90001

Криминалистическое исследование почерка. Общие и частные признаки почерка

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Устойчивость почерка представляет собой относительное постоянство письменно-двигательного навыка конкретного лица, базирующееся на сформировавшемся динамическом стереотипе. Устойчивость почерка криминалистами понимается в его развитии и изменении, поэтому она рассматривается только применительно к конкретным отрезкам, включающим ориентировочное время написания документа.

Русский

2015-05-16

27.25 KB

2 чел.

Криминалистическое исследование почерка. Общие и частные признаки почерка.

Криминалистическое почерковедение - это раздел криминалистики, изучающий закономерности возникновения и развития письменно-двигательных навыков человека в целях решения диагностических и идентификационных задач, возникающих при расследовании преступлений.

Признаки почерка как особенности письменно-двигательного навыка характеризуются:

- устойчивостью;

- вариационностью;

- индивидуальностью.

Устойчивость почерка представляет собой относительное постоянство письменно-двигательного навыка конкретного лица, базирующееся на сформировавшемся динамическом стереотипе. Устойчивость почерка криминалистами понимается в его развитии и изменении, поэтому она рассматривается только применительно к конкретным отрезкам, включающим ориентировочное время написания документа.

Вариационность почерка - результат реакций организма на изменяющиеся условия написания документа. Они могут быть объективными и субъективными. Объективные - это те, которые не зависят от воли и сознания исполнителя документа, например вид пишущего прибора или характер освещения. Субъективные подчиняются воле и сознанию пишущего и могут быть умышленными и неумышленными. Первые проявляются при имитации чужого или маскировке собственного почерка.

Неумышленные изменения почерка возникают при написании документа с конкретной целевой установкой. Например, в одном случае исполнитель пишет текст четко, красиво, в другом - бегло, неразборчиво. Такие изменения почерка могут быть следствием написания документа при необычном состоянии организма, например в результате опьянения, действия некоторых медикаментов или наркотических средств, боли, испуга и т.п.

Вариационность почерка не препятствует идентификации исполнителя текста, когда она учитывается как следователем при подборе образцов для сравнительного исследования, так и экспертом в ходе судебно-почерковедческой экспертизы.

Индивидуальность почерка - это неповторимая совокупность особенностей системы движений при исполнении письменных знаков конкретным человеком. Индивидуальность начинает проявляться у школьника на четвертом году обучения. Этот процесс продолжается и после школы, он зависит от объема и характера почерковой практики.

Качественно-количественные характеристики почерка делятся на:

- топографические;

- общие;

- частные.

Общие признаки почерка, характеризующие его в целом, - это выработанность почерка, т.е. степень владения техникой письма конкретным лицом. По степени выработанности различается почерк:

- маловыработанный;

- средневыработанный;

- высоковыработанный.

Частные признаки почерка - это совокупность навыков письма, отображающихся в способах исполнения и связывания письменных знаков и их элементов, а также в расположении письменных знаков и их элементов относительно друг друга.

Частные признаки могут иметь место в любых элементах (штрихах) букв:

- начальных и заключительных, основных и соединительных, овалах и полуовалах, надстрочных и подстрочных

-выполняемых приводящим или отводящим, левоокружным или правоокружным движением

Направление движения при выполнении элементов букв:

а) приводящее и отводящее;

б) левоокружное и правоокружное.

- связанных между собой с образованием петли, угловатости, путем примыкания и др.

Помимо обнаружения исполнителя рукописного текста, признаки почерка применяются и при исследовании подписей. При этом в подписях, подделанных путем рисовки или подражания, могут быть выявлены не только несоответствие их подлинной подписи, но и признаки почерка фальсификатора.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62898. Внеклассное мероприятие, посвященное 8 марта «А ну-ка девочки!» 27.72 KB
  Какой конкурс вам понравился больше всего Умницы Спасибо за активное участие Жюри подводят итоги и каждой девочке присваивают номинацию: Мисс Восхитительная; Мисс Привлекательная; Мисс Чарующая...
62899. Внеклассное мероприятие, посвященное дню 8 марта: «Вечернее ТВ» 24 KB
  Цели: Развитие творческой инициативы, активности и самостоятельности учащихся; Формирование чувства ответственности за порученное дело, умения доводить его до конца; Воспитание уважительного отношения к девочкам, развития чувства доброты, желания дарить людям радость.
62900. Внеклассное мероприятие для учащихся 9–11-х классов, посвященное 8 Марта "Все для милой…" 20.44 KB
  Цель: развивать чувство уважения друг к другу, творческие способности учащихся, их индивидуальность, фантазию и изобретательность. Оформление, оборудование, инвентарь: бумага, фломастеры, канцелярские скрепки; предметы для проведения конкурсов...
62902. Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля: А ну-ка, мальчики! 19.22 KB
  Ребята а вы знаете как делали книги раньше Сначала их писали на глине на коре деревьев на шкурах животных. Писали на бумаге вручную поэтому переписывание одной книги занимало не один год. Книги в то время считались роскошью.
62904. Игра «Поле чудес»: «Лекарственные растения» 23.11 KB
  Цели занятия: расширить знания учащихся о лекарственных растениях; развивать внимание память любознательность самостоятельность суждений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью любовь к природе животному и растительному миру планеты.
62905. Косметика и мы 332.29 KB
  Правила нанесения: 1 нанести на лицо и шею увлажняющий крем; 2 увлажнить губку и нанести на нее тональный крем подходящий по цвету вашей коже; 3 немного румян нанести на скулы и растереть в направлении к ушам...