90008

Понятие и классификация холодного оружия. Критерии отнесения предмета к холодному оружию

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Холодное оружие – это устройство конструктивно предназначенное для нанесения серьезных телесных повреждений человеку или животному с помощью мускульной силы человека в ближнем бою. Конструктивные признаки общие для всех типов холодного оружия: часть деталь специально предназначенная для нанесения заранее предусмотренных повреждений острие лезвие шип утолщение ударный груз; приспособление рукоять для удобного удержания объекта в руке обеспечивающее возможность нанесения повреждений и оберегающее руку от самоповреждений...

Русский

2015-05-16

29.42 KB

6 чел.

Понятие и классификация холодного оружия. Критерии отнесения предмета к холодному оружию.

Холодное оружие – это устройство, конструктивно предназначенное для нанесения серьезных телесных повреждений человеку или животному с помощью мускульной силы человека в ближнем бою.

Критерии отнесения объекта к холодному оружию следующие:

• целевое назначение – нанесение повреждений, опасных для жизни человека или животного, зафиксированное в конструкции объекта;

• конструктивный принцип действия – использование мускульной силы человека;

• гарантированная дистанция действия – ближний бой, непосредственный контакт с противником.

Конструктивные признаки, общие для всех типов холодного оружия:

1) часть (деталь), специально предназначенная для нанесения заранее предусмотренных повреждений (острие, лезвие, шип, утолщение, ударный груз);

2) приспособление (рукоять) для удобного удержания объекта в руке, обеспечивающее возможность нанесения повреждений и оберегающее руку от самоповреждений;

3) механическая прочность конструкции, дающая возможность использовать оружие неоднократно.

Применительно к конкретным конструктивным типам холодного оружия эти признаки составляют единый комплекс и дополняются признаками, которые можно назвать частными.

Колющее оружие – это шпаги, стилеты, часть кортиков, игольчатые штыки, исторические пики и «пички» современных преступников. Они не имеют лезвия и за счет острия разрывают мягкие ткани тела (и ткань одежды).

Колюще-режущее оружие подразделяется на однолезвийное (ножи) и двулезвийное (кинжалы).

Конструктивные признаки ножей, относимых к холодному оружию:

1) клинок обладает треугольным острием, образованным встречей плавного закругления лезвия с обухом (скосом обуха) под углом обычно менее 45°;

2) точка острия лежит только в интервале между продольной осью клинка и линией обуха;

3) длина клинка, достаточная для нанесения проникающего повреждения грудной клетки или полости живота (установлена в настоящее время как 9 см и выше);

4) удобная для удержания в руке рукоятка;

5) общая прочность ножа и жесткость клинка.

Двулезвийные ножи, т.е. кинжалы, также обладают комплексом признаков:

1) при общей продольной симметрии острие образовано схождением двух лезвий под углом не более 45°;

2) острие лежит на продольной оси клинка, даже если клинок изогнутой формы;

3) длина клинка, достаточная для проникновения в тело человека;

4) удобная для удержания в руке рукоятка;

5) общая прочность конструкции и жесткость клинка, которая достигается за счет наличия ребер жесткости.

Достаточно редко в следственной и экспертной практике встречается рубящее (топорики), рубящее-режущее (боевые топоры, включая алебарды и бердыши, сабли), одновременно колюще-режущее и рубящее-режущее оружие (шашки, тесаки, ятаганы, палаши, штыки-тесаки, крупные кинжалы).

Оружие ударно-раздробляющего действия – дубинки, кастеты, наладонники, битки, кистени и т.п. Дубинки, используемые преступниками, обычно изготавливаются из обрезков металлических труб, кусков кабеля, ножек стульев, частей черенков лопат и метел. Однако чтобы признать подобный объект холодным оружием, необходимо установить наличие определенных размерных данных (длина – не менее 30—40 см, диаметр – около 3 см), определяющих массу объекта, твердость материала, из которого он изготовлен, и обязательной рукоятки – обмотанного изоляционной лентой или насеченного участка, а также отверстия с петлей для запястья (темляком).

Кастеты представляют собой фигурную пластину и состоят из остова с ударной поверхностью и отверстиями для пальцев, стойки и упора.

Наладонники состоят из кольцевой повязки (кожаной или матерчатой) и укрепленной на ней металлической пластины (чаще всего свинцовой) округлой, овальной или четырехугольной формы. Наладонник надевается на кисть руки так, что пластина оказывается на ее внутренней поверхности и удар наносится открытой ладонью.

Битка (биток) по конструкции напоминает половину одно-двухкилограммовой гантели. Она удерживается в кулаке так, что шаровидная ударная часть оказывается под мизинцем и удар наносится сверху вниз.

Кистень – исторический тип холодного оружия ударно-раздробляющего действия. Он состоит из жесткой рукоятки, гибкого подвеса и ударного груза («яблока»). Иногда рукоятка снабжается петлей для запястья.

Нунчаки – тип холодного оружия не только ударно-раздробляющего, но и ущемляющего и удушающего действия. Нунчаки состоят из двух (реже трех, четырех, пяти) деревянных цилиндрических (или конических) гладких или граненых элементов длиной 25—30 см, массой не менее 0,8 кг каждый, соединенных гибким подвесом.

В практике встречается комбинированное холодное оружие: нож-кастет, дубинка-стилет, а также в сочетании с огнестрельным оружием (например, револьвер-кастет-стилет системы Лефоше).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67021. Загальнорозвивальні вправи з м’ячем. Вправи для розвитку сили. Стрибки в глибину з висоти до 40 см із м`яким приземленням. Зіскок з гімнастичної лави вигнувшись 75 KB
  Школа стрибків об`єднує види стрибків: зі скакалкою, стрибки у глибину, висоту, довжину, опорні. Навчати молодших школярів рухових дій доцільно із застосуванням ігрового методу. Це сприятиме створенню позитивного емоційного клімату і формуванню стійкого інтересу до занять фізичною культурою.
67022. За здоровьем – на футбол! 158.5 KB
  Развивать физические качества учащихся содействовать развитию скоростно-силовых качеств совершенствовать технические действия с мячом умения использовать технические действия с мячом в эстафетах. Оборудование: свисток футбольные мячи кегли мультимедийный проектор ноутбук плакаты эмблемы.
67023. Рухливі ігри 87 KB
  Мета: Виховання інтересу до самостійних занять фізичними вправами, до уроків фізичної культури. Завдання: Виховання уміння займатися фізичними вправами самостійно. Сприяння гармонійному розвитку учнів з допомогою фізичних вправ з футболу. Сприяння розвитку фізичних якостей(швидкості, спритності, швидкісно-силових якостей).
67025. Разработка конкурентной стратегии ООО «ИБС» для выхода компании на рынок специализированных продуктов и услуг для банков для восстановления объемов продаж 1.54 MB
  Подход и опыт ООО «ИБС» позволяют компании вести практически любые информационные проекты, как в организационном, так и в технологическом плане. Среди заказчиков ООО «ИБС» крупнейшие банки, торговые фирмы, промышленные предприятия, гостиницы, строительные и другие организации. Большое внимание уделяется работе с предприятиями и организациями государственного сектора.
67026. Формула професійного успіху (рольова гра «Зустріч у шкільному центрі зайнятості») 236.5 KB
  Ви мабуть замислювались над питанням, що робить людину успішною у наш стрімкий час. Одним із показників успішності є вибір професії. Я вважаю, що саме вибір професії – тяжкий та відповідальний крок у житті кожної людини – знайти своє місце у майбутній долі.
67027. Літературний вечір «Украдене щастя» (інсценізація однойменної драми Івана Франка) 64 KB
  Мета: розкрити глибину філософського змісту драми Івана Франка «Украдене щастя»; розвивати вміння аналізувати художній твір, творчі здібності учнів, навички акторської майстерності; виховувати любов до українського слова, традицій рідного краю.
67028. ТРАНСФОРМАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ 645.5 KB
  Корпоративная культура может играть решающую роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение целей, но также может стать тормозом ее дальнейшего развития, поэтому особую актуальность в настоящее время приобрел вопрос возможности воздействия на процессы формирования, поддержания или изменения корпоративной культуры...
67029. Шкільний проект духовно – морального виховання 256.5 KB
  Вічним джерелом цієї проблеми є нестримне прагнення кожної людини визначитись з основами своєї діяльностіпоказати те чому завдячує людинароблячи той чи інший крок у своєму житті. Невід’ємною ланкою духовності людини є її культура. Поняття культура нерозривно пов’язане з усіма видами діяльності людини: політичнимекономічним правовим релігійним етичним художнім тощо.