90011

Криминалистическая экспертиза рукописных текстов, разрешаемые вопросы и исследуемые объекты

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Степень развития лексических навыков определяется общим словарным запасом исполнителя автора текста состоящим из нейтральной общеупотребительной лексики и лексики имеющей ограниченное употребление свойственной определенной социальной группе людей. К таким словам относятся: диалектизмы – слова обороты выражения характерные для лиц проживающих в определенной местности; профессионализмы – особенности письменной речи характерные для определенных профессий и специальностей; арготизмы – слова и выражения с особым значением хата...

Русский

2015-05-16

28.88 KB

0 чел.

Криминалистическая экспертиза рукописных текстов, разрешаемые вопросы и

исследуемые объекты.

Письменная речь отражает смысловую сторону письма. Признаки, отражающие смысловую сторону письма и определяющие уровень владения письменной речью, делятся на общие и частные.

К общим признакам, характеризующим письменную речь в целом, относятся признаки, отражающие степень развития стилистических, лексических и грамматических навыков.

Признаки, характеризующие степень развития стилистических навыков , определяются умением использовать тот или иной стиль письменной речи.

Существуют следующие стили: официально-деловой, научный, производственно-технический, публицистический, литературно-художественный, разговорно-бытовой.

Общее построение письменной речи (архитектоника) характеризуется наличием или отсутствием логической связи между отдельными элементами текста и определяется правильностью, полнотой и последовательностью изложения мыслей; наличием или отсутствием абзацев; преобладающим типом предложений; наличием символов, сокращений, исправлений.

К общим стилистическим признакам относятся навыки акцентирования – выделение главных положений различными способами (подчеркиванием, другим шрифтом, разрядкой и т.п.), использование в тексте восклицательных знаков, многоточий, скобок.

Степень развития лексических навыков определяется общим словарным запасом исполнителя (автора) текста, состоящим из нейтральной (общеупотребительной) лексики и лексики, имеющей ограниченное употребление, свойственной определенной социальной группе людей. К таким словам относятся:

• диалектизмы – слова, обороты, выражения, характерные для лиц, проживающих в определенной местности;

• профессионализмы – особенности письменной речи, характерные для определенных профессий и специальностей;

• арготизмы – слова и выражения с особым значением («хата» – квартира, «нал» – наличные деньги и т.п.);

• вульгаризмы – слова и выражения, употребление которых не отвечает общепринятым нормам морали и этики (грубые слова и нецензурные выражения);

• архаизмы – устаревшие слова и выражения, которые большинством людей в настоящее время не используются («верста» – старинная мера длины, «картуз» – головной убор и т.д.);

• неологизмы – новые слова и выражения, не вошедшие в полной мере в повседневное употребление;

• варваризмы – слова, заимствованные из других языков и имеющие аналог в русском языке («консенсус» – понимание, согласие, «плюрализм» – сосуществование нескольких мнений и т.п.);

• экзотизмы – слова и выражения, характеризующие быт и национальные особенности других народов («аксакал», «пан», «фазенда» и т.п.);

• жаргонизмы – слова и выражения, используемые в преступной среде («ксива» – документ, «котлы» – часы и т.д.).

Степень развития грамматических навыков письма характеризуется овладением исполнителем правилами русского языка и определяется количеством и характером ошибок на 5—7 страниц рукописного текста.

Высокая степень грамотности характеризуется одной-двумя негрубыми орфографическими или пунктуационными ошибками и одной-двумя ошибками в выборе слов и построении предложений; средняя – одной-двумя грубыми орфографическими и пунктуационными ошибками и тремя ошибками в выборе слов и построении предложений; низкая – соответственно двенадцатью и более ошибками первой, а также шестью и более ошибками второй группы.

Частные признаки письменной речи проявляются в индивидуальных лексических, грамматических и стилистических навыках, свойственных конкретному исполнителю рукописного текста (автору).

К лексическим индивидуальным навыкам относятся: неверное употребление слов, выражений из-за непонимания их значения; повторение одних и тех же слов (бедность словарного запаса); употребление лишних слов; неправильное использование фразеологизмов; признаки авторской лексики (употребление определенных слов, профессионализмов, диалектизмов и т.п.).

К грамматическим индивидуальным навыкам исполнителя текста относятся: повторение однородных орфографических и пунктуационных ошибок, неправильное употребление глаголов, местоимений и т.п.

Стилистические индивидуальные навыки характеризуются стилем изложения, особенностями построения письменной речи, акцентирования, свойственными конкретному исполнителю (автору).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61566. Электризация объектов 37.46 KB
  Цель занятия: формирование элементарных представлений об электризации трением и о существовании двух видов электрических зарядов.
61567. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные 18.67 KB
  Задачи: познакомить учащихся с отличительными признаками и типичными представителями растений семейства Крестоцветных; научить составлять морфологическое описание растения.
61568. Theatre 17.09 KB
  1. Can we say that theatres in London are quite different from that in other countries? 2. What opportunity do you have, if you want to spend an enjoyable evening? 3. Where are the best seats at the theatres?
61571. Одушевленные и неодушевленные существительные имен существительных 27.64 KB
  Слова подобраны так чтобы выйти на новую тему На доске будет работать кто-то остальные в тетрадях. Объяснить по-этому если кто-то ошибся то нужно спросить: Может у кого-то есть другое мнение похвалить ученика поставить отметку...
61574. Совершенствование и стандартизация работы персонала предприятия ООО «Ардис» 12.68 MB
  Проанализировать основные экономические показатели ООО «Ардис»; определить слабые и сильные стороны ООО «Ардис»; изучить взаимодействие ООО «Ардис» с поставщиками и заказчиками продукции; провести анализ ценовой и ассортиментной политики предприятия...