90005

Понятие и классификация оружия в криминалистике. Оружие, как следообразующий предмет

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Оружие как следообразующий предмет. Оружейность: по своему устройству и прочности конструкции оружие позволяет произвести более одного прицельного выстрела. По характеру действия оружие подразделяется: на огнестрельное; холодное; метательное; пневматическое; газовое; сигнальное. К гражданскому огнестрельному относится оружие предназначенное для использования гражданами страны в целях самообороны занятий спортом и охотой.

Русский

2015-05-16

27.05 KB

3 чел.

Понятие и классификация оружия в криминалистике. Оружие, как следообразующий предмет.

К огнестрельному оружию относятся предметы, предназначенные для нападения или активной защиты и поражения цели снарядом и отвечающие критериям:

- огнестрельности;

- пригодности;

- оружейности.

Огнестрельность: снаряд выбрасывается из ствола силой давления газов, порохового заряда или его заменителя. Пригодность: снаряд обладает достаточным поражающим действием для нанесения телесных повреждений. Оружейность: по своему устройству и прочности конструкции оружие позволяет произвести более одного прицельного выстрела.

Основой для классификации является характер объектов, подлежащих отнесению к оружию, а также основная цель его использования (назначение).

По характеру действия оружие подразделяется:

- на огнестрельное;

- холодное;

- метательное;

- пневматическое;

- газовое;

- сигнальное.

По назначению:

- на гражданское;

- служебное;

- боевое (стрелковое).

К гражданскому огнестрельному относится оружие, предназначенное для использования гражданами страны в целях самообороны, занятий спортом и охотой. Гражданское оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.

Гражданское оружие подразделяется:

1) на оружие самообороны, а именно:

а) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, в том числе с патронами травматического действия;

б) бесствольное огнестрельное оружие с патронами травматического, газового и светозвукового действия;

в) газовое оружие (газовые пистолеты и револьверы);

г) механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами;

д) электрошоковые устройства и искровые разрядники;

2) спортивное оружие:

а) огнестрельное с нарезным стволом;

б) огнестрельное гладкоствольное;

в) холодное клинковое;

г) метательное;

д) пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;

3) охотничье оружие:

а) огнестрельное с нарезным стволом;

б) огнестрельное гладкоствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;

в) огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное), в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;

г) пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;

д) холодное клинковое;

4) сигнальное оружие;

5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с народными национальными костюмами, атрибутика которых определяется правительством страны.

Служебным оружием является огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, а также огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие. Оно исключает ведение огня очередями; нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского - по следообразованию на пуле и гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов, а пули к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов.

Боевое (стрелковое) и холодное оружие предназначено для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятых в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ.

В практике борьбы с преступностью встречается различное оружие, изготовленное заводским, кустарным и самодельным способами. Отнесение определенного предмета к оружию нередко требует использования специальных экспертно-криминалистических познаний. В первую очередь это касается экземпляров самодельного, кустарного или специального изготовления (закамуфлированных под бытовые или иные предметы).

В ходе предварительного и судебно-экспертного исследования оружия решаются распознавательные и идентификационные задачи.

Для распознавательных задач экспертиза оружия может назначаться при исследовании:

1) самодельных предметов;

2) экземпляров иностранного производства;

3) стандартного оружия, имеющего дефекты.

На разрешение экспертизы холодного оружия могут быть поставлены следующие вопросы:

- является ли предмет, изъятый у подозреваемого и представленный на экспертизу, холодным оружием;

- каким способом (заводским, кустарным или самодельным) предмет изготовлен;

- является ли данное оружие принадлежностью национального костюма, и если да, то какого;

- к какому типу холодного оружия принадлежит нож и др.

Наиболее распространены в криминалистической практике образцы короткоклинкового оружия с рукояткой: кинжалы (военные, гражданские, охотничьи), ножи (военные, гражданские, в том числе национальные, охотничьи), штыки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52913. Sport. Конспект урока по английскому языку 7 класс 65.5 KB
  One group told us about how to prepare to a football competition. Now we will listen another group with its project how to organize basketball game. Let’s start.
52914. Людина – частина Всесвіту. Етика, 6 клас 34 KB
  Визначте які риси і життєві правила притаманні людині яка живе в гармонії з природою. На великому аркуші паперу намалюйте її портрет на якому зобразіть визначені вами риси. Визначте які риси й життєві правила притаманні людині яка дбає про своє здоров’я. На великому аркуші паперу намалюйте її портрет на якому зобразіть визначені вами риси.
52915. Використання ігрового матеріалу при вивченні і засвоєнні нових термінів на уроках етики 55 KB
  Використання у педагогічній практиці ігрових моментів – це лише один з можливих шляхів отримання учнями знань з предмета реалізації своїх можливостей здобуття не тільки гарних оцінок але і задоволення від уроку гра допомагає дітям повірити в себе викликає натхнення і захоплення. Гра дає надзвичайно багаті можливості бо дозволяє кожній дитині відчути себе суб’єктом життєдіяльності виявляти і розвивати свою особистість. Але слід зазначити що гра – це не самоціль а лише один із засобів у системі формування творчої допитливості. Гра –...
52916. У чому полягає етика відносин між народами в демократичному суспільстві. Урок 106 KB
  Мета уроку: збагатити знання учнів про багатокультурну державу та поліетнічне суспільство, на практичних прикладах розкрити зміст понять «патріотизм», «шовінізм»; продовжити вчити учнів працювати з текстом, виділяти головне, находити відповіді на питання, вдосконалювати вміння висловлювати свою думку та поважати інші думки;
52917. Людина починається з добра 40 KB
  Розширити уявлення дітей про доброту вдосконалювати вміння аналізувати вчинки людей робити висновки; виховувати такі моральні якості: доброту милосердя взаємодопомогу повагу до старших. Плакат Добрі й погані вчинки людей образ Божої Матері сигнальні картки свічка плакат з островами Здоров’я МилосердяКоштовності Допомога Доброта. Раз добром зігріте...
52918. МИЛОСЕРДЯ І БЕЗКОРИСЛИВІСТЬ 694.5 KB
  Милосердя. Ісус Христос у Нагірній Проповіді пояснив що таке милосердя і безкорисливість. Прочитати про милосердя і безкорисливість на сторінці: перший варіант ; другий варіант
52919. Що таке етикет особливих випадків 115.5 KB
  Визначити основні етикетні вимоги до поведінки під час урочистостей а також якою має бути пове дінка в музеї магазині та бібліотеці. Діти в нашому з вами житті дуже часто виникають ситуації які вимагають від людини знання особливих доцільних саме в цьому випадку правил поведінки. Якою має бути поведінка під час урочистостей. Якою повинна бути поведінка під час вечору – відпочинку.
52920. У чому виявляється вміння користуватися мовним етикетом' 92 KB
  Ключові поняття: чарівні слова етикетні слова етикетні формули. Хто бажає прочитати свою казку Розминка: Ланцюжок навчальних ситуацій Слайд 2 Слова...