90008

Понятие и классификация холодного оружия. Критерии отнесения предмета к холодному оружию

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Холодное оружие это устройство конструктивно предназначенное для нанесения серьезных телесных повреждений человеку или животному с помощью мускульной силы человека в ближнем бою. Конструктивные признаки общие для всех типов холодного оружия: часть деталь специально предназначенная для нанесения заранее предусмотренных повреждений острие лезвие шип утолщение ударный груз; приспособление рукоять для удобного удержания объекта в руке обеспечивающее возможность нанесения повреждений и оберегающее руку от самоповреждений...

Русский

2015-05-16

29.42 KB

12 чел.

Понятие и классификация холодного оружия. Критерии отнесения предмета к холодному оружию.

Холодное оружие – это устройство, конструктивно предназначенное для нанесения серьезных телесных повреждений человеку или животному с помощью мускульной силы человека в ближнем бою.

Критерии отнесения объекта к холодному оружию следующие:

• целевое назначение – нанесение повреждений, опасных для жизни человека или животного, зафиксированное в конструкции объекта;

• конструктивный принцип действия – использование мускульной силы человека;

• гарантированная дистанция действия – ближний бой, непосредственный контакт с противником.

Конструктивные признаки, общие для всех типов холодного оружия:

1) часть (деталь), специально предназначенная для нанесения заранее предусмотренных повреждений (острие, лезвие, шип, утолщение, ударный груз);

2) приспособление (рукоять) для удобного удержания объекта в руке, обеспечивающее возможность нанесения повреждений и оберегающее руку от самоповреждений;

3) механическая прочность конструкции, дающая возможность использовать оружие неоднократно.

Применительно к конкретным конструктивным типам холодного оружия эти признаки составляют единый комплекс и дополняются признаками, которые можно назвать частными.

Колющее оружие – это шпаги, стилеты, часть кортиков, игольчатые штыки, исторические пики и «пички» современных преступников. Они не имеют лезвия и за счет острия разрывают мягкие ткани тела (и ткань одежды).

Колюще-режущее оружие подразделяется на однолезвийное (ножи) и двулезвийное (кинжалы).

Конструктивные признаки ножей, относимых к холодному оружию:

1) клинок обладает треугольным острием, образованным встречей плавного закругления лезвия с обухом (скосом обуха) под углом обычно менее 45°;

2) точка острия лежит только в интервале между продольной осью клинка и линией обуха;

3) длина клинка, достаточная для нанесения проникающего повреждения грудной клетки или полости живота (установлена в настоящее время как 9 см и выше);

4) удобная для удержания в руке рукоятка;

5) общая прочность ножа и жесткость клинка.

Двулезвийные ножи, т.е. кинжалы, также обладают комплексом признаков:

1) при общей продольной симметрии острие образовано схождением двух лезвий под углом не более 45°;

2) острие лежит на продольной оси клинка, даже если клинок изогнутой формы;

3) длина клинка, достаточная для проникновения в тело человека;

4) удобная для удержания в руке рукоятка;

5) общая прочность конструкции и жесткость клинка, которая достигается за счет наличия ребер жесткости.

Достаточно редко в следственной и экспертной практике встречается рубящее (топорики), рубящее-режущее (боевые топоры, включая алебарды и бердыши, сабли), одновременно колюще-режущее и рубящее-режущее оружие (шашки, тесаки, ятаганы, палаши, штыки-тесаки, крупные кинжалы).

Оружие ударно-раздробляющего действия – дубинки, кастеты, наладонники, битки, кистени и т.п. Дубинки, используемые преступниками, обычно изготавливаются из обрезков металлических труб, кусков кабеля, ножек стульев, частей черенков лопат и метел. Однако чтобы признать подобный объект холодным оружием, необходимо установить наличие определенных размерных данных (длина – не менее 30—40 см, диаметр – около 3 см), определяющих массу объекта, твердость материала, из которого он изготовлен, и обязательной рукоятки – обмотанного изоляционной лентой или насеченного участка, а также отверстия с петлей для запястья (темляком).

Кастеты представляют собой фигурную пластину и состоят из остова с ударной поверхностью и отверстиями для пальцев, стойки и упора.

Наладонники состоят из кольцевой повязки (кожаной или матерчатой) и укрепленной на ней металлической пластины (чаще всего свинцовой) округлой, овальной или четырехугольной формы. Наладонник надевается на кисть руки так, что пластина оказывается на ее внутренней поверхности и удар наносится открытой ладонью.

Битка (биток) по конструкции напоминает половину одно-двухкилограммовой гантели. Она удерживается в кулаке так, что шаровидная ударная часть оказывается под мизинцем и удар наносится сверху вниз.

Кистень – исторический тип холодного оружия ударно-раздробляющего действия. Он состоит из жесткой рукоятки, гибкого подвеса и ударного груза («яблока»). Иногда рукоятка снабжается петлей для запястья.

Нунчаки – тип холодного оружия не только ударно-раздробляющего, но и ущемляющего и удушающего действия. Нунчаки состоят из двух (реже трех, четырех, пяти) деревянных цилиндрических (или конических) гладких или граненых элементов длиной 25—30 см, массой не менее 0,8 кг каждый, соединенных гибким подвесом.

В практике встречается комбинированное холодное оружие: нож-кастет, дубинка-стилет, а также в сочетании с огнестрельным оружием (например, револьвер-кастет-стилет системы Лефоше).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12876. Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста 40 KB
  Уроктренинг по теме: Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Проверить уровень зрительной и слуховой памяти внимания.2. Начать работу по развитию произвольной памяти и внимания у детей младшего школьного возраста.3. Показать д...
12877. Развитие эмоциональной волевой сферы средствами арт-терапии 92 KB
  Коррекционноразвивающая программа: Развитие эмоциональной волевой сферы средствами арттерапиидля работы с дезадаптированными детьми 7 8 лет Пояснительная записка Проблема адаптации первоклассника к обучению в школе является одной из важных для психологии образо...
12878. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС «В ПОИСКАХ СВОЕГО ПРИЗВАНИЯ» 75.37 KB
  ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС В ПОИСКАХ СВОЕГО ПРИЗВАНИЯ ВВЕДЕНИЕ Методический материал программа практических занятий со старшеклассниками по курсу В поисках своего призвания представляет собой конспекты уроков написанные в виде сценариев и допускающие возможность ...
12879. Биологические ритмы и их влияние на здоровье 77 KB
  Урок валеологии: Биологические ритмы и их влияние на здоровье Цели: ознакомить учащихся с новым понятием биоритмы суточные недельные месячные сезонные; рассмотреть каким образом биоритмы влияют на здоровье человека его работоспособность; с помощью анкеты ...
12880. ГОЛОС ЧУЖОЙ ПЛАНЕТЫ 71 KB
  ГОЛОС ЧУЖОЙ ПЛАНЕТЫ Вашему вниманию предлагается иградрама. Мы играли в нее не только со старшеклассниками но и с педагогами представителями администрации психологами. Игра эта сложная как для проводящих ее так и для игроков. Она предполагает создание ситуации в...
12881. ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОЛШЕБНИКУ 96.5 KB
  ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОЛШЕБНИКУ Предлагаемую ниже игру можно использовать и как самостоятельную процедуру и в рамках психологического тренинга для подростков. В последнем случае игра встраивается в программу тренинга в форме отдельного занятия в котором представлены все...
12882. Психологическая игра Война племен 37.5 KB
  Психологическая игра Война племен Цель: развитие внутригрупповых отношений; навыков коллективного взаимодействия снятие агрессии. Участники игры: учащиеся 68 классов. Время проведения занятия: 1час 30 мин. Предполагаемый психологический результат: улучшение взаи...
12883. Дороги, которые мы выбираем. Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста 41 KB
  Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста Дороги которые мы выбираем... В конкурсе принимают участие ученики 9 11го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек. Члены команды: капитан; прессцентр 2 чел.; выездная бригада 3чел.; члены команд
12884. Здоровье и моя будущая профессия 41 KB
  Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей. Круглый стол Здоровье и моя будущая профессия Программное содержание. Учить детей снимать эмоциональное и физическое напряжение преодолевать чувство тревоги связанное с межличностным общением. Форм...