90010

Технико – криминалистическая экспертиза документов, разрешаемые вопросы и исследуемые объекты

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Криминалистическое исследование документов – это отрасль криминалистической техники, которая изучает признаки письма, виды и способы изменений в документах, разрабатывает и совершенствует методы осмотра и исследования документов в целях раскрытия и расследования преступлений.

Русский

2015-05-16

27.75 KB

1 чел.

Технико – криминалистическая экспертиза документов, разрешаемые вопросы и исследуемые объекты.

Криминалистическое исследование документов – это отрасль криминалистической техники, которая изучает признаки письма, виды и способы изменений в документах, разрабатывает и совершенствует методы осмотра и исследования документов в целях раскрытия и расследования преступлений.

Документ в криминалистике – это материальный объект, в котором зафиксированы сведения о каких-либо происшедших или предполагаемых фактах или обстоятельствах, имеющих значение для уголовного дела.

Классификация документов осуществляется по различным основаниям. В зависимости отспособа фиксации документы подразделяются на:

• письменные (рукописные тексты, цифровые обозначения, а также тексты и цифровые обозначения, выполненные с использованием различных печатающих устройств);

• графические (рисунки, чертежи, планы и схемы);

• фотодокументы;

• кинодокументы;

• фонодокументы (магнитофонные записи);

• электронные документы;

• видеодокументы.

В зависимости от происхождения документы делятся:

• на неофициальные (переписка между гражданами);

• официальные (переписка между гражданами и организациями, а также организаций между собой при соответствующем официальном удостоверении, заверении).

По процессуальной природе документы подразделяются на:

• документы-доказательства (если содержащиеся в них сведения имеют значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию, – ч. 1 ст. 84 УПК);

• документы – вещественные доказательства (если они сохранили на себе следы преступных действий, либо явились непосредственным предметом преступного посягательства, либо могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств дела – ч. 1 ст. 81 УПК); в таких случаях следователя интересует не только содержание, но и сам документ (его внешний вид, реквизиты, признаки подделки и т.д.).

По материально-правовой природе выделяют документы:

• подлинные (содержание и реквизиты которых соответствуют действительности);

• подложные или поддельные (содержание или реквизиты которых не соответствуют действительности).

Объектом криминалистического исследования документов как отрасли криминалистической техники служат главным образом документы – вещественные доказательства. Они являются носителями материальных следов преступления, информации о личности преступника и незаменимы в уголовном деле.

Как указывается выше, документ будет считаться вещественным доказательством, если он являлся:

• средством совершения преступления (поддельные накладные, счета, квитанции, чеки и т.п.);

• средством сокрытия преступления (анонимные письма, выполненные с целью направить следствие по ложному пути, и др.);

• непосредственным объектом преступного посягательства (например, похищенные документы);

• средством обнаружения преступления, установления фактических обстоятельств по делу.

Криминалистическое исследование документов состоит из следующих разделов:

• криминалистическое исследование письма (письменной речи и почерка);

• техническое исследование документов;

• криминалистическое исследование машинописных текстов и текстов, выполненных с использованием различных печатающих устройств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63158. Оцінювання навчальних досягнень учнів із теми «Життя людей за первісних часів» 25.6 KB
  Мета: оцінити навчальні досягнення школярів під час вивчення: теми шляхом проведення заліку. Очікувані результати. Після цього уроку учні зможуть: продемонструвати свої знання з теми «Життя людей за первісних часів»...
63159. Урок-узагальнення з теми «Передня Азія» 35.66 KB
  Мета. Систематизувати та узагальнити знання учнів із теми; ознайомити з культурною спадщиною та релігійними віруваннями народів Передньої Азії; простежити взаємозвязок між господарським і духовним розвитком країн; розширити світогляд школярів...
63160. Урок-узагальнення з теми «Греція в II — першій половині І тис. до н. є.» 27.03 KB
  Кожна з чотирьох команд грає з усіма іншими тобто має відбутися 6 раундів І II І III І IV II III II IV III IV. 3 Кожний раунд включає чотири питання різного ступеня складності що оцінюються так: перше питання 1 бал друге 2 бали третє...
63161. Римська республіка II—І ст. до нашої ери 33.42 KB
  Мета: розглянути особливості устрою римської армії епохи республіки; ознайомитися з ходом перетворення Риму на центр величезної держави; визначити причини та наслідки суспільно-політичної боротьби в Римі...
63162. Ліси: хвойні, листяні, мішані 109.98 KB
  Корекційно-навчальна мета: формувати у дітей поняття ліс листяні ліси хвойні ліси мішані ліси; навчити розпізнавати види лісів за назвою та малюнками дерев. Обладнання: мультимедійна дошка проектор картки...
63163. Принципи здорового способу життя 20.74 KB
  Мета: Ознайомити учнів з поняттям €œздоровий спосіб життя продовжувати формувати в учнів активну мотивацію щодо дбайливого ставлення до власного здоров’я. Виховувати прагнення берегти своє здоров’я зважаючи на його цінність і значимість.
63165. Память как познавательный процесс 106 KB
  Память - это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое человека с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией