90011

Криминалистическая экспертиза рукописных текстов, разрешаемые вопросы и исследуемые объекты

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Степень развития лексических навыков определяется общим словарным запасом исполнителя автора текста состоящим из нейтральной общеупотребительной лексики и лексики имеющей ограниченное употребление свойственной определенной социальной группе людей. К таким словам относятся: диалектизмы слова обороты выражения характерные для лиц проживающих в определенной местности; профессионализмы особенности письменной речи характерные для определенных профессий и специальностей; арготизмы слова и выражения с особым значением хата...

Русский

2015-05-16

28.88 KB

0 чел.

Криминалистическая экспертиза рукописных текстов, разрешаемые вопросы и

исследуемые объекты.

Письменная речь отражает смысловую сторону письма. Признаки, отражающие смысловую сторону письма и определяющие уровень владения письменной речью, делятся на общие и частные.

К общим признакам, характеризующим письменную речь в целом, относятся признаки, отражающие степень развития стилистических, лексических и грамматических навыков.

Признаки, характеризующие степень развития стилистических навыков , определяются умением использовать тот или иной стиль письменной речи.

Существуют следующие стили: официально-деловой, научный, производственно-технический, публицистический, литературно-художественный, разговорно-бытовой.

Общее построение письменной речи (архитектоника) характеризуется наличием или отсутствием логической связи между отдельными элементами текста и определяется правильностью, полнотой и последовательностью изложения мыслей; наличием или отсутствием абзацев; преобладающим типом предложений; наличием символов, сокращений, исправлений.

К общим стилистическим признакам относятся навыки акцентирования – выделение главных положений различными способами (подчеркиванием, другим шрифтом, разрядкой и т.п.), использование в тексте восклицательных знаков, многоточий, скобок.

Степень развития лексических навыков определяется общим словарным запасом исполнителя (автора) текста, состоящим из нейтральной (общеупотребительной) лексики и лексики, имеющей ограниченное употребление, свойственной определенной социальной группе людей. К таким словам относятся:

• диалектизмы – слова, обороты, выражения, характерные для лиц, проживающих в определенной местности;

• профессионализмы – особенности письменной речи, характерные для определенных профессий и специальностей;

• арготизмы – слова и выражения с особым значением («хата» – квартира, «нал» – наличные деньги и т.п.);

• вульгаризмы – слова и выражения, употребление которых не отвечает общепринятым нормам морали и этики (грубые слова и нецензурные выражения);

• архаизмы – устаревшие слова и выражения, которые большинством людей в настоящее время не используются («верста» – старинная мера длины, «картуз» – головной убор и т.д.);

• неологизмы – новые слова и выражения, не вошедшие в полной мере в повседневное употребление;

• варваризмы – слова, заимствованные из других языков и имеющие аналог в русском языке («консенсус» – понимание, согласие, «плюрализм» – сосуществование нескольких мнений и т.п.);

• экзотизмы – слова и выражения, характеризующие быт и национальные особенности других народов («аксакал», «пан», «фазенда» и т.п.);

• жаргонизмы – слова и выражения, используемые в преступной среде («ксива» – документ, «котлы» – часы и т.д.).

Степень развития грамматических навыков письма характеризуется овладением исполнителем правилами русского языка и определяется количеством и характером ошибок на 5—7 страниц рукописного текста.

Высокая степень грамотности характеризуется одной-двумя негрубыми орфографическими или пунктуационными ошибками и одной-двумя ошибками в выборе слов и построении предложений; средняя – одной-двумя грубыми орфографическими и пунктуационными ошибками и тремя ошибками в выборе слов и построении предложений; низкая – соответственно двенадцатью и более ошибками первой, а также шестью и более ошибками второй группы.

Частные признаки письменной речи проявляются в индивидуальных лексических, грамматических и стилистических навыках, свойственных конкретному исполнителю рукописного текста (автору).

К лексическим индивидуальным навыкам относятся: неверное употребление слов, выражений из-за непонимания их значения; повторение одних и тех же слов (бедность словарного запаса); употребление лишних слов; неправильное использование фразеологизмов; признаки авторской лексики (употребление определенных слов, профессионализмов, диалектизмов и т.п.).

К грамматическим индивидуальным навыкам исполнителя текста относятся: повторение однородных орфографических и пунктуационных ошибок, неправильное употребление глаголов, местоимений и т.п.

Стилистические индивидуальные навыки характеризуются стилем изложения, особенностями построения письменной речи, акцентирования, свойственными конкретному исполнителю (автору).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85970. Определение основных параметров буровзрывных работ горной выработки 275.85 KB
  Цель работы: приобретение навыков определения параметров буровзрывных работ (БВР) в горизонтальных горных выработках и конструировании схемы расположения шпуров. Ход работы: Определение удельного расхода ВВ
85971. Вскрытие и подготовка пластовых месторождений 448.64 KB
  Цель работы: формирование базового представления о технологической схеме шахты. Ход работы: 1-4 Изображение шахтного поля схем вскрытия, подготовки и системы разработки. Приложенный файл (односторонняя стрелка = синяя стрелка; черная стрелка = красная; стрелка с заштрихованным кругом = стрелка с кругом).
85972. Определение площади поперечного сечения горной выработки 358.24 KB
  Цель работы: приобретение навыков в определении площади поперечного сечения в свету Sсв горизонтальной горной выработки, изображении поперечного сечения и изучение требований нормативных документов по этому вопросу.
85973. Форматирование текста в Microsoft Word 1.07 MB
  Создал новый документ. В заголовке окна программы,появилось имя нового документа. Теперь в окне программы Word открыто два документа: Создал еще один новый документ. Научился переключаться между окнами документов и упорядочивать окна всех документов с помощью меню Окно...
85974. Разработка и программирование устройств построенных на базе 8-битных микроконтроллеров Atmega 756.5 KB
  Пошаговое выполнение полученной программы в отладчике позволяет в деталях проследить работу элементов микропроцессора. Такой подход является наиболее эффективным для понимания всего пути от написания программы на языке высокого уровня до исполнения программы и получения результата.
85975. Исследование асинхронного трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором 1.45 MB
  Цель работы – исследовать свойства асинхронного двигателя с помощью механических и рабочих характеристик. Объект и средства исследования В качестве механической нагрузки на валу двигателя (рисунок 1) используется электромагнитный тормоз.
85976. Черги і Q-таблиці з курсу Моделювання систем 94.42 KB
  В даній лабораторній роботі я навчився давати характеристику блокам збору інформації. Працював за допомогою гістограми та інших діалогових вікон.
85978. Работа со списками документов 664.56 KB
  Используя карточку запроса поиска по реквизитам постройте список законов по теме Образование. Отсортируйте список по дате издания. Сохраните список в папке Мои документы с общим доступом.