90008

Понятие и классификация холодного оружия. Критерии отнесения предмета к холодному оружию

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Холодное оружие – это устройство конструктивно предназначенное для нанесения серьезных телесных повреждений человеку или животному с помощью мускульной силы человека в ближнем бою. Конструктивные признаки общие для всех типов холодного оружия: часть деталь специально предназначенная для нанесения заранее предусмотренных повреждений острие лезвие шип утолщение ударный груз; приспособление рукоять для удобного удержания объекта в руке обеспечивающее возможность нанесения повреждений и оберегающее руку от самоповреждений...

Русский

2015-05-16

29.42 KB

11 чел.

Понятие и классификация холодного оружия. Критерии отнесения предмета к холодному оружию.

Холодное оружие – это устройство, конструктивно предназначенное для нанесения серьезных телесных повреждений человеку или животному с помощью мускульной силы человека в ближнем бою.

Критерии отнесения объекта к холодному оружию следующие:

• целевое назначение – нанесение повреждений, опасных для жизни человека или животного, зафиксированное в конструкции объекта;

• конструктивный принцип действия – использование мускульной силы человека;

• гарантированная дистанция действия – ближний бой, непосредственный контакт с противником.

Конструктивные признаки, общие для всех типов холодного оружия:

1) часть (деталь), специально предназначенная для нанесения заранее предусмотренных повреждений (острие, лезвие, шип, утолщение, ударный груз);

2) приспособление (рукоять) для удобного удержания объекта в руке, обеспечивающее возможность нанесения повреждений и оберегающее руку от самоповреждений;

3) механическая прочность конструкции, дающая возможность использовать оружие неоднократно.

Применительно к конкретным конструктивным типам холодного оружия эти признаки составляют единый комплекс и дополняются признаками, которые можно назвать частными.

Колющее оружие – это шпаги, стилеты, часть кортиков, игольчатые штыки, исторические пики и «пички» современных преступников. Они не имеют лезвия и за счет острия разрывают мягкие ткани тела (и ткань одежды).

Колюще-режущее оружие подразделяется на однолезвийное (ножи) и двулезвийное (кинжалы).

Конструктивные признаки ножей, относимых к холодному оружию:

1) клинок обладает треугольным острием, образованным встречей плавного закругления лезвия с обухом (скосом обуха) под углом обычно менее 45°;

2) точка острия лежит только в интервале между продольной осью клинка и линией обуха;

3) длина клинка, достаточная для нанесения проникающего повреждения грудной клетки или полости живота (установлена в настоящее время как 9 см и выше);

4) удобная для удержания в руке рукоятка;

5) общая прочность ножа и жесткость клинка.

Двулезвийные ножи, т.е. кинжалы, также обладают комплексом признаков:

1) при общей продольной симметрии острие образовано схождением двух лезвий под углом не более 45°;

2) острие лежит на продольной оси клинка, даже если клинок изогнутой формы;

3) длина клинка, достаточная для проникновения в тело человека;

4) удобная для удержания в руке рукоятка;

5) общая прочность конструкции и жесткость клинка, которая достигается за счет наличия ребер жесткости.

Достаточно редко в следственной и экспертной практике встречается рубящее (топорики), рубящее-режущее (боевые топоры, включая алебарды и бердыши, сабли), одновременно колюще-режущее и рубящее-режущее оружие (шашки, тесаки, ятаганы, палаши, штыки-тесаки, крупные кинжалы).

Оружие ударно-раздробляющего действия – дубинки, кастеты, наладонники, битки, кистени и т.п. Дубинки, используемые преступниками, обычно изготавливаются из обрезков металлических труб, кусков кабеля, ножек стульев, частей черенков лопат и метел. Однако чтобы признать подобный объект холодным оружием, необходимо установить наличие определенных размерных данных (длина – не менее 30—40 см, диаметр – около 3 см), определяющих массу объекта, твердость материала, из которого он изготовлен, и обязательной рукоятки – обмотанного изоляционной лентой или насеченного участка, а также отверстия с петлей для запястья (темляком).

Кастеты представляют собой фигурную пластину и состоят из остова с ударной поверхностью и отверстиями для пальцев, стойки и упора.

Наладонники состоят из кольцевой повязки (кожаной или матерчатой) и укрепленной на ней металлической пластины (чаще всего свинцовой) округлой, овальной или четырехугольной формы. Наладонник надевается на кисть руки так, что пластина оказывается на ее внутренней поверхности и удар наносится открытой ладонью.

Битка (биток) по конструкции напоминает половину одно-двухкилограммовой гантели. Она удерживается в кулаке так, что шаровидная ударная часть оказывается под мизинцем и удар наносится сверху вниз.

Кистень – исторический тип холодного оружия ударно-раздробляющего действия. Он состоит из жесткой рукоятки, гибкого подвеса и ударного груза («яблока»). Иногда рукоятка снабжается петлей для запястья.

Нунчаки – тип холодного оружия не только ударно-раздробляющего, но и ущемляющего и удушающего действия. Нунчаки состоят из двух (реже трех, четырех, пяти) деревянных цилиндрических (или конических) гладких или граненых элементов длиной 25—30 см, массой не менее 0,8 кг каждый, соединенных гибким подвесом.

В практике встречается комбинированное холодное оружие: нож-кастет, дубинка-стилет, а также в сочетании с огнестрельным оружием (например, револьвер-кастет-стилет системы Лефоше).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78498. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста 81.32 KB
  Развитие креативности у детей младшего школьного возраста Актуальность темы исследования обусловлена современным общественным развитием стремлением психолого-педагогической науки преодолеть негативные последствия как социального так и образовательного экспериментирования. Таким образом проблема развития креативности детей младшего школьного возраста занимает большое место в современной психологии и является актуальной. Цель: исследование специфики креативности детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс развития...
78499. Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности 123.53 KB
  Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности Актуальность исследования проблемы креативности детей младшего школьного возраста обусловлена необходимостью развития творческих качеств личности созданием условий для формирования основных компонентов творческого мышления. Задача развития креативности общей способности к творчеству стоит и перед первой образовательной ступенью начальной школой. Развитие креативности имеет свои особенности в каждом возрастном периоде причем различные факторы влияющие на...
78500. Арт-техники в практике индивидуальной работы психолога с подростками 1.03 MB
  Рисунок который был сделан на первой встрече называется Мое настроение рисунок. Кате сначала было сложно включиться в работу но когда она сосредоточилась то быстро изобразила рисунок на предложенную тему. Она работала старательно и помощи ей не потребовалось в течение всего занятия она ясно поняла что и как надо сделать. Рисунок полученный в результате был очень темным и скудным по своей экспрессии и имел диагностический характер.
78501. Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности 43.82 KB
  Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности Креативность является сравнительно новой психологической характеристикой появившейся в психологии в начале 50х гг. Исследования креативности за рубежом начались раньше чем в России. Активно разрабатываются и адаптируются западные диагностические методики измерения креативности на российских выборках. Исследование креативности и организации школьных научных обществ с различных точек зрения больше носит теоретико-эмпирический характер и имеет...
78502. Развитие креативности в старшем школьном возрасте 67.58 KB
  Развитие креативности в старшем школьном возрасте На современном этапе в российском обществе в социально-экономической сфере науке технике происходят глобальные изменения. Научный интерес вызывают концепции креативности Дж. Цель исследования: изучение специфики и особенностей развития креативности в старшем школьном возрасте. Предмет исследования процесс развития креативности в старшем школьном возрасте.
78503. Развитие художественного интереса учащихся старших классов на материале музееведения 382.5 KB
  Вся идеология работы с подрастающим поколением должна строиться на культуре, традициях, эстетическом воспитании и художественном развитии. Очень важно, чтобы подрастающее поколение совершенствовалось и развивалось не только в музыкальном, литературно-художественном плане
78505. Психологические факторы готовности студентов к развитию интеллектуальной сферы школьников 53.43 KB
  В современных условиях интеллектуальному развитию школьников придаётся особое значение наряду с другими развивающими целями и задачами обучения. Развитие интеллектуальной сферы школьников рассматривается многими исследователями как условие пронизывающее весь учебный процесс. В этой связи своевременным становится вопрос о специальной подготовке будущих учителей к работе по развитию интеллектуальной сферы школьников.
78506. Решение психологических задач как средство повышения качества профессиональной подготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений 60.47 KB
  В преподавании психологии могут применяться задачи на установление соответствия между теоретическими понятиями и закономерностями и примерами их использования задачи по психологическому анализу поведения литературных героев или известных людей задачи по психологическому анализу частных жизненных или учебных ситуаций и др. Первоначальные попытки создать задачи по психологии работы А. Задачи широко используются при изучении общей возрастной педагогической психологии в вузах Сборник задач по общей психологии 1974; Ф. Задачи по детской...