90004

Понятие, система и задачи криминалистической баллистики

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Криминалистическая баллистика это отрасль криминалистической техники разрабатывающая средства приемы и методы обнаружения фиксации изъятия и исследования огнестрельного оружия и последствий его применения в материальной обстановке совершения преступления для разрешения вопросов возникающих в следственной и судебной практике. Производимые осмотры и изучение оружия боеприпасов и следов их применения или хранения помогают выяснять обстоятельства имеющие важное значение при расследовании убийств бандитизма разбоев террористических...

Русский

2015-05-16

26.2 KB

2 чел.

Понятие, система и задачи криминалистической баллистики.

Криминалистическая баллистика - это отрасль криминалистической техники, разрабатывающая средства, приемы и методы обнаружения, фиксации, изъятия и исследования огнестрельного оружия и последствий его применения в материальной обстановке совершения преступления для разрешения вопросов, возникающих в следственной и судебной практике.

Производимые осмотры и изучение оружия, боеприпасов и следов их применения или хранения помогают выяснять обстоятельства, имеющие важное значение при расследовании убийств, бандитизма, разбоев, террористических актов, побегов из мест заключения или из-под стражи, нанесения телесных повреждений, дезертирств с оружием, незаконной охоты, незаконного приобретения, передачи, сбыта, хранения, изготовления, перевозки или ношения оружия, его хищения и других преступлений.

Разработка методов и технических средств расследования преступлений, связанных с огнестрельным оружием, происходила медленно. Только в XIX в. появились научные исследования в данной области. Определяющую роль в развитии криминалистической баллистики сыграл великий русский хирург Н.И. Пирогов.

В целях защиты лиц и объектов от преступных посягательств, своевременного раскрытия и расследования преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия, криминалистическая баллистика изучает:

1) материальную часть, работу механизмов и основные баллистические свойства ручного огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, фигурирующих в деле в качестве вещественных доказательств;

2) отождествление этого оружия по стреляным пулям, гильзам;

3) пороха, их заменители и методы определения их классификационной принадлежности по следам;

4) огнестрельные повреждения, обстановку места происшествия и способы установления по ним различных обстоятельств применения огнестрельного оружия;

5) специальные приемы по обнаружению, фиксации, изъятию и исследованию огнестрельного оружия, боеприпасов и следов их действия.

К огнестрельному оружию относятся предметы, предназначенные для нападения или активной защиты и поражения цели снарядом и отвечающие критериям:

- огнестрельности;

- пригодности;

- оружейности.

Огнестрельность: снаряд выбрасывается из ствола силой давления газов, порохового заряда или его заменителя. Пригодность: снаряд обладает достаточным поражающим действием для нанесения телесных повреждений. Оружейность: по своему устройству и прочности конструкции оружие позволяет произвести более одного прицельного выстрела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27117. Оценка стратегической зоны хозяйствования (бизнеса) на основе матрицы Бостонской Консультативной Группы 18.85 KB
  Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка в которых действует предприятие или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента.Значение доли рынка равное 1 отделяет продукты – рыночные лидеры – от...
27118. Модель Портера 22.25 KB
  Данная модель позволяет определить на сколько привлекательна та или иная отрасль для компании. При помощи этой модели выявляют основные потенциальные проблемы и угрозы с которыми может столкнуться компания в отрасли кроме этого проводя анализ на основе модели можно выявить конкурентное преимущество компании. Майкл Портер выделил 5 сил факторов которые оказывают влияние на компанию в отрасли на ее прибыль: новые конкуренты новые игроки на рынке; существующие конкуренты; компании предлагающие продуктызаменители; влияние...
27119. Реклама 18.78 KB
  Отсюда следуют главные функции рекламы: создание и поддержание положительного имиджа передача информации в виде подачи знаний о свойствах товара. Виды рекламы вид рекламы зависит от выбора целевого рынка стратегии маркетинга и маркетингамикс и состояния спроса на рынке : 1. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы в ходе которой утверждается преимущества одной марки по сравнению с другой. Цель рекламы: создание имиджа и достаточной известности привлечение потребителей реакция на действия конкурентов...
27120. Сегментация рынка 33.5 KB
  Процесс сегментации имеет для фирмы стратегическое значение поскольку приводит к определению области ее деятельности и выделению ключевых факторов успеха на избранных рынках а следовательно оптимизирует удешевляет всю ее производственную и коммерческую деятельность. Преимущества получаемые фирмой от сегментации: Эффективное удовлетворение потребностей; Высокая прибыль повышаются средние цены для отдельных категорий потребителей; Возможность роста Постоянные потребители Целенаправленная...
27121. Подходы к менеджменту: системный, ситуационный, процессный 27.98 KB
  В системном подходе подчеркивается что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов таких как люди структура задачи и технология которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы ее действия относительно независимы от среды окружающей системы. На входе организация получает от окружающей среды информацию капитал человеческие ресурсы и материалы. Внутрифирменное управление и управление фирмой как...
27122. Теория иерархии потребностей А.Маслоу 35.34 KB
  Маслоу предположил что все потребности человека врожденные или инстинктоидные и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают в себя потребности в еде воде убежище отдыхе и сексуальные потребности. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и моральных опасностей со стороны окружающей среды и уверенность в том что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.
27123. Сбытовая политика 27.98 KB
  Сервис предоставление услуг Основные функции сбыта это: коммерческие содействуют куплепродаже товара и осуществлению передачи прав собственности: установление контакта действия по передаче товара оформлению заказов организации платёжнорасчетных операций передаче прав собственности на товар; информирование – сбор информации о покупателях конкурентах о рынке в целом информирование потребителя о товаре и фирме.; складирование и хранение продукции Посредники выполняют функции сбыта с меньшими издержками т. Канал распределения...
27124. Анализ достоинств и недостатков структур управления позволяет найти критерии их оптимального использования 38.42 KB
  Область применения функциональной структуры – это однопродуктовые предприятия; предприятия реализующие сложные и длительные инновационные проекты; средние узкоспециализированные предприятия; научноисследовательские и проектноконструкторские организации; крупные специализированные предприятия табл. Дивизиональная оргструктура Область применения – это многопрофильные предприятия; предприятия с расположением в различных регионах; предприятия осуществляющие сложные инновационные проекты. Таким образом каждая из структур имеет ряд достоинств и...
27125. Сущность планирования 14.63 KB
  Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции – построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предпочтения учитывающих с одной стороны потребительские требования определенных сегментов а с другой стороны необходимость рационального использования предприятием ресурсов в целях снижения издержек. Иногда целесообразно создать отдел главной задачей которого было бы принятие принципиальных решений относительно ассортимента. Характеристика товарного ассортимента включает в себя: широту –...