90014

Следы применения огнестрельного оружия на пулях и гильзах. Механизм их образования и криминалистическое значение

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Следы возникающие в ходе применения огнестрельного оружия. На каждой из этих стадий при заряжании выстреле и перезаряжании образуются следы. Следы применения огнестрельного оружия и боеприпасов это стреляные пули дробь картечь пыжи и гильзы; следы частей оружия на пулях и гильзах; копоть выстрела на стенках канала ствола на других частях оружия пулях и гильзах а также изменения на преграде произошедшие в результате выстрела. Следообразующие детали оставляющие следы на пулях.

Русский

2015-05-16

25.47 KB

2 чел.

Следы применения огнестрельного оружия на пулях и гильзах. Механизм их образования и криминалистическое значение.

Следы, возникающие в ходе применения огнестрельного оружия. Механизм выстрела из огнестрельного оружия представляет собой процесс выбрасывания снаряда (пули, дроби) из канала ствола за счет энергии газов, образующихся при взрывчатом горении порохового заряда. При выстреле в канале ствола в очень короткие промежутки времени (от тысячных до сотых долей секунды) происходят химические процессы газообразования, возникают высокие температуры (до 3500 град. C) и высокое давление.

Механизм производства выстрела состоит из трех стадий:

1) воспламенение порохового заряда, происходящее при ударе бойка по капсюлю гильзы;

2) выталкивание снаряда из канала ствола по давлением газов;

3) встреча летящего снаряда с преградой.

Чтобы произвести выстрел, оружие нужно зарядить. После выстрела оно перезаряжается. На каждой из этих стадий (при заряжании, выстреле и перезаряжании) образуются следы.

Следы применения огнестрельного оружия и боеприпасов - это стреляные пули, дробь, картечь, пыжи и гильзы; следы частей оружия на пулях и гильзах; копоть выстрела на стенках канала ствола, на других частях оружия, пулях и гильзах, а также изменения на преграде, произошедшие в результате выстрела.

Следообразующие детали, оставляющие следы на пулях. В неавтоматическом огнестрельном оружии следы на пулях оставляют:

- пульный вход;

- нарезная часть;

- дульный срез канала ствола.

В автоматическом оружии кроме указанных деталей следы на пулях оставляют:

- патронный ввод;

- загибы магазина;

- нижняя поверхность затвора.

Пульный вход оставляет следы в виде трасс, расположенных вдоль продольной оси пули либо под незначительным углом к ней. Эти следы (их принято называть первичными) образуются при входе пули в нарезную часть ствола, когда она не вращается.

Нарезная часть канала ствола оставляет следы на выстреленных пулях, которые отображают признаки системы оружия. К последним относятся: калибр; направление полета; количество полей нарезов, их ширина, глубина и угол наклона. Следы от полей нарезов называются вторичными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84005. Складання твору за картиною «Зима - чарівниця» 114 KB
  Мета: Ознайомити із темою уроку. Формувати вміння добирати найбільш влучні Прикметники під час складання твору. Розвивати зв’язне мовлення мислення, спостережливість. Удосконалювати чітко і повним реченням відповідати на запитання. Збагачувати словниковий запас. Виховувати любов до природи.
84006. Розвиток зв’язного мовлення. Твір «Моє місто» 133.5 KB
  Мета. Хід уроку Організація класу Актуалізація опорних знань Слово вчителя Діти послухайте вірш Моє місто Умань стародавнє. Яке місто названо у вірші З якої букви потрібно писати це слово На каліграфічній хвилинці повторимо правила написання букв У у букво сполучення із даними буквами.
84007. Навчальний переказ у формі прес-конференції 153.5 KB
  Мета: Вчити дітей передавати послідовно зміст зв’язного тексту. Розширити і збагатити знання учнів про сову, осмислити значення цієї пташки. Розвивати уяву, фантазію, спостережливість. Виховувати бережне ставлення до природи. Засобом рольової гри та нестандартним підходом...
84008. Общая характеристика эволюции управленческой мысли 19.83 KB
  Первобытно общинный рабовладельческий феодальный периоды. Индустриальный период. Период систематизации научно практических знаний. период связан с бурным развитием промышленности научные открытия и изобретения на фоне буржуазных революций.
84009. Школа научного управления и ее современные последователи 17.67 KB
  В основе учения этой школы лежат следующие принципы: использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задач; отбор работников наиболее подходящих для выполнения определенных задач и их обучение; обеспечение работников необходимыми ресурсами; систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда; выделение планирования в функцию управления; становление менеджмента как самостоятельной науки; формирование функций менеджмента. Следовательно школа научного...
84010. Теоретические воззрения Тейлора, «тейлоризм» 22.05 KB
  Тейлором 1856 1915 который возглавил движение научного управления. Он заинтересовался не эффективностью человека а эффективностью деятельности организации что и положило начало развитию школы научного управления. Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. В своих работах Управление циклом 1903 и Принципы научного менеджмента 1911 Ф.
84011. Теоретические взгляды Г.Л. Ганнта 23.47 KB
  Ганнт является первооткрывателем в области оперативного управления и календарного планирования деятельности предприятий; он разработал целую систему плановых графиков графики Ганнта позволивших благодаря его высокой информированности осуществлять контроль за запланированным и составлять календарные планы на будущее. К числу организационных изобретений Ганнта следует отнести его систему заработной платы с элементами повременной и сдельной форм оплаты. Многие идеи Ганнта получили признание во всем мире и применяются в наши дни например...
84012. Теоретическое наследие Ф. и Л. Гилбрет 24.28 KB
  Солидный вклад в научную теорию управления внесли супруги Фрэнк и ЛилианГилбрет которые в 20е гг. нашего столетия были активными сторонниками научного управления. Это оказало большое влияние на развитие школы научного управления. концентрация производства и монополизация капитала привели к сосредоточению на крупных и мелких предприятиях работников различных специальностей что вызвало необходимость установления функционального кадрового управления.
84013. Развитие теории управления в работах основных представителей классической (административной) школы менеджмента 24.31 KB
  Разновидностью классической школы управления является административная школа. Он разделил весь процесс управления на пять основных функций которые мы до сих пор применяем в управлении организацией: планирование организация подбор и расстановка кадров руководство мотивация и контроль.Файоля в 20е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы элементы которой представляют систему взаимосвязей серию непрерывных взаимосвязанных действий функций управления.