90018

Криминалистическое описание внешности человека, его виды и значение для раскрытия и расследования преступлений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Методика систематизированного описания признаков внешности и функциональных особенностей человека в целях его идентификации получившая название словесный портрет широко применяется в современной практике работы правоохранительных органов. В основе названной методики лежат положения об относительной неизменности индивидуальности сочетания многих признаков характеризующих особенности строения тела человека и его функциональные характеристики а также их достоверное отображение. Хотя внешний облик человека постоянно меняется в каждый...

Русский

2015-05-16

26.91 KB

1 чел.

Криминалистическое описание внешности человека, его виды и значение для раскрытия и расследования преступлений.

Методика систематизированного описания признаков внешности и функциональных особенностей человека в целях его идентификации, получившая название "словесный портрет", широко применяется в современной практике работы правоохранительных органов. В основе названной методики лежат положения об относительной неизменности, индивидуальности сочетания многих признаков, характеризующих особенности строения тела человека и его функциональные характеристики, а также их достоверное отображение. Невозможно найти двух абсолютно одинаковых людей. Хотя внешний облик человека постоянно меняется, в каждый определенный период жизни совокупность признаков его внешности неповторима.

При описании внешности по методу словесного портрета должны выполняться следующие основные правила:

1) оптимальная полнота описания;

2) употребление единой специальной терминологии;

3) последовательность описания.

Оптимально полное описание должно удовлетворять его назначению, т.е. использованию для розыска и отождествления конкретного человека. Например, описание внешности без вести пропавшего, производимое в регистрационной карте, должно содержать максимум известных признаков, что в случае обнаружения трупа неизвестного лица даст возможность детально сравнить все приметы погибшего с приметами без вести пропавшего.

Детальное описание составляется при экспертном исследовании фотопортретов, осмотре трупа неизвестного лица и регистрации без вести пропавших, задержанных и арестованных лиц (рис. 8.1, 8.2).

В условиях оперативной деятельности можно ограничиться сокращенным описанием внешности наблюдаемого человека. Целям розыска преступника удовлетворяет краткий, но информативный словесный портрет, содержащий общефизическую характеристику внешности, описание индивидуализирующих человека анатомо-антропологических, функциональных признаков и особых примет.

Единая специальная терминология, используемая при составлении словесного портрета, принята в целях точного описания и однозначного понимания признаков внешности человека, подлежащего отождествлению.

Элементы внешности характеризуются в анфас (вид лица прямо, спереди) и в профиль по главным определяющим признакам, т.е. размерам (величине), форме, контуру, положению, цвету. Для описания тела человека его части определяются в положениях: "вид спереди", "вид сзади".

Размеры (величина) могут указываться в абсолютных цифрах, если они имеются, но чаще относительно других частей и деталей тела. При характеристике размеров обычно используется трехчленная классификация. Размеры частей тела и лица описываются в таких градациях, как малый, средний, большой; низкий, средний, высокий; длинный, средний, короткий; узкий, средний, широкий; глубокий, средний, мелкий; толстый, средний, тонкий и т.п.

Форма выражается в сравнении с формой поверхности: выпуклый, вогнутый и т.п., а также в сравнении с формой общеизвестных предметов: грушевидный, миндалевидный, яйцевидный и т.п.

Контур описывается по сходству с геометрическими фигурами (круглый, овальный, треугольный и проч.) и формой линий (прямая, извилистая, дугообразная, ломаная и т.д.).

Положение определяется по отношению к вертикали, горизонтали и частям тела в таких терминах, как "скошенный", "выступающий", "приподнятый", "опущенный", "горизонтальный", "вертикальный", "ниже", "выше", "правее", "левее", "ближе", "дальше" и проч. Относительно горизонтали и вертикали определение производится при нормальном положении головы. За нормальное положение принимается такое, когда при рассмотрении лица в анфас линия, проведенная через середину глаз и верхние трети ушных раковин, будет горизонтальной, а через середину лба, по спинке носа и середине подбородка – вертикальной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52270. Правила дорожнього руху 204 KB
  ТЕМА УРОКУ: Заборонні знаки. Які у вас існують асоціації спочатку діти висловлюють найстійкіші асоціації Закон України Про дорожній рух Учасники дорожнього руху правила дорожнього руху дорожні знаки а потім – другорядні попереджувальні пріоритету забороні. Яку тему ми розпочали вивчати на минулому уроці Прогнозована відповідь: Забороні дорожні знаки. Кожен з вас обирає цифру під якою ховається запитання з теми Забороні дорожні знаки і надає усну відповідь.
52271. Азбука юного гражданина. Своя игра 45 KB
  Оборудование: иллюстративный материал видеофильм Народні свята Гимн Украины выставка книг по теме таблица экран флажки разных стран. Едины мы в своем стремленьи: Пусть это будет на века Трезубец в гербе Украины – Страны любимой нашей лик. Беседа Что мы называем домом для народа Как называется наше государство Назовите столицу Украины. Можно включить фонограмму 50 Когда была принята Конституция Украины 28 июня 1996г.
52272. Азбука міста 75.5 KB
  Ведучий Дорогі діти сьогодні ви побуваєте на веселому святі де будемо вивчати дорожні знаки та правила вуличного руху. Діти Устає над містом сонце Будить все довкола Зазирає у віконце Кличе нас до школи. У зал заходить Баба Яга Баба Яга Фу фу фу Нас учили в школі Потягується ліниво Не спішіть ніко о о о ли Діти діти айайай Добрий день вам зазвичай Та чому смієтесь ви Не впізнали ви Яги Я колись була весела А тепер ось не до сміху Бо не можу вже вільно літати Знаки на моїй дорозі стали пропадати. Нову...
52273. Профессиональная азбука духовности 81 KB
  Установочномотивационный этап 5 мин Осмысление поставленных задач формирование установки на сотрудничество. Ситуация для группы Мир Труд не позорит человека: к несчастью иногда попадают люди позорящие работу. Вспомните и запишите поговорки пословицы о труде и изобразите их в виде рисунка. Бенчли Великая радость – работа В полях за станком за столом Работай до жаркого пота Работай без лишнего счета Все счастье земли – за трудом В.
52274. Азбуку міста вивчай до ладу, щоб не потрапити раптом в біду 285.5 KB
  Приспів: На дорозі не спіши Щоб не трапилось біди. Світлофор не спить і не дріма До порядку на дорозі всіх нас кличе. На дорозі зупинись Вліво вправо подивись Чемним будь ти у автобусі й трамваї. Я друзі гарно прогулявся Там де машини так награвся Я немаленький вже на зріст До того ж маю гарний хвіст Нікого слухать не збираюсь Бо я дорослий і на дорозі часто граюсь.
52275. Весела нотна азбука 247.5 KB
  Вміння співати по нотах сприяє розвитку музичних здібностей дітей. Навчання молодших школярів музичної грамоти передбачає такі завдання: – розвинути музичні здібності дітей: ладове чуття музичнослухові уявлення музичноритмічне чуття чуття цілого форми; – дати основи нотної грамоти яка є складовою музичної грамоти навчити дітей розуміти нотний запис і сформувати вміння співати по нотах; – сформувати уявлення про елементи музичної мови засоби музичної виразності та музичні явища; – навчити розуміти ідейнохудожній зміст музичних...
52276. Повторювально-узагальнюючий урок за темою: «Передня Азія» 40 KB
  Назвати річки що протікають через Межерічча. Назвати та показати місто яке називали Ворота Божі. Назвати військову державу що розташована у верхній течії р. Назвати столицю Ассирійської імперії яку називали містом крові.
52277. Уроки державної мови 5.42 MB
  Ось що радить доктор філологічних наук Світлана Єрмоленко. У мовній практиці часом використовують ці лексеми як взаємозамінні. Але взаємозамінність у термінологічних висловах – річ небажана, і зрештою в кожному конкретному звороті утворюється якесь одне термінологічне слово, а інші, якщо вони не мають додаткових значеннєвих відтінків, виходять із літературно-нормативного вжитку.
52278. Бабуся – берегиня нашого роду 117 KB
  Та запросили у гості сьогодні тих людей яких обєднує не вік а високе почесне звання бабуся Ми зібралися великою родиною щоб вітати й вшановувати найрідніших найближчих нам людей. Що в мене є бабуся. Учитель: Так кого ж ми називаємо таким теплим іменем бабуся Діти відповідають а вчитель їх підводить до висновку що це мати мами або...