90011

Криминалистическая экспертиза рукописных текстов, разрешаемые вопросы и исследуемые объекты

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Степень развития лексических навыков определяется общим словарным запасом исполнителя автора текста состоящим из нейтральной общеупотребительной лексики и лексики имеющей ограниченное употребление свойственной определенной социальной группе людей. К таким словам относятся: диалектизмы слова обороты выражения характерные для лиц проживающих в определенной местности; профессионализмы особенности письменной речи характерные для определенных профессий и специальностей; арготизмы слова и выражения с особым значением хата...

Русский

2015-05-16

28.88 KB

0 чел.

Криминалистическая экспертиза рукописных текстов, разрешаемые вопросы и

исследуемые объекты.

Письменная речь отражает смысловую сторону письма. Признаки, отражающие смысловую сторону письма и определяющие уровень владения письменной речью, делятся на общие и частные.

К общим признакам, характеризующим письменную речь в целом, относятся признаки, отражающие степень развития стилистических, лексических и грамматических навыков.

Признаки, характеризующие степень развития стилистических навыков , определяются умением использовать тот или иной стиль письменной речи.

Существуют следующие стили: официально-деловой, научный, производственно-технический, публицистический, литературно-художественный, разговорно-бытовой.

Общее построение письменной речи (архитектоника) характеризуется наличием или отсутствием логической связи между отдельными элементами текста и определяется правильностью, полнотой и последовательностью изложения мыслей; наличием или отсутствием абзацев; преобладающим типом предложений; наличием символов, сокращений, исправлений.

К общим стилистическим признакам относятся навыки акцентирования – выделение главных положений различными способами (подчеркиванием, другим шрифтом, разрядкой и т.п.), использование в тексте восклицательных знаков, многоточий, скобок.

Степень развития лексических навыков определяется общим словарным запасом исполнителя (автора) текста, состоящим из нейтральной (общеупотребительной) лексики и лексики, имеющей ограниченное употребление, свойственной определенной социальной группе людей. К таким словам относятся:

• диалектизмы – слова, обороты, выражения, характерные для лиц, проживающих в определенной местности;

• профессионализмы – особенности письменной речи, характерные для определенных профессий и специальностей;

• арготизмы – слова и выражения с особым значением («хата» – квартира, «нал» – наличные деньги и т.п.);

• вульгаризмы – слова и выражения, употребление которых не отвечает общепринятым нормам морали и этики (грубые слова и нецензурные выражения);

• архаизмы – устаревшие слова и выражения, которые большинством людей в настоящее время не используются («верста» – старинная мера длины, «картуз» – головной убор и т.д.);

• неологизмы – новые слова и выражения, не вошедшие в полной мере в повседневное употребление;

• варваризмы – слова, заимствованные из других языков и имеющие аналог в русском языке («консенсус» – понимание, согласие, «плюрализм» – сосуществование нескольких мнений и т.п.);

• экзотизмы – слова и выражения, характеризующие быт и национальные особенности других народов («аксакал», «пан», «фазенда» и т.п.);

• жаргонизмы – слова и выражения, используемые в преступной среде («ксива» – документ, «котлы» – часы и т.д.).

Степень развития грамматических навыков письма характеризуется овладением исполнителем правилами русского языка и определяется количеством и характером ошибок на 5—7 страниц рукописного текста.

Высокая степень грамотности характеризуется одной-двумя негрубыми орфографическими или пунктуационными ошибками и одной-двумя ошибками в выборе слов и построении предложений; средняя – одной-двумя грубыми орфографическими и пунктуационными ошибками и тремя ошибками в выборе слов и построении предложений; низкая – соответственно двенадцатью и более ошибками первой, а также шестью и более ошибками второй группы.

Частные признаки письменной речи проявляются в индивидуальных лексических, грамматических и стилистических навыках, свойственных конкретному исполнителю рукописного текста (автору).

К лексическим индивидуальным навыкам относятся: неверное употребление слов, выражений из-за непонимания их значения; повторение одних и тех же слов (бедность словарного запаса); употребление лишних слов; неправильное использование фразеологизмов; признаки авторской лексики (употребление определенных слов, профессионализмов, диалектизмов и т.п.).

К грамматическим индивидуальным навыкам исполнителя текста относятся: повторение однородных орфографических и пунктуационных ошибок, неправильное употребление глаголов, местоимений и т.п.

Стилистические индивидуальные навыки характеризуются стилем изложения, особенностями построения письменной речи, акцентирования, свойственными конкретному исполнителю (автору).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13974. Башкирские музыкальные инструменты 73.5 KB
  Башкирские музыкальные инструменты. Башкирская инструментальная культура наследие уходящее своими корнями в глубокую древность. Ее изучение началось сравнительно недавно первому подробному исследованию немногим более 100 лет а регулярный поиск и систематизация ин...
13975. Анатолий Константинович Лядов (1855-1914) 77.78 KB
  Будущий композитор родился в семье известного русского дирижёра Константина Лядова. Первые уроки музыки начал получать в пять лет от отца, а в 1870 году поступил в Петербургскую консерваторию в классы фортепиано и скрипки
13976. Биография П.И. Чайковского 16.76 KB
  Сообщение На тему: Биография П.И.Чайковского. Биография П.И.Чайковского Петр Ильич Чайковский родился в Предуралье в заводском поселке Воткинске. Его отец был горным инженером начальником завода. С раннего детства будущий...
13977. ДЕБЮССИ́ Клод Ашиль 17.21 KB
  ДЕБЮССИ́ Клод Ашиль 1862 1918 французский композитор пианист дирижер музыкальный критик. Основоположник муз. импрессионозма. Сочинениям присущи поэтичность изящество и прихотливость мелодии колористичность гармонии изысканность зыбкость муз. образов. Клод Ашиль
13978. Музыка как средство экранной выразительности 311 KB
  Содержание. Введение Глава 1. Средства выразительности видеорекламы Эстетические критерии художественной выразительности экранного творчества Формирование и развитие средств выразительности Современные средства экранной выразительности Г
13979. Развитие музыкальности детей младшего школьного возраста в процессе элементарного музицирования 1.94 MB
  ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Развитие музыкальности детей младшего школьного возраста в процессе элементарного музицирования План Введение Глава 1. Психолого-педагогические основы развития музыкальности детей младшего школьного в
13980. Рок-музыка 18.85 KB
  Рокмузыка Рокмузыка обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово rock указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения связанные с определённой формой движения. Такие признаки рокмузыки как использование электромузыкальны
13981. Праздники в Индии 112.5 KB
  Праздники в Индии. Индия мультинациональное и мультикультурное государство поэтому здесь отмечаются праздники различных религий. Помимо религиозных в Индии имеется три официальных национальных праздника: День независимости Индии День Республики и День р...
13982. История джаза 35.63 KB
  План: I. Введение. II. Главная часть: III. Заключение. I. Введение. Джаз никогда не был популярной музыкой. Несомненно время от времени отдельные формы джаза становились популярными: так было с €œджазовой€ музыкой 20х со €œсвингом€ 1935 1945 гг. так обстоит дело ...