89990

Физико - химическая экспертиза микрообъектов, разрешаемые вопросы и исследуемые объекты

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Морфологический анализ, с помощью которого изучается строение материальной основы на макро-, микро- и ультрамикроуровнях; элементный анализ, позволяющий определить наличие и количественное содержание в веществе химических элементов; молекулярный анализ, с помощью которого определяются наличие и количественное содержание в веществе химических соединений; структурный анализ, оптимальный для изучения веществ кристаллического строения...

Русский

2015-05-16

28.33 KB

2 чел.

Физико - химическая экспертиза микрообъектов, разрешаемые вопросы и исследуемые объекты.

При направлении микрообъектов на исследование необходимо ставить вопросы о наличии их конкретного вида на предмете-носителе, ибо они присутствуют всегда, но не обязательно относятся к расследуемому преступному событию. Часто требуется разрешить такие вопросы:

- каков механизм образования микрочастиц;

- каким изделиям они принадлежали;

- возможна ли по ним идентификация последних.

Если есть подозрение, что микроследы оставлены потерпевшим или участниками осмотра, необходимо отобрать у них образцы для сравнительного исследования.

Для криминалистического исследования микрообъектов используются такие высокоточные методы, как:

1) морфологический анализ, с помощью которого изучается строение материальной основы на макро-, микро- и ультрамикроуровнях;

2) элементный анализ, позволяющий определить наличие и количественное содержание в веществе химических элементов;

3) молекулярный анализ, с помощью которого определяются наличие и количественное содержание в веществе химических соединений;

4) структурный анализ, оптимальный для изучения веществ кристаллического строения;

5) лазерная масс-спектрометрия, применяемая для качественного и количественного элементного анализа состава веществ.

Внедрение в криминалистическую практику разных микроаналитических методов дало возможность сократить до минимума расход анализируемого вещества. Это позволяет, во-первых, сохранять в первоначальном виде исследуемые объекты, во-вторых, решать поставленные задачи и тогда, когда в распоряжении эксперта имеются лишь микроколичества веществ, подлежащих анализу.

Результаты экспертного исследования микрообъектов помогают:

1) установить личность убитого (например, микрочастицы металла на теле и одежде потерпевшего могут свидетельствовать о работе на металлообрабатывающем предприятии, хлопковая пыль - о работе на текстильном производстве и т.п.);

2) определить местность, откуда привезен труп (так, по уголовному делу об убийстве на частях трупа и упаковке, изъятых из камеры хранения железнодорожного вокзала, эксперты обнаружили пыльцу шелковицы и миндаля, которые цвели в то время только в южных районах Краснодарского края);

3) определить время причинения смерти по периоду цветения растений, пыльца которые присутствует на трупе;

4) установить, до или после пожара убит потерпевший (отсутствие микрочастиц копоти в дыхательных путях свидетельствует, что убийство совершено до начала пожара);

5) установить место и обстоятельства совершения преступления (преступник утопил потерпевшую. Почти через месяц труп был обнаружен в реке. В результате судебно-медицинской экспертизы в микропрепаратах сердца, печени и почек, а также в трубчатых костях скелета были обнаружены панцири 12 видов диатомовых водорослей. Это свидетельствовало о том, что потерпевшая попала в воду живой, в заводи реки, где росли эти водоросли);

6) установить факт пребывания лица на месте происшествия (по наличию на его одежде, обуви, теле и носимых предметах растительных остатков, почвенных загрязнений, микрочастиц от предметов обстановки места происшествия);

7) определить путь движения преступника;

8) установить способ и механизм совершения преступного посягательства, характер и последовательность действий всех соучастников (ночью в лесу была убита женщина. Эксперты установили, что клинок ножа одного обвиняемого содержал железо и хром, а другого - только железо, что позволило установить, кто нанес смертельную рану);

9) установить орудие совершения преступления (так, по делу об убийстве на ноже подозреваемого эксперты обнаружили микроволокна, однородные с тканью майки, рубашки и пиджака потерпевшего).

Кроме того, удается установить:

- средства поджога, взрывчатые, наркотические отравляющие вещества;

- факт контакта между двумя лицами либо между субъектом и предметом вещественным доказательством;

- принадлежность частей единому объекту;

- место хранения похищенного имущества;

- факт контакта между лицом и внутренней частью транспортного средства, точное местонахождение в нем;

- факт наезда конкретного транспортного средства на потерпевшего;

- способ сокрытия следов преступления;

- наличие инсценировки и другие обстоятельства расследуемого преступления.

Микрообъекты, изымаемые с места происшествия, помогают определить материалы, послужившие средствами поджога или взрыва, а также наркотические, отравляющие, сильнодействующие вещества (в остатках пищи, на посуде, в рвотных массах). Анализ природы и локализации микрочастиц позволяет выяснить механизм расследуемого события, установить, какие действия и в какой последовательности были совершены, какие орудия и средства использованы, откуда прибыли и куда убыли преступники, другие важные обстоятельства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68554. К вопросу о полемике И.А.Ильина и П.Б.Струве с Н.А.Бердяевым 131.23 KB
  В дореволюционный период отношения Бердяева и Струве развивались в духе творческого сотрудничества что можно проследить по их переписке. Струве оказал Бердяеву поддержку в издании его первой книги Субъективизм и индивидуализм в общественной философии 2 и написал к ней благожелательное предисловие...
68556. О концепциях истории Башкортостана 112.5 KB
  Итак правосознание и правоотношения населения Башкирии отличалось сложностью и развитостью Башкортостан нельзя считать классической Азией восставшей на прогрессивную Европу в лице России как интерпретировал события в Башкирии С. Башкирия была куда более традиционным по типу азиатским по цивилизационной...
68557. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ РОБОТЫ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА 96.5 KB
  В докладе рассматриваются вопросы применения технологий ИИ для роботов. Описывается история современное состояние перспективы развития и модельные задачи для интеллектуальных роботов. Не случайно одним из направлений ИИ до сих пор считается целенаправленное поведение роботов создание интеллектуальных...
68558. МІСЦЕ ПЕДАГОГІЧНОЇ ДІАГНОСТИКИ В УДОСКОНАЛЕННІ ВНУТРІШКІЛЬНОГО КОНТРОЛЮ ТА В УПРАВЛІННІ РОЗВИТКОМ ПЕДКОЛЕКТИВА 75 KB
  Деякі підходи до діагностування підсистем навчальновиховного процесу додатки 110. Педагогічна діагностика як частина педагогічної діяльності і науки вивчає передумови процес і результати навчальновиховного процесу для його оптимізації не може стояти осторонь від сучасних перетворень у суспільстві.
68559. Диференційований підхід до підвищення професійної компетентності педагогів в інноваційній школі 88.5 KB
  Специфіка сучасного етапу розвитку школи зумовлена новими завданнями які стоять перед освітніми установами: гуманізація і гуманітаризація освітнього процесу; створення умов для вільного розвитку особистості; висунення на перший план загальнолюдських цінностей і в першу чергу особистості...
68560. Инновации в менеджменте современного образовательного учреждения 81.5 KB
  Предлагаемое заседание методического совета которое проходило в компьютерном классе с использованием информационных технологий наглядно показывает роль методической службы УВК во внедрении инновационной деятельности в процессе управления.
68561. Проект - составная имиджа учебного заведения 49 KB
  Используя этот опыт мы отобрали творчески освоили откорректировали и разработали свою модель матрицу алгоритм учебного проекта которая может изменяться варьироваться: Формулирование идей замыслов тем. Коллективное обсуждение идей будущего проекта в группе распределение ролей и утверждение этапов деятельности.
68562. Шкільна кваліметрична лабораторія: моніторинг ключових життєвих компетентностей 187 KB
  Реформування освіти у відповідності із Законом України «Про загальну середню освіту» передбачає реалізацію принципів гуманізації освіти, її демократизації, методологічної переорієнтації процесу навчання на розвиток особистості учня, формування його життєвих компетентностей.