89991

Следы губ, зубов, ногтей и иных частей тела человека, их значение для раскрытия и расследования преступлений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Следы зубов в следственной и экспертной практике встречаются редко. В практике расследования уголовных дел следы зубов обнаруживаются в случаях когда они оставлены: 1 на теле жертвы; 2 преступником на продуктах питания или иных предметах сыре масле свинцовой пломбе и т. Идентификационное значение имеют анатомические признаки зубов которые можно разделить на: 1 врожденные: а количество зубов; б расстояние между зубами; в размеры зубов увеличенные или уменьшенные относительно нормы; г форма зубов может иметь отклонение от нормы; д...

Русский

2015-05-16

32.88 KB

3 чел.

Следы губ, зубов, ногтей и иных частей тела человека, их значение для раскрытия и расследования преступлений.

Следы зубов в следственной и экспертной практике встречаются редко.

В практике расследования уголовных дел следы зубов обнаруживаются в случаях, когда они оставлены:

1) на теле жертвы;

2) преступником на продуктах питания или иных предметах (сыре, масле, свинцовой пломбе и т. д);

3) потерпевшим на теле преступника, что характерно для половых преступлений и убийств. Идентификационное значение имеютанатомические признаки зубов, которые можно разделить на:

1) врожденные:

а) количество зубов;

б) расстояние между зубами;

в) размеры зубов (увеличенные или уменьшенные относительно нормы);

г) форма зубов может иметь отклонение от нормы;

д) расположение зубов(могут быть наклонены назад или вперед, повернуты под различными углами вокруг своей оси);

е) чередование зубов;

2) приобретенные:

а) механические повреждения;

б) заболевания зубов;

в) следы лечения зубов.

Следы зубов классифицируются по механизму их образования:

1) надкус – след, образованный движением нижней челюсти в виде вдавленных следов – оттисков верхних и нижних зубов:

а) простые – образуются вертикальным движением нижней челюсти;

б) сложные – образуются при одновременном движении челюсти в сторону;

2) откус – динамический след, состоящий из трасс от микрорельефа режущей поверхности зубов (при откусе зубы смыкаются полностью, в результате чего происходит отделение части следообразующе-го объекта).

Обнаруженные следы зубов фотографируются по правилам масштабной съемки при различных условиях освещения так, чтобы были высвечены и запечатлены различные признаки.

После фотографирования производят описание следов в протоколе, где указываются вид и количество следов, форма зуба и его размеры, радиус кривизны зубных дуг.

Ногти человека различаются по величине (ширине, длине, степени крутизны изгиба), по форме (овальные, округленные, угловатые). Бывают различные уродства, дефекты отдельных ногтей в виде конца штопора, сильно загнутый ноготь.

По следам ногтей можно установить: 1) имела ли место борьба преступника с жертвой и какова ее продолжительность;

2 способ убийства (удушение руками);

3 инсценировку преступления (нанесение повреждений собственной рукой);

4) личность.

Следы – остатки ногтей (обломанные, отрезанные ногти) исследуются как целое по частям.

В результате исследования подногтевого содержимого можно получить информацию о профессии лица, а также обнаружить микрочастицы, свидетельствующие о факте борьбы преступника и жертвы (кровь, микроволокна и т. д.).

Следы ногтей на теле человека подлежат обязательной фиксации в протоколе следственного действия, а также обязательному фотографированию узловой и детальной съемкой масштабным методом.

Прочие следы тела человека (следы губ, носа, т. е. участков кожи, не имеющих папиллярных линий) образуются при контакте с твердой гладкой поверхностью, чаще всего на оконном стекле, витрине, стеклянной двери. Если след достаточного размера и отражает совокупность признаков, он используется для соответствующей идентификации. Его фотографируют и изымают так же, как следы рук.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78816. Нехай Україна у щасті буя, - у тім нагорода і втіха моя… 51.5 KB
  Народе мій убожеством прибитий Знеможений і темністю сповитий Що вже забув і поважать себе Потративши свої колишні сили Як я любив твої сумні могили Україно Як я любив тебе на мультимедійній дошці з’являється портрет Михайла Старицького.
78817. Слава страстям, Твоїм Господи 231 KB
  Вона почуває себе винною В тому що її колючки ранили голову Христа. Побачивши Христа її обняв великий жаль і співчуття. Думаю що кожен з нас під час великого посту зробив собі іспит совісті і підтвердив що замість щирої подяки ми своїми гріховними вчинкми наново розпинаємо Христа.
78818. Свято Стрітення 131.5 KB
  Мета: розказати про історію виникнення свята Стрітення і традиції пов’язані з ним; дати поняття про те що свічка -– це світло Боже символ життя; ознайомити з легендою народними звичаями; поглибити знання про значення свічки як одного з символів християнської етики...
78820. Выступление агитбригады «Светофорчик» 58.5 KB
  По пути домой из школы Пригодятся правила Знак дорожный он достоин Твоего внимания Эти книги не простые И наука не легка Целый свод дорожных правил Надо знать наверняка 8. Ни на миг не забываем Знак дорожный каждый Всех к порядку призываем Это очень важно Все: Не нарушайте правила дорожного движения...
78821. ПОСВЯТА В СТАРШОКЛАСНИКИ 68.5 KB
  Мета. Виховувати повагу до вчителів, бажання продовжувати вчитися у старших класах; розвивати артистизм, логічне мислення; зв’язне мовлення; сприяти згуртуванню учнівського колективу.
78823. Дзвони Великодня 2.85 MB
  Показати красу і значущість одного з найвеличніших християнських свят; ознайомити з історією виникнення писанки із символікою знаків на писанках. На дошці висить килим а на ньому образ Ісуса Христа українська хата піч писанки кошики паска іграшковий коник квіти.
78824. Наші любі татусі і дідусі, ми вас любимо усі! 53.5 KB
  Сьогодні в нашім класі свято Тут сміху, радощів багато. Сьогодні татусів вітаєм, Всього найкращого бажаєм. Рідні, наші любі тата, Ми вітаєм вас на святі. Ми вас любим щиро-щиро, Вам бажаєм щастя й миру. Ви нас теж любіть, рідненькі, Бо ми діти дорогенькі Хочем бути на вас схожі І, як ви, такі ж хороші.