90019

Элементы внешности человека

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Признаки внешности или признаки внешнего облика человека определяются как заметные характеристики внешнего облика в целом или его частей. Элементы и признаки строения тела человека проявления его жизнедеятельности называются собственными. К сопутствующим относятся дополняющие элементы и признаки внешнего облика человека. Собственные элементы и их признаки делятся на общефизические анатомические и функциональные.

Русский

2015-05-16

27.85 KB

5 чел.

Элементы внешности человека

Внешний облик человека можно представить в виде системы элементов, т.е. деталей, частей, выделяемых при его визуальном изучении. Элементы внешнего строения (головы, лица, туловища, конечностей), функциональные проявления человека (осанка, походка, мимика и т.д.), общефизические данные (пол, возраст, антропологический тип и т.п.), детали предметов одежды и мелких носимых вещей являются криминалистически значимыми.

Элементы внешнего облика человека можно условно подразделить на общие (наиболее крупные – лицо, голова и т.д.) и частные, составные части общих (нос, рот, ушные раковины и т.п.).

Внешний облик одного человека отличается от внешнего облика другого отдельными характеристиками внешнего облика в целом или его элементов (признаками).

Признаки внешности , или признаки внешнего облика человека, определяются как заметные характеристики внешнего облика в целом или его частей.

Элементы и признаки строения тела человека, проявления его жизнедеятельности называются собственными . Они свойственны самому человеку, его внешнему виду, неотъемлемо ему принадлежат. К сопутствующим относятся дополняющие элементы и признаки внешнего облика человека. Они не являются элементами строения тела человека или проявлением его жизнедеятельности, но в какой-то мере позволяют судить о собственных элементах и признаках (поле, возрасте, привычках, походке и т.п.).

Собственные элементы и их признаки делятся на общефизические, анатомические и функциональные.

К общефизическим элементам внешнего облика человека относят пол, возраст, антропологический тип. Общефизические признаки проявляются в анатомических, функциональных и сопутствующих признаках, общем строении фигуры, признаках лица, в некоторых особенностях функциональных проявлений, в одежде и других атрибутах. Поэтому общефизические элементы и признаки часто называют еще и комплексными.

К анатомическим элементам внешнего облика человека относятся выделяемые при наблюдении (изучении) части его тела (фигура в целом, голова, лицо, шея, плечи, грудь, спина, конечности, волосяные покровы, морщины, пятна, складки, следы различных травм и операций). Они характеризуются признаками формы, контура, конфигурации, величины, положения, цвета.

К функциональным элементам внешнего облика относятся наблюдаемые состояния человека и его действия (поза, походка, мимика, артикуляция, жестикуляция, бытовые и специальные привычки), которые определяются положением, взаиморасположением и движениями частей тела. Присущие функциональным элементам признаки также будут функциональными. Криминалистически значимыми являются не случайные положения и движения анатомических элементов, а лишь привычные, устойчивые, стабильные.

К сопутствующим элементам относятся одежда, мелкие носильные вещи, предметы, используемые для оформления внешнего облика (или их части), и их признаки.

Все элементы и признаки одежды и мелких носимых вещей можно подразделить напроизводственные , образующиеся в процессе их изготовления, и отражательные , проявляющиеся при использовании, эксплуатации вещи. Одежда и мелкие носимые вещи определяются по виду и разновидности, материалу, назначению и особенностям изготовления.

Отражательные признаки одежды и мелких носимых вещей можно подразделить на группы по происхождению: элементы и признаки степени и характера ношения одежды, элементы и признаки ухода за одеждой и ее ремонта, следы посторонних веществ на предметах и вещах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74852. Основные течения в романтизме. Элегический романтизм В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова 15.87 KB
  Романтики выдвигали принцип творчества, основанного на вдохновении, утверждали приоритет гения в искусстве. В романтическом искусстве больше всего ценилась свободная поэтическая индивидуальность. Романтизм – сложное историко-литературное явление: Жуковский понимал романтизм иначе, чем Рылеев. Отрицая жизнь в тех формах, в которых она существовала, романтики либо уходили в себя, творили в себе свой «антимир», мир мечты и поэзии (романтизм Жуковского);
74853. Заговоры (виды, композиция, особенности языка) 60.35 KB
  Мифологическая школа –Заговор первоначально молитвы, обращенные к божествам. С мифами их сближает отождествление природного и человеческого, обращение к мифологическим персонажам (природным стихиям, космическим объектам, мифическим существам). Заговоры испытали значительное влияние христианства: как обряда (крестное знамение, молитва), так и книжности (например, часто упоминаются христианские святые).
74854. Постоянный эпитет, сравнение, параллелизм 67.48 KB
  Параллелизм: не отождествление человеческой жизни с природною и не сравнение а сопоставление по признаку действия движения: дерево хилится девушка кланяется. Параллелизм основан на сопоставлении субъекта и объекта по категории движения. Неорганический недвижущийся мирвошел в лоно параллелизмов:он также жил.
74855. Волшебные сказки (происхождение, сюжеты, поээтика) 84.34 KB
  Сказки контаминируются-соединяются и в своих отдельных частях и полностью образы из одних сказок переходят в другие происходит творческий процесс разработки и варьирования основного сюжетного и образного фонда волшебных сказок в результате чего в пределах установившейся традиции появляются ранее не встречавшиеся комбинации сочетание мотивов и сюжетных положений. Многие волшебные сказки говорят о запрете оставлять дом открывать...
74856. Баллада как жанр 129.48 KB
  Баллада как жанр Баллады это эпические песни с семейно-бытовой тематикой в основе которых лежат трагические конфликты. Баллады на Руси по предположению ученых возникли на рубеже ХШ XIV веков когда постепенно начал угасать жанр былин эпических песен о подвигах могучих богатырей защитников родины. Так называют провансальские плясовые песни XI XVII веков от bllre плясать...
74857. Причитания как жанр обрядовой поэзии (ответ сделан по конспекту статьи Чистова «Русская причеть» + кое-что добавлено из учебника Ю. М. Соколова) 101.52 KB
  Следует рассматривать причитания в их связи с обрядами свадебными похоронными рекрутскимиибо как жанр они бытуют преимущественно в рамках обряда. В этих случаях причитания становились ритуально обязательными моментами обряда создавалась...
74858. Понятие о песенно-эпической циклизации в былинах. Образ князя Владимира 156.09 KB
  Святорусские богатыри Былины о Садко о Василии Буслаеве. Василий выиграл пари у Новгорода как и Садкокупец в одной из былин. Иной тип героя представляет Садко. Садко выражает собою бесконечную удаль; но эта сила и удаль основаны на бесконечных денежных средствах приобретение которых возможно только в торговой общине.
74859. Народная свадебная поэзия (состав и отношение к обрядам) 74.95 KB
  Свадебный приговор ритуальная речь участников свадьбы; основные носители сторона жениха; смеховая стилистика Свадебные лирические песни исполняют девушки или женщины хор поигрицы; взгляд на свадьбу со стороны; сюжетность; повествование от 3 л. Свадебные величальные песни исполняют девушки или женщины поигрицы в составе ритуала опевания; хвалебный характер; идеальный мир Свадебные корильные песни исполняют...
74860. Фольклорная гипербола как поэтический приём 81.63 KB
  В зависимости от специфики жанра гипербола преувеличивая что-либо выполняет разные функции. жанры календарного обрядового фольклора величальные корильные песни заклинательные песни гипербола тоже выполняет магическую функцию. В подобной функции гипербола выступает и в жатвенных песнях где заклинается богатый урожай: В поле копами копнами На гумне стогами.