90018

Криминалистическое описание внешности человека, его виды и значение для раскрытия и расследования преступлений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Методика систематизированного описания признаков внешности и функциональных особенностей человека в целях его идентификации получившая название словесный портрет широко применяется в современной практике работы правоохранительных органов. В основе названной методики лежат положения об относительной неизменности индивидуальности сочетания многих признаков характеризующих особенности строения тела человека и его функциональные характеристики а также их достоверное отображение. Хотя внешний облик человека постоянно меняется в каждый...

Русский

2015-05-16

26.91 KB

2 чел.

Криминалистическое описание внешности человека, его виды и значение для раскрытия и расследования преступлений.

Методика систематизированного описания признаков внешности и функциональных особенностей человека в целях его идентификации, получившая название "словесный портрет", широко применяется в современной практике работы правоохранительных органов. В основе названной методики лежат положения об относительной неизменности, индивидуальности сочетания многих признаков, характеризующих особенности строения тела человека и его функциональные характеристики, а также их достоверное отображение. Невозможно найти двух абсолютно одинаковых людей. Хотя внешний облик человека постоянно меняется, в каждый определенный период жизни совокупность признаков его внешности неповторима.

При описании внешности по методу словесного портрета должны выполняться следующие основные правила:

1) оптимальная полнота описания;

2) употребление единой специальной терминологии;

3) последовательность описания.

Оптимально полное описание должно удовлетворять его назначению, т.е. использованию для розыска и отождествления конкретного человека. Например, описание внешности без вести пропавшего, производимое в регистрационной карте, должно содержать максимум известных признаков, что в случае обнаружения трупа неизвестного лица даст возможность детально сравнить все приметы погибшего с приметами без вести пропавшего.

Детальное описание составляется при экспертном исследовании фотопортретов, осмотре трупа неизвестного лица и регистрации без вести пропавших, задержанных и арестованных лиц (рис. 8.1, 8.2).

В условиях оперативной деятельности можно ограничиться сокращенным описанием внешности наблюдаемого человека. Целям розыска преступника удовлетворяет краткий, но информативный словесный портрет, содержащий общефизическую характеристику внешности, описание индивидуализирующих человека анатомо-антропологических, функциональных признаков и особых примет.

Единая специальная терминология, используемая при составлении словесного портрета, принята в целях точного описания и однозначного понимания признаков внешности человека, подлежащего отождествлению.

Элементы внешности характеризуются в анфас (вид лица прямо, спереди) и в профиль по главным определяющим признакам, т.е. размерам (величине), форме, контуру, положению, цвету. Для описания тела человека его части определяются в положениях: "вид спереди", "вид сзади".

Размеры (величина) могут указываться в абсолютных цифрах, если они имеются, но чаще относительно других частей и деталей тела. При характеристике размеров обычно используется трехчленная классификация. Размеры частей тела и лица описываются в таких градациях, как малый, средний, большой; низкий, средний, высокий; длинный, средний, короткий; узкий, средний, широкий; глубокий, средний, мелкий; толстый, средний, тонкий и т.п.

Форма выражается в сравнении с формой поверхности: выпуклый, вогнутый и т.п., а также в сравнении с формой общеизвестных предметов: грушевидный, миндалевидный, яйцевидный и т.п.

Контур описывается по сходству с геометрическими фигурами (круглый, овальный, треугольный и проч.) и формой линий (прямая, извилистая, дугообразная, ломаная и т.д.).

Положение определяется по отношению к вертикали, горизонтали и частям тела в таких терминах, как "скошенный", "выступающий", "приподнятый", "опущенный", "горизонтальный", "вертикальный", "ниже", "выше", "правее", "левее", "ближе", "дальше" и проч. Относительно горизонтали и вертикали определение производится при нормальном положении головы. За нормальное положение принимается такое, когда при рассмотрении лица в анфас линия, проведенная через середину глаз и верхние трети ушных раковин, будет горизонтальной, а через середину лба, по спинке носа и середине подбородка – вертикальной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46279. КРИЗИС ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ 12.68 KB
  Ходьба дает возможность отделения ребенка от взрослого превращение ребенка в субъект действия. Под этим имеется в виду что в связи с кризисом у ребенка возникают первые акты протеста оппозиции противопоставления себя другим невоздержания на языке семейного авторитарного воспитания. Объект полностью поглощает внимание ребенка. Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит противоречие.
46280. Грамматический строй. Аспекты изучения. Структурные уровни языковой грамматики 12.57 KB
  Грамматика конкретного языка рассматриваемая в целом с точки зрения потенциальных связей и отношений в предложении со стороны модификации слова в предложении. Аспекты: оформление слова в данном предложении содержательная развитость грамматические парадигмы наличие артикля например порядок слов в предложении характеристика отношений между словами.
46281. Эгоцентрическая речь. Пиаже 12.47 KB
  Вербальный эгоцентризм служит лишь внешним выражением более глубокой интеллектуальной и социальной позиции ребенка. Пиаже назвал такую спонтанную умственную позицию эгоцентризмом. Первоначально он характеризовал эгоцентризм как состояние когда ребенок рассматривает весь мир со своей точки зрения которую он не догадывается о том что вещи могут выглядеть иначе чем ему представляется. Эгоцентризм означает отсутствие осознания собственной субъективности отсутствие объективной меры вещей.
46282. The category of voice 12.45 KB
  There re two min voices in English: the ctive voice nd the pssive voice. The ctive voice indictes tht the ction is directed from the subject or issues from the subject thus the subject denotes the doer gent of the ction The pssive voice indictes tht the ction is directed towrds the subject. The ctive voice hs no specil mens of formtion.
46283. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возраст 12.38 KB
  Обучение и развитие в дошкольном возрасте Главный поднимаемый вопрос касается того что представляют собой программы для дошкольного сада чем они отличаются от программ для школы какое место они занимают в педагогической работе детского сада какого рода деятельность ребенка и с ребенком охватывают и разрабатывают эти программы. Отход от этих границ отражается на умственном развитии ребенка. Необходимо знать что процессы обучения находятся в зависимости от особенностей ребенка находящихся в зоне его ближайшего развития. Важнейшей...
46286. Интуитивное (дооператорное) мышление по Пиаже 12.16 KB
  Интуитивное дооператорное мышление по Пиаже. Дооператорное мышление стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 78 лет. Как и допонятийное символическое мышление из которого оно непосредственно вырастает интуитивное мышление продолжает развитие в направлении намеченном сенсомоторным интеллектом. Интуиция следовательно выступает и как образное мышление.
46287. Pronouns 12.14 KB
  The generlizing substitutionl function of pronouns mkes them into syntctic representtive of ll the notionl clsses of words. Even personl pronouns of the first nd second persons ply the representtive role which is exposed by the ddresses nd ppositions I Sm Brown ws born in 1975. But seven personl pronouns hve n objective cse Ime. Unlike nouns pronouns do not dmit determiners rticles they hve person nd gender distinctions singulr nd plurl forms re often not morphologiclly relted Iwe.