89970

Криминалистическое учение о механизме следообразования

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Группы закономерностей отражаются соответственно в таких традиционных частных криминалистических учениях как учение о механизме преступления учение о механизмах следообразования учение о признаках учение о криминалистической регистрации учение о фиксации доказательственной информации учение о криминалистической версии и планировании судебного исследования и др. Знание механизма образования следов их классификации позволяет судить о способе совершения определенных действий результатом которых данные следы являются а также об...

Русский

2015-05-16

25.51 KB

8 чел.

Криминалистическое учение о механизме следообразования

В рамках учения об общем методе расследования познание доходит до осмысления таких закономерностей предмета криминалистики, как закономерности механизма преступления, закономерности механизма следообразования, закономерности организации и осуществления расследования и предупреждения преступлений и основанного на познании этих закономерностей специального метода расследования как метода практической деятельности.

Группы закономерностей отражаются соответственно в таких традиционных частных криминалистических учениях, как учение о механизме преступления, учение о механизмах следообразования, учение о признаках, учение о криминалистической регистрации, учение о фиксации доказательственной информации, учение о криминалистической версии и планировании судебного исследования и др. Все эти учения имеют прикладное значение, их функциональная направленность - обслуживание потребностей практики раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. В своей совокупности данные учения выступают как концептуальная основа разработки и применения общего метода расследования.

Под механизмом следообразования в криминалистике обычно понимают процесс взаимодействия двух и более материальных объектов в системе преступления, завершающийся образованием следов-отображений, иных следов, содержащих криминалистически значимую информацию о преступном событии и его участниках. Знание механизма образования следов, их классификации позволяет судить о способе совершения определенных действий, результатом которых данные следы являются, а также об особенностях объектов, образовавших эти следы. Указанный механизм является необходимой предпосылкой получения заключающейся в следе доказательственной информации. В механизме следообразования проявляются закономерности возникновения информации, которая включает в себя базовые закономерности процесса доказывания.

Зная особенности механизма следообразования, можно воспроизвести механизм расследуемого события. Особенности механизма совершенного преступления оказывают влияние на появление особенностей и в системе следов-отображений. Знание закономерностей возникновения следов, зависимости между ними позволит реконструировать форму, свойства, проявления взаимодействующих объектов, сам процесс взаимодействия и сформировать модель механизма совершенного преступления и на ее основе определить программу дальнейшего расследования.

С точки зрения механизма следообразования человек может быть следообразующим, следовоспринимающим субъектом либо выполнять обе функции одновременно. Познание преступного события осуществляется путем исследования системы свойств человека, отобразившихся на следовоспринимающих объектах и образовавших источники информации для поиска и отождествления преступника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13128. Жоғары оқу орнында болашақ география мұғалімдерін этнопедагогикалық даярлауды жетілдіру 266.5 KB
  ӘОЖ [371.13:37.013] : 378 Қолжазба құқығында КАДИРБАЕВА ДИДАР АРТЫҚБАЙҚЫЗЫ Жоғары оқу орнында болашақ география мұғалімдерін этнопедагогикалық даярлауды жетілдіру 13.00.08 – Кәсіби білім беру...
13129. Жүсіп Баласағұни еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері 44 KB
  Жүсіп Баласағұни еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері Ж.БАЛАСАҒҰНИДЫҢ ізімен немесе одан тәуелсіз қорытындылар арқылы ғылымның және білімнің маңыздылығы мен пайдалылығы идеясын Махмұд Қашғари Ахмет Жүйнеки Қожа Ахмет Яссауи Имад аддин Әбул Қасым ӘлФ...
13130. Стандартные модули и модульная структура приложений в VB 343.32 KB
  Тема 5.1. Лабораторная работа Стандартные модули и модульная структура приложений в VB Цель данной лабораторной работы состоит в изучении средств приемов и получении практических навыков разработки написания и отладки проектов использующих несколько форм закр...
13132. Теоретические основы объектно-ориентированного программирования 258 KB
  Лабораторная работа по теме Тема 5.2. Теоретические основы объектноориентированного программирования Цель данной лабораторной работы состоит в изучении основных понятий объектноориентированной технологии и получении практических навыков разработки объектно...
13134. Средства объектно-ориентированного программирования в VB 571.5 KB
  Лабораторная работа по теме Тема 5.3. Средства объектноориентированного программирования в VB Цель данной лабораторной работы состоит в изучении средств приемов и получении практических навыков разработки написания и отладки проектов использующих объектноор
13135. Основы проектирования баз данных средствами СУБД ACCESS 161.7 KB
  Лабораторная работа по теме Тема 5.5. Основы проектирования баз данных средствами СУБД ACCESS Цель данной работы состоит в получении навыков в проектировании и работе с базой данных БД реляционного типа на примере использования СУБД ACCESS 20032. 5.5.1. Вопросы подле
13136. Средства Visual Studio.Net – ADO.NET для работы с базами данных 424.42 KB
  Лабораторная работа по темеТема 5.6. Средства Visual Studio.Net – ADO.NET для работы с базами данных Цель данной работы состоит в изучении технологии ADO.NET при разработке проекта средствами Visual Basic.Net VB.NET с использованием базы данных БД реляционного типа состоящей из одной таб