89977

Криминалистическая видеозапись, понятие и значение. Процессуальное оформление применения видеозаписи

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Видеозапись в ходе расследования преступлений применяется преимущественно в тех случаях, когда необходимо зафиксировать объекты в динамике, однако довольно часто ее применяют и для запечатления статичных объектов, особенно если требуется наиболее детально отразить сложную обстановку места происшествия (последствия взрыва, пожара, автодорожного преступления и т.п.).

Русский

2015-05-16

27.11 KB

7 чел.

Криминалистическая видеозапись, понятие и значение. Процессуальное оформление применения видеозаписи.

Криминалистическая видео- и звукозапись - это система научных положений и разработанных на их основе методов и приемов фиксации криминалистически значимой информации, производимых при проведении следственных действий и оперативных мероприятий в целях раскрытия и расследования преступлений.

Видеозапись в ходе расследования преступлений применяется преимущественно в тех случаях, когда необходимо зафиксировать объекты в динамике, однако довольно часто ее применяют и для запечатления статичных объектов, особенно если требуется наиболее детально отразить сложную обстановку места происшествия (последствия взрыва, пожара, автодорожного преступления и т.п.).

Криминалистическое значение применения видео- и звукозаписи состоит в том, что она позволяет:

1) фиксировать информацию о свойствах говорящего, содержащуюся в его устной речи;

2) фиксировать характер звуковых сигналов (размер, форму, цвет и т.п.);

3) сопоставлять и анализировать сведения, которые допрашиваемый сообщил на допросах, со сведениями, полученными при фиксации материальной обстановки при проведении следственных действий;

4) объективно устанавливать суду способы получения правоохранительными лицами доказательств;

5) дисциплинировать участников следственного действия, упреждая возможность подвергнуть сомнению ход и результаты следственного действия;

6) правильно отразить и зафиксировать в протоколе показания малолетних и несовершеннолетних и своевременно предвидеть возможные изменения в будущих показаниях;

7) правильно отразить и зафиксировать в протоколе допроса малопонятную речь лиц, психическое состояние которых вызывает сомнения.

Процессуальное оформление хода и результатов звуко- и видеозаписи

Специалист включает видеокамеру (магнитофон) на запись, а следователь действует в следующем порядке:

1) представляется, называя свою фамилию и должность;

2) разъясняет, какое следственное действие, на основании каких статей уголовно-процессуального закона выполняется;

3) называет место, время, погодные условия начала, выполнения следственного действия;

4) называет лицо, которое будет давать показания, его процессуальное положение;

5) уведомляет о применении звукозаписи (видеосъемки), иных технических средствах и называет их характеристики;

6) называет состав участников, предлагая каждому назвать себя, выясняет предусмотренные законом данные о них, разъясняет им права и обязанности, предупреждает об ответственности, задает им контрольные вопросы о том, насколько им понятны разъяснения следователя. Сначала выясняются данные обвиняемого, подозреваемого либо свидетеля, после этого - специалиста, понятых, переводчика, защитника и иных лиц; выясняет вопрос об отводах участников следственного действия;

7) при допросе подозреваемого, обвиняемого разъясняет, в совершении какого преступления лицо подозревается (обвиняется), выясняет: признает ли оно себя виновным, понятны ли предъявленное обвинение и разъясненные права, имеются ли у него заявления, ходатайства в связи с этим;

8) предлагает дать показания по делу, прояснить те или иные обстоятельства;

9) по ходу следственного действия в случае необходимости, уточняет даваемые участниками показания, ставит конкретные вопросы;

10) если в ходе следственного действия возникает необходимость сделать перерыв в записи (например, для замены пленки), сообщает о причинах перерыва, о времени остановки записи, а по окончании перерыва - о времени ее возобновления. При перерыве в записи следственное действие также приостанавливается на тот же срок - нельзя делать вторичную магнитную запись;

11) по окончании следственного действия прерывает запись, полностью воспроизводит участникам следственного действия фонограмму (видеофильм) и при включенной записи предлагает сделать свои заявления по поводу прослушанного (увиденного);

12) прерывает запись и составляет протокол следственного действия;

13) знакомит участников следственного действия с протоколом;

14) после ознакомления с протоколом включает запись и предлагает сделать замечания по поводу составленного протокола и записи фонограммы или видеофильма;

15) после того, как все замечания сделаны и протокол подписан, запись выключается.

Кассета с видеозаписью (фонограммой) является приложением к протоколу следственного действия. Она хранится в уголовном деле в штатной упаковке, соответствующим образом подписанная и опечатанная.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80628. Поняття про мову. Українська мова – державна мова України 49.5 KB
  Мета: Розширити уявлення учнів про мову як найважливіший скарб українського народу, про існування різних мов; вчити спостерігати за звучанням, написанням і значенням слів у споріднених мовах. Розвивати усне мовлення учнів, каліграфічні навички письма, поширювати словниковий запас учнів.
80629. Квіти. Музика П.І. Чайковського «Вальс квітів» 46.5 KB
  Удосконалювати техніку читання прозових творів насичених діалогами; продовжувати навчати учнів сприймати на слух, вчити голосом, інтонацією передавати настрій дійових осіб; визначати головного герою, спостерігати за його вчинками. Розширювати коло морально-етичних понять про добро, людяність, красу.
80630. Андрій М’ястківський. Казка про яблуню 89.5 KB
  Мета. Удосконалювати навички усвідомленого, виразного читання художніх творів; формувати вміння знаходити за допомогою вибіркового читання уривки тексту, що характеризують дійових осіб; виховувати працелюбність, бажання вивчати і допомагати природі.
80631. Гори України. Карпати. Рослини і тварини Карпат 49 KB
  Продовжити формувати поняття гори розкрити залежність природи гір від їхньої висоти; ознайомити учнів з характерними особливостями Карпатських гір географічним положенням кліматом рослинним і тваринним світом корисними копалинам; розвивати спостережливість...
80632. Урок розвитку зв’язного мовлення. Письмовий переказ тексту за складеним планом 28 KB
  Мета: Вчити учнів письмово передавати зміст тексту за складеним планом. Розвивати мовлення, збагачувати словниковий запас. Розвивати увагу, пам’ять, мислення. Виховувати любов до природи, бажання допомагати пташкам взимку.
80633. Загальне поняття про дієслово як частину мови 71.5 KB
  Мета: розширити й поглибити знання учнів про граматичні ознаки дієслова; формувати уміння розпізнавати дієслова серед інших частин мови; вчити доцільно і правильно вживати дієслова у мовленні; розвивати творчу уяву, виховувати любов до рідної землі.
80634. Рослини – обереги, символи 36.5 KB
  Обладнання: виставка українських оберегів; обереги-рослини. Діти батьківська хата мамина пісня бабусина вишиванка –- усе це непересічні символиобереги нашого народу. А як виглядає вишиванка відповіді дітей А чи однаково розшиті чоловічі та жіночі сорочки відповіді дітей...
80635. Урок-конкурс знавців української мови у 3 – 4 класах 36 KB
  Мета: Виховувати любов до рідної мови, рідного краю, його традицій, почуття поваги до всього свого, українського, вдосконалювати мовну культуру учнів, збагачувати їхній словниковий запас, бажання розмовляти рідною мовою.
80636. Будівельні споруди. Виготовлення композиції «Казковий будиночок для улюбленого героя казки» 42.5 KB
  Мета: удосконалювати навички роботи з пластилі ном, природним матеріалом; закріпити знання учнів про рельєф, уміння створювати композицію; форму вати уявлення про мистецтво архітектури, професією будівельника; ознайомити з термінами – черепиця, карниз, фундамент; розвивати спостережливість, уяву...