89987

Следы орудий взлома и инструментов. Понятие, виды и значение для раскрытия и расследования преступлений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

При воздействии орудий и инструментов на различные преграды остаются поверхностные или объемные следы. Первые при взломах встречаются редко. Как правило, они образуются за счет наслоения на взломанную преграду различных веществ (краски, ржавчины и т.п.), бывших на орудии взлома. Еще реже можно обнаружить следы-отслоения, возникающие при контакте орудия взлома с преградой, покрытой каким-либо веществом.

Русский

2015-05-16

28.61 KB

2 чел.

Следы орудий взлома и инструментов. Понятие, виды и значение для раскрытия и расследования преступлений.

Использование преступниками орудий взлома для преодоления различных преград связано с образованием следов, специфичных в зависимости от вида примененного орудия, свойств материала преграды и способа взлома.

Под взломом понимается проникновение с преступной целью в запертое помещение или хранилище посредством вывода из строя запирающего устройства, разрушения стен, пола, потолка или других преград. К взлому относится и отпирание замка подобранным ключом или отмычкой.

При воздействии орудий и инструментов на различные преграды остаются поверхностные или объемные следы. Первые при взломах встречаются редко. Как правило, они образуются за счет наслоения на взломанную преграду различных веществ (краски, ржавчины и т.п.), бывших на орудии взлома. Еще реже можно обнаружить следы-отслоения, возникающие при контакте орудия взлома с преградой, покрытой каким-либо веществом.

Осмотр взломанных замков и преград. Чтобы проникнуть в помещение или другое хранилище, преступники чаще всего отпирают и взламывают замки либо дополнительные приспособления к ним, прибегая при этом к отпиранию замков отмычками, подобранными или поддельными ключами, вырыванию дужки из короба, перекусыванию или перепиливанию дужки навесного замка.

Чтобы установить орудие, которым взломан замок, его следует изъять и направить на криминалистическую экспертизу. Нужно помнить, что нельзя производить какие-либо действия с замком, чтобы избежать нанесения дополнительных следов. Вместе с замком изымаются и ключи от него.

Совершая взлом преграды, преступники нередко пользуются слесарными или столярными инструментами, а также такими бытовыми принадлежностями, как лом, топор, лопата и др. Применяются и специально изготовленные для преступных целей орудия: фомка, "балерина" и др.

От орудий взлома на преградах остаются следы:

- удара и нажима;

- разруба и разреза;

- распила;

- сверления.

Следы удара и нажима отображают размеры контактной поверхности орудия взлома в трех измерениях: в длину, ширину и глубину. Осмотр следов разруба и разреза может привести к предположительному выводу, например, о ширине лезвия использованного инструмента. Если же в следах в виде трасс отобразились дефекты режущей кромки орудия, то они соответствуют взаимному расположению дефектов на лезвии ножа, стамески и т.п. Если след неглубокий (надруб), можно определить угол заточки топора.

При распиле преграды ножовкой большая часть опилок располагается со стороны, противоположной местонахождению взломщика. Кроме того, на той стороне преграды, где находился взломщик, остаются вмятины от ограничителя рукоятки ножовки.

Необходимо помнить, что при осмотре любой взломанной преграды, особенно когда прилагались большие физические усилия, нужно сразу же предпринять меры к обнаружению следов рук, ног, капель (мазков) крови и др. Эти следы детализируют информацию о характере манипуляций взломщика. Следы крови изымают вместе с предметом-носителем, а если это невозможно, делают соскобы, помещаемые в пробирку.

Фиксация следов. Обнаруженные на месте происшествия следы орудий взлома прежде всего необходимо сфотографировать по правилам масштабной съемки, а затем тщательно осмотреть, провести необходимые измерения и подробно описать в протоколе.

В протоколе осмотра места происшествия о следах орудий взлома и инструментов указывают:

- вид и материал преграды, на которой остались следы;

- вид следов, их локализаформу каждого следа;

- длину и ширину следа в двух взаимно перпендикулярных направлениях, его наибольшую глубину;

- отличительные особенности следа;

- наличие в следах посторонних частиц;

- способ изъятия следов.

Изъятие следов взлома производится по возможности вместе с самим предметом-носителем или его частью. При отсутствии такой возможности со следов изготавливаются слепки. В качестве слепочных материалов применяются пластилин и синтетические компаунды.

Пластилин используется для изготовления слепков со следов, оставленных на металлических и иных твердых поверхностях. Перед вдавливанием в след пластилин тщательно разминают до состояния эластичности. Затем одну его сторону выравнивают, прижав, например, к стеклу. Эту сторону вдавливают в след и оставляют на 10 - 15 мин., чтобы пластилин восстановил свою естественную плотность. Затем слепок отделяют от следа и помещают в подходящую упаковку.

Более точные копии удается получить с помощью синтетических слепочных масс (пасты "К", "СКТН" и др.), оптимальных для откопирования объемных следов орудий взлома и инструментов.

Для получения слепка со следа на твердой основе (дереве, пластмассе, металле и др.) его окружают бортиком из пластилина, а к следам на вертикальных поверхностях пристраивают пластилиновый кармашек. Затем в пасту "К" добавляют до 30% наполнителя (порошка соответствующего цвета) и перемешивают до получения однородной массы. Добавив в нее катализатор N 18 в пропорции 10:1, еще раз тщательно перемешивают и получившийся компаунд заливают в след.

Поверхностные следы-наслоения орудий взлома и инструментов изымают путем их перекопирования на дактилопленки; следы, образованные темными частицами, переносят на светлую пленку и наоборот.

Следы-отслоения обычно изымаются вместе с объектом-носителем, а в качестве сравнительного материала с поверхности взломанной преграды отбирают пробы краски, ржавчины, пыли и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31825. Разработка информационно-справочного ресурса культурно-развлекательного центра «Мистик» способного представлять текстовую и графическую информацию пользователю 8.37 MB
  3 Анализ достоинств и недостатков имеющихся технологий 3 Техническое задание на создание ресурса 22 4 Проектирование работы ресурса с помощью UML 32 5 Реализация информационного ресурса 5.1 Разработка информационного ресурса 5.2 Описание интерфейса 6 Тестирование работы ресурса и контрольный пример работы 6.1 Тестирование интернет ресурса 6.
31826. Создание электронного ресурса, который поможет сделать процесс управления образованием более оперативным и удобным 4.53 MB
  3 Описание языка [2] PHP англ. PHP: Hypertext Preprocessor PHP: препроцессор гипертекста англ. [4] В области программирования для Сети PHP один из популярных скриптовых языков наряду с JSP Perl и языками используемыми в SP.NET благодаря своей простоте скорости выполнения богатой функциональности кроссплатформенности и распространению исходных кодов на основе лицензии PHP.
31827. Поиск субоптимальных параметров в методе аддитивного расщепления 240.81 KB
  Субоптимальные параметры расщепления максимально с точностью до малого параметра расширяют по вещественной оси спектральную область сходимости. Также проблематично бывает проверить условие сходимости которое обычно не выполняется. В связи с этим в данной дипломной работе для схемы МАР находятся такие параметры при которых спектральная область сходимости содержала бы интервал на вещественной оси наибольшей длины. Для случая когда спектральный радиус применяется метод аддитивного расщепления [13]: произвольный набор начальных...
31828. Реалии Третьего рейха и проблема их перевода 1.1 MB
  Вот некоторые из подобных явлений: €œСлово о воздушной войне€ речь рейхсминистра Геббельса Ein Wort zum Luftkrieg von Reichsminister Doktor Goebbels†N № 210 €œВера и красота€ женская фашистская организация Glube und Schönheit N № 21 €œофицеры вермахта офицерыэсэсовцы Offiziere der Wehrmcht SSOffiziere†R № 59 €œГермания и песнь о Хорсте Весселе €œds Deutschlnd und ds HorstWesselLied€ R № 214 назначенный на 1 апреля 1933 года бойкот врачебной практики€...
31829. ИМЯ, ЧИСЛО, МИФ: ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 182.34 KB
  Триединство имени-числа-мифа, возможно, является инструментом для осознанной интерпретации потока реальности, которая необходима как связующий бытие и сознание элемент, но также как специфический «фильтр» воспринимающего субъекта.
31830. Рассчитаны основные элементы схемы, разработана печатная плата и конструкция универсального модуля 877 KB
  1 Выбор типа печатной платы.2 Выбор материала печатной платы.3 Выбор метода изготовления печатной платы.6 Расчет размеров печатной платы15 2.
31831. Нетрадиционные формы урока 178 KB
  Специфика урока иностранного языка. У урока иностранного языка особенная специфика которую учитель иностранного языка не может не учитывать. Именно преподавание организованное на основе заданий коммуникативного характера обучение иноязычной коммуникации используя все необходимые для этого задания и приемы является отличительной особенностью урока иностранного языка. Интернет на уроках иностранного языка.