89995

Понятие и виды запаховых следов. Механизм образования запаховых следов. Обнаружение, фиксация и изъятие запаховых следов

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Механизм образования запаховых следов. Обнаружение фиксация и изъятие запаховых следов. Эти вещества можно отбирать с тела одежды вещей индивидуума его документов с объемных и поверхностных следов ног и рук с преград которые он преодолевал или повреждал с тела и одежды жертвы предметов и орудий преступления из воздуха помещений где интересующий следствие субъект постоянно или временно находился и т.

Русский

2015-05-16

28.41 KB

4 чел.

Понятие и виды запаховых следов. Механизм образования запаховых следов. Обнаружение, фиксация и изъятие запаховых следов.

Запаховые следы образуются в результате непосредственного контакта различных объектов с телом человека источником, непрерывно генерирующим пахучие вещества. Эти вещества можно отбирать с тела, одежды, вещей индивидуума, его документов, с объемных и поверхностных следов ног и рук, с преград, которые он преодолевал или повреждал, с тела и одежды жертвы, предметов и орудий преступления, из воздуха помещений, где интересующий следствие субъект постоянно или временно находился, и т.д. Носителями запаха служат и выделения человека (моча, сперма и проч.), а также отделившиеся от тела волосы и чешуйки кожи.

При проведении неотложных следственных действий работа с запаховыми следами осуществляется по общим правилам, но с учетом особенностей, характерных для этих следов. К таким особенностям относятся:

- создание условий, обеспечивающих максимальную сохранность запаховых следов;

- ограничение числа участников осмотра места происшествия только необходимыми лицами;

- соблюдение правил поведения и передвижения, исключающих порчу следов или их загрязнение посторонними пахучими веществами (участники осмотра должны находиться в пределах отведенного участка, передвигаться только с разрешения руководителя осмотра, не курить и не создавать сквозняков);

- строгая очередность поиска и изъятия запаховых следов.

Эта деятельность должна предшествовать работе с любыми другими следами или предметами вещественными доказательствами.

При изъятии запаховых следов используются входящие в комплект следственного чемодана шприц (ветеринарный, медицинский) с насадкой на наконечнике, стеклянные флаконы с притертыми пробками, стерильные медицинские салфетки из марли и стерильная медицинская вата.

Если на месте происшествия преступник оставил личные вещи и предметы, то пинцетом или руками в резиновых перчатках каждый объект помещают в отдельный новый полиэтиленовый мешочек, который герметически завязывают. Для лучшей герметичности применяются двойные полиэтиленовые мешочки, в которых запахи могут храниться месяцами, не теряя своих индивидуальных качеств.

Пробы запаха отбирают на ватные или марлевые тампоны. Для этого пинцетом берут стерильный тампон, которым с легким нажимом проводят по поверхности запахоносителя и помещают в герметическую стеклянную посуду темного цвета. Так, пахучие вещества отбирают с одежды подозреваемого, его личных вещей и следов обуви.

Получить пробы запаха можно также методом адсорбции, под которой понимают поглощение вещества из раствора или газа поверхностным слоем сорбента. Для этого с запахового следа шприцем отсасывают пахучие вещества, которые перекачивают в емкость. На дне емкости находится сорбент (стерильный ватный или марлевый тампон), после чего ее герметически закрывают.

Для лучшего извлечения запаха со следа поверх сорбента кладут алюминиевую фольгу и полиэтиленовую пленку, прижимая их грузом. Если след расположен на вертикальной поверхности предмета-носителя, то сорбент, фольгу и пленку укрепляют клейкой лентой. Когда нужно собрать запах со сферической или фигурной поверхности (например, дверной ручки, рычагов управления автомобилем и проч.), ее обертывают куском сорбента. При изъятии запаха с объемных или поверхностных следов ног, рук на участок предмета-носителя поверх сорбента кладут коробку. Под ней создается "микроклимат", усиливающий испарение пахучего вещества.

Пробы запаха можно отобрать с помощью полиэтиленовых колб, шприца и других всасывающих (за счет создания вакуума) приборов как со следов человека, предметов, вещей, орудий преступления, одежды и т.д., так и из воздуха закрытых помещений. Взятые пробы перекачиваются в герметически укупориваемую посуду для хранения и последующего использования в установлении преступников.

Служебные собаки достаточно четко "узнают" людей по пробам запаха из помещений, в которых те находились 10 - 15 мин., а также по запахам, отобранным с мелких предметов (спичек, кнопок, гвоздей и т.п.). Если в помещении есть запахи других людей, это не оказывает существенного влияния на качество выборки.

Пахучие вещества сохраняются в воздухе помещений двое-трое суток, и даже кратковременное проветривание не устраняет их. Для надежной одорологической выборки достаточно нескольких десятков кубических миллиметров воздуха с молекулами пахучих веществ, взятых с человека или его следа.

Для отбора и длительного хранения с возможностью многократного предъявления запаха применяется специальный прибор, в основе которого лежит сорбционный принцип. Оптимальным сорбентом признан активированный уголь, сохраняющий на себе пробу запаха до двух лет и обеспечивающий возможность ее многократного (5 - 8 раз) использования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61340. Додавання і віднімання числа чотири 17.78 KB
  Мета: Розкрити принципи укладання таблиць додавання і віднімання числа чотири формувати вміння додавати число частинами порівнювати значення виразів з даними числами повторити знання про вивчені раніше типи задач розвивати...
61341. Закріплення вивченого матеріалу: додавання і віднімання двоцифрових чисел без переходу через десяток, знаходження периметра квадрата 18.52 KB
  Обладнання: Карта подорожі малюнок Зоопарк поїзд з вагонами короткий запис задачі будиночки з прикладами картки для індивідуального завдання. Якщо правильно виконаєте завдання то дізнаєтесь яким Видом транспорту вирушимо у дорогу.
61342. Закрепление изученных способов сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десяток 17.53 KB
  Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десятки. Закрепить умения решать задачи, уравнения. 2. Развивать познавательную активность, гибкость мышления, внимание, смекалку, сообразительность, наблюдательность.
61343. «Путешествие в осенний лес» Сложение и вычитание в пределах десяти 26.92 KB
  Белочка нашла 3 белых грибочка а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка Слайд 7 3. Белочка нашла 3 белых гриба а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка...
61344. Закріплення таблиці множення числа 2. Розв’язування вправ і задач на дві дії різного ступеня 239.37 KB
  Мета уроку:навчальна: закріплювати знання учнів з арифметичних дій множення та засвоєння таблиць множення числа 2; навчати складати і розвязувати приклади і задачі на дії різних ступенів; вчити мотивувати вибір дій...
61345. Інтегрований урок ( математика, природознавство, трудове навчання) 1 клас. Подорож до весняного лісу 37.23 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про додавання і віднімання в межах 20, знання про світ живої природи. Вчити учнів записувати числа під диктовку. Формувати вміння вміння розв’язувати вирази та задачі. Навчити виготовляти з геометричного матеріалу шпаківню.
61346. Закріплення вивчених способів додавання і віднімання в межах 100 без переходу через десяток. Творча робота над задачею 26.64 KB
  Мета: закріплювати навички додавання і віднімання в межах 100 без переходу через десяток, удосконалювати навички розв’язання математичних виразів; залучати учнів до творчої роботи над задачами, формувати вміння застосовувати математичне мовлення...
61347. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел 95.68 KB
  Цель: - совершенствовать вычислительные навыки - развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. - воспитывать интерес к изучению предмета.
61348. Складання таблиці множення числа 3. Знаходження значень виразів на дії різного ступеня 19.03 KB
  Яке число залишилось без виразу Добутком яких чисел воно є б бліцтурнір Скільки крил у чотирьох горобців Скільки ніг у пяти страусів Скільки вух у шести мавп Скільки разом крил у восьми гусей і одного горобця...