90020

Понятие, виды и формы криминалистических учетов

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Криминалистическая регистрация как система объектов, имеющих криминалистическое значение, есть система криминалистических учетов, поскольку виды криминалистической регистрации отличаются друг от друга именно учитываемыми данными, способами и формами их сосредоточения и регистрации.

Русский

2015-05-16

27.89 KB

6 чел.

Понятие, виды и формы криминалистических учетов.

Криминалистическая регистрация как система объектов, имеющих криминалистическое значение, есть система криминалистических учетов, поскольку виды криминалистической регистрации отличаются друг от друга именно учитываемыми данными, способами и формами их сосредоточения и регистрации.

Таким образом, говоря о криминалистических учетах, следует иметь в виду как систему учитываемых данных, так и систему действий по их собиранию, сосредоточению, систематизации, хранению, поиску и передаче содержащейся в них информации.

Учет - это информационно-справочная система, структурными элементами которой являются информационный массив (банк данных), информационный язык, программа ввода, хранения и поиска информации, а также технических средств реализации информационно-справочных задач.

Термин "криминалистический учет" имеет условное значение. Он применяется для обозначения тех информационно-справочных систем, которые созданы для сосредоточения данных о конкретных лицах и материальных объектах, связанных с преступлением или представляющих оперативный интерес.

Специфической чертой криминалистических учетов является значение содержащейся в них информации для раскрытия и расследования преступлений, розыска и установления лиц, причастных к их совершению. Криминалистические учеты предназначены для собирания и хранения оперативной и судебной информации, ее анализа, поиска необходимых сведений о состоящих на учете лицах и объектах и, наконец, для использования полученных данных в оперативной и следственной деятельности правоохранительных органов.

Таким образом, криминалистический учет можно определить как информационно-поисковую систему, предназначенную для собирания, хранения и поиска по криминалистически значимым признакам оперативной и судебной информации о лицах и объектах, связанных с преступлением или представляющих оперативный интерес.

Для эффективного использования криминалистические учеты должны отвечать следующим условиям:

- содержать достаточно полную информацию о различных свойствах объектов, поставленных на учет;

- обеспечивать достоверное установление тождества проверяемых объектов;

- позволять в краткие сроки вводить информацию о проверяемом объекте, осуществлять быстрый поиск в базе данных и представлять искомую информацию заинтересованному правоохранительному органу.

Названные условия обеспечиваются научно-обоснованной системой криминалистической регистрации. Ее научными основами являются:

- теоретические положения информационного обеспечения деятельности по раскрытии, расследованию и предупреждению преступлений;

- оптимальная классификационная система признаков учитываемых объектов;

- использование принципов криминалистической идентификации;

- применение научно-технических методов и средств для обработки учетно-регистрационной информации.

Теоретические положения информационного обеспечения базируются как на теории информатики и информационной деятельности, так и на преломлении этих положений в специфической деятельности правоохранительных органов.

Оптимальная система классификационных признаков должна обеспечивать такую систематизацию учетно-регистрационных материалов, которая позволяла бы безошибочно находить раздел информационного массива, где находятся сведения о проверяемом объекте. В качестве классификационных признаков должны использоваться только устойчивые проявления свойств, обладающих четко выраженными качественными и количественными характеристиками.

Функционирование учетно-регистрационной деятельности основано на признаках криминалистической идентификации и методиках конкретных видов идентификационных исследований (например, баллистических, дактилоскопических и др.). Для установления тождества проверяемого объекта по учебно-регистрационным материалам специалист должен доказать, что совпадающие признаки проверяемого и зарегистрированного объектов устойчивы и в своей совокупности неповторимы. Поэтому поиск информации, ее изучение завершаются сравнительным исследованием признаков проверяемого объекта и признаков объекта, выделенного из регистрационного массива.

Эффективное функционирование криминалистической регистрации возможно лишь при использовании современных научно-технических средств собирания, кодирования, поиска и оценки информации. Особенно это актуально в настоящее время, когда многие базы данных, информационные массивы насчитывают десятки тысяч, а некоторые из них, такие как дактоучеты, - миллионы объектов.

Целями криминалистической регистрации и учетов являются:

- накопление данных, которые могут быть использованы для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений;

- обеспечение условий идентификации объектов с помощью учетных данных;

- содействие розыску объектов, данные о которых содержатся в криминалистических учетах;

- предоставление в распоряжение оперативных, следственных и судебных органов справочной и ориентирующей информации.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54423. Мониторинг как технология управления качеством образования учащихся в профильной школе 96 KB
  В связи с этим важное значение приобретает социальнопедагогический мониторинг качества образования учащихся позволяющий своевременно получать полную и объективную информацию о результатах работы в профильной школе и осуществлять прогнозирование ее развития. Объектом мониторинга является многоаспектная интеграция включающая учащихся и педагогов нормативное и процессуальное сопровождение образовательные профессиональные и личностные достижения всех участников образовательного взаимодействия и управления качеством профильного обучения....
54424. Мониторинг окружающей среды в Украине 80.5 KB
  Цель: организовать и провести в школе экологическую работу с группой детей и помочь им спасти жителей Мусорного острова; показать учащимся возможности применения экологических навыков в повседневной жизни; воспитывать уважительное отношение к окружающей среде и осознавать свою роль в ней. Изучение проблемы мусора. Реализация акции Нажми на мусор. Для того чтобы ознакомить детей с проблемой бытовых отходов необходимо начать работу с постановки проблемы мусора.
54425. Посилення великокнязівської влади за Володимира Мономаха 58.5 KB
  Мета: характеризувати процес посилення великокнязівської влади за Володимира Мономаха та довести що за його правління Київська Русь зазнала періоду піднесення; розвивати в учнів уміння давати характеристику історичному діячу визначати його місце в історичному процесі аналізувати матеріал роботи висновки працювати з джерелами інформації; переконати учнів у силі згуртованості та єдності на прикладі діяльності Володимира Мономаха виховання почуття патріотизму. Обладнання: Портрет Володимира Мономаха картини картки з джерелами...
54426. Владимир Мономах его внутренняя и внешняя политика 98.5 KB
  ЦЕЛЬ: охарактеризовать процесс усиления великокняжеской власти при Владимире Мономахе и доказать на примерах его внутренней и внешней политики что в период его правления Киевская Русь переживает период расцвета; развивать умение учащихся давать характеристику историческому деятелю определять его место в историческом процессе работать с картой анализировать материал делать выводы работать с историческими источниками; убедить учащихся в силе единства на примере деятельности Владимира Мономаха. ОБОРУДОВАНИЕ: карта портрет Владимира...
54427. Моральная ответственность 49.5 KB
  Перечислите качества личности шутника предположите каким в будущем он будет: другом сослуживцем сыном отцом Присуща ли шутнику моральная ответственность за свои поступки Чтобы вы посоветовали всем участникам Чему учит эта ситуация Обсуждение. Правильно ли поступают мальчишки по отношению к Юли Какие качества личности присущи обидчикам На каком уровне развита моральная ответственность за свои поступки у мальчишек Чтобы вы посоветовали всем участникам Чему учит эта ситуация Обсуждение.
54428. Учимся дружить 124 KB
  Цели и задачи. Нужно расположить буквы в правильной последовательности Чтобы получилось слово буквам нужно подружиться. Важно уметь находить друг с другом общий язык дружить. Мы обсудим: легко ли найти друга какие качества нужно развивать в себе чтобы научиться дружить.
54429. Морально – екологічне виховання 640 KB
  Спостережливість - це та дорогоцінна властивість людини завдяки якій вона здатна орієнтуватись в навколишньому середовищі розуміти різноманітний світ природи контактувати з людьми. Радість зустрічі із живою істотою надовго залишиться в памяті дітей пробудить допитливість добрі почуття до природи. Уперед до гармонії сучасного суспільства і природи до такої взаємодії окремої особи і людства із середовищем за якої спілкування з природою стало б джерелом всебічного збагачення людини яка прагне не знищувати а вдосконалювати життєві...
54430. Моральні норми і правила співжиття у людському суспільстві 44 KB
  Нагадайте будь ласка що таке етикет Памятаєте я вам розповідала що у часи Людовіка ХІУ етикетками називали картки на яких писали основні правила поведінки та роздавали придворним. Скажіть про які обовязкові правила етикету нагадала дівчинці королева Які з правил етикету виконуються й зараз а які вже є застарілими Діти відповідають. З часом деякі норми змінюються ми вже не робимо реверанси але головні правила спілкування зостаються тими ж що в Аристотеля і Декарта вихованість ввічливість...
54431. РЕПРЕЗЕНТАЦІЯ ОБРАЗУ МОРЯ У ТВОРАХ УКРАЇНСЬКИХ ПИСЬМЕННИКІВ ЯК ЗАСІБ ЕКСПРЕСИВНОГО ВПЛИВУ, ФОРМУВАННЯ СВІДОМОСТІ СУЧАСНОГО СТУДЕНТА, ЙОГО ІНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ЕСТЕТИЧНОГО СМАКУ І СВІТОСПРИЙНЯТТЯ 109.5 KB
  Це і мариністичні мотиви і образи в народній класичній і сучасній літературах; жанри морського роману й мариністичної лірики образи мореплавців першовідкривачів піратів та морських фантастичних істот у художніх творах. Не можна оминути й прислівїв та приказок повязаних з морем рибалками риболовлею. Море Нащо в море воду лити коли й так море повне. І море починалося з краплі.