89980

Дактилоскопия, её понятие и значение. Свойства папиллярных линий, классификация папиллярных узоров

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Дактилоскопия отрасль криминалистической техники изучающая строение кожных узоров на пальцах рук человека для использования их следов в целях отождествления регистрации и розыска преступников. Она включает также пальмоскопию и плантоскопию изучающие узоры ладоней рук и стоп ног человека. В последние годы начала формироваться криминалистическая дерматоглифика наука которая занимается изучением признаков узоров на коже ладонной стороны кистей и стоп человека в которой дактилоскопия стала одной из основных частей. Это обусловлено...

Русский

2015-05-16

27.74 KB

8 чел.

Дактилоскопия, её понятие и значение. Свойства папиллярных линий, классификация папиллярных узоров.

Дактилоскопия - отрасль криминалистической техники, изучающая строение кожных узоров на пальцах рук человека для использования их следов в целях отождествления, регистрации и розыска преступников.

Она включает также пальмоскопию и плантоскопию, изучающие узоры ладоней рук и стоп ног человека. В последние годы начала формироваться криминалистическая дерматоглифика (наука, которая занимается изучением признаков узоров на коже ладонной стороны кистей и стоп человека), в которой дактилоскопия стала одной из основных частей. Рельеф кожного покрова неодинаков. На ладонях (ступнях ног) кроме валикообразных выступов, называемых папиллярными линиями и разделенных бороздками, есть флексорные (сгибательные) линии, морщины и складки (белые линии), а также поры. Наиболее значимы папиллярные линии и поры, имеющие различную форму и расположенные на разном расстоянии одна от другой и от краев папиллярных линий. Эти линии на ладонях и ногтевых фалангах пальцев обладают достаточно сложным и разнообразным строением.

Основные свойства папиллярного узора - это индивидуальность, устойчивость и восстанавливаемость.

Индивидуальность состоит в том, что каждый человек имеет рисунок узора, свойственный только ему. Это обусловлено особенностями анатомического строения и биологических функций кожи, а также генетическим своеобразием человека. Даже у однояйцовых близнецов совокупность деталей кожных узоров никогда не повторяется. Более чем за 100 лет в мировой практике дактилоскопирования не выявлено ни одного случая совпадения всех деталей кожного узора у разных людей. Детали не повторяются и на разных пальцах у одного человека.

Устойчивость означает, что папиллярные линии появляются на третьем-четвертом месяцах внутриутробного развития человека и сохраняются вплоть до полного гнилостного разложения кожи. С ростом организма изменяются только размерные характеристики, но не сами узоры.

Восстанавливаемость гарантирует полное возобновление узора в случае повреждения верхнего слоя кожи (эпидермиса). При глубокой травме дермы (собственно кожи) образуются шрамы или рубцы, которые даже увеличивают количество индивидуализирующих признаков.

Важной характеристикой кожного покрова является способность отображаться на тех предметах, которых касался человек. Образование отпечатков пальцев, ладоней, стоп происходит независимо от воли и желания человека, поскольку обусловлено физиологическими свойствами кожи: ее поверхность всегда покрыта потожировыми выделениями, которые и прилипают к следовоспринимающим поверхностям.

К настоящему времени открыто около 30 аминокислот, присутствующих в потожировом веществе. Их набор для каждого человека индивидуален, а кроме того, их соотношения у конкретного индивида отличаются заметным своеобразием. Именно на этом и построена методика идентификации человека по аминокислотному составу его потожирового вещества. Более того, его биохимические исследования позволяют получить сведения о группе крови, половой принадлежности, некоторых заболеваниях организма, особенно связанных с иммунной системой, принимаемых лекарствах, наркотиках, привычной пище и др.

Папиллярные узоры ногтевых фаланг пальцев формируются тремя потоками папилляров: линиями центра, периферическими и базисными. Часть узора, в которой эти потоки соприкасаются, образует характерный участок, называемый дельтой, так как он похож на эту букву греческого алфавита

Папиллярные узоры ногтевых фаланг пальцев подразделяются на типы и виды в зависимости от рисунка их центра. По этому основанию различают три типа узоров: дуговые, петлевые и завитковые.

Типы и виды папиллярных узоров, размеры папиллярных линий, степень их изогнутости, абрис флексорных и белых линий - это общие признаки.

Частными признаками папиллярного узора, используемыми для индивидуальной идентификации, служат отдельные особенности в строении каждой конкретной папиллярной линии, ее мелкие морфологические отличия детали. К ним относятся глазки, островки, крючки, мостики, обрывки, раздвоения (вилки), начало линий, шрамы, поры, разрывы, изгибы, утолщения, особенности дельт, точки, слияния папиллярных линий и их фрагменты


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67630. Какие родители – такие и дети 33 KB
  По мнению психологов, на психологическое развитие детей влияет то, какими методами родители общаются с ними. Понятно, что родители свои модели общения переняли от своих родителей, а те от своих… Но, может кто-то сможет найти в себе силы и прервать ту цепочку, которая приведёт к непониманию между детьми и родителями...
67632. Как помочь своему ребенку улучшить чтение 38 KB
  В норме чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс в котором участвуют различные анализаторы: зрительный речедвигательный речеслуховой. Егоров выделяет следующие ступени формирования навыка чтения: 1 овладение звуко-буквенными обозначениями; 2 послоговое чтение...
67633. Фольклор как средство нравственного воспитания дошкольников 1.11 MB
  Содержание нравственного воспитания объективно задано требованиями нашего общественного строя это своего рода социальный заказ общества всем институтам воспитания: детскому саду школе производству вузу. В основе содержание воспитания остается в нашем...
67634. С чего начинается Родина? 27.5 KB
  Воспитатель показывает как это учит последовательно воспринимать форму предмета. Организационный момент Дети с воспитателем подходят к окну Воспитатель: Ребята скажите какое время года за окном Весна Педагог загадывает загадку: К нам Весна-Красна пришла Всем сегодня не до сна: Ручейки бегут журчат...
67636. Русский язык. 7 класс. Итоговые контрольные работы 27.39 MB
  Сборник содержит 38 вариантов контрольных работ в тестовой форме, одинаковых по структуре и сложности. Содержание всех вариантов соответствует действующей программе для общеобразовательных учебных заведения с русским языком обучения. Предназначено для учащихся 7 класса и учителей русского языка