89992

Следы крови, слюны, спермы и иных выделений человека. Средства и методы их обнаружения, фиксации и изъятия, криминалистическое значение

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Следы спермы имеют важное значение при расследовании половых преступлений, позволяя выяснить следующие обстоятельства: совершение преступления на сексуальной почве; мотив преступления; лицо, совершившее преступление. Сперма так же, как и кровь, обладает групповой специфичностью, что позволяет использовать ее для идентификации лица.

Русский

2015-05-16

29.89 KB

3 чел.

Следы крови, слюны, спермы и иных выделений человека. Средства и методы их обнаружения, фиксации и изъятия, криминалистическое значение.

Различают следы крови в следующих формах: 1) лужи – образуются в результате обильного кровотечения в условиях, когда кровь не успевает впитываться в предметы или почву. Их наличие свидетельствует о поражении крупных кровеносных сосудов или наличии множественных повреждений; 2) потеки – имеют место, когда кровь постепенно стекает по поверхности и потом засыхает. Они имеют вид следов линейной формы, нижний конец которых окрашен более интенсивно. Потеки дифференцируются на вертикальные, отклоненные и пересекающиеся; 3) капли – возникают при падении частиц крови с высоты под действием силы тяжести. Их форма зависит от высоты и угла падения. Бывают свободно падающие (вертикально) капли и падающие под углом (менее 90°); 4) брызги – возникают при поражении артериальных сосудов и полете крови под влиянием артериального давления, при встряхивании окровавленных предметов или поврежденной части тела. Форма, величина и насыщенность следов крови позволяют определить, где находился раненый, в каком положении, каков был характер кровотечения и на каких частях тела были раны.

Следы спермы имеют важное значение при расследовании половых преступлений, позволяя выяснить следующие обстоятельства: 1) совершение преступления на сексуальной почве; 2) мотив преступления; 3) лицо, совершившее преступление. Сперма так же, как и кровь, обладает групповой специфичностью, что позволяет использовать ее для идентификации лица. При осмотре следов спермы можно не обнаружить. Их целесообразно искать с применением ультрафиолетового осветителя, так как в лучах ультрафиолетовой зоны люминесцируют даже застиранные и старые следы спермы. Предметами – носителями слюны могут быть: кляпы, конверты, окурки, носовые платки и т. д. Установление слюны в пятнах основано на выявлении в них пищеварительного фермента амилазы, который содержится не только в слюне человека, но и в других его выделениях и крови. Но по сравнению с ними в слюне исключительно высокая активность фермента. Пятна, образованные мочой, в ультрафиолетовых лучах дают слабое беловато-голубое свечение. Исследование следов мочи невозможно после воздействия на них моющих средств и даже обыкновенной воды. Воздействие на пятна мочи сильно нагретым утюгом даже длительное время не препятствует их выявлению.

Следы курения встречаются в виде табака, табачного пепла, окурков, целых сигарет, обгоревших спичек, спичечных коробков, упаковок табачных изделий и их частей. Окурки сигарет несут большую информацию, на них отображаются следы зубов, губ, слюны, пальцев рук, используемые для идентификации курившего. По окурку также можно определить марку продукции определенной фабрики и др. По цвету и морфологическим особенностям пепла можно определить, какое табачное изделие использовалось. По окурку и по пачке после сигарет можно определить привычки курившего лица. Пыль – это твердые частицы малых размеров различного происхождения: производственная, космическая и т. д. Исследование пыли при осмотре, например, неопознанного трупа, помогает определить место работы погибшего.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79511. Структура психологической службы 30.76 KB
  Психологический кабинет управления образованием районный городской областной; Практический психолог работающий в образовательном учреждении; Центр психологической службы образования головная организация руководящая деятельностью психологов работающих в образовательных учреждениях психологических кабинетах и специалистов всех психологических служб определенного региона. В Центр могут обращаться родители педагоги другие работники народного образования. Психологические кабинеты отделы при районных областных городских...
79512. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа 32.14 KB
  Так психопрофилактика предусматривает меры по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами детского дома школы-интерната. В процессе работы необходимо решать вопросы которые обычно не встают так остро перед психологами в массовой школе: взаимоотношений воспитанников со взрослыми и сверстниками в массовой школе с семьями учеников; взаимоотношений воспитанников с родителями и опекунами. Важно также способствовать оптимизации отношений ребенка с официальными опекунами; взаимоотношений воспитанников с шефами и...
79513. Развивающая и психокоррекционная работа 26.8 KB
  Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы психолога с отдельными детьми или с группами детей в русле воспитательных мероприятий с участием родителей и других родственников ребенка.
79514. Предмет школьной психологической службы 31.55 KB
  Существует много разных определений предмета школьной психологической службы но единого общепризнанного нет. Только единство этих 4х аспектов и составляет предмет школьной психологической службы. Научный аспект предполагает разработку методологических проблем школьной психологической службы.
79515. Возрастная психология как теоретическая основа курса 26.48 KB
  Мы понимаем школьную психологическую службу как интегральное образование и рассматриваем ее в трех аспектах: как одно из направлений педагогической и возрастной психологии а именно ее теоретикоприкладное направление изучающее закономерности психического развития и формирования личности школьника с целью разработки способов средств и методов профессионального применения психологических знаний в условиях современной школы научный аспект; как психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания включая составление учебных...
79516. Цель психологической службы образования 29.04 KB
  Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования: Реализация в работе с детьми возможностей резервов развития ребенка каждого возраста; Развитие индивидуальных особенностей детей интересов способностей склонностей чувств отношений увлечений жизненных планов; Создание благоприятного для развития ребенка психологического климата который определяется одной стороныорганизацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками с другой созданием для каждого ребенка на всех этапах...
79517. Становление психологической службы в системе образования в России 35.21 KB
  С начала 1980х годов происходит интенсивное становление психологической службы в системе образования что было обусловлено потребностью общества бурным социальным развитием повышением требований к творческому и нравственному потенциалу личности. Начало развития школьной психологической службы связано с именами таких ученых как А. Основные вехи становления психологической службы образования в России Дата Мероприятия Основные проблемы 1983 Круглый стол журнала Вопросы психологии Анализ результатов экспериментальных попыток создания...
79518. Главные направления и цели деятельности школьной психологической службы 32.56 KB
  Психопрофилактика предполагает: Ответственность за соблюдение в образовательных учреждениях психологических условий необходимых для полноценного психического развития и формирования личности на каждом возрастном этапе: Своевременное выявление таких особенностей ребенка которые могут привести к определенным сложностям отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии в поведении и отношениях; Предупреждение возможных осложнений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.Психодиагностика это изучение особенностей...
79519. Основные принципы деятельности педагога-психолога 29.62 KB
  Принцип индивидуального подхода к учащемуся основной принцип работы практического психолога в его основе лежат понимание и признание индивидуальности человека как ценности как уникального явления. Принцип целостности предполагает что деятельность психолога и психологической службы образовательного учреждения должна быть ориентирована на целое на систему. Это означает что внимнием психолога должно быть охвачено большинство учащихся.