89994

Следы производственных механизмов, их значение для раскрытия и расследования преступлений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Обычно со следами производственных механизмов имеют дело когда объектами исследования являются изделия массового производства гвозди пуговицы сигареты веревки провода и т. Подобные изделия могут фигурировать в качестве вещественных доказательств и при расследовании убийств разбойных нападений изнасилований и т. Конкретизация этой задачи осуществляется постановкой вопросов двух видов: а не изготовлено ли данное изделие на данном агрегате производственном механизме; б не принадлежат ли изделия обнаруженные в разных местах к одной...

Русский

2015-05-16

26.75 KB

1 чел.

Следы производственных механизмов, их значение для раскрытия и расследования преступлений.

Обычно со следами производственных механизмов имеют дело, когда объектами исследования являются изделия массового производства (гвозди, пуговицы, сигареты, веревки, провода, и т. п.).

Подобные изделия могут фигурировать в качестве вещественных доказательств и при расследовании убийств, разбойных нападений, изнасилований и т. п. Например, при обнаружении пуговицы на месте изнасилования требуется установить, не совпадает ли она с пуговицами одежды подозреваемого. Электрошнуры, которыми были связаны руки убитого, сопоставляются с найденными при обыске и т. п.

Из приведенных примеров видно, что основная задача, решаемая при трасологическом исследовании изделий массового производства, — установление общего источника происхождения.

Конкретизация этой задачи осуществляется постановкой вопросов двух видов: а) не изготовлено ли данное изделие на данном агрегате (производственном механизме); б) не принадлежат ли изделия, обнаруженные в разных местах, к одной партии.

В первом случае в качестве идентифицируемого объекта выступает известный производственный механизм. Во втором — устанавливается факт изготовления нескольких изделий с применением одного и того же механизма, который неизвестен.

Устанавливая общий источник происхождения, используют признаки: исходного сырья; производственных механизмов; эксплуатации (хранения).

Эти признаки отражают технологический процесс производства изделия данного вида: следы, возникающие на изделиях от таких частей механизма, как штамп, пресс-форма, пуансон, вырубочный нож, нож-резка и пр. Подобные устройства способны отображать на поверхности более мягкой, чем они сами, признаки своего внешнего рельефа.

В результате на изделиях (заготовках) возникают различные объемные и поверхностные следы: давления, резания, трения. Поверхностные следы возникают от трафаретов, с помощью которых маркируют изделия (сигареты, колбы электроламп и т. п.). В процессе эксплуатации рабочие части производственных механизмов претерпевают некоторые изменения: замена деталей, износ, заточка. В соответствии с этим будут изменяться и некоторые признаки, отображаемые на изделии. Данное обстоятельство учитывается при исследовании и способствует сужению искомой группы (партии). Для дальнейшего сужения группы используют признаки совместного хранения или использования: следы загрязнения, наличие общих повреждений (дефектов) и т. п.

Если в процессе экспертного исследования требуется установить факт выпуска данного изделия на конкретном производственном механизме (агрегате, станке), то в распоряжение эксперта должны быть представлены образцы изделий этого агрегата. Брать их следует из партии, совпадающей по времени выпуска с идентифицируемым объектом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30636. Земное и вечное в стихотворении А.А. Ахматовой «Приморский сонет» 15.8 KB
  Ахматовой Приморский сонет.Облик героини поэзии Ахматовой предстает в житейской простоте но в нем заключается пафос сильной личности. Ее лирическая героиня не отражает персональной судьбы Ахматовой а отражает проявление женской доли женского голоса. Предметный мир воспринимается уже в ином виде: три ступеньки кажутся вечностью любимый прием Ахматовой оксюморон темный дом свечи горевшие равнодушножелтым огнем.
30637. Изображение народного характера в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор» 12.62 KB
  Солженицына является то что он исследует русский характер. Но главным в образе героини является доброта доброе расположение духа добрая улыбка побеждающая в душе все тяготы и заботы. Неслучайно Солженицын хотел назвать свой рассказ Не стоит село без праведника поскольку именно Матрена является истинным праведником: она тот самый праведник без которого не стоит село. Реалистическая достоверность изображенных событий накладывает особый отпечаток на образ Матрены ее жизнь является не только символом праведности но и ощутимым...
30638. Интерьер как средство характеристики героя 18.61 KB
  Интерьер его домика состоящего из шести крошечных комнат говорит о том что перед нами маленький человек очевидно небогатый который не претендует на значимость любит уют. И действительно толстоногий стол заваленный почерневшими от старинной пыли бумагами говорит о том что Василий Иванович занимается работой но делает это время от времени. О том что Василий Иванович интересуется естественными науками и физическими опытами говорит сломанная электрическая машина но это увлечение осталось в прошлом так как она до сих...
30639. «Испытание любовью» как средство характеристики героя в произведениях отечественной классики 19 века 14.36 KB
  Но можем сказать что испытание любовью открыло насколько изменился Онегин.Ещё одним героем прошедшим через испытание любовью является Печорин Лермонтова Герой нашего времени. В таких случаях жизнь мстит за себя: в крепости Печорин пытается заглушить тоску сердца любовью к дикарке Бэле но очень скоро убеждается в бесплодности своих усилий.
30640. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Родина». (Восприятие, истолкование, оценка.) 15.68 KB
  Лермонтова Родина. Ни в одном произведении Лермонтов не достигал такой поэтической ясности как в стихотворении Родина написанном в 1841 году. Родина отразила целый комплекс народных понятий и представлений сложившихся на протяжении столетий и выявившихся как разум народа в отличие от предрассудков предубеждений мгновенного настроения толпы или тех чувств которые несли на себе печать векового рабства и порабощения. И как богат этот опыт как он многосторонен как утонченно и благородно народное чувство и как велик его разум...
30641. Любовная лирика А.С. Пушкина. Чтение наизусть и анализ одного из стихотворений по выбору учащегося 13.5 KB
  Пушкина. Любовь в поэзии Пушкина это глубокое нравственно чистое и самоотверженное чувство облагораживающее и очищающее человека. Я помню чудное мгновенье одно из самых проникновенных трепетных гармонических стихотворений Пушкина относящихся к любовной тематике. Вновь возрождение чувств в душе поэта вновь прилив жизненных сил вновь приход творческого вдохновения: Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты В этом стихотворении Пушкина любовная тема сочетается с философскими раздумьями поэта о своей жизни о радости...
30642. Своеобразие художественного мира одного из поэтов Серебряного века 15.41 KB
  Символистам и футуристам Гумилев противопоставил акмеизм. Как создатель нового литературного направления, первом десятилетии ХХ века он приобрёл широкую известность. Греческое слово «акме» в переводе означало «цвести» и трансформировалось в программе акмеистов как ясность, простота, утверждение реального в жизни.
30643. Мотив дороги и его философское звучание в произведениях отечественной классики 19 века 15.53 KB
  Образ дороги в этом произведении не выходит на первый план.Образ дороги здесь традиционный символ жизненного пути. Тема дороги путешествия главного героя имеет в поэме несколько функций.
30644. Мотивы преступления и возмездия в произведениях отечественной литературы 13.83 KB
  В ней повествуется о том как некий граф Р слишком равнодушно отнёсся к возможной гибели от его пули главного героя Сильвио. Фуражка Сильвио была прострелена на вершок ото лба право своего выстрела он оставил за собой. Граф больше ценит свою жизнь больше боится возмездия Сильвио. Сильвио прекрасно понимает это поэтому приходит в дом к своему сопернику объясняется с ним при его жене.