90012

Понятие и классификация взрывчатых веществ и взрывных устройств. Следы их применения

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Атипичные ВВ - это самодельные или изготовленные кустарно аналоги типичных ВВ, а также прочие взрывоспособные вещества, смеси или композиции. Для их отнесения к ВВ недостаточно установить только способность к химическому взрыву, необходимо выявить пригодность и предназначенность для причинения повреждений путем взрыва.

Русский

2015-05-16

27.68 KB

10 чел.

Понятие и классификация взрывчатых веществ и взрывных устройств. Следы их применения.

Криминалистическая взрывотехника изучает следующие объекты:

1) взрывчатые вещества (ВВ) и взрывные устройства (ВУ): заряд, средства инициирования, корпус, камуфляж и др.;

2) следы взрыва (остатки ВУ и ВВ, пораженные объекты);

3) материалы, вещества, орудия и приспособления, используемые для изготовления самодельных взрывных устройств (СВУ).

В качестве ВВ выступают способные к химическому взрыву вещества, которые изготовлены в промышленных условиях и используются в соответствии с их взрывчатыми свойствами.

Все ВВ по областям их применения подразделяются на следующие основные группы:

- инициирующие (первичные);

- бризантные (вторичные);

- метательные (пороха);

- пиротехнические составы.

Инициирующие ВВ встречаются в электродетонаторах, капсюлях-детонаторах и капсюлях-воспламенителях.

Бризантные ВВ составляют основу разрывных зарядов в боеприпасах, а также применяются в качестве концентрированного источника энергии в промышленности.

Метательные ВВ (пороха) используются в боеприпасах к боевому, спортивному и охотничьему огнестрельному оружию, в артиллерийских зарядах к орудиям и другим метательным устройствам.

Пиротехнические составы применяются в осветительных, трассирующих, сигнальных, зажигательных, маскирующих и учебно-имитационных целях (пули, патроны, снаряды, гранаты, бомбы, дымовые шашки и т.д.).

Главная характеристика ВВ - их потенциальная способность к химическому взрыву, характеризующемуся одновременным сочетанием таких факторов, как экзотермичность реакции, большая скорость процесса и наличие газообразования.

Взрывчатые вещества разделяют на типичные и атипичные.

Атипичные ВВ - это самодельные или изготовленные кустарно аналоги типичных ВВ, а также прочие взрывоспособные вещества, смеси или композиции. Для их отнесения к ВВ недостаточно установить только способность к химическому взрыву, необходимо выявить пригодность и предназначенность для причинения повреждений путем взрыва.

При криминалистическом взрывотехническом исследовании материальной обстановки стоят следующие задачи:

1) обнаружить носителей криминалистически значимой информации;

2) восстановить первоначальное состояние объектов путем реконструкции или реставрации;

3) установить взрывчатые вещества, средства взрывания, взрывные устройства, а также использованные в конструкции ВУ предметы и материалы;

4) определить обстоятельства взрыва и действия лиц в динамике по отобразившимся на месте происшествия следам;

5) идентифицировать лицо или материальный объект по обнаруженным следам либо установить родовую (групповую) принадлежность сравниваемых объектов;

6) разработать и совершенствовать методики производства взрывотехнических исследований (диагностических, ситуационных и идентификационных, а также связанных с решением вопросов об обстоятельствах взрыва, изучением ВУ и их остатков);

7) разработать криминалистические средства и методы осуществления предупредительных мер по охране граждан, промышленных объектов, учреждений, транспортных средств от взрывов.

Следы взрыва. Криминалистический анализ следов на месте взрыва позволяет подразделить их на следующие группы:

- остатки ВУ (осколки камуфляжа, крепежные и иные детали), собранные в достаточном количестве, позволяющие произвести его реконструкцию. По объему внутренней полости корпуса и мощности взрыва можно судить о величине заряда ВВ, состав которого позволяет определить вид примененной взрывчатки. Остатки поражающих элементов ВУ содержат информацию о месте их изготовления. Трасологические признаки на осколках, образованные при обработке деталей ВУ, помогают установить вид оборудования и тип инструментов, применявшихся при его изготовлении, а также квалификацию преступника;

- следы взрыва, отобразившиеся на окружающих объектах (пробоины, воронки, деформации, изломы, микроструктурные изменения, наслоения микрочастиц). Эти следы, образующиеся в результате срабатывания ВУ, характеризуются на основе бризантного (дробящего, теплового, акустического и светового) воздействия;

- продукты взрыва, представляющие собой совокупность газообразных и конденсированных (твердых) веществ, образующихся при взрыве. Это остатки ВВ в виде непрореагировавших кусков и порошка, его микрочастицы, имеющие собственную устойчивую форму и отдельные морфологические признаки исходного ВВ, а также микроследы, которые обнаруживаются особо чувствительными методами и ценны своей природой и составом. Сюда же относятся конденсированные продукты взрывного превращения в виде окопчения фрагментов ВУ и предметов, находившихся в непосредственной близости от места его расположения, а также фрагменты упаковки ВВ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56382. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник 58.5 KB
  Цели урока: образовательные: обеспечить обобщение и систематизацию понятий отрезок, концы отрезка, равные отрезки, длина отрезка, треугольник, стороны треугольника, вершины треугольника, многоугольник.
56383. Системы счисления 1.5 MB
  Задачи урока: образовательные: актуализация знаний по теме Системы счисления; дифференциация материала изученного по теме Системы счисления; стимулирование интереса к изучаемой теме...
56384. «Превращения» листьев (создание образа по ассоциации) 42 KB
  Если нет то учитель раскроет тему сам. Учитель по ходу чтения предлагает рассмотреть образцы о которых упоминается в тексте. В это время учитель вновь закрывает образцы на доске. Учитель по очереди показывает детям один-два листика...
56385. Ароматические углеводороды 49.5 KB
  Учитель садится за рабочий стол открывает классный журнал и отмечает присутствующих на уроке называя фамилии учеников по алфавиту 1 ученик пропустил занятие по причине болезни. 57 минута Учитель просит сдать учеников тетради с домашним заданием по предыдущей теме.
56386. Новелла «Тонио Крегер» Т. Манна 16.8 KB
  Новелла «Тонио Крегер» (1903) —выдающееся произведение раннего Т. Манна. В ней полнее всего отражается комплекс раздумий молодого писателя о судьбах цивилизации и искусства, о будущем человеческой культуры
56387. Критический реализм 15.43 KB
  Новый тип реализма складывается в 19 веке. Это критический реализм. Он существенно отличается и от ренессансного, и от просветительского. Расцвет его на Западе связан с именами Стендаля...
56388. Творчество Э. и Ж. Гонкуров 17.38 KB
  В 1834 братья потеряли отца, в 1848 — мать, оставившую скромное состояние, которое позволило им целиком посвятить свою жизнь творчеству. Сначала они решили испытать силы в качестве художников или драматургов, но все их попытки реализовать себя в живописи или на сцене окончились неудачно.
56390. «Ругон-Маккары» Э. Золя 20.45 KB
  Главным этапом в творчестве писателя стала серия «Ругон-Маккары». Грандиозный замысел романа-хроники о семье Ругон-Маккаров сразу же поставил Э. С 1868 по 1893 годы, за четверть века, Золя создал 20 томов естественной и социальной истории семьи во Второй империи