89989

Микрообъекты. Понятие, виды и значение для раскрытия и расследования преступлений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Все микроскопические следы и частицы встречающиеся в криминалистической практике обобщенно именуются микрообъектами. В практике раскрытия и расследования заказных убийств изнасилований краж грабежей разбойных нападений теперь все чаще фигурируют микрообъекты к которым относятся микроследы микрочастицы и микроколичества веществ. Все большее криминалистическое значение приобретают микрочастицы. К ним относятся: волосы и сухие чешуйки кожи человека и животных волокна тканей растительного и иного происхождения пыльца и споры растений...

Русский

2015-05-16

27.33 KB

0 чел.

Микрообъекты. Понятие, виды и значение для раскрытия и расследования преступлений.

Все микроскопические следы и частицы, встречающиеся в криминалистической практике, обобщенно именуются микрообъектами. Под ними понимаются материальные носители криминалистической информации, которые в силу малого размера и количества нельзя исследовать методами обычного (макро) анализа, поэтому необходимо применение техники, предназначенной для микроанализа.

В практике раскрытия и расследования заказных убийств, изнасилований, краж, грабежей, разбойных нападений теперь все чаще фигурируют микрообъекты, к которым относятся микроследы, микрочастицы и микроколичества веществ.

С микроследами нередко приходится иметь дело, когда они служат важной составляющей обычных следов. К их изучению прибегают в случаях, если отобразившиеся макропризнаки не обеспечивают отождествления. Например, в следе пальца отобразились слияние двух папиллярных линий и островок. Этих двух частных признаков кожного узора, к тому же весьма распространенных, недостаточно для идентификации субъекта, который оставил след. Поэтому эксперту необходимо исследовать микропризнаки, а именно: особенности пор, их количество, форму, взаиморасположение, а также контуры начал, окончаний и краев папилляров. В совокупности с совпадающими макропризнаками аналогичность значительного числа микропризнаков позволит эксперту отождествить субъекта по фрагментарному следу его пальца.

Все большее криминалистическое значение приобретают микрочастицы. Микрочастицами принято называть твердые тела (размером до 1 мм), обладающие устойчивой формой и структурой. К ним относятся: волосы и сухие чешуйки кожи человека и животных, волокна тканей растительного и иного происхождения, пыльца и споры растений, мельчайшие частицы металлов, минералов, микробрызги крови, краски, слюны, горюче-смазочных материалов и нефтепродуктов, последствия близкого выстрела, следы металлизации, оставленные в результате контактного взаимодействия, и др.

Исключительно важное значение имеют микрообъекты для выяснения времени и места преступления. Время определяется путем исследования микрочастиц биологической природы: микроорганизмов, развившихся на трупе; найденных на нем пыльцы и семян растений, водорослей и др. Место устанавливают по приставшим к одежде (телу) потерпевшего или подозреваемого частицам почвы, краски, иным загрязнениям, происходящим с определенного участка местности; микрочастицам вещной обстановки места происшествия, взломанной преграды.

Обнаруженные на месте происшествия частицы, отделившиеся от одежды, обуви, транспортного средства (осколки лакокрасочного покрытия и фарных стекол, капли горюче-смазочных материалов, грязь), указывают на факт нахождения данных объектов в конкретном месте. Выявление микрочастиц на предметах обстановки места происшествия позволяет выяснить место и способ проникновения туда преступника, маршруты его прихода и ухода, факты перемещения конкретных вещей и др.

Велико значение микрообъектов для констатации факта контактного взаимодействия, особенно при расследовании таких преступлений, как изнасилование, убийство, причинение тяжких телесных повреждений. Данный факт устанавливается по микрочастицам, взаимоперешедшим с одежды (тела) виновного и потерпевшего. Это могут быть волокна тканей, микробрызги крови, спермы, слюны, пота, иных выделений, посторонние загрязнения, отделившиеся от потерпевшего и нападавшего; частицы с использованного орудия, оставшиеся на одежде преступника, а также на теле и одежде его жертвы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62729. Информация. Информационные процессы. Способы подачи и кодирования информационных сообщений 108.23 KB
  Цели урока: Образовательная: формирование понятия об информации ее видах и свойствах; составить представление о понятии информационный процесс; создание условий для формирования понятий о каналах получения информации о формах представления информации...
62730. Power Point 67.88 KB
  Для того что бы первый слайд обрел свой в нем надо написать: Заголовок слайда Заголовок показывает какая тема там используется. Подзаголовок слайда Подзаголовок показывает кто выполнил какой преподаватель...
62731. Конституция Российской Федерации 20.51 KB
  Цель: продолжать формирование у обучающихся основ правовой культуры. Добиться усвоения учащимися: основных понятий; что такое Конституция и какова ее роль в жизни общества.
62733. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» 33.12 KB
  Сколько лет прошло Сколько событий минуло А я все не могу забыть бабушкиного пряника того дивного коня с розовой гривой. Астафьева прививать любовь и внимательное отношение к слову на основе рассказа Конь с розовой гривой.
62734. В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Мир природы и мир ребенка 27.12 KB
  Пробудить интерес к его личности; обучить учащихся аналитическому пересказу и анализу эпизода текста. Астафьева компьютер проектор экран учебники. Астафьев Повести.
62735. Деление двузначного числа на двузначное 18.16 KB
  Цель: учить пользоваться приемом деления двузначного числа на двузначное; повторить операции умножения; развивать логическое мышление, внимание, использовать грамотную связную речь при ответах; воспитание взаимопомощи, дружбы, интереса к предмету.
62736. Сложение трёхзначных чисел с переходом через десяток и без перехода через десяток 19 KB
  Решите примеры вычислите: 4191=420 Вспомни правило прибавления единицы: Чтобы прибавить единицу к числу нужно назвать следующее за ним число 20340=243 10900=910 700600=100 608600=8 2101=209 Вспомни правило вычитания единицы: Чтобы вычесть единицу из числа нужно назвать предыдущее число...
62737. Образование и название чисел 21 – 39. Счет в пределах 30.98 KB
  Цель: Ознакомить со способом образования и названиями чисел от 21 до 39; формировать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; Развивать абстрактное мышление, математическую речь, внимание и воображение...