный и конкретный образ, второй - противоречивый, неоднозначный, ассоциативный. Необычный результат можно получить при использовании этих принципов одновременно в одной модели.

        Воплощение образа

Когда замысел коллекции ясен, дизайнер делает серию эскизов, где намечаются основные черты будущих моделей. Как правило, набросков создается великое множество. Затем происходит строжайший отбор черновых эскизов. Те из них, которым суждено воплотиться в изделия, уточняются, обрастают окончательно выверенными деталями. Отобранные рабочие эскизы поступают к конструкторам и технологам. Первые превращают абстрактный эскиз в выкройку. Технологи разрабатывают стратегию пошива каждой модели с учетом специфики ткани, подкладки, ниток и еще тысячи мелочей. И лишь затем модель начинают воплощать в жизнь швеи, причем большая часть работы выполняется вручную. К каждому платью подбирают или заказывают у других фирм обувь, сумки, бижутерию и украшения. На последнем этапе кутюрье продумывает стиль причесок и грима для манекенщиц.

2.2 Общая характеристика коллекции

         Демонстративно-сценическая коллекция «Mermaid Fashion», разработана для женщин младшей возрастной группы. Выполнена в авангардном стиле из материалов различной фактуры. Сочетание черной кожи и яркого шелка, расписанного батиком, дает полное ощущения понимания и раскрытия заданной темы. Эскизы коллекции прилагаются ниже.

3.  КОНСТРУКТОРСКИЙ  РАЗДЕЛ

3.1  Выбор и обоснование  методики  конструирования

       Конструирование — второй этап создания швейного изделия. Его цель — разработка чертежей деталей изделий и изготовление по ним лекал для последующего раскроя материалов. Лекала — это плоские шаблоны деталей одежды, выполненные из бумаги, картона или металла. Последующие преобразования плоских деталей должны обеспечить создание объемной оболочки, покрывающей тело человека или отдельные его части.             Конструкция — это детали изделия, соединенные между собой.

При разработке конструкции следует исходить не только из требований к одежде как к предмету личного потребления, но одновременно учитывать и требования как к объекту массового производства. С этих позиций конструкция должна:

♦ соответствовать исходной модели по силуэту, форме, конструктивным линиям, отделке и т.д. Это достигается за счет точности расчета лекал;

♦ способствовать формированию комплекса свойств с учетом предъявляемых требований к одежде. Это, прежде всего, соответствие конструкции размерам и форме тела человека, удобство пользования, обеспечение комфортности условий для функционирования организма, высокая износостойкость и др.;

♦ быть экономичной и одновременно технологичной. Это особенно важно для условий массового производства швейных изделий. Экономичной является конструкция, создание которой характеризуется наименьшими как расходами, так и отходами материалов. Технологичность связана с минимизацией трудовых затрат на изготовление изделия;

♦ обеспечивать хорошую посадку изделия на фигуре человека. Она закладывается в чертежах конструкции и в определяющей мере зависит от правильности расчетов. При этом следует учесть влияние возможных нагрузок на отдельные узлы, детали в процессе будущей эксплуатации изделий, приводящих к изменению их формы. Естественно, необходим оптимальный выбор конструктивной схемы изделия, членение отдельных его элементов, которые обеспечивали бы наиболее приемлемые условия «работы» материалов и деталей на всех участках одежды;

♦ обеспечивать возможность создания семейства конструкций на базе оптимальной (метод базовых конструкций).

     Исходными для разработки чертежа основы являются: модель, размерные признаки фигур людей, а также припуски (прибавки) к измерениям фигур.

Объемная форма моделей при разработке конструкции должна быть развернута на плоскости. Это осуществляется путем рассекания модели по основным линиям конструкции.

      При последующем раскладывании материала на плоскости получают конструкцию. Такой способ конструирования называется муляжным. Он может быть реализован и на основе размещения на плоскости макета (муляжа) модели, т.е. подогнанных на фигуре (манекене) деталей из легких дешевых материалов. Использование этого метода ограничено оригинальными, индивидуальными конструкциями.                                         Наряду с муляжным при конструировании могут использоваться расчетный и расчетно-аналитический методы конструирования. Сущность расчетного метода состоит в использовании формул для предварительного расчета и последующего вычерчивания деталей. Наибольшее распространение получил расчетно-аналитический метод как основа единой методики конструирования одежды (ЕМКО), усовершенствованной Центральной опытно-технической швейной лабораторией (ЦОТШЛ). Метод научно обоснован, базируется на данных антропометрических исследований. При этом все элементы конструкции определяются расчетным путем. Метод базируется на единстве принципа построения конструкционной развертки мужской, женской и детской одежды ЕМКО и включает два этапа построения чертежа конструкции:

♦ построение чертежа основы конструкции;

♦ построение чертежа деталей изделия на основе конструкции.

      Чертеж основы конструкции (сетка размеров) представляет систему горизонтальных и вертикальных линий, отражающих средний размер, рост и полноту типовой фигуры. Так, для мужчин типовой является фигура 176—100—88, т.е. рост 176 см, размер 100 см и полнота (обхват талии) — 88 см.

На втором этапе конструирования на чертеже основы конструкции выполняются чертежи деталей изделия. Основаниями для этого служат стандарты размерных признаков фигур, положения ЕМКО. При этом одновременно учитываются прибавки (припуски). Их можно разделить на три группы:

1) припуски на свободное облегание, которые обеспечивают свободу движения, дыхания, минимизацию давления одежды на тело человека;

2) конструктивно-декоративные — для обеспечения определенного силуэта и объемно-пространственной формы, предусмотренной художественным оформлением модели;

3) технические — на швы и подгибы, толщину основных и вспомогательных материалов.

♦ таблицы измерений лекал и изделия.

       Важность технического описания в том, что оно позволяет: провести контроль хода производства; осуществить приемку по качеству на предприятиях промышленности и торговли; оценить расход материалов на изделие — важнейший элемент его себестоимости

                                                                                                           Таблица 1

Исходные данные для построения чертежа женского бюстье (корсет)

Наименование измерении

Условное обоз.

Величина  изм.

Наименование прибавок

Условное обоз.

Величина  изм.

облегание плотное (прилегающее)

1

Полуобхват шеи

Сш

17,5

Прибавка к ширине горловины

Пшгор

0,5

2

Полуобхват груди I

СГ I

42,8

 

 

3

Полуобхват груди II

СГ II

46,4

 

 

4

Полуобхват груди III

СГ III

44

Прибавка по линии груди

Пг

2.5

5

Полуобхват талии

СТ

34

Прибавка по линии талии

Пт

1

6

Полуобхват  бедер

СБ

47

Прибавка по линии бедер

Пб

0

7

Ширина груди

ШГ

16,1

Прибавка к ширине груди

Пшг

0

8

Ширина спины

ШС

17,2

Прибавка к ширине спины

Пшс

0.5

9

Ширина плеча

ШП

12,9

Посадка =1 см

 

0.5

10

Длина талии спереди

ДТП

43,3

Прибавка к длине талии спинки

Пдтс

0.5

11

Длина талии сзади

ДТС

42,4

 

 

12

Высота груди

ВГ

25

 

 

13

Высота плеча косая

ВПК

40,4

Высота

наплечника

 Вп

14

Высота проймы сзади

ВПРЗ

21,3

Прибавка на свободу проймы

Пспр

1.5

15

Длина изделия

ДИ

 

 

 

3.2 Технический эскиз  и  техническое  описание  модели

Комплект женский одежды авангардного стиля состоит из корсета и брюк. Корсет прилегающего силуэта, с рельефами на полочке и спинке, Застежка в боковом шве на тесьму молнию. Верхний срез обработан декоративной вставкой. Все изделие обработано подкладочной тканью. Длина изделия ниже уровня талии на 7 см.

Брюки прилегающего силуэта, зауженные к низу, на передней половинке брюк центральный шов с декоративной вставкой от линии бедра до низа. На задней половинке брюк талиевые выточки. Верхний срез обработан обтачкой, застежка на тесьму-молнию в боковом шве. Длина брюк 110см.

                                                                      Рекомендуемый размер – 168-66-94

3.3 Выбор и обоснование исходных данных, прибавок для моделей

            Для построения конструкции одежды любым расчетным методом прежде всего необходимо иметь исходные данные. Первой и основной частью  этих исходных данных являются измерения тела человека

Все измерения производятся в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Вертикальную плоскость, которой мысленно разделяют тело человека на правую и левую части, называют сагиттальной. Вертикальные плоскости, проходящие перпендикулярно к сагиттальной, называются фронтальными, они делят тело на переднюю и заднюю части. Горизонтальные плоскости проходят перпендикулярно сагиттальной и фронтальной плоскостям и называются трансверсалъными, они разделяют тело на верхнюю и нижнюю части.

          Размерная характеристика тела человека дается в виде ряда отдельных измерений, называемых размерными признаками. Отдельные измерения тела человека, дающие в целом размерную характеристику тела человека, называются размерными признаками

         Массовое производство одежды исключает возможность непосредственного измерения каждого потребителя. Однако промышленность заинтересована в том, чтобы население было максимально удовлетворено выпускаемой одеждой. Это может быть достигнуто лишь в том случае, если все разнообразие фигур будет представлено оптимальным для промышленности количеством типов, выбранных с таким расчетом, чтобы большинство людей смогло подобрать себе одежду подходящего размера. Система таких типов фигур носит название размерной типологии.

         Многочисленными наблюдениями установлено, что чаще всего встречаются люди среднего роста. Люди же очень большого или очень малого роста встречаются сравнительно редко. Можно заметить также, что людей выше среднего и ниже среднего роста примерно одно и то же количество. То же можно сказать и о других размерных признаках. Это свидетельствует о наличии определенной закономерности в распределении размерных признаков тела человека. Наблюдаемые закономерности позволяют построить размерную типологию.

Размерными антропологическими стандартами называются средние значения размерных признаков для каждого типа фигур, рассчитанные от одного, двух или более ведущих признаков, занесенные в специальные таблицы.

Ведущими размерными признаками считают те, которые берутся за основу при выделении размерных типов фигур и определяют разбивку изделий на номера и подномера. Тип фигуры, который можно охарактеризовать выбранными ведущими признаками, называют типовой фигурой. Все остальные размерные признаки тела, определяющие детальную размерную характеристику каждой типовой фигуры, называются подчиненными.               Прибавка – это разность между размерами тела, которая необходима для свободы движения, дыхания и нормального самочувствия.

П – прибавка – делится на:

Техническую,

Конструктивную.

    Техническая прибавка – минимальная прибавка на свободное облегание для свободы движения и дыхания.

Птех = 2см, для платья,

Птех = 3см, для жакета,

Птех = 4 см, для пальто.

     Конструктивные (конструктивно-декоративные) прибавки – служат для создания силуэта и формы изделия и зависят от назначения одежды и ее художественного оформления.

Они делятся на 2 группы:

1. Прибавки к деталям кроя для создания формы и силуэта одежды они входят в прибавку на свободное облегание.

2. Прибавки на складки, защипы и другие декоративные элементы.

3. Они не относятся к прибавкам на свободное облегание и учитываются при разработке моделей на определенной базовой конструкции.

      На величину конструктивной прибавки оказывает влияние направление моды и назначение модели, полнота и особенности телосложения человека, толщина используемых материалов верха и приклада.

     Несмотря на разнообразие форм изделий, построение чертежа конструкции ведется по единой схеме с выбором различных прибавок на свободное облегание и особым, присущим данному силуэту, оформлением конструктивных линий.

     Мы будем рассматривать прибавки к ширине изделия по линиям груди, талии и бедер, а также к ширине спинки и полочки в зависимости от степени прилегания одежды к фигуре.

Пг – общая прибавка по линии груди, дается к Сг3 и разбивается на :

Пшс – прибавка к ширине спины,

Пшг – прибавка к ширине груди,

Пшпр – прибавка к ширине проймы

Пт – прибавка к Ст,

Пб – прибавка к Сб,

Пдтс – прибавка к Дтс,

Пдтп – прибавка к Дтп,

Пшр – прибавка к ширине ростка (Пшгор),

Пвгс – прибавка к высоте горловины спинки,

Поп – прибавка к Оп,

Пвок – прибавка к высоте оката,

Пцг – прибавка к Цг.

       Прибавка на свободное облегание по линии груди Пг является основой при построении сетки чертежа конструкции плечевых изделий в большинстве методик конструирования. Она важна не только по величине, но и по распределению ее по участкам: полочке, спинке и пройме.

В некоторых методиках Пг распределяется в процентном соотношении:

30% Пг – к ширине спинки,

20%Пг – к ширине полочки

50% Пг – к ширине проймы.

      В других методиках предварительный расчет начинается от расчета ширины рукава изделия и соответственной ему ширины проймы, спинки и полочки. При этом прибавки по линии груди на участках спинки Пшс и полочки Пшп берут по рекомендации из таблиц.

Мы с вами будем брать прибавки Пшс и Пшп из таблиц, при этом прибавку Пшпр не будем выделять в отдельную величину, она входит в величину проймы.

      Материал, из которого изготовлено изделие, влияет на конструкцию его в процессе ВТО. Это влияние учитывает прибавка на уработку по длине и ширине, которую еще называют припуском. Этот припуск можно учитывать либо в процессе построения чертежа, либо при изготовлении лекал.

    Единственный припуск на уработку, который всегда учитывается при построении чертежа конструкции изделия с втачным рукавом – это величина посадки оката рукава.

3.4 Расчет чертежа  конструкции   

                                                                                                                  Таблица 2                                                                                                                                         

              Расчет чертежа БОК женского бюстье (корсета)

Наименование конструктивного  участка

Расчетная формула

Расчет

Расчет чертежа спинки

1

Строим  прямой угол в точке Аo горизонтальная линия - уровень высшей точки плечевого шва, вертикальная принимается за середину спинки, положение которой в результате построения может быть уточнено

2

Уровень линии груди

      АοГ=ВПРЗ+Пспр+0,5Пдтс

22,8

3

Уровень линии талии

      

         АοТ= ДТС+Пдтс

43,4

4

Уровень линии бедер

         ТБ=0,5ДТС-2

19,2

5

Ширина базисной сетки

          Аοа1=Сг3+Пг

46,5

6

Ширина спинки

          Аοа=Шс+ Пшс

17,5

7

Ширина полочки

              а1а2=Шг+(Сг2-Сг1)+Пшг

19,6

8

Ширинапроймы фактическая

          аа20а1-(А0а+а1а2)

11,3

9

Линия бокового среза

                  Г1Г21Г4/2

Расчет чертежа полочки

  

10

Понижение линии талии

       Т3Т8=0(цельнокроеное платье)                  Т3Т8=0,5 (отрезное по линии талии)

11

Отвод средней линии полочки

            А3А31=0,5

12

Положение выступающей точки груди

        Г3Г63Г4/2-1  или

         Г3Г6=Цг+0,3

8,9

12.1

Построение нагрудной вытачки

       

12.2

Высота нагрудной вытачки

        А4Г7=Вг

25

12.3

Раствор нагрудной вытачки

       А4А9=2(Сг2-Сг1)+/-1

8,2

13

Определяем вспомогательную точку А9

          Г7А97А4      

29

14

Определяем вспомогательную точку П4

       Г4П64П4/3

15

Определяем вспомогательную точку П60

        П6П60=0,6

16

Расчет величины раствора вытачек по линии талии

Σв=(Сг3+Пг)-ТТ3-(Ст+Пт)    или                                        Σв=Т1Т3-(Ст+Пт)

8.8

17

Распределение Σв по участкам

Б.в=0,5хΣв   от точки Т21                                                     Пв=0,15(0,20)хΣв  от точки Т60                                      Зв=0,35(0,30)хΣв от точки Т7

4,4

1,32

3,08

18

Проверка изделия по линии бедер

         

          Б21Б2221Б23=(Сб+Пб)-Б1Б3                      

19

Линия бокового среза полочки

Г2 Н22 = Г2 Н21

20

Точки П11 и П51 соединить прямой линией, отрезок поделить пополам и опустить вертикаль на линию груди

          

      О1О2=ОО1-2,5 для 44-46 раз.

3.5  Построение чертежа БОК

3.7 Спецификация деталей одежды

                                                                                                               Таблица 3

Спецификация деталей проектируемой  модели  

п/п

Наименование деталей  модели  (одежды)

Количество деталей в штуках

В лекалах

В крое

1

2

4

5

Модель № 1

                                  Детали кроя из  основной  ткани

1

Средняя часть спинки

1

1

2

Боковая часть спинки

1

2

3

Боковая часть спинки

1

2

4

полочка

1

1

5

Боковая часть полочки

1

2

6

Боковая часть полочки

1

2

Детали кроя из подкладочной ткани

7

Средняя часть спинки

1

1

8

Боковая часть спинки

1

2

9

Боковая часть спинки

1

2

10

полочка

1

1

11

Боковая часть полочки

1

2

12

Боковая часть полочки

1

2

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

4.1. Выбор методов обработки

Детали  одежды  обрабатывают  различными методами  в зависимости  от применяемых операций, машин, инструментов и приспособлений.

Методы обработки деталей одежды - это различные  сочетания операции, выполняемых в определенной  последовательности  и применяемых для соединения, формирования,  обработки краев и отделки  деталей.  Так при выполнении  ниточных  соединительных швов применяются следующие операции: обработка срезов,  стачивание,  настрачивание, заутюживание краев деталей, сутюживание  посадки ткани, разутюживание  и заутюживание  швов.      

При изготовлении  различных изделий  применяют  три метода  обработки:

1. Последовательный – последовательное  выполнение  всех операции  на всех участках  детали  одним или несколькими  инструментами (к нему относиться  выполнение  различных ниточных  швов  на  швейных машинках);

2. Параллельный – одновременное выполнение  операции  одним или несколькими  инструментами (например, одновременное выполнение  нескольких операции влажно-тепловой обработки и соединение  деталей  клеем  на гладильных  прессах);

3. Параллельно-последовательный – сочетание  последовательного  и параллельного  методов выполнения  операции (например, обработка воротника или низа рукава при клеевом соединении деталей, края прорезных  карманов на  полуавтомате 596 кл., стачивание и обметывание  швов на машине 797 кл. и др.).

Наиболее эффективным  и прогрессивным  является метод  параллельной обработки. Его применение дает  значительное повышение производительности труда  по сравнению  с производительностью труда  при последовательном  методе.  В данном разделе  выбраны режимы  обработки  проектируемых  изделии.

Режимы обработки  выбраны  для выполнения ниточных швов и соединений  согласно   технологической операции на проектируемое изделие.

При этом  указывается  вид соединения, схема, тип стежка, строчки, ширина шва,  номер ниток игл – данные представлены  таблицы № 4.    

                                                                                                                 Таблица  4.

Режимы выполнения  ниточных соединений

№ п/п

Вид соединения

Схема

Тип стежка  (строчки)

Ширина шва

(в см)

Частота стежков  в 1см

№ игл

№ ниток

Область применения

1

Стачной шов в разутюжку

Челночный

1,2см

3,5

90

«Ideall»

Соединение  боковых швов юбки

2

Стачной шов в заутюжку

Челночный

1,0 см

3,0

90

«Ideall»

Соединение  рельефных, средних, боковых  срезов)

3

Шов вподгибку с притачной прокладкой

Челночный

0,7

3,5

90

«Ideall»

Обработка низа корсета

4

Обтачной  шов

Челночный

0,5

3,5

90

«Ideall»

Обработка верхнего среза корсета, пат

4.2 Схема поузловой обработки

В данном разделе осуществляется выбор поузловой обработки  проектируемых изделии - женского комплекта,   в основу которой  заложены типовые и усовершенствованные методы  технологии.

Технические схемы  поузловой обработки даны  с указанием    основных  технологических режимов  обработки, деталями кроя, оборудованием  

Схема поузловой обработки представлена  на  2 узла   - модель №1:

- Обработка боковых рельефных срезов корсета

- Обработка  застежки на тельму-молнию.

4.4 Характеристика швейного оборудования

        Швейные машины, применяемые при изготовлении одежды из тканей можно подразделить на машины общего назначения (универсальные), определенного назначения, специализированные и специальные полуавтоматы

К машине общего назначения  (универсальным) относятся стачивающие машины челночного стежка, применяемые для выполнения различных строчек (операции): стачивающих, обтачивающих, стегальных, отделочных и временного скрепления.

       К машинам отделочного назначения (их называют специальными) относятся машины, на которых  выполняют операции определенного наименования: временного скрепления (выметочные, заметочные), обметочные, подшивочные  и отделочные (вышивка) к этим машинкам относятся  стачивающие однониточного стежка, обметочные одно- , двух- и трех ниточного стежка, подшивочные однониточного и челночного стежка, вышивальные и другие.  

      К специализированным принадлежат машины, предназначенные для выполнения определенных операций путем конструктивного  изменения  универсальных и специальных машин. Это машины для втачивания рукавов, разметки проймы рукава, обтачивания бортов, стачивания боковых срезов и срезов рукавов сорочек, выстегивания ватных прокладок и др.

К специальным полуавтоматам  относятся машины  для изготовления закрепок  и петель, пришивки фурнитуры (пуговиц, крючков, петель) обтачивания манжет, клапанов, воротника, изготовление карманов и др.

4.5 Характеристика оборудования для влажно-тепловой обработки

Под ВТО швейных изделий  понимают специальную обработку деталей или изделии влагой, теплом и давлением с помощью специального оборудования. ВТО может производится  в процессе обработки изделия (внутрипроцессная обработка)   и при отделке готовой продукции (окончательная).

Основным оборудованием для ВТО – являются прессы(универсальные, специальные)  гладильные столы, утюги, а также вспомогательные приспособления (колодки, пульвилизаторы, гладильные подушки).

Гладильные столы - применяют  для внутрипроцессной ВТО. Гладильные столы имеют плоскую прямоугольную гладильную плиту, различных размеров в зависимости от обрабатываемого изделия, которая нагревается до 110 С. Гладильные столы отличаются конструкцией, оснащением разного вида утюгами, возможностью установки дополнительных подушек, типом нагрева гладильной поверхности. (электрическим, паровым обогревом, наличием или  отсутствием вакуум отсоса). Основным рабочим органом утюжильного стола является утюг.

Ниже  в таблице №6  дана  характеристика рекомендуемого оборудования для влажно-тепловой обработки

                                                                                                                 Таблица  5

Характеристика рекомендуемого оборудования для влажно-тепловой обработки

№п/п

Назначение оборудования

Марка, тип оборудования, предприятие изготовитель

Способ нагрева утюга

Температура  нагрева подошвы утюга,

0 С

Размеры оборудования

(длина х ширина) мм

1

Разутюживание швов

Приутюживание  деталей

Заутюживание швов, вытачек

Утюжильный стол  СУ-В+УТП-2ЭП.

Горьковский завод  «Легмаш»

Электрический

120-150

1100 х 760

2

Окончательное приутюживание

Стол утюжильный  СУ-1ПЛ+УТП-2ЭП. Горьковский завод  «Легмаш»

Электрический

120-150

1550х490

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

        Швейная промышленность занимает особое место в пополнении потребительского рынка товарами народного потребления. Каждому человеку хочется подчеркнуть свою индивидуальность, а так как рынок перенасыщен одинаковыми товарами, то необходимо создать новые коллекции.

Сейчас обновление моделей зависит от их раскупаемости, то есть по мере снижения спроса на какую-либо модель она заменяется новой.

Проектируемое и разработанное изделие (женский комплект) ориентировано на потребительский спрос младшей возрастной группы женщин.

         При исчислении полной себестоимости изделия все затраты на его производство и реализацию группируются в разделе следующих статей калькуляции:

  •  Сырье и материалы (за вычетом реализуемых отходов)
  •  Топливо и энергия на технологические цели
  •  Основная заработная плата основных производственных рабочих
  •  Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих
  •  Единый социальный налог
  •  Расходы на освоение производства
  •   Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
  •  Общепроизводственные расходы
  •  Общехозяйственные расходы
  •  Коммерческие расходы.

В статью «Сырье и материалы» включается стоимость основных прикладных и вспомогательных материалов. Стоимость материалов определяется на основе разработок выполненных в конструкторском разделе и цен на материалы, представленных в таблицах 6, 7.

                                                                                                  Таблица 6

Материальная смета на изготовление макета женского комплекта

Наименование материала и фурнитуры

Единица измерения

Цена за ед. измерения,

Руб.

Норма расхода на единицу изделия

Стоимость материала на ед. изделия,

Руб.

Ситец (ширина 1,4 м)

м

28,0

2,7

75,6

Нитки (Л/Х)

катушки

10,0

0,5

5,0

итого

80,6

Транспортно-заготовительные расходы (15%)

12,1

всего

92,7

 

Таблица 7

Материальная смета на изготовление женского комплекта

Наименование материала и фурнитуры

Единица измерения

Цена за ед. измерения,

руб.

Норма расхода на единицу изделия

Стоимость материала на ед. изделия,

руб.

Кожаный материал

м

350,0

1,6

560,0

Шелк

м

220,0

1,2

264,0

Китовый ус

м

25,0

10,0

250,0

Прокладочный материал

м

80,0

0,45

36,0

Нитки (ideal)

катушка

8,0

3

24,0

Батик

упаковка

280,0

0,5

140,0

Молния потайная

шт

15,0

1

15,0

Молния потайная

шт

30,0

1

30,0

Итого

1319,0

Транспортно-заготовительные расходы (15%)

197,9

всего

1516,9

В статью «Основная заработная плата основных производственных рабочих» включается заработная плата основных производственных рабочих, связанных с изготовлением изделия.

Учитывая сложность конструкции разрабатываемой модели, ее изготовление сопровождается предварительной сборкой макета.  В связи с этим расчет затрат на раскрой макета определяется по формуле:

ЗПраскр = Ом/Fср.мес.*  Tраскр.м ; где            

Ом – оклад модельера в месяц;

Fср.мес. – среднемесячный фонд рабочего времени, ч.;

Tраскр.м – трудоемкость разработки раскроя макета, ч.;

ЗПраскр.м.( женского комплекта) =7000/166*0,6=25,3 руб.;

ЗПраскр.изд(женского комплекта) =7000/166*1,8=75,9 руб.

Расчеты затрат на пошив представлены в таблице  8.

                                                                                                    Таблица  8

Данные для расчета основной заработной платы основных производственных рабочих

Виды работ

Средний разряд

Средний тарифный коэффициент

Часовая тарифная ставка 1-го разряда, руб

Норма времени, час

Расценка,

руб

Макет (женский комплект)

пошив

5

1,56

28

0,6

26,2

женский комплект

пошив

5

1,56

28

1,8

78,6

Основная заработная плата основных производственных рабочих равна произведению общей сдельной расценке (R общ.) на коэффициент доплат к часовым затратам по оплате труда (К=1,2);

ЗП осн.м=Rобщ.*К;

ЗП осн.м (женского комплекта)=(25,3+26,2) 1,2=61,8 руб;

ЗП осн.изд. (женского комплекта)=(75,9+78,6) 1,2=154,5 руб.

Статья «Топливо и энергия на технологические цели» учитывает мощность установленного оборудования, режим работы и составляет 5% от основной заработной платы производственных рабочих.

Расходы топлива и энергии составляют:

Р топл.=ЗПосн*0,05;                                        

Р топл = 61,8*0,05=3,1 руб.;

Р топл.изд (женский комплект)= 154,5*0,05=7,7 руб.

В статью  «Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих» включается заработная плата основных рабочих, которая выплачивается им не за проработанное время (оплата основных и учебных отпусков, выполнение государственных и общественных обязанностей и др.)

Для расчета затрат по данной статье рассчитывается фонд рабочего времени одного среднесписочного рабочего в год, представленный в таблице 9.

Баланс рабочего времени представлен в таблице 10.

Таблица 9

Фонд рабочего времени на планируемый 2010 год

месяцы

Всего дней в году

В том числе

примечания

Выходные праздничные

рабочие

Январь

Февраль

март

31

28

31

16

9

9

15

19

22

Продолжительность отпуска 24 рабочих дня.

График отпусков скользящий

Итого 1 квартал

90

34

56

Апрель

Май

июнь

30

31

30

9

12

8

21

19

22

Итого 2 квартал

91

29

62

Июль

Август

сентябрь

31

31

30

8

9

8

23

22

22

Итого 3 квартал

92

25

67

Октябрь

Ноябрь

декабрь

31

30

31

10

9

8

21

21

23

Итого 4 квартал

92

27

65

Итого за год

365

115

250

Таблица 10

Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего на 2010 год

Показатели

План на 2010 год

В днях

В часах

В процентах

1. Календарный фонд времени

365

2.Количество выходных и праздничных дней

115

3. Количество календарных рабочих дней

250

2000

100

4.Неявка на работу, всего в том числе:

33

13,25

а) очередные и дополнительные отпуска

24

9,64

б) отпуск по учебе

2

0,80

в) отпуск в связи с родами

г) по болезни

7

2,81

д) выполнение государственных и общественных обязанностей

5. Число рабочих дней в году

217

1736

86,8

6. потери рабочего времени в связи с сокращением длительности рабочего дня, всего в том числе:

5

0,25

а) перерывы в работе кормящих матерей

б) льготные часы подросткам

с) сокращение в предпраздничные  дни

5

0,25

7. полезный фонд рабочего времени

1731

86,6

8. средняя продолжительность рабочего дня

7,98

Сумма дополнительной заработной платы определяется по формуле:

ЗПдоп =ЗП осн (1+К1/100)*(1+К2/100)-ЗПосн; где

К1 – процент доплаты к дневным затратам по оплате труда (за льготные часы подросткам, кормящим матерям, за сокращенные предпраздничные дни);

К2 – процент доплаты к месячным затратам по оплате труда 9за отпуска учащихся, за выполнение государственной и общественных обязанностей, очередные и дополнительные отпуска).          

ЗПдоп.м. (комплект)=61,8(1+0,25/100)(1+10,44/100)-61,8=6,6руб;

ЗПдоп.изд.(комплект)=154,5(1+0,25/100) )(1+10,44/100)-154,5=16,6руб.

Затраты по статье «Единый социальный налог» рассчитываются в процентном отношении (26%) от суммы основной и дополнительной оплаты труда производственных рабочих.

Единый социальный налог составляет:

ЕСНм= ЗПосн+ЗПодн*0,26;                               

ЕСНм(комплект)=(61,8+6,6)*0,26=17,8 руб;

ЕСНизд.(комплект)=(154,5+16,6)*0,26=44,5 руб.

В связи с индивидуальностью пошива, расходы на подготовку и освоение производства составляют 5% от основной заработной платы производственных рабочих.

Рподг. и проз.изд= ЗПосн*0,05;                   

Рподг. и проз.м(комплект) =61,8*0,05=3,1 руб;

Рподг. и проз.изд(комплект)=154,5*0,05=7,7 руб.

Статьи «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования», «Общепроизводственные расходы», «Общехозяйственные расходы» относятся к косвенным статьям затрат. Затраты по этим статьям определяются в процентах от основной оплаты труда основных производственных рабочих.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования  составят:

РСЭО=ЗПосн*0,55;                                   

РСЭОм(комплект)=61,8*0,55=34,0 руб;

РСЭОизд(комплект)=154,5*0,55=85,0 руб.

Общепроизводственные расходы составят:

Робщ.пр.м=ЗПосн*0,7;                           

Робщ.пр.м(комплект)=61,8*0,7=43,3 руб;

Робщ.пр.изд(комплект)=154,5*0,7=108,2 руб.

 Общехозяйственные расходы составят:

Робщехоз= ЗПосн*0,82;                         

Робщехоз.м(комплект)=61,8*0,82=50,7 руб;

Робщехоз.изд(комплект)=154,5*0,82=126,7 руб.

Сумма всех вышеперечисленных расходов составляет производственную себестоимость. Статья «Коммерческие расходы» определяется в размере 2% от производственной себестоимости.

Сумма   производственной себестоимости и коммерческих расходов составляет полную себестоимость.

Калькуляция себестоимости проектируемой модели представлена в таблице 11

                                                                                                       Таблица 11

Калькуляция себестоимости проектируемой модели

Статья затрат

Величина затрат, руб

макет

изделие

женский комплект

Сырье и материалы

92,7

1516,9

Топливо и энергия на технологические нужды

3,1

7,7

Основная заработная плата основных производственных рабочих

61,8

154,5

дополнительная заработная плата основных производственных рабочих

6,6

16,6

Единый социальный налог

17,8

44,5

Расходы на подготовку и освоение производства

3,1

7,7

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

34,0

85,0

Общепроизводственные расходы

43,3

108,2

Общехозяйственные расходы

50,7

126,7

Производственная себестоимость

313,1

2067,8

Коммерческие расходы

6,3

41,4

Полная себестоимость

319,4

2109,2

Полная себестоимость платья с макетом составляет 2428,6 руб.

Прибыль на единицу продукции (П) определяется исходя из нормативного уровня рентабельности (R) в размере 20%:

П=(Спол/100)* R;                                

П(комплект)=(2428,6 /100)*20=485,7 руб.

Проектируемая цена единицы продукции (Цпр) определяется:

Цпр= Спол+П;                        

Цпр(комплект)= 2428,6+485,7=2914,3

Отпускная цена  единицы изделия  (Цотп) равна:

Цотп=Цпр+НДС;                         

Цотп(комплект)=2914,3*1,18=3438,9 руб.

Затраты на один рубль товарной продукции определяются:

З1р=Спол/Цпр;                          

З1р(комплект)= 2428,6/2914,3=0,83 руб.

Вывод: изделие (женский комплект) имеет отпускную цену: 3438,9 рублей. Данная цена обоснована и приемлема для среднего покупателя.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       В ходе разработки дипломной работы  проведены методологические исследования, проведен анализ творческого источника, свойств и средств композиции. Выявлены модные тенденции и разработан ряд эскизов по данной теме.

        Проработан конструкторский и технологический разделы. Продолжением разработок стал экономический раздел, Где была просчитана себестоимость комплекта одежды и его отпускная цена.

         Коллекции демонстрационно-сценического женского костюма « Mermaid Fashion»  разработана в авангардом стиле. Это стиль, выражающий индивидуальность и, в то же время, являющийся современным, эпатирующим публику.  Ассортимент коллекции разнообразен, и удобен в носке.

          Коллекция соответствует выбранной теме и раскрывает идею в полном объеме.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М., 1982. 2.  Андреева Р.П. Энциклопедия моды. СПб., 1997

3. Буксбаум Г. Иконы стиля. История моды 20 века. Изд-во: Амфора, 2009. 

4. Герен С., Герен Ф. Твой инструктор по стилю. Изд-во: Попурри, 2009.

5. Голубева О.Л. Основы композиции.: Учебник/ 3-е изд.-М.: Издательство «Сварог и К», 2008.

6. Горина, Г.С. Моделирование формы одежды.[Текст] – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.

7. Гусейнов Г.М., Ермилова В.В,. Ермилова Ю.А. и др. Композиция костюма [Текст]: учеб. пособие для вузов - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004.

8. Джонсон К., Стоун Дж. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных женщин. Изд-во: Эксмо, 2005

9. Козлова Т.В. Основы теории проектирования костюма. М.: Легкомпробытиздат, 1988

10. Короткова М.В. Культура повседневности. История костюма. Изд. «Владос» 2002

11. Куренова С.В., Савельева Н.Ю. Конструирование одежды: учеб. пособие.- Изд.3-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2005

12. Крессли К. Как обрести свой стиль. Изд-во: АСТ, 2008.

13. Назарова. А. И. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам: учебник для вузов   - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Легпромбытиздат, 1986

14. Найденская Н., Трубецкова И. Библия стиля. Гардероб успешного мужчины. Изд-во: Эксмо, 2009.

15. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир. История моды. М., 1998.

16. Пармон Ф.М. Композиция костюма. М.: Легкомбытиздат 1997.

17. Сакулин Б.С., Амирова Э.К. Конструирование мужской и женской одежды.Изд. центр «Академия», 2002.

18. Степучев Р.А. Костюмографика. Москва, изд. – «Академия» 2008.

19. Степучев Р.А.Основы теории костюмного языка. Москва 2002.

20. Терешкович Т.А. Словарь моды. Хелтон, 2000.

21. Терешкович Т.А. Словарь моды. Хелтон, 2000.

22. Itten I. Kunst der Farbe. Ravens burg, 1976.

23.Тенденции // ELLE № 4 (150).- 2009- С. 410. 

24. Тенденции моды //Ателье № 8. -2008 - С. 8

25. Интернет портал http://www.sympaty.net/20100204/vesna-2010-tendencii/

26. Интернет портал http://www.fashiondetails.ru/

27. Интернет портал http://www.elle.ru/static/404

28. Интернет портал http://www.etoya.ru/fashion/

29. Интернет портал http://www.fashion-russia.com/

30. Интернет портал http://www.google.ru/search?

31. Интернет портал http://www.psyfactor.org/lib/colorpsy.htm

32. Интернет портал http://www.osinka.ru/karta.html

33. Интернет портал http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psiho

34. Интернет портал http://moda-blog.ru/

35. Интернет портал http://brovkina.ru/pret


Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной;
И старалась она доплеснуть до луны
Серебристую пену волны.

И шумя и крутясь, колебала река
Отраженные в ней облака;
И пела русалка - и звук ее слов
Долетал до крутых берегов ...



Алтарь Домиция Агенобарба





          Русалки (1877)

    Витольд Пружковский


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46116. Лингвистические и психологические основы методики развития речи детей. Задачи, принципы и направления работы по развитию речи 13.5 KB
  Лингвистические и психологические основы методики развития речи детей. Задачи принципы и направления работы по развитию речи. деятельности по формированию речи у детей дошкольного возраста. Задачи работы по развитию речи направления работы : Воспитание ЗКР.
46117. Значение изобразительной деятельности в воспитании детей и коррекции у них речевых нарушений 14 KB
  Включение речи в познавательные процессы восприятие представление воображение без которых не может развиваться изобразительная деятельность оказывает положительное влияние на развитие личности ребенка. В свою очередь хорошо организованные занятия рисованием представляют сильное средство развития речи.Развитие речи в процессе изобразительной деятельности осуществляется в нескольких направлениях: вопервых происходит обогащение словаря вовторых осуществляется становление и развитие речи как средства общения втретьих совершенствуется...
46118. Психологические и лингвистические основы теорий речевой деятельности. Язык, речь, речевая деятельность 13.5 KB
  Язык речь речевая деятельность. предмет речевая деятельность как целое и закономерности ее комплексного моделирования. Речевая деятельность акт. Речевая деятельность имеет предметное содержание определенную структурную организациювнешнюю и внутреннюю подчиняется общефункционнальным психическим механизмамвнимание память Язык = речь Щерба: троякий аспект языкового явления эксперимент в языкознании: сам процесс речевой деятельностипроцесс; языковая системакод; языковой материал.
46119. Современные принципы анализа высших психических функций. Речь в системе психических процессов. Модели порождения речевого высказывания 10.5 KB
  Стахостическая модель Миллер – Хомский опирается на идею вероятности появления единицы на основе уже использованной. Модель Чарльза Осгуда Модель Хомского – трансформирования. Модель Миллера Модель Т.
46120. Методика логопедического обследования ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 15.5 KB
  Обследование детей осуществляет логопед Логопедическое обследование ребёнка с ФФН проходит в несколько этапов: Подготовительный. Основной – непосредственно обследование. Само обследование: артикуляционный аппарат и артикуляционная моторика; звукопроизношение; фонематическое восприятие обследование дифференциации звуков и сформированность навыков анализа и синтеза обследование слоговой структуры слова.
46121. Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи 24.5 KB
  Методика логопедического обследования ребёнка с общим недоразвитием речи. Необходим анализ взаимодействия между процессом овладения звуковой стороной речи развитием лексического запаса и грамматического строя. Важно определить соотношение развития экспрессивной и импрессивной речи ребенка; выявить компенсирующую роль сохранных звеньев речевойспособности; сопоставить уровень развития языковых средств с актуальным их использованием в речевом общении. Важно выяснить в каком возрасте появились первые слова и каково количественное соотношение...
46122. Методика логопедического обследования заикающегося ребёнка 17 KB
  Из беседы с родителями логопед выясняет наиболее значимые события происшедшие в семье ОБО ВСЕМВСПОМИНАЙ После уточнения сведений о ребенке проводится обследование речи заикающегося и внеречевых процессов оказывающих непосредственное влияние на его речевую деятельность. Проводится исследование его общительности моторики подражательности импрессивной и экспрессивной речи игровой учебной производственной деятельности особенности личности заикающегося.Для исследования речи детей используются картинки книжки со стихами...
46123. Методика логопедического обследования при нарушениях письменной речи 25.5 KB
  Цель обследования: выявление этиологии симптоматики нарушений чтения и письма. Обследование письма. Нарушение письма у детей это особые специфические затруднения которые обусловлены системным недоразвитием определенных сторон речевой деятельности ребенка которое у детей достигших школьного возраста при нормальных умственных способностях и слухе проявляется прежде всего в недостаточной сформированности представлений о звуковом и морфологическом составе слова. Общие методические рекомендации обследованию письма у детей...
46124. Технология развития общей, мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи 16 KB
  Коррекция особенностей моторного развития детей направлена на нормализацию мышечного тонуса исправление неправильных поз развитие статической выносливости равновесия упорядоченного темпа движений синхронного взаимодействия между движениями и речью запоминание серии двигательных актов воспитание быстроты реакции на словесные инструкции развитие тонких двигательных координаций необходимых для полноценного становления навыков письма. Этому служат следующие упражнения: сжимать резиновую грушу или теннисный мячик; разгибать и...