89976

Криминалистическая фотография, понятие, виды и приемы фотосъемки

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Они могут быть использованы для идентификации объектов которыми были оставлены. В зависимости от целей и применяемых для их достижения методов фиксации объектов криминалистическая съемка подразделяется на запечатлевающую и исследовательскую. Исследовательская съемка применяется специалистами в экспертной практике при исследовании криминалистических объектов. Фотографирование при проведении следственных действий и оперативных мероприятий может осуществляться в сложной обстановке с большим количеством объектов.

Русский

2015-05-16

28.16 KB

4 чел.

Криминалистическая фотография, понятие, виды и приемы фотосъемки.

Криминалистическая фотография - это не механическое использование положений и приемов общей фотографии, а разработка и внедрение в процесс расследования специальных методов, способов, видов съемки и специальных фотографических средств. Например, французский криминалист А. Бертильон создал крупноформатные фотоаппараты (13 x 18 см); (18 x 24 см); (24 x 30 см). Впервые в 1892 г. при прокуроре Санкт-Петербургской судебной палаты была создана судебно-фотографическая лаборатория, здесь в 1894 г. русский криминалист Е.Ф. Буринский разработал эффективный фотографический метод выявления невидимых и слабовидимых текстов на документах, получивший название цветоделение.

Довольно быстрое внедрение фотографии в следственную деятельность и оперативную практику объясняется следующими ее преимуществами по сравнению с описательным методом, а именно:

- получением стойкого изображения виденного;

- возможностью фиксации быстропротекающих процессов;

- возможностью увидеть неразличимое обычным зрением;

- быстротой и многократностью.

Фотоснимки, полученные при производстве следственных действий и оперативных мероприятий, могут использоваться для построения оперативных и следственных версий, проверки и оценки фактических данных. Фотоснимки следов, обнаруженных при осмотре места происшествия, играют важную роль для организации криминалистического и оперативного учета и розыска скрывшихся преступников. Они могут быть использованы для идентификации объектов, которыми были оставлены.

Фотографические средства - это съемочная и проекционная аппаратура, принадлежности и фотоматериалы для получения фотоизображения.

Под методами криминалистической фотографии понимают совокупность правил и рекомендаций по использованию фотографических средств для получения фотоизображения криминалистического объекта.

В зависимости от целей и применяемых для их достижения методов фиксации объектов криминалистическая съемка подразделяется на запечатлевающую и исследовательскую.

Запечатлевающая фотосъемка используется преимущественно для фиксации фактических данных в процессе следственных действий и оперативных мероприятий.

Исследовательская съемка применяется специалистами в экспертной практике при исследовании криминалистических объектов.

Фотографирование при проведении следственных действий и оперативных мероприятий может осуществляться в сложной обстановке, с большим количеством объектов. Получить фотоснимки, содержащие четкую информацию в таких условиях, можно только при соблюдении определенных правил и рекомендаций криминалистики. Например, фотографируя место происшествия, следователь должен соблюдать следующие правила:

1) место происшествия фотографируется до внесения каких бы то ни было изменений в его обстановку;

2) фотографические изображения не должны иметь перспективные искажения;

3) фотографирование лучше производить при дневном освещении, но можно использовать искусственные источники света (специальные фары, импульсные лампы и т.д.);

4) для правильной передачи цветовой характеристики криминалистические объекты фотографируют на цветные фотоматериалы или через светофильтры, для повышения контраста светофильтры должны быть дополнительными к цвету следов либо фону поверхности, на которой находятся следы (дополнительным к фиолетовому цвету будет желтый, к синему - оранжевый, к голубому - красно-оранжевый, к красному - зеленый и наоборот);

5) для исключения попадания посторонних лучей в объектив фотоаппарата на объектив надевается солнечная бленда;

6) фотографирование отдельных предметов и следов производится по правилам измерительной съемки. Наиболее распространенной является масштабная съемка, при которой фотоаппарат укрепляется так, чтобы ось его объектива проходила через центр фотографируемого объекта, плоскость расположения негативной пленки (фотобумаги) в аппарате должна быть параллельна расположению фотографических объектов. В плоскость расположения фотографируемого объекта при съемке помещается масштаб (например, сантиметровая или миллиметровая линейка);

7) изображения снимаемых мелких объектов (следов, предметов) при фотографировании должны занимать всю площадь матового стекла (кадра) фотоаппарата. При съемке мелких предметов между объективом и корпусом камеры (типа "Зенит") ввинчивают удлинительные кольца;

8) отдельные детали обстановки места происшествия, а также признаки и особенности строения фотографических объектов можно дополнительно высвечивать с помощью отражательных экранов либо искусственных источников света.

Рекомендации и правила, определяющие тактику фотографирующего, объединены в съемочные виды.

В криминалистической практике применяется четыре вида запечатлевающей фотосъемки:

1) ориентирующая;

2) обзорная;

3) узловая;

4) детальная.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53583. Афины при Перикле 87.5 KB
  Сформировать представление о деятельности народного собрания о причинах возвышения и расцвета Афин. А так же сформировать понимание у учащихся в чем проявилась особенность афинской демократии. Вождь афинской демократии Перикл.
53584. Настоящее и прошедшее время глагола 60.5 KB
  Задачи урока: 1. Привлечь внимание детей к значению в нашей речи глагола; Оборудование: учебник Форма проведения: традиционная Тип урока: комбинированный Структура урока: 1. Работа по теме урока 5.
53585. Изображение и реальность 1.42 MB
  Планируемые результаты урока: Предметные: в познавательной сфере в ценностно-эстетической сфере умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер эмоциональное состояние и своё отношение к природе обществу; в коммуникативной сфере способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений; в трудовой сфере умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
53586. Базовые концепции финансового менеджмента: концепция временной стоимости денег, концепция денежного потока, компромисса между риском и доходностью, концепция стоимости капитала 26 KB
  Концепция временной ценности денежных ресурсов. Важнейшую роль играет фактор времени. В результате денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не равноценны (инфляция, риск неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемость).
53588. А.П. Чехов «Ванька» 1019 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с рассказом А. Чехова Ванька Задачи урока: Образовательные: систематизировать и обобщить знания по теме продолжить знакомство с творчеством А. Ребята а какое мужское имя на Руси было самое распространенное Иван Ваня Иван - это полное имя а неполное как звучит Ваня А рассказ который мы будем с вами изучать на уроке называется Ванька. Заметьте рассказ называется не Ваня не Ванечка и не Иван а Ванька.
53589. Пресмыкающиеся. Их разнообразие, строение тела, способы передвижения 42 KB
  Их разнообразие строение тела способы передвижения. Выявить их строение способы передвижения питание. Изучение нового материала Кто всех медленней ползетДомик на себе несетСпрятать голову от страхаМожет в панцирь . Постановка задач Как вы думаете что нам надо узнать сегодня о пресмыкающихся Их разнообразие строение тела способы передвижения.
53590. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени 60.5 KB
  Цели урока: Образовательные: формировать умение писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени развивать умение обосновывать правильное продолжить формирование умения писать слова на изученные ранее орфограммы развивать орфографическую зоркость и фонематический слух Развивающие: развивать память развивать внимание развивать мышление развивать мелкую моторику рук Воспитывающие: развивать интерес к русскому языку воспитывать коллективизм прилежание Оборудование учителя: Оборудование ученика:...
53591. Открытка с элементами торцевания к 23 февраля 74.5 KB
  Педагогические задачи: Образовательные: научить новому приему работы торцевание; познакомить с технологией выполнения изделия открытки; познакомить с инструментом для работы оправка; научить организовывать рабочее место...