89999

Правила обращения с документами, являющимися вещественными доказательствами

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Документы могут быть объектом исследования только в том случае если они являются вещественными доказательствами. Документы должны быть изъяты и им обеспечено надлежащее хранение. Рекомендуется осматривать документы как при прямом так и при боковом освещении как в отраженном свете так и на просвет. Исследуемые документы не должны подвергаться изменениям они должны сохраняться в неизменном виде.

Русский

2015-05-16

28.75 KB

1 чел.

Правила обращения с документами, являющимися вещественными доказательствами.

Документы могут быть объектом исследования только в том случае, если они являются вещественными доказательствами. Осмотр документов производится для выявления содержания, обнаружения подделки и установления средств, которые использовались при подделке документов.

При расследовании преступлений, связанных с подделкой документов, необходимо применять научно-технические приемы и специальные средства, привлекать специалистов.

Результаты осмотра фиксируются в протоколе.

Осмотр документов должен отвечать требованиям, предъявляемым к осмотру вещественных доказательств. В практике известны случаи, когда заинтересованные лица уничтожали документ или вносили в него изменения, поэтому документ должен быть незамедлительно осмотрен. Только в исключительных случаях осмотр может быть отложен на более позднее время. Документы должны быть изъяты, и им обеспечено надлежащее хранение. При осмотре нужно тщательно и всесторонне изучить все части документа. Если требуется, то следователь должен привлечь к осмотру документов специалистов и провести осмотр документа при помощи техническихсредств. Рекомендуется осматривать документы как при прямом, так и при боковом освещении, как в отраженном свете, так и на просвет.

Основные правила осмотра документа:

  1.  обязательно нужно уяснить характер и назначение документа:

а) официальный; б) неофициальный;

  1.  проверить, соответствует ли официальный документ требуемой форме, для этого надо проверить обязательные реквизиты документа. Для проверки рекомендуется использовать стандартные образцы документов;
  2.  проверить, полностью ли бланк заполнен;
  3.  проверить печати и штампы, отвечают ли они требованиям, которые установлены на предприятии;
  4.  проверить, подписало ли документ лицо, уполномоченное на это;
  5.  проанализировать содержание документа;
  6.  сравнить дату и линии сгибов на документе;
  7.  проверить документ на дописки или проверить, не содержит ли документ текста, который был выполнен карандашом с сильным нажимом;
  8.  обратить внимание на состояние документа (рваный, порезанный и т. д.).

Правила обращения с документами заключаются в следующем. Исследуемые документы не должны подвергаться изменениям, они должны сохраняться в неизменном виде. При ознакомлении с документами нельзя на них делать какие-либо надписи, пометки и так далее, нельзя облучать документ длительное время, так как это может повлечь изменение или утрату физических свойств материала документа.

Документы – вещественные доказательства нельзя подшивать к материалам дела, сначала их нужно положить в конверт, а потом уже подшивать к делу. Также документы рекомендуется сгибать только по имеющимся уже сгибам. Разорванные документы следует помещать между прозрачными пластинками. Так как на документах могут остаться какие либо следы (рук), микрочастицы, запаха и так далее, то брать документы в руки следует в резиновых перчатках или пинцетами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84997. Первая медицинская помощь при отравлениях 29.5 KB
  Первая медицинская помощь при отравлениях Цель урока. Вызвать скорую медицинскую помощь. Если яд попал через кожу то ее промыть большим количеством воды физиологическим раствором слабым раствором питьевой соды или раствором лимонной кислоты в зависимости от ядовитого вещества; из желудка яд удалить промыванием или с помощью рвотных средств. Первая медицинская помощь: вывести пострадавшего на свежий воздух; дать обильное питье.
84998. Город как среда обитания человека 31.04 KB
  Изучаемые вопросы Основные признаки современного города. Привлекательность города для жизнедеятельности человека. Наиболее характерные опасные ситуации для современного города. в городах мира проживало 3 населения Земли в начале XX в.
84999. Жилище человека и особенности его жизнеобеспечения 28.05 KB
  Напомнить бытовые приборы используемые в повседневной жизни заострить внимание учащихся на необходимости соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома квартиры и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих. Обратить внимание учащихся что появление в жилище все новых различных приборов потребует от человека другого отношения к своему дому и иных...
85000. Особенности природных условий в городе 28.48 KB
  Особенности природных условий в городе Цель урока. Сформировать целостное представление учащихся о природных условиях в городе проживания уточнить факторы влияющие на особенности природных условий в вашем городе; отметить факторы положительно влияющие на микроклимат города и факторы отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе. Обсудить правила безопасности поведения в повседневной жизни с учетом экологической обстановки в городе. Меры по обеспечению личной безопасности которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в...
85001. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность 28.74 KB
  Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми вырабатывать умение жить с ними в согласии и обеспечивать личную безопасность. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми.
85002. Основы безопасности жизнедеятельности человека 29.76 KB
  Изучаемые вопросы Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения. При стечении определенных обстоятельств любая опасность может стать причиной возникновения опасной или чрезвычайной ситуации. Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и обратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной. Подчеркнуть что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек нарушая общепринятые нормы и правила поведения человеческий фактор.
85003. Пожарная безопасность. Определение пожара и пожарной безопасности 27.76 KB
  Систематизировать знания учащихся о пожаре об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни. Рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров. Дать определение пожара показать основные причины возникновения пожаров привести примеры последствий пожаров имевших место в нашем городе. Довести до учащихся в доступной для них форме организацию защиты населения страны от пожаров.
85004. Безопасное поведение в бытовых ситуациях 27.25 KB
  Разобрать ситуационные задания по обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Контрольные вопросы Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом Какие меры безопасности следует соблюдать при пользовании в доме водой...
85005. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений 37.2 KB
  Наводнения. Опасность которую представляют наводнения для жизнедеятельности человека. Общие профилактические мероприятия по защите населения от наводнения. Правила поведения во время наводнения.