90006

Понятие и классификация огнестрельного оружия. Критерии отнесения предмета к огнестрельному оружию

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Огнестрельность: снаряд выбрасывается из ствола силой давления газов, порохового заряда или его заменителя. Пригодность: снаряд обладает достаточным поражающим действием для нанесения телесных повреждений. Оружейность: по своему устройству и прочности конструкции оружие позволяет произвести более одного прицельного выстрела.

Русский

2015-05-16

25.7 KB

7 чел.

Понятие и классификация огнестрельного оружия. Критерии отнесения предмета к огнестрельному оружию.

К огнестрельному оружию относятся предметы, предназначенные для нападения или активной защиты и поражения цели снарядом и отвечающие критериям:

- огнестрельности;

- пригодности;

- оружейности.

Огнестрельность: снаряд выбрасывается из ствола силой давления газов, порохового заряда или его заменителя. Пригодность: снаряд обладает достаточным поражающим действием для нанесения телесных повреждений. Оружейность: по своему устройству и прочности конструкции оружие позволяет произвести более одного прицельного выстрела.

В криминалистической баллистике ручное огнестрельное оружие, применявшееся при совершении преступления, классифицируется:

1) по способу изготовления;

2) назначению;

3) внутреннему устройству канала ствола;

4) длине ствола;

5) калибру;

6) степени автоматизации боевого механизма;

7) количеству стволов.

По способу изготовления оружие подразделяется на:

- заводское;

- кустарное;

- самодельное.

Заводское оружие изготавливается в промышленных условиях с соблюдением установленных стандартов, тогда как кустарное, как правило, - в частных мастерских без соблюдения установленных стандартов, причем небольшими партиями или отдельными экземплярами.

Самодельное оружие изготавливают отдельные лица с использованием различных механизмов, подручных материалов, деталей заводского оружия или иных устройств.

По назначению (в зависимости от целей, поражать которые оно предназначено) оружие подразделяется:

- на военное ручное;

- спортивное;

- охотничье;

- специальное;

- атипичное.

Военное ручное оружие включает боевые винтовки, карабины, карабины-автоматы, пистолеты-пулеметы, пистолеты и револьверы.

Спортивное оружие - это малокалиберные и другие винтовки, пистолеты и револьверы.

Охотничье оружие - гладкоствольные и нарезные пуледробовые ружья и самозарядные гладкоствольные охотничьи карабины.

Специальное - бесшумное оружие, пистолеты газовые, сигнальные, строительно-монтажные. Газовые, сигнальные и строительно-монтажные пистолеты могут быть отнесены к огнестрельному оружию лишь в том случае, когда они специально приспособлены для причинения телесных повреждений.

Атипичное - оружие нестандартной конструкции, различные стреляющие приспособления, замаскированные под бытовые предметы (стреляющие авторучки, портсигары, трости и т.д.), самодельные пистолеты, револьверы, обрезы и самопалы, конструкция которых отклоняется от стандартного оружия.

По внутреннему устройству канала ствола оружие подразделяется:

- на нарезное;

- гладкоствольное;

- гладконарезное.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54298. Meet Great Britain. The Geographical Position of the Country 231.5 KB
  Goals: to give students basic information about the subject they are going to learn about; to inform students about the geographical position of the UK; to enrich the outlook; to develop skills of listening, reading, speaking and writing; to teach students to listen carefully, to summarize, to work in groups and individually.
54300. Значение эпохи Возрождения в истории европейской культуры 16.82 KB
  Эпоха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры. Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV — последняя четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании).
54301. Перший і другий закони Г. Менделя, їх статистичний характер і цитологічні основи 927 KB
  Вивчення визначеної теми в рамках усієї дисципліни сприяє формуванню у студентів знань про закони спадковості: домінування і розщеплення, про їх статистичний характер і цитологічні основи, а також формуванню умінь застосовувати ЦІ знання в вирішенні проблем людства/спадкових захворювання, селекції організмів.
54302. Luminaries of 19-th Century. Dmytro Mendeleiev. Значення періодичного закону 611 KB
  Шляхом інтеграції англійської мови та хімії розширити світогляд учнів і збагатити їхні знання в груповій роботі - вчити виділяти головне порівнювати, робити висновки, виховувати товариськість взаємодопомогу, зокрема, на прикладі багатогранної наукової діяльності Д. І. Менделєєва підкреслити оригінальність, широкий діапазон його наукових інтересів. Розвивати бажання продовжувати освіту.
54303. КОМУНІКАЦІЇ В МЕНЕДЖМЕНТІ 141 KB
  Методичне забезпечення: Роздатковий матеріал: Комплект карток Ситуаційні вправи з мотивацій в менеджменті Комплект карток Вправа на розпізнавання термінів Комплект карток Характерні ознаки комунікацій Комплект карток Ситуаційні вправи з комунікацій в менеджменті Ілюстративний матеріал схеми рисунки таблиці до теми Комунікації в менеджменті Наочні посібники: ПЕОМ MS PowerPoint Куточок Менеджеру на замітку Опорний конспект з курсу Менеджмент Термінологічний словник менеджера – початківця Реферати та...
54304. Частини тіла 5 клас 169 KB
  Wir haben in der vorigen Stunde das Thema „ Der Mensch“ begonnen und haben die Körperteile des Menschen gelernt. Wie ihr diese Wörter kennt, zeigt ein Wortdiktat. Aber ihr werdet das Diktat nicht schreiben, sondern malen.
54305. СЕТЕВОЕ И КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 750.5 KB
  В методических указаниях изложены основные особенности планирования и управления проектами. Рассмотрены основные шаги при составлении примерного плана-графика проекта создания требований к экономической и информационной безопасности для СДО ОАО РЖД с использованием Microsoft Project 2003 в среде Windows 2000/ХР. Рассмотрены основные средства Microsoft Project 2003 для эффективного управления всеми задачами и ресурсами проекта.
54306. Де творчість – там і успіх 73.5 KB
  А до звичайних учнів які не підходять здавалось би ні під яку категорію все якось не доходять руки. Їх можна об’єднати в три групи: високий рівень управління системою виховної роботи який забезпечує досягнення найоптимальнішого за певних умов результату; високий рівень функціонування системи виховної роботи який обумовлює успішне виконання завдань поставлених перед навчальним закладом; високий рівень вихованості учнів їх готовності до самостійного життя та праці. Велика роль при цьому відводиться учнівському самоврядуванню.