90012

Понятие и классификация взрывчатых веществ и взрывных устройств. Следы их применения

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Атипичные ВВ - это самодельные или изготовленные кустарно аналоги типичных ВВ, а также прочие взрывоспособные вещества, смеси или композиции. Для их отнесения к ВВ недостаточно установить только способность к химическому взрыву, необходимо выявить пригодность и предназначенность для причинения повреждений путем взрыва.

Русский

2015-05-16

27.68 KB

11 чел.

Понятие и классификация взрывчатых веществ и взрывных устройств. Следы их применения.

Криминалистическая взрывотехника изучает следующие объекты:

1) взрывчатые вещества (ВВ) и взрывные устройства (ВУ): заряд, средства инициирования, корпус, камуфляж и др.;

2) следы взрыва (остатки ВУ и ВВ, пораженные объекты);

3) материалы, вещества, орудия и приспособления, используемые для изготовления самодельных взрывных устройств (СВУ).

В качестве ВВ выступают способные к химическому взрыву вещества, которые изготовлены в промышленных условиях и используются в соответствии с их взрывчатыми свойствами.

Все ВВ по областям их применения подразделяются на следующие основные группы:

- инициирующие (первичные);

- бризантные (вторичные);

- метательные (пороха);

- пиротехнические составы.

Инициирующие ВВ встречаются в электродетонаторах, капсюлях-детонаторах и капсюлях-воспламенителях.

Бризантные ВВ составляют основу разрывных зарядов в боеприпасах, а также применяются в качестве концентрированного источника энергии в промышленности.

Метательные ВВ (пороха) используются в боеприпасах к боевому, спортивному и охотничьему огнестрельному оружию, в артиллерийских зарядах к орудиям и другим метательным устройствам.

Пиротехнические составы применяются в осветительных, трассирующих, сигнальных, зажигательных, маскирующих и учебно-имитационных целях (пули, патроны, снаряды, гранаты, бомбы, дымовые шашки и т.д.).

Главная характеристика ВВ - их потенциальная способность к химическому взрыву, характеризующемуся одновременным сочетанием таких факторов, как экзотермичность реакции, большая скорость процесса и наличие газообразования.

Взрывчатые вещества разделяют на типичные и атипичные.

Атипичные ВВ - это самодельные или изготовленные кустарно аналоги типичных ВВ, а также прочие взрывоспособные вещества, смеси или композиции. Для их отнесения к ВВ недостаточно установить только способность к химическому взрыву, необходимо выявить пригодность и предназначенность для причинения повреждений путем взрыва.

При криминалистическом взрывотехническом исследовании материальной обстановки стоят следующие задачи:

1) обнаружить носителей криминалистически значимой информации;

2) восстановить первоначальное состояние объектов путем реконструкции или реставрации;

3) установить взрывчатые вещества, средства взрывания, взрывные устройства, а также использованные в конструкции ВУ предметы и материалы;

4) определить обстоятельства взрыва и действия лиц в динамике по отобразившимся на месте происшествия следам;

5) идентифицировать лицо или материальный объект по обнаруженным следам либо установить родовую (групповую) принадлежность сравниваемых объектов;

6) разработать и совершенствовать методики производства взрывотехнических исследований (диагностических, ситуационных и идентификационных, а также связанных с решением вопросов об обстоятельствах взрыва, изучением ВУ и их остатков);

7) разработать криминалистические средства и методы осуществления предупредительных мер по охране граждан, промышленных объектов, учреждений, транспортных средств от взрывов.

Следы взрыва. Криминалистический анализ следов на месте взрыва позволяет подразделить их на следующие группы:

- остатки ВУ (осколки камуфляжа, крепежные и иные детали), собранные в достаточном количестве, позволяющие произвести его реконструкцию. По объему внутренней полости корпуса и мощности взрыва можно судить о величине заряда ВВ, состав которого позволяет определить вид примененной взрывчатки. Остатки поражающих элементов ВУ содержат информацию о месте их изготовления. Трасологические признаки на осколках, образованные при обработке деталей ВУ, помогают установить вид оборудования и тип инструментов, применявшихся при его изготовлении, а также квалификацию преступника;

- следы взрыва, отобразившиеся на окружающих объектах (пробоины, воронки, деформации, изломы, микроструктурные изменения, наслоения микрочастиц). Эти следы, образующиеся в результате срабатывания ВУ, характеризуются на основе бризантного (дробящего, теплового, акустического и светового) воздействия;

- продукты взрыва, представляющие собой совокупность газообразных и конденсированных (твердых) веществ, образующихся при взрыве. Это остатки ВВ в виде непрореагировавших кусков и порошка, его микрочастицы, имеющие собственную устойчивую форму и отдельные морфологические признаки исходного ВВ, а также микроследы, которые обнаруживаются особо чувствительными методами и ценны своей природой и составом. Сюда же относятся конденсированные продукты взрывного превращения в виде окопчения фрагментов ВУ и предметов, находившихся в непосредственной близости от места его расположения, а также фрагменты упаковки ВВ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3468. Законы сохранения импульса и момента импульса – баллистический маятник 19.52 KB
  Законы сохранения импульса и момента импульса – баллистический маятник Закон сохранения импульса – баллистический маятник Используя математический баллистический маятник определяют скорость снаряда пушки и сравнивают с результатами измерен...
3469. Основы МКТ 20.42 KB
  Основы МКТ Основные положения МКТ. Все тела состоят из частиц: молекул, атомов, ионов и т.д. Частицы вещества хаотически движутся. Частицы взаимодействуют между собой. Характер взаимодействия зависит от расстояния между молекулами. Идеальный газ. Ид...
3470. Исследования оптического квантового генератора (лазера) 48 KB
  Исследования оптического квантового генератора (лазера). Изучения принципа работы и устройства квантового генератора (ОКГ). Освоения электроскопического метода определения состава возбужденной среды. Измерения параметров и характеристик вынужденного...
3471. Система воспитательного процесса 39.47 KB
  Система воспитательного процесса, Структура и система воспитательного процесса. Закономерности и принципы процесса воспитания Цели и задачи воспитания Содержание воспитания Основные понятия: система, структура процесса воспита...
3472. Коррекция детских страхов у детей дошкольного возраста 93.93 KB
  Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому б...
3473. Ботаніка як наука про рослини і їх клітинну будову 157.01 KB
  Вступ. Визначення ботаніки як науки про рослини. 2.Основні розділи ботаніки: - морфологія - анатомія рослин - цитологія - фізіологія рослин - систематика рослин - екологія рослин - геогра...
3475. Государственное регулирование занятости и трудоустройства молодежи на рынке труда (на примере Агинского Бурятского Округа Забайкальского края) 97.6 KB
  Объектом исследования стала молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Предметом исследования является государственное регулирование занятости и трудоустройства молодежи на рынке труда в Агинском Бурятском округе.