89995

Понятие и виды запаховых следов. Механизм образования запаховых следов. Обнаружение, фиксация и изъятие запаховых следов

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Механизм образования запаховых следов. Обнаружение фиксация и изъятие запаховых следов. Эти вещества можно отбирать с тела одежды вещей индивидуума его документов с объемных и поверхностных следов ног и рук с преград которые он преодолевал или повреждал с тела и одежды жертвы предметов и орудий преступления из воздуха помещений где интересующий следствие субъект постоянно или временно находился и т.

Русский

2015-05-16

28.41 KB

4 чел.

Понятие и виды запаховых следов. Механизм образования запаховых следов. Обнаружение, фиксация и изъятие запаховых следов.

Запаховые следы образуются в результате непосредственного контакта различных объектов с телом человека источником, непрерывно генерирующим пахучие вещества. Эти вещества можно отбирать с тела, одежды, вещей индивидуума, его документов, с объемных и поверхностных следов ног и рук, с преград, которые он преодолевал или повреждал, с тела и одежды жертвы, предметов и орудий преступления, из воздуха помещений, где интересующий следствие субъект постоянно или временно находился, и т.д. Носителями запаха служат и выделения человека (моча, сперма и проч.), а также отделившиеся от тела волосы и чешуйки кожи.

При проведении неотложных следственных действий работа с запаховыми следами осуществляется по общим правилам, но с учетом особенностей, характерных для этих следов. К таким особенностям относятся:

- создание условий, обеспечивающих максимальную сохранность запаховых следов;

- ограничение числа участников осмотра места происшествия только необходимыми лицами;

- соблюдение правил поведения и передвижения, исключающих порчу следов или их загрязнение посторонними пахучими веществами (участники осмотра должны находиться в пределах отведенного участка, передвигаться только с разрешения руководителя осмотра, не курить и не создавать сквозняков);

- строгая очередность поиска и изъятия запаховых следов.

Эта деятельность должна предшествовать работе с любыми другими следами или предметами вещественными доказательствами.

При изъятии запаховых следов используются входящие в комплект следственного чемодана шприц (ветеринарный, медицинский) с насадкой на наконечнике, стеклянные флаконы с притертыми пробками, стерильные медицинские салфетки из марли и стерильная медицинская вата.

Если на месте происшествия преступник оставил личные вещи и предметы, то пинцетом или руками в резиновых перчатках каждый объект помещают в отдельный новый полиэтиленовый мешочек, который герметически завязывают. Для лучшей герметичности применяются двойные полиэтиленовые мешочки, в которых запахи могут храниться месяцами, не теряя своих индивидуальных качеств.

Пробы запаха отбирают на ватные или марлевые тампоны. Для этого пинцетом берут стерильный тампон, которым с легким нажимом проводят по поверхности запахоносителя и помещают в герметическую стеклянную посуду темного цвета. Так, пахучие вещества отбирают с одежды подозреваемого, его личных вещей и следов обуви.

Получить пробы запаха можно также методом адсорбции, под которой понимают поглощение вещества из раствора или газа поверхностным слоем сорбента. Для этого с запахового следа шприцем отсасывают пахучие вещества, которые перекачивают в емкость. На дне емкости находится сорбент (стерильный ватный или марлевый тампон), после чего ее герметически закрывают.

Для лучшего извлечения запаха со следа поверх сорбента кладут алюминиевую фольгу и полиэтиленовую пленку, прижимая их грузом. Если след расположен на вертикальной поверхности предмета-носителя, то сорбент, фольгу и пленку укрепляют клейкой лентой. Когда нужно собрать запах со сферической или фигурной поверхности (например, дверной ручки, рычагов управления автомобилем и проч.), ее обертывают куском сорбента. При изъятии запаха с объемных или поверхностных следов ног, рук на участок предмета-носителя поверх сорбента кладут коробку. Под ней создается "микроклимат", усиливающий испарение пахучего вещества.

Пробы запаха можно отобрать с помощью полиэтиленовых колб, шприца и других всасывающих (за счет создания вакуума) приборов как со следов человека, предметов, вещей, орудий преступления, одежды и т.д., так и из воздуха закрытых помещений. Взятые пробы перекачиваются в герметически укупориваемую посуду для хранения и последующего использования в установлении преступников.

Служебные собаки достаточно четко "узнают" людей по пробам запаха из помещений, в которых те находились 10 - 15 мин., а также по запахам, отобранным с мелких предметов (спичек, кнопок, гвоздей и т.п.). Если в помещении есть запахи других людей, это не оказывает существенного влияния на качество выборки.

Пахучие вещества сохраняются в воздухе помещений двое-трое суток, и даже кратковременное проветривание не устраняет их. Для надежной одорологической выборки достаточно нескольких десятков кубических миллиметров воздуха с молекулами пахучих веществ, взятых с человека или его следа.

Для отбора и длительного хранения с возможностью многократного предъявления запаха применяется специальный прибор, в основе которого лежит сорбционный принцип. Оптимальным сорбентом признан активированный уголь, сохраняющий на себе пробу запаха до двух лет и обеспечивающий возможность ее многократного (5 - 8 раз) использования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55734. Родинами багата Україна 88 KB
  Мене ви матусю під серцем носили. Ви пестили ніжні слова говорили Та з пелюшок мене розуму вчили. я вдячний матусю за те що ви є За те що до праці привчаєте мене. Мене ви зустрінете і посміхнетесь Я щось запитаю – ви зразу озветесь.
55735. Наша шкільна родина 75.5 KB
  Мета: удосконалювати знання учнів про важливість родинних зв’язків; плекати в дитячих душах любов і повагу до батьків, свого роду, гордість за свій народ; розвивати вміння висловлювати свої почуття і вміння бути вдячними;
55736. Виховний захід «Моя родина, я, клас, шкільна сім`я» 59 KB
  Ми зібрались сьогодні на свято. Добрий день всі хто прийшов сьогодні на наше свято Здрастуйте дорога класна родино Дорогі діти Шановні батьки Любі друзі Ми починаємо наше родинне свято.
55737. Нашому роду - нема переводу. Родинне свято 67.5 KB
  Розширити поняття дітей про сім ю, родину, наш український рід, щедрий, багатий своїми традиціями, обрядами, прищеплювати любов до близьких людей, повагу до старших, ровесників та молодших за себе; довести, що найсильніше зігріває родинне вогнище, материнське тепло, батьківська підтримка і порада
55738. Моя сім’я, моя родина – це рідна область, Україно! 52 KB
  Формувати знання дітей про значення здоров’я розуміння необхідності дружби зі спортом. Прищеплювати гігієнічні навички встановити взаємозв’язок між здоров’ям дітей та майбутнім країни.
55739. Семья и семейные ценности 104.5 KB
  Цель: показать ценности семьи и семейные традиции в русской классической литературе на примере романа Л.Н. Толстого «Война и мир»; формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей
55740. Яку роль відіграє у житті людини родинне коло 130.5 KB
  Мета: Уточнити розширити поглибити уявлення дітей про сім’ю родину рід їх значення в житті людини пробуджувати пізнавальний інтерес до історії свого родоводу формувати навички толерантного поводження в у сім’ї...
55741. Яке значення має для людини сім’я 47.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів із поняттям сім’я; з’ясувати значення сім’ї для людини поговорити про те як слід уникати конфліктів у сім’ї...