90012

Понятие и классификация взрывчатых веществ и взрывных устройств. Следы их применения

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Атипичные ВВ - это самодельные или изготовленные кустарно аналоги типичных ВВ, а также прочие взрывоспособные вещества, смеси или композиции. Для их отнесения к ВВ недостаточно установить только способность к химическому взрыву, необходимо выявить пригодность и предназначенность для причинения повреждений путем взрыва.

Русский

2015-05-16

27.68 KB

9 чел.

Понятие и классификация взрывчатых веществ и взрывных устройств. Следы их применения.

Криминалистическая взрывотехника изучает следующие объекты:

1) взрывчатые вещества (ВВ) и взрывные устройства (ВУ): заряд, средства инициирования, корпус, камуфляж и др.;

2) следы взрыва (остатки ВУ и ВВ, пораженные объекты);

3) материалы, вещества, орудия и приспособления, используемые для изготовления самодельных взрывных устройств (СВУ).

В качестве ВВ выступают способные к химическому взрыву вещества, которые изготовлены в промышленных условиях и используются в соответствии с их взрывчатыми свойствами.

Все ВВ по областям их применения подразделяются на следующие основные группы:

- инициирующие (первичные);

- бризантные (вторичные);

- метательные (пороха);

- пиротехнические составы.

Инициирующие ВВ встречаются в электродетонаторах, капсюлях-детонаторах и капсюлях-воспламенителях.

Бризантные ВВ составляют основу разрывных зарядов в боеприпасах, а также применяются в качестве концентрированного источника энергии в промышленности.

Метательные ВВ (пороха) используются в боеприпасах к боевому, спортивному и охотничьему огнестрельному оружию, в артиллерийских зарядах к орудиям и другим метательным устройствам.

Пиротехнические составы применяются в осветительных, трассирующих, сигнальных, зажигательных, маскирующих и учебно-имитационных целях (пули, патроны, снаряды, гранаты, бомбы, дымовые шашки и т.д.).

Главная характеристика ВВ - их потенциальная способность к химическому взрыву, характеризующемуся одновременным сочетанием таких факторов, как экзотермичность реакции, большая скорость процесса и наличие газообразования.

Взрывчатые вещества разделяют на типичные и атипичные.

Атипичные ВВ - это самодельные или изготовленные кустарно аналоги типичных ВВ, а также прочие взрывоспособные вещества, смеси или композиции. Для их отнесения к ВВ недостаточно установить только способность к химическому взрыву, необходимо выявить пригодность и предназначенность для причинения повреждений путем взрыва.

При криминалистическом взрывотехническом исследовании материальной обстановки стоят следующие задачи:

1) обнаружить носителей криминалистически значимой информации;

2) восстановить первоначальное состояние объектов путем реконструкции или реставрации;

3) установить взрывчатые вещества, средства взрывания, взрывные устройства, а также использованные в конструкции ВУ предметы и материалы;

4) определить обстоятельства взрыва и действия лиц в динамике по отобразившимся на месте происшествия следам;

5) идентифицировать лицо или материальный объект по обнаруженным следам либо установить родовую (групповую) принадлежность сравниваемых объектов;

6) разработать и совершенствовать методики производства взрывотехнических исследований (диагностических, ситуационных и идентификационных, а также связанных с решением вопросов об обстоятельствах взрыва, изучением ВУ и их остатков);

7) разработать криминалистические средства и методы осуществления предупредительных мер по охране граждан, промышленных объектов, учреждений, транспортных средств от взрывов.

Следы взрыва. Криминалистический анализ следов на месте взрыва позволяет подразделить их на следующие группы:

- остатки ВУ (осколки камуфляжа, крепежные и иные детали), собранные в достаточном количестве, позволяющие произвести его реконструкцию. По объему внутренней полости корпуса и мощности взрыва можно судить о величине заряда ВВ, состав которого позволяет определить вид примененной взрывчатки. Остатки поражающих элементов ВУ содержат информацию о месте их изготовления. Трасологические признаки на осколках, образованные при обработке деталей ВУ, помогают установить вид оборудования и тип инструментов, применявшихся при его изготовлении, а также квалификацию преступника;

- следы взрыва, отобразившиеся на окружающих объектах (пробоины, воронки, деформации, изломы, микроструктурные изменения, наслоения микрочастиц). Эти следы, образующиеся в результате срабатывания ВУ, характеризуются на основе бризантного (дробящего, теплового, акустического и светового) воздействия;

- продукты взрыва, представляющие собой совокупность газообразных и конденсированных (твердых) веществ, образующихся при взрыве. Это остатки ВВ в виде непрореагировавших кусков и порошка, его микрочастицы, имеющие собственную устойчивую форму и отдельные морфологические признаки исходного ВВ, а также микроследы, которые обнаруживаются особо чувствительными методами и ценны своей природой и составом. Сюда же относятся конденсированные продукты взрывного превращения в виде окопчения фрагментов ВУ и предметов, находившихся в непосредственной близости от места его расположения, а также фрагменты упаковки ВВ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55600. ТРАВМАТИЗМ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ 63 KB
  Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. При проведении уроков по метаниям неправильно проложенная лыжня или неподготовленная трасса для кросса; неправильное комплектование групп по уровню подготовленности возрасту...
55601. Селянська реформа в Наддніпрянській Україні. Зміни в сільському господарстві 55 KB
  Зміни в сільському господарстві з використанням мультимедійного обладнання Мета навчальна: з’ясувати особливості соціальноекономічного розвитку українських земель напередодні селянської реформи 1861р. ознайомити учнів із проведенням особливостями і наслідками реформи формувати уявлення про реформу як явище.
55602. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РЕГАТА 186 KB
  Команды в соответствующих костюмах представляют название флаг под которым отправляются в плавание девиз. 3 из них мели рифы айсберги попав на которые команда пропускает 1 ход 16 объектов предполагают 34 вопроса или задания для участников.
55603. ВИКОНАННЯ КАСОВИХ ОПЕРАЦІЙ. РОЗРАХУНКИ З ПІДЗВІТНИМИ ОСОБАМИ 491 KB
  Звідси випливає завдання істотного поліпшення системи вищої освіти, якості підготовки фахівців. Все це викликає необхідність перегляду мети, змісту і технологій навчання, а, остаточно, самих уявлень про кваліфікованих працівників – випускників вищих навчальних закладів – високоосвічених, компетентних, здатних приймати правильні обґрунтовані рішення в умовах, що постійно змінюються, які можуть знайти застосування своїм знанням та вмінням у різних сферах діяльності.
55604. РЕКЛАМА 200.5 KB
  Мета проекту: активувати творчу ініціативу вихованців через пошукову діяльність; розвивати інтерес до економічного і політичного розуміння свого місця і значення в суспільному житті; сприяти вихованню в учнів активної життєвої позиції; познайомити дітей із терміном рекламa...
55605. Реклама – как карьера. Её роль в бизнесе 42 KB
  Advertising has rapidly rushed into our life. TV- programs, radio-news, newspapers deal with the advertising every day, using different ways of its presentation. So the topic of our lesson is the role of advertising in business and everyday life. Let’s recollect words and expressions we need for our discussion.
55606. Рекомендации для учителей начальных классов по использованию групповых форм работы на уроках чтения и письма 57.5 KB
  Чтение слов анаграмм составление учащимися слов анаграмм обмен зашифрованными словами Налво волна клво волк Ронова ворона вемеддь медведь Швиня вишня бейрово воробей Упражнение БимБом слоговая зарядка: 1ученик называет слог...
55607. Рельєф України (рівнини) 132.5 KB
  Мета: поглибити та систематизувати одержані з попередніх курсів знання учнів про рельєф та сили що беруть участь у його формуванні; вивчити загальний план будови поверхні території України; сформувати знання про особливості розташування великих форм рельєфу на території України...
55608. Загальна характеристика рельєфу України 66 KB
  Мета: сформувати уявлення про характерні риси рельєфу України та його особливості на основі знань з попередніх курсів. Удосконалювати навички та вміння самостійно аналізувати, пояснювати, надавати характеристики основним формам рельєфу...