90012

Понятие и классификация взрывчатых веществ и взрывных устройств. Следы их применения

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Атипичные ВВ - это самодельные или изготовленные кустарно аналоги типичных ВВ, а также прочие взрывоспособные вещества, смеси или композиции. Для их отнесения к ВВ недостаточно установить только способность к химическому взрыву, необходимо выявить пригодность и предназначенность для причинения повреждений путем взрыва.

Русский

2015-05-16

27.68 KB

16 чел.

Понятие и классификация взрывчатых веществ и взрывных устройств. Следы их применения.

Криминалистическая взрывотехника изучает следующие объекты:

1) взрывчатые вещества (ВВ) и взрывные устройства (ВУ): заряд, средства инициирования, корпус, камуфляж и др.;

2) следы взрыва (остатки ВУ и ВВ, пораженные объекты);

3) материалы, вещества, орудия и приспособления, используемые для изготовления самодельных взрывных устройств (СВУ).

В качестве ВВ выступают способные к химическому взрыву вещества, которые изготовлены в промышленных условиях и используются в соответствии с их взрывчатыми свойствами.

Все ВВ по областям их применения подразделяются на следующие основные группы:

- инициирующие (первичные);

- бризантные (вторичные);

- метательные (пороха);

- пиротехнические составы.

Инициирующие ВВ встречаются в электродетонаторах, капсюлях-детонаторах и капсюлях-воспламенителях.

Бризантные ВВ составляют основу разрывных зарядов в боеприпасах, а также применяются в качестве концентрированного источника энергии в промышленности.

Метательные ВВ (пороха) используются в боеприпасах к боевому, спортивному и охотничьему огнестрельному оружию, в артиллерийских зарядах к орудиям и другим метательным устройствам.

Пиротехнические составы применяются в осветительных, трассирующих, сигнальных, зажигательных, маскирующих и учебно-имитационных целях (пули, патроны, снаряды, гранаты, бомбы, дымовые шашки и т.д.).

Главная характеристика ВВ - их потенциальная способность к химическому взрыву, характеризующемуся одновременным сочетанием таких факторов, как экзотермичность реакции, большая скорость процесса и наличие газообразования.

Взрывчатые вещества разделяют на типичные и атипичные.

Атипичные ВВ - это самодельные или изготовленные кустарно аналоги типичных ВВ, а также прочие взрывоспособные вещества, смеси или композиции. Для их отнесения к ВВ недостаточно установить только способность к химическому взрыву, необходимо выявить пригодность и предназначенность для причинения повреждений путем взрыва.

При криминалистическом взрывотехническом исследовании материальной обстановки стоят следующие задачи:

1) обнаружить носителей криминалистически значимой информации;

2) восстановить первоначальное состояние объектов путем реконструкции или реставрации;

3) установить взрывчатые вещества, средства взрывания, взрывные устройства, а также использованные в конструкции ВУ предметы и материалы;

4) определить обстоятельства взрыва и действия лиц в динамике по отобразившимся на месте происшествия следам;

5) идентифицировать лицо или материальный объект по обнаруженным следам либо установить родовую (групповую) принадлежность сравниваемых объектов;

6) разработать и совершенствовать методики производства взрывотехнических исследований (диагностических, ситуационных и идентификационных, а также связанных с решением вопросов об обстоятельствах взрыва, изучением ВУ и их остатков);

7) разработать криминалистические средства и методы осуществления предупредительных мер по охране граждан, промышленных объектов, учреждений, транспортных средств от взрывов.

Следы взрыва. Криминалистический анализ следов на месте взрыва позволяет подразделить их на следующие группы:

- остатки ВУ (осколки камуфляжа, крепежные и иные детали), собранные в достаточном количестве, позволяющие произвести его реконструкцию. По объему внутренней полости корпуса и мощности взрыва можно судить о величине заряда ВВ, состав которого позволяет определить вид примененной взрывчатки. Остатки поражающих элементов ВУ содержат информацию о месте их изготовления. Трасологические признаки на осколках, образованные при обработке деталей ВУ, помогают установить вид оборудования и тип инструментов, применявшихся при его изготовлении, а также квалификацию преступника;

- следы взрыва, отобразившиеся на окружающих объектах (пробоины, воронки, деформации, изломы, микроструктурные изменения, наслоения микрочастиц). Эти следы, образующиеся в результате срабатывания ВУ, характеризуются на основе бризантного (дробящего, теплового, акустического и светового) воздействия;

- продукты взрыва, представляющие собой совокупность газообразных и конденсированных (твердых) веществ, образующихся при взрыве. Это остатки ВВ в виде непрореагировавших кусков и порошка, его микрочастицы, имеющие собственную устойчивую форму и отдельные морфологические признаки исходного ВВ, а также микроследы, которые обнаруживаются особо чувствительными методами и ценны своей природой и составом. Сюда же относятся конденсированные продукты взрывного превращения в виде окопчения фрагментов ВУ и предметов, находившихся в непосредственной близости от места его расположения, а также фрагменты упаковки ВВ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2318. Культурологія. Курс лекцій 448.3 KB
  Сучасність як доба перехідності. Цивілізація XX століття й проблема людини. Давньокитайська духовна культура. Вино в системі античної культури. Духівництво в системі культури середньовіччя. Походження трагедії і комедії. Ренесанс як художній тип культури. Особливості культурного розвитку.
2319. Психологія та педагогіка. Конспект лекцій 1.23 MB
  Природа психіки і предмет психологічної науки. Емоційно-вольова характеристика людини. Періодизація психічного розвитку особистості. Дидактика як галузь педагогіки. Національно-патріотичне виховання української молоді. Вища освіта України і Болонський процес. Виховання і свобода людини.
2320. Аналіз солоності вод світового океану 790.9 KB
  Мета: встановити особливості хімічного складу океанської води, її солоності та закономірності розподілу солоності у Світовому океані. Завдання: ознайовитися з відмінностями у хімічному складі річкової та океанської води, визначити вплив солоності на замерзання води, дати просторовий і генетичний аналіз розподілу солоності по поверхні океану та з глибиною.
2321. Понятие и структура теории управления и власти 1.5 MB
  Деятельность человека и потребность в управлении. Содержание понятия управление. Содержание понятия теория управления и ее основные категории. Структура теории управления. Проведение экспертиз деятельности органов власти. Изучение статистических показателей деятельности органов власти.
2322. Токоприемник и штангоуловитель 586.15 KB
  Общая характеристика троллейбусов. Организация технического обслуживания и ремонта машин. Основная задача городского пассажирского транспорта заключается в бесперебойном обеспечении трудовых, деловых и культурно-бытовых поездок населения. Массовые перевозки в Минске осуществляют метрополитен, трамвай, автобусы и троллейбусы.
2323. Double pipe heat exchangers 319.5 KB
  The double pipe heat exchangers are quite simple exchangers for analysing. There are two possibilities: the use of a counter flow or parallel flow. In figure 1.2 we can see the development of the temperatures.
2324. Становление производящего хозяйства 91.61 KB
  Зарождение земледелия и животноводства. Человек начинает обрабатывать медь. Распространение производящего хозяйства по всей Западной Азии, проникновение его в Европу и Африку. Малая Азия в древности. Цивилизации древней Индии и Ирана.
2325. Урок английского языка 39.78 KB
  Найдите перевод слов списка А в списке В. Назовите главные и второстепенные члены подчеркнутых в тексте предложений и укажите части речи, которыми они выражены. Найдите в тексте прилагательные в превосходной степени и переведите их. Какие времена использованы в тексте.
2326. Облік грошових коштів на рахунках в банку 23.72 KB
  Мета практичного заняття: закріплення теоретичних знань з організації обліку грошових коштів на рахунках в банку в національній та іноземній валюті, порядком відкриття рахунків, набуття практичних навичок по оформленню банківських платіжних документів, опрацювання виписки банку та заповнення Журналу-ордеру № 1 с.-г. та відомість 1.2 с.-г.