90010

Технико – криминалистическая экспертиза документов, разрешаемые вопросы и исследуемые объекты

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Криминалистическое исследование документов – это отрасль криминалистической техники, которая изучает признаки письма, виды и способы изменений в документах, разрабатывает и совершенствует методы осмотра и исследования документов в целях раскрытия и расследования преступлений.

Русский

2015-05-16

27.75 KB

2 чел.

Технико – криминалистическая экспертиза документов, разрешаемые вопросы и исследуемые объекты.

Криминалистическое исследование документов – это отрасль криминалистической техники, которая изучает признаки письма, виды и способы изменений в документах, разрабатывает и совершенствует методы осмотра и исследования документов в целях раскрытия и расследования преступлений.

Документ в криминалистике – это материальный объект, в котором зафиксированы сведения о каких-либо происшедших или предполагаемых фактах или обстоятельствах, имеющих значение для уголовного дела.

Классификация документов осуществляется по различным основаниям. В зависимости отспособа фиксации документы подразделяются на:

• письменные (рукописные тексты, цифровые обозначения, а также тексты и цифровые обозначения, выполненные с использованием различных печатающих устройств);

• графические (рисунки, чертежи, планы и схемы);

• фотодокументы;

• кинодокументы;

• фонодокументы (магнитофонные записи);

• электронные документы;

• видеодокументы.

В зависимости от происхождения документы делятся:

• на неофициальные (переписка между гражданами);

• официальные (переписка между гражданами и организациями, а также организаций между собой при соответствующем официальном удостоверении, заверении).

По процессуальной природе документы подразделяются на:

• документы-доказательства (если содержащиеся в них сведения имеют значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию, – ч. 1 ст. 84 УПК);

• документы – вещественные доказательства (если они сохранили на себе следы преступных действий, либо явились непосредственным предметом преступного посягательства, либо могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств дела – ч. 1 ст. 81 УПК); в таких случаях следователя интересует не только содержание, но и сам документ (его внешний вид, реквизиты, признаки подделки и т.д.).

По материально-правовой природе выделяют документы:

• подлинные (содержание и реквизиты которых соответствуют действительности);

• подложные или поддельные (содержание или реквизиты которых не соответствуют действительности).

Объектом криминалистического исследования документов как отрасли криминалистической техники служат главным образом документы – вещественные доказательства. Они являются носителями материальных следов преступления, информации о личности преступника и незаменимы в уголовном деле.

Как указывается выше, документ будет считаться вещественным доказательством, если он являлся:

• средством совершения преступления (поддельные накладные, счета, квитанции, чеки и т.п.);

• средством сокрытия преступления (анонимные письма, выполненные с целью направить следствие по ложному пути, и др.);

• непосредственным объектом преступного посягательства (например, похищенные документы);

• средством обнаружения преступления, установления фактических обстоятельств по делу.

Криминалистическое исследование документов состоит из следующих разделов:

• криминалистическое исследование письма (письменной речи и почерка);

• техническое исследование документов;

• криминалистическое исследование машинописных текстов и текстов, выполненных с использованием различных печатающих устройств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46042. Обзор системы для проведения PR-мероприятий 86.5 KB
  Компания госпожи Пайн одна из нескольких занимающих особую нишу она разрабатывает инструментарий для оценки эффективности маркетинговых и PRпрограмм. Среди продукции и услуг компании The Mesurement Stndrd ежемесячный специальный бюллетень в котором публикуются последние новости текущая информация и советы по измерению оценке и анализу; One Minute Benchmrking Bulletin регулярно обновляемый информационный ресурс который позволяет менеджерам и маркетологам за минуту или даже быстрее получить информацию о новейших методиках для...
46043. Заключительный этап проведения PR-кампании 32.5 KB
  Наибольшую трудность на этом этапе представляет проблема оценки эффективности всей кампании.4 В российской практике наиболее распространенным методом оценки эффективности PRкампаний стал анализ публикаций в прессе который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ затрагивающих тематику проводимой PRкампании. Эффективность кампании по связям с общественностью наиболее точно измеряется комплексными методиками сочетающими в себе как неформальные так и формальные методы.
46044. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ 36.56 KB
  Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ. Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом.
46045. Построение стратегии взаимодействия со СМИ 48 KB
  Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом. От степени умения и желания работать со СМИ нередко зависит успех деятельности различных предпринимательских структур органов власти отдельных руководителей политиков. СМИ обладают максимальным поражающим эффектом и придают информации определенный статус...
46048. Мотивы покупок 19.73 KB
  Мотивы покупок это сложные психологические структуры отдельные звенья которых зачастую не ясны самому потребителю. Важность мотивационного анализа обусловлена тем что мотивы совершения покупок часто носят иррациональный характер то есть такой который не может быть объяснен с позиций элементарной логики. Психоаналитики обнаружили что у мужчин и женщин различны мотивы покупки одних и тех же товаров. Структура потребностей и мотивы с позиции психологии рекламы Товары и услуги существуют для того чтобы удовлетворять человеческие...
46049. Экология, конспект лекций 765 KB
  Как часть биологического цикла, общая экология – это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей средой. Экология изучает организацию и функционирование надорганизменных систем различных уровней вплоть до глобального, т.е. до биосферы в целом.
46050. Функции PR в обществе и организации 46 KB
  Третье издание международного Вебстерского толкового словаря определяет PR как науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с...