89977

Криминалистическая видеозапись, понятие и значение. Процессуальное оформление применения видеозаписи

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Видеозапись в ходе расследования преступлений применяется преимущественно в тех случаях, когда необходимо зафиксировать объекты в динамике, однако довольно часто ее применяют и для запечатления статичных объектов, особенно если требуется наиболее детально отразить сложную обстановку места происшествия (последствия взрыва, пожара, автодорожного преступления и т.п.).

Русский

2015-05-16

27.11 KB

7 чел.

Криминалистическая видеозапись, понятие и значение. Процессуальное оформление применения видеозаписи.

Криминалистическая видео- и звукозапись - это система научных положений и разработанных на их основе методов и приемов фиксации криминалистически значимой информации, производимых при проведении следственных действий и оперативных мероприятий в целях раскрытия и расследования преступлений.

Видеозапись в ходе расследования преступлений применяется преимущественно в тех случаях, когда необходимо зафиксировать объекты в динамике, однако довольно часто ее применяют и для запечатления статичных объектов, особенно если требуется наиболее детально отразить сложную обстановку места происшествия (последствия взрыва, пожара, автодорожного преступления и т.п.).

Криминалистическое значение применения видео- и звукозаписи состоит в том, что она позволяет:

1) фиксировать информацию о свойствах говорящего, содержащуюся в его устной речи;

2) фиксировать характер звуковых сигналов (размер, форму, цвет и т.п.);

3) сопоставлять и анализировать сведения, которые допрашиваемый сообщил на допросах, со сведениями, полученными при фиксации материальной обстановки при проведении следственных действий;

4) объективно устанавливать суду способы получения правоохранительными лицами доказательств;

5) дисциплинировать участников следственного действия, упреждая возможность подвергнуть сомнению ход и результаты следственного действия;

6) правильно отразить и зафиксировать в протоколе показания малолетних и несовершеннолетних и своевременно предвидеть возможные изменения в будущих показаниях;

7) правильно отразить и зафиксировать в протоколе допроса малопонятную речь лиц, психическое состояние которых вызывает сомнения.

Процессуальное оформление хода и результатов звуко- и видеозаписи

Специалист включает видеокамеру (магнитофон) на запись, а следователь действует в следующем порядке:

1) представляется, называя свою фамилию и должность;

2) разъясняет, какое следственное действие, на основании каких статей уголовно-процессуального закона выполняется;

3) называет место, время, погодные условия начала, выполнения следственного действия;

4) называет лицо, которое будет давать показания, его процессуальное положение;

5) уведомляет о применении звукозаписи (видеосъемки), иных технических средствах и называет их характеристики;

6) называет состав участников, предлагая каждому назвать себя, выясняет предусмотренные законом данные о них, разъясняет им права и обязанности, предупреждает об ответственности, задает им контрольные вопросы о том, насколько им понятны разъяснения следователя. Сначала выясняются данные обвиняемого, подозреваемого либо свидетеля, после этого - специалиста, понятых, переводчика, защитника и иных лиц; выясняет вопрос об отводах участников следственного действия;

7) при допросе подозреваемого, обвиняемого разъясняет, в совершении какого преступления лицо подозревается (обвиняется), выясняет: признает ли оно себя виновным, понятны ли предъявленное обвинение и разъясненные права, имеются ли у него заявления, ходатайства в связи с этим;

8) предлагает дать показания по делу, прояснить те или иные обстоятельства;

9) по ходу следственного действия в случае необходимости, уточняет даваемые участниками показания, ставит конкретные вопросы;

10) если в ходе следственного действия возникает необходимость сделать перерыв в записи (например, для замены пленки), сообщает о причинах перерыва, о времени остановки записи, а по окончании перерыва - о времени ее возобновления. При перерыве в записи следственное действие также приостанавливается на тот же срок - нельзя делать вторичную магнитную запись;

11) по окончании следственного действия прерывает запись, полностью воспроизводит участникам следственного действия фонограмму (видеофильм) и при включенной записи предлагает сделать свои заявления по поводу прослушанного (увиденного);

12) прерывает запись и составляет протокол следственного действия;

13) знакомит участников следственного действия с протоколом;

14) после ознакомления с протоколом включает запись и предлагает сделать замечания по поводу составленного протокола и записи фонограммы или видеофильма;

15) после того, как все замечания сделаны и протокол подписан, запись выключается.

Кассета с видеозаписью (фонограммой) является приложением к протоколу следственного действия. Она хранится в уголовном деле в штатной упаковке, соответствующим образом подписанная и опечатанная.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68577. Обдарована дитина – обдарований учитель: суб’єкт-суб’єктний діалог 87 KB
  Ведучий 1. Шановні колеги! Вітаємо вас на нашому аукціоні, який складатиметься з двох частин: презентаційної та практичної. Сьогодні він присвячений актуальній темі «Обдарована дитина – обдарований учитель: суб’єкт-суб’єктний діалог». Ведучий 2. Щоб отримати квиток на участь у купівлі цінних паперів...
68579. ВПРОВАДЖЕНЯ ЕЛЕМЕНТІВ ЕТНОПЕДАГОГІКИ У НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНИЙ ПРОЦЕС ЛНВК ІМ. В. СТУСА 125 KB
  Обовязковим пунктом у планах перебування іноземних учнівських делегацій є відвідання майстеркласів з українського мистецтва. Досвід проведення майстеркласів з іноземними учнями послужив поштовхом до створення фолькпроекту Духовна скарбниця.
68580. Учитель – це не професія, це – життєве кредо 526 KB
  Робота школи як експериментального навчального закладу за темою Формування інформаційного ландшафту та траєкторії навчальнопізнавальної діяльності учнів початкової школи у процесі вивчення інформаційних технологій англійською мовою в умовах сільської школи у контексті всеукраїнського експерименту...
68582. Управління персоналом у навчальному закладі 190.5 KB
  Зміна парадигм освіти та впровадження інноваційних технологій управління персоналом навчальними закладами впливає не тільки на зміст критеріїв оцінки педагогічної праці але й на управління нею.
68583. ДОПОМІЖНІ МАТЕРІАЛИ ПРИ ЗДІЙСНЕННІ КОНТРОЛЮ ЗА СТАНОМ ВИКЛАДАННЯ ПРЕДМЕТІВ 299 KB
  Педагогічний аналіз - засіб виховання педагогічного та учнівського колективів. Ніщо так не виховує людей, як справедлива оцінка їх діяльності та поведінки. Вона допомагає побачити свої слабкі сторони і визначити шляхи підвищення професійної майстерності.
68584. Изучение состояния преподавания государственного языка (Денисовская, Чайкинская, Константиновская школы) 194 KB
  Крым является специфическим в языковом отношении регионом Украины. Одним из факторов, определяющих эту специфику, можно считать русско-украинский и украинско-русский билингвизм (первым в каждом случае является родной язык). На протяжении многих лет разговаривать по-украински, выписывать украинские газеты и журналы...
68585. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ОБРАЗА МАТЕРИ ПОДРОСТКАМИ ИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ 29.15 KB
  Выявляется и анализируется степень удовлетворенностью взаимоотношениями с матерью рассматриваются когнитивные поведенческие и эмоциональные критерии восприятия матери. Определяются причинно-следственные факторы возникновения материнской конфликтности в семье.